Информационная политика Франции во внешнеполитической деятельности президента Ф.Олланда

  • 27 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 27.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Н. Саркози и Ф. Олланд – бывший и нынешний президенты Франции 4
1.1 Внешняя политика Н. Саркози 4
1.2 Ф. Олланд – новый президент Франции 7
Глава 2. Внешняя политика Ф. Олланда 10
2.1 Ф. Олланд и НАТО 10
2.2 Ф. Олланд и Мали 12
Глава 3. Информационная политика во внешней политике при новом президенте 14
Заключение 21
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, бывший президент придерживался мнения, что Турции не место в Европейском союзе, о чем высказывался неоднократно. Отношения с Мексикой также стали напряженными после двух обстоятельств – во Франции был отменен год Мексики в связи с тем, что в последней была заключена в тюрьму французская подданная. Оскорбительным для Африки стало высказывание Н. Саркози о том, что африканцы не имеют своего места в истории.Подводя итог вышесказанному, следует заметить, что Олланд по своему темпераменту, это человек, которые склонен к объединению, тогда как его предшественник питал склонность, наоборот, к разобщению. Олланд отличается уравновешенным характером, тогда как Саркози выделяет его импульсивность. Но если не брать во внимание личности обоих президентов, то следует сказать, что изменений в статусе Франции практически не произошло. До звания сверхдержавы она не дотягивает, но при этом является страной, которая имеет вес в мире. И делая вывод из выше изложенного следует заметить, что из этого происходит необходимость выработать прагматический подход к политике в русле линии«де Голля–Миттерана». Франсуа Олландеще не определился с глобальным подходом к меняющемуся миру и тойроли, которую должна играть в нем Франция.ЗаключениеВ заключение необходимо подвести итог выше сказанному и рассмотреть, какие перспективы и какой курс был бы желателен для Франции и ее нового президента. Следует сказать о новых реалиях, которые затронули политику страны. Именно они вынуждают ее принять во внимание четыре императивы, к которым следовало бы прислушаться. В первую очередь с течением времени политика влияния становится все более и более дорогим мероприятием в плане финансовых ресурсов, которые на нее выделяются, но также существует проблема и в плане мобилизации и других средств и интеллектуальных усилий.Вторым аспектом является то, то политика влияния сопряжена также с умением смотреть вперед, умение предвидеть события. Проще говоря, от страны требует способность создать и поддерживать собственный образ (причем не так важно, мнимый или реальный) сильной и могущественной державы в экономическом, дипломатическом и интеллектуальном аспектах одновременно. Если называть это языком маркетинга, то это является глобальной конкурентоспособностью страны. В-третьих, политике необходимо иметь как можно больше возможных субъектов, не только публичных, но и тех, которые относятся к академической среде. И последнее, стране необходимо в своем подходе сочетать обладание эффективной информационной сетью и быстротой реакции, для чего нужныорганизация сбора и обнародования информации и в то же время ее обобщение и распространение.Если говорить конкретно о Франции, то здесь для нее настоятельно рекомендуется пять радикальных преобразований. Первое - данному государству в отношении как крупнейших территорий и наций, так и в отношении международных организаций и других субъектов, отношений следует придерживаться своих национальных интересов. Причем мировые отношения должны базироваться не на импровизации, а быть результатом тщательной разработки, которая должна быть плодом совместной работы широкого круга экспертов.И поэтому вполне естественным становится то, что необходимо постоянство в действиях и способность проводить вышеуказанную стратегию в течение долгого времени независимо от колебаний политического курса и перекроек бюджета. Все те государства, с которыми Франция намерена укреплять взаимоотношения, должны стать предметом четкого с адекватными действиями планирования на средний срок в дипломатической, экономической и интеллектуальной сферах. Международные организации должны стать для Франции проводниками для ценностей, идеалов и интересов Парижа.Если говорить в общем, то Франция должна укреплять не только двустороннюю дипломатию, но и многостороннюю. Но при этом здесь нужны такие качества как адаптивность и гибкость, и это вынуждает следить за появляющимися новыми конкурентами и становление новых соотношений сил.Именно для этой цели мы предлагали учредить воФранции Совет по европейскому и международному анализу, французскийвариант американского Совета национальной безопасности, орган, которыйобладал бы достаточной широтой взгляда, чтобы сформировать проектно-аналитическую команду при субъектах влияния, отличающихся большойстепенью диверсификации и не ограничивающихся органами государственной власти.Дальнейший обзор стратегии международной политики показывает, что следующим приоритетом должен стать бюджетный план, в которые бы вносились все расходы, связанные с ее деятельностью на международной арене – во всех ее аспектах, включая развитие сотрудничества. В таком случае не пришлось бы жертвовать исследовательской ианалитической стороной. Способность нашей страны активно участвоватьв основных международных делах представляет один из тех факторов, которые следует поставить во главу угла. Утверждение данного приоритетапредполагает также необходимость привлечь различные силы страны и способствовать тому, чтобы круги, причастные к внешней политике, сталиболее многочисленными, видимыми и определенными. Третье преобразование состоит, собственно, в отказе от идеи о том, чтогосударство и, в частности, его дипломатическая служба представляют собой если не единственный, то по крайней мере существенный субъект влияния. Ни одна мировая держава не считает самыми эффективными субъектами влияния официальных лиц. Равным образом ни одна из них не оставляетбез внимания то, чем заняты другие субъекты влияния, и делает все, чтобыподдержать этих последних. Франция должна подняться на более высокуюступень в плане расширения участников политики влияния.