Международный туризм.

  • 24 страницы
  • 24 источника
  • Добавлена 19.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Особенность международного туризма: ключевые аспекты 5
1.1. Международный туризм как один из сегментов географического разделения 5
1.2. Современное состояние международного туризма 8
2. Специфика перемещения границы в международном туризме: транспорт и оформление 10
2.1. Транспорт в международных сообщениях 10
2.2. Особенности таможенного оформления граждан пересекающих границу РФ 14
3. Ответственность в сфере международного туризма 16
3.1. Исполнение обязательств по договору 16
3.2. Административная и уголовная ответственность туристических организаций перед государством 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления

Ошибку признали случайной. По приезду туристская организация возместила убытки клиенту. В данном случае организацией была застрахована гражданская ответственность туроператора, что позволило ей компенсировать убытки.
Законодательством о защите прав потребителей как России, так и других стран предусматривается ответственность туристской организации за обнаружение туристом недостатков оказанных услуг.
Надлежащее исполнение договора подразумевает в том числе исполнение обязательства в срок. Сроки исполнения обязательств по туристскому договору устанавливаются соглашением сторон.
В практической деятельности встречаются ситуации, когда туристские организации уже после заключения договора переносят сроки начала и окончания путешествия, объясняя это отсутствием билетов на самолет, номеров в гостинице и т.п. Однако в силу гражданского законодательства той или иной страны обязательства должны исполняться в срок, установленный договором. В случае просрочки турист на основании ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги. Соглашение о переносе срока также должно быть оформлено в письменной форме и подписано двумя сторонами;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание туристской услуги;
- расторгнуть договор оказания туристских услуг;
- потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг.
В случае нарушения установленных сроков оказания туристской услуги или назначенных туристом новых сроков туристская организация должна уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания туристской услуги (но не более цены тура) вплоть до начала оказания услуги, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст.28.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если лицо, осуществляющее туристскую деятельность, докажет, что нарушение сроков оказания туристской услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине туриста.
Исполнение договора в срок предполагает его исполнение именно в тот срок, который указан в договоре. В соответствии со ст.315 ГК РФ, досрочное исполнение обязательств может иметь место только в том случае, если иное не вытекает из его существа.

3.2. Административная и уголовная ответственность туристических организаций перед государством

Административное правонарушение – это посягающее на общественный или государственный порядок, государственную или личную собственность, права и свободы граждан виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие), за которое законом предусмотрена административная ответственность. Основными характерными признаками административного проступка являются:
а) общественное деяние, посягающее на общественные отношения;
б) противоправность деяния, то есть нарушение норм различных отраслей права, охраняемых административными мерами;
в) виновность лица, совершившего деяние;
г) возможность применения административных взысканий.
Перечень закрепленных признаков – необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка. Определенная совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением, установлена правом и называется составом данного проступка.
Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные законом признаки, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом. В состав административного проступка включаются четыре элемента: субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона.
Субъектом административного правонарушения является вменяемое лицо, достигшее определенного возраста. По общему правилу ответственность за административные проступки наступает с 16 лет. Административное законодательство подразделяет субъекты на общие и специальные (должностные лица, особые категории служащих).
Объектом административного правонарушения является то, на что правонарушение направлено (здоровье граждан, их права, свободы, государственная или личная собственность, общественный порядок и др.).
Субъективная сторона включает три компонента: вина, цель и мотив. Вина – психическое отношение субъекта к совершенному им правонарушению. Формы вины, учитываемые в административном законодательстве при определении меры наказания, – умысел и неосторожность.
Объективную сторону составляют: противоправное деяние; причиненный вред (с учетом места, времени, способа, средства совершения проступка), и причинная связь между противоправным деянием и наступившим результатом.
Административная ответственность – это особый вид юридической ответственности. Любой вид юридической ответственности, будь то уголовная, административная или дисциплинарная, характеризуется следующими признаками.
1. Основанием ответственности является правонарушение (преступление, проступок).
2. Наступает при наличии вины.
3. Суть ее заключается в применении к виновным мер государственного принуждения.
4. Ответственность наступает только за деяния, предусмотренные законодательными актами РФ.
Помимо общих, административная ответственность характеризуется специфическими признаками.
1. Основанием административной ответственности служит административное правонарушение (проступок), посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободу граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
2. К виновным применяется система административных взысканий.
3. Нормативным основанием административной ответственности является уже упомянутый нами ранее КоАП РФ, а также иные законодательные акты РФ.
4. Определен строгий перечень органов, налагающих административные взыскания: суды, народные судьи, органы государственного управления, профсоюзные инспекции, районные комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел и государственные инспекции.
Субъектами административной ответственности могут быть туроператоры и турагенты с учетом конкретных обстоятельств.
За нарушения, которые предусмотрены КоАП РФ, компанию, занятую в туристической деятельности, а также и ее должностных лиц (руководителя либо главного бухгалтера) могут привлечь к административной ответственности. По обыкновению, наказание сводится к различного рода штрафным санкциям. Рассмотрим это в следующем параграфе данной работы.
Уголовная ответственность – правовое последствие совершения преступления заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.
Туроператор - юридическое лицо, уголовная ответственность налагается только на физическое лицо, т.е. конкретного человека.
Заключение

