Реферат по книге: Картер Г. Гробница Туттанхамона. М., 1959

  • 8 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 21.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Описание структуры книги 4
2. Особенности подготовки исследования 4
3. Порядок изучения объекта 5
Заключение 7
Литература 9
Фрагмент для ознакомления

Как оказалось, план тайника напоминал план самой гробницы Тутанхамона, и оба объекта в свою очередь были вариантами гробниц фиванских владык Египта.
Тайник Эхнатона был скромен, так как он состоят всего из одной комнаты, и, вероятно, из-за того, что он предназначался только для царской мумии и самых немногих необходимых принадлежностей погребальной утвари.
При этом автор отмечает, что каменщик-египтянин начал вырубать в правой стене тайника вторую комнату, которая сейчас представляет собою особую нишу.
Иными словами, автор констатирует , что между гробницей Эхнатона в Тель-эль-Амарне, тайником этого фараона-еретика в Долине царей и гробницами Тутанхамона и Эйе есть нечто общее, свойственное всем подобным сооружениям Амарнской ветви данной династии. В них были обнаружены прекрасные произведения искусства Египта эпохи империи; в то же время кое-что уже свидетельствовало о начавшемся упадке, который явно проявился в период правления следующей, XIX династии.
Заключение

Изучая религиозные представления египтян, а, также разбираясь в обильной путанице их мифов, автор книги пришел к убеждению, что Тутанхамона похоронил преемник фараон Эйе. Дело в том, что на стенах усыпальницы Тутанхамона Эйе повелел изобразить себя в сценах поклонения фараону – это случай, который не имел прецедентов ни в одной из царских гробниц.
В книге делается акцент на том, что отсутствие перспектив в египетском искусстве ограничил его возможности, однако лучшие его образцы при всей их условности соединяют в себе утонченность с любовью к простоте и тщательным исполнением.
Авторы были тогда поражены необычайной продуктивностью искусства древнего периода, но дальнейшее изучение данного материала привело их к предположению, что в данном случае обилие произведений искусства можно объяснить характером, а также личными склонностями фараона.
Вкусы Тутанхамона отражают его как знатного вельможу, чем всевластного владыку, который был привержен к официозному религиозному искусству, которое преобладает в фиванском царском некрополе.
Предметы искусства гробницы Тутанхамона говорят о его тяге к домашнему интимному мирку, а также о приверженности к солнечному культу, в то время как в остальных гробницах Долины, как правило, преобладает суровое искусство, которое исполнено религиозных условностей.




Литература

1. Картер Г. Гробница Тутанхамона. М., 1959













4

1. Картер Г. Гробница Тутанхамона. М., 1959

Г. М. Кржижановский (1872-1959)

Г. М. Кржижановский (1872-1959)

Гвоздецкий В. Л.

Истории было угодно одарить Россию на рубеже XIX–XX веков созвездием блестящих государственных и политических деятелей, хозяйственников и военных, ученых и писателей, столпов православной твердынь и защитников национального благочестия. В то же время, историческая арена быстро заполнялась носителей идей революции и насильственной реконструкции страны. Драматизм ситуации усугублялся наличием группы талантливых и ярких личностей, соединявших в себе и государственно-творческой, революционно-разрушительные начала. Одной из этих фигур был Г. М. Кржижановский.

Интеллектуальной талант будущего творца электрификации проявилось уже в отроческие и юношеские годы. Окончив в 1889 году, с отличием Самарское реальное училище, он так блестяще в 1894 году завершил обучение в Санкт-Петербургский технологический институт. Имя отличника было занесено на памятную доску, перед молодой талантливый инженер открывает большое будущее. Но...

Юношеское фрондерство и увлечение революционными утопиями принес Кржижановского в стан санкт-петербургских марксистов, где он столкнулся с V. I. Lenin. В результате – участие в революционном сотрясении государства, практики, арест, суд, Бутырская пересыльная тюрьма, ссылка в Минусинский уезд, окончательное формирование воинствующе-материалистического мировоззрения, скитания в течение ряда лет по городам и весям России, эпизодическая, случайная работа, поддержание контакта с большевистским подпольем.

Что привело Кржижановского в стан революционных бунтарей и безбожников? Причин было несколько. Его мать, Эльвира Эрнестовна Розенберг, дочь небогатого фармацевт происхождения была немкой. Отец, Максимилиан Кржижановский Николай, происходил из семьи мятежного, по воле судьбы заброшенный далекий Тобольск. От матери к ребенку передалась настороженность, а от отца – враждебность к непонятной и чужой им России.

Нравственному надлому в детской душе, способствовала и физическая слабость. Мальчик рос хилым, тщедушным, болезненным. Одноклассники часто били, третировали, дразнили. Чувства неполноценности и обиды прочно укоренились в ранимом и восприимчивом сердце ребенка. Все это усугубилось бедственным положение семьи, в которой она оказалась, потери кормильца, когда Глебу было два года.

Трудности и невзгоды в детстве и отрочестве сформировались в Кржижановском одностороннее отрицательное отношение к российской действительности. "Вокруг меня была горемычная городского бедных, перебивавшаяся изо дня в день неизвестного пути (и среди них – моя мама, вечно дрожавшая за свою судьбу); беспризорная городская молодежь – жертва тех диких времени; задавленные непосильным трудом и нищенской плате рабочих; бурлаки и босяки "Волга". И самый обездоленный мир усадьба, находящаяся под тройным пресс-царя-феодала, помещика и кулака. И загорелось мое молодое сердце, тревоги и ненависти",– так 50 лет спустя вспоминал о самарском детстве Кржижановский. Логическим следствием революционного радикализма молодого борца за народное работа была рядом с социал-демократами, дружба с Ленина, поэтизация "пролетарских баррикад и праведного бунта" (Кржижановский – автор текстов песен "Варшавянка" и "Беснуйтесь, тираны".)

Узнать стоимость работы