Четвертое изменение касается собственно информации. Не будет большим преувеличением сказать, что сегодня она распространяется плохо идовольно часто теряется. Очень часто вспоминают тот факт, что Франциядо сих пор располагает самым большим дипломатическим и консульскимкорпусом после США и с недавнего времени Китая. Если данную сеть хорошо использовать, она может служить козырем. Также нужно приниматьво внимание экспертов, предпринимателей, интеллектуалов – всех тех, ктопредставляет собой источник информации, а потенциально может стать невероятно ценным агентом влияния. Многие французские граждане живутза рубежом, и, если найти к ним правильный подход и не пренебрегать ин-формацией, которую они способны предоставить, можно пробудить в нихпатриотические настроения и чувство национального интереса. Разумеется, всю эту информацию нужно обрабатывать в режиме реального времени, аот французского государственного сектора ожидается быстрота реакции.Для проведения подобной стратегии потребуются проактивность и решительность, которые исключат разбросанность и необдуманность действий.И наконец, Франции следует быть открытой в двух значениях этого слова. Влиятельная держава представляет собой страну, привлекательную дляученых, исследователей, бизнесменов, креативного класса. Она должна создать для них лучшие условия; критерий качества университетов и научно-исследовательских центров – их способность привлекать выдающихся ученых из других стран, заинтересовать тех, кто завтра станут лидерами в сфереуправления, в интеллектуальной среде, в бизнесе и с которыми к тому же необходимо наладить постоянный контакт. Но экспорт собственных талантовтоже не должен тревожить Францию, потому что завтра французы за рубежом станут опорой влияния нашего государства, если только она сумеетправильно организовать свое общение с ними. Все те, чья карьера – к какойбы области она ни относилась – связана с работой в двух или несколькихстранах, естественно, лучше понимают другие нации, и этот фактор такжеслужит источником влияния.И подводя итог данной курсовой работы следует сказать, что актуальность выбранной темы, обозначенной во введении, полностью себя оправдывает, так как Франция хотя и имеет вес в мире, но все же ей и ее новому президенту есть куда стремиться, хотя в плане информационной политике во внешнеполитической деятельности Олланд зарекомендовал себя с положительной стороны. Во введении ставилась цель – определить особенности внешней политики Франции при Франсуа Олланде, а также информационную составляющую международных отношений. Текст данной курсовой работы полностью достиг данной цели. Но для этого был решен ряд задач, которые были также обозначены во введении.Так, первой задачей был обзор внешней политики предыдущего президента Николя Саркози, а также характеристика нынешнего президента Франции Франсуа Олланда. В первой главе данная задача была решена полностью. Вторая глава решила вторую задачу, которая состояла в том, чтобы рассмотреть два важнейших аспекта внешней политики, а именно – НАТО и Мали, в которых Олланд показал себя с хорошей стороны, но при этом его позиция пришлась по вкусу не всем правителям других держав.В последней главе была решена задача информационной политики во внешнеполитической деятельности Франсуа Олланда. И, таким образом, решив все задачи, была подробно рассмотрена тема, заявленная в названии курсовой работы.Список литературы«Безопасность Европы»//Под ред. Журкина, Москва: Весь Мир, 2011, 752с.;«Белая книга» по вопросам обороны Франции 2014-2025, актуальные новости «waranproject»: военная аналитика и мониторинг, 2013 // электронный ресурс: [http://thewaran.net/blog/francewp/];«Взаимодействия Франции и НАТО» // Информационно-политический портал, электронный ресурс: [http://www.nato.bz/ru/france.html];«Военная реформа во Франции» // «Отечественные записки» №8, 2002, электронный ресурс [http://magazines.russ.ru/oz/2002/8/2002_08_38.html];Вадим Трухачев, «Англия и Франция создают ядерную Антанту» // Новостной портал «правда.ру»,2010 // электронный ресурс [http://www.pravda.ru/world/europe/european/02-11-2010/1055857-anglfrank-0/];Виктор Денисенко, Умная оборона, или Оптимизация безопасности по-натовски // Новостной портал, 2013, электронный ресурс: [http://www.inosmi.ru/world/20130114/204599540.html];ИммануилВаллерстайн, «Крайне рискованная ставка Олланда в Мали: вероятность долгосрочной катастрофы»/ пер:Иван Щеголев, 2013 // электронный ресурс: [http://rabkor.ru/opinion/2013/02/12/krajne-riskovannaya-stavka-ollanda-v-mali-veroyatnost-dolgosrochnoj-katastrofy];Константинова Н.П. Международные отношения и внешняя политика стран зарубежной Европы: учебное пособие / Н.П. Константинова, М.В. Кротова, И.В. Синова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 163 с.МоченовВ., НикулинС., НиясовА., СавваитоваМ. Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов, 2003 НАТО Североатлантический договор (4 апреля 1949г.) // электронный ресурс: [http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17120.htm];Ольга Река, Алексей Пшемыский, «Белая книга Николя Саркози»// «Профиль» №24 (43), 2008 // электронный ресурс [http://www.profil-ua.com/index.phtml?action=view&art_id=593];Устав ООН // электронный ресурс: [http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml];Франсуа Олланд // электронный ресурс: [http://www.rbc.ru/persons/hollande.shtml]Франция: национальные приоритеты, Афганистан и НАТО // Новостной портал: «Голос Америки», 2012 // электронный ресурс:[http://blogs.voanews.com/russian/us-russia];Ю.И. Рубнский. «Франция. Время Саркози», Москва: Международные отношения, 2011, 320с.;Юрий Паниев, Олланд пошел путем Саркози, электронный журнал – Независимая, 2012 // электронный ресурс: [http://www.ng.ru/world/2012-11-15/1_olland.html];