Данная работа была посвящена теме «Международный туризм», вследствие этого целью данной работы являлось проведение исследовательской работы, касающейся такой специфической области туризма, как международный туризм. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотрен международный туризм как один из сегментов географического разделения,
- произведена оценка современное состояние международного туризма,
- изучен международный туризм на предмет транспортного сообщения,
- исследованы особенности таможенного оформления граждан пересекающих границу РФ на современном этапе,
- установлена ответственность в сфере международного туризма: исполнение обязательств и ответственность перед государство и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса.
Основываясь на нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
В мировой экономике взаимодействуют хозяйствующие субъекты из разных стран с различными уровнями экономического развития, с несовпадающими интересами и целевыми установками.
В наше время туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и наиболее быстро развивающийся экономический сектор, гарантирующий приток иностранной валюты и создание рабочих мест. Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса.
Непосредственная задача международного туризма – обслуживание иностранных туристов и в зависимости от отражения его финансовых результатов в платежном балансе той или иной страны, делится на активный и пассивный. Для каждой страны осуществления туристических путешествий ее граждан за границу будет зарубежным (пассивным), а приезд к ней иностранцев – иностранным (активным) туризмом.
Провести четкую грань между внутренним и международным туризмом практически невозможно, поскольку они, образуя спрос на один и тот же комплекс услуг и товаров, дополняют друг друга. При этом как международный, так и внутренний туризм совместно используют имеющиеся рекреационные ресурсы и материально-техническую базу. Однако не исключена возможность, что могут быть определенные различия и своеобразия в туристических услугах, которые предоставляются иностранцам и внутренним туристам. Они связаны с национальными особенностями, обычаями и традициями того или иного народа.
Международный туризм в значительной степени находится под влиянием политической обстановки, которая может вызвать обострение между государствами и привести к сокращению или даже свертыванию туристических связей.
Международный туризм способен противостоять экономическому спаду лучше, чем остальные секторы экономики, такие как строительство, сектор недвижимость, автомобилестроение, торговля. Следовательно, туризм может сыграть ключевую роль в экономическом восстановлении, в случае необходимости.
Напоследок отметим, что в современном мире туризм является одним из важнейших направлений хозяйственной деятельности, непосредственно генерирующих услуги, товары, иностранную валюту, занятость и инвестиции. В тех странах, где туризм стал процветающей индустрией услуг, он имеет огромное экономическое и социальное влияние на национальное развитие.