Список литературы
1. «Безопасность Европы»//Под ред. Журкина, Москва: Весь Мир, 2011, 752с.;
2. «Белая книга» по вопросам обороны Франции 2014-2025, актуальные новости «waranproject»: военная аналитика и мониторинг, 2013 // электронный ресурс: [http://thewaran.net/blog/francewp/];
3. «Взаимодействия Франции и НАТО» // Информационно-политический портал, электронный ресурс: [http://www.nato.bz/ru/france.html];
4. «Военная реформа во Франции» // «Отечественные записки» №8, 2002, электронный ресурс [http://magazines.russ.ru/oz/2002/8/2002_08_38.html];
5. Вадим Трухачев, «Англия и Франция создают ядерную Антанту» // Новостной портал «правда.ру»,2010 // электронный ресурс [http://www.pravda.ru/world/europe/european/02-11-2010/1055857-anglfrank-0/];
6. Виктор Денисенко, Умная оборона, или Оптимизация безопасности по-натовски // Новостной портал, 2013, электронный ресурс: [http://www.inosmi.ru/world/20130114/204599540.html];
7. ИммануилВаллерстайн, «Крайне рискованная ставка Олланда в Мали: вероятность долгосрочной катастрофы»/ пер:Иван Щеголев, 2013 // электронный ресурс: [http://rabkor.ru/opinion/2013/02/12/krajne-riskovannaya-stavka-ollanda-v-mali-veroyatnost-dolgosrochnoj-katastrofy];
8. Константинова Н.П. Международные отношения и внешняя политика стран зарубежной Европы: учебное пособие / Н.П. Константинова, М.В. Кротова, И.В. Синова. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 163 с.
9. МоченовВ., НикулинС., НиясовА., СавваитоваМ. Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов, 2003
10. НАТО Североатлантический договор (4 апреля 1949г.) // электронный ресурс: [http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17120.htm];
11. Ольга Река, Алексей Пшемыский, «Белая книга Николя Саркози»// «Профиль» №24 (43), 2008 // электронный ресурс [http://www.profil-ua.com/index.phtml?action=view&art_id=593];
12. Устав ООН // электронный ресурс: [http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml];
13. Франсуа Олланд // электронный ресурс: [http://www.rbc.ru/persons/hollande.shtml]
14. Франция: национальные приоритеты, Афганистан и НАТО // Новостной портал: «Голос Америки», 2012 // электронный ресурс:[http://blogs.voanews.com/russian/us-russia];
15. Ю.И. Рубнский. «Франция. Время Саркози», Москва: Международные отношения, 2011, 320с.;
16. Юрий Паниев, Олланд пошел путем Саркози, электронный журнал – Независимая, 2012 // электронный ресурс: [http://www.ng.ru/world/2012-11-15/1_olland.html];