Список использованных источников

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997).
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), 2 часть.
Таможенный кодекс РФ.
Таможенный кодекс Таможенного союза.
Федеральный закон от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Закон РФ «О защите прав потребителей».
Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Кнорус, 2012.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Проспект, 2012.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда, 2012.
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – М.: Невский фонд, 2011.
Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарика, 2012.
Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2013.
Дурович А.П. Организация туризма. – СПб: Питер, 2011.
Завражных М.Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2013. -
Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Инфра-М, 2012.
Квартальнов В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. - М.: Инкери, 2011.
Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.: КноРус, 2012.
Новиков В.С. Инновации в туризме. – М.: Академия, 2011.
Осипова О.Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. – М., 2012.
Сенин B.C. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2011.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2012.





Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарика, 2012. – С.35.
Сенин B.C. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 184.
Квартальнов В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. - М.: Инкери, 2011. -142с.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2013. – С. 163.

Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.: КноРус, 2012. – С.54.
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
Гл. 40 ч.2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996г. №14-ФЗ.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1.
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – М.: Невский фонд, 2011. – С. 228.
Осипова О.Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. – М., 2012. – С. 99.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ.
Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Завражных М.Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012. –С.101.
Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012. – С.98.
Ст.10 Федерального закона РФ от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – закон о туризме).
Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Кнорус, 2012. 464с.

Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Инфра-М, 2012. – С. 122.
Согласно правовой норме, отраженной в ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда, 2012. – С. 182.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Проспект, 2012. – С. 284.
Согласно правовой норме, отраженной в ст. 14.7 и ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях в РФ.












2

Список использованных источников

1) Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997).
2) Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), 2 часть.
3) Таможенный кодекс РФ.
4) Таможенный кодекс Таможенного союза.
5) Федеральный закон от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
6) Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
7) Закон РФ «О защите прав потребителей».
8) Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Кнорус, 2012.
9) Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. – М.: Проспект, 2012.
10) Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда, 2012.
11) Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – М.: Невский фонд, 2011.
12) Вавилова Е.В. Основы международного туризма. – М.: Гардарика, 2012.
13) Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2013.
14) Дурович А.П. Организация туризма. – СПб: Питер, 2011.
15) Завражных М.Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2012.
16) Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2013. -
17) Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Инфра-М, 2012.
18) Квартальнов В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. - М.: Инкери, 2011.
19) Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.: КноРус, 2012.
20) Новиков В.С. Инновации в туризме. – М.: Академия, 2011.
21) Осипова О.Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. – М., 2012.
22) Сенин B.C. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2011.
23) Сергеев В.И. Справочник логиста: таможенное оформление. – М.: Москва, 2012.
24) Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, 2012.

Международный туризм

Содержание

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В области туризма приходится около 6% валового национального продукта, 7% инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% потребительских расходов. Таким образом, в наши дни, нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. [2.c.11]

Туристическая деятельность в России регулируется Федеральным Законом). Также разработан ряд концепций реорганизации и развития туризма в РОССИИ. [8, 16.]

Сейчас важно не только производить качественные продукты и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день является: "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится".

В прошлом веке маркетинг как таковой не был нужен, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и потребности в покупке. Появилась проблема нехватки информации. Это обуславливает актуальность темы.

По данным Всемирной организации туризма (ВТО), Российская федерация в 1998 году находилась на 16-е место в мире после доходов от международного туризма, а по числу иностранных грждан, прибывших в Россию – на 13.

Создание системы, стимулирующей въезд в Россию – в первую очередь туристов из экономически развитых стран, - за счет сокращения средств, режима и отмены других платежей, в частности сбора за программное обеспечение, дизайн, является одним из мероприятий, направленных на усиление государственного регулирования туристической деятельности. Они провести активизацию некоммерческой рекламы туристических влияния в стране, в том числе за счет бюджетных ассигнований, которые необходимы для обеспечения конкурентоспособности отечественного туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Узнать стоимость работы