Содержание

Введение

Глава 1. Роль Германии в системе международных отношений.

1.1 Анализ экономических показателей

1.2 Политическая роль Германии в системе международных отношений.

Глава 2. Политическое значение Германии в Европейском союзе

2.1 Участие Германии в формировании Европейского союза

2.2 Участие Германии в деятельности институтов Европейского союза

2.3 Приоритеты Германии в экономической и политической сферах в рамках Европейского союза

2.4 Перспективы отношений Германия, как член Европейского союза с третьими странами

Глава 3. Российско-Немецкие отношения

3.1 Политические отношения России и Германии

3.2 Экономические отношения России и Германии

3.3 Перспективы развития российско-германских отношений с учетом современных отношений между Россией и Ес

Вывод

Список источников и литературы

Приложения

Введение

работа посвящена изучению и анализу экономического и политического влияния ГЕРМАНИИ, так и в рамках Ес так и во всем мире и в частности в отношениях с Россией.

Федеративная республика Германия была основана 23 мая 1949 года, после поражения во Второй Мировой войне и оккупации союзников: США, Великобритании и Франции. В данной работе будет рассматриваться период времени с момента создания федеративной республики до наших дней. 23 мая 1949 года принят основной закон Федеративной Республики Германии, дошел до наших дней, хотя проект, предложенный первоначально как исполняющий обязанности, устанавливавший основные ценности демократического и федеративность. 3 октября 1990 года ГЕРМАНИЯ объединилась с ГДР путем поглощения последней. Теперь Германия-это страна, которая имеет самую сильную экономику в Европе, что и делать экспертизу особенно интересно, учитывая разрушительные последствия Второй Мировой войны, а также негативные последствия экономического кризиса 2008 года, что свидетельствует о его устойчивости и образованных на действия руководства на всех этапах.

Учитывая ключевую роль Германии в становлении ес, а также в дальнейшем влиять на политику в большинстве европейских стран, в том числе и Русский, интересным является изучение взаимодействия этих стран. Следует принять во внимание тот факт, что Германия, в некотором отношении, является посредником между Россией и Европейским союзом, что и делает отношения между Россией и Германией, важных для рассмотрения на этой стадии. В то же время, рассмотреть эти отношения стоит с одной стороны, при учете запуска некоторых экономических санкций, в последнее время, самой Германии, с другой стороны - поддержку российской внешней политики в Европе и перспективы их развития, в соответствии сотрудничества. При оценке взаимного влияния русской и немецкой экономики важно принять во внимание тот факт, что в настоящее время Германия является одним из крупнейших торгово-экономических партнеров России http://www.eg-online.ru/article/157116/ статьи в журнал Экономика и жизнь.

Узнать стоимость работы