Финансовая отчетность по любому ремонтному депо или отделению дороги в СПб за 2008-2012 годы

  • 31 страница
  • 6 источников
  • Добавлена 20.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» 4
2. Финансовый анализ Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» за 2008-2012 гг. 6
2.1. Анализ динамики и структуры баланса 6
2.1.1. Формирование агрегированного баланса 6
2.1.2. Горизонтальный анализ баланса 9
2.1.3 Вертикальный анализ баланса 11
2.2. Анализ имущественного потенциала компании 16
2.2.1 Оценка состояния и эффективности использования основных средств организации 16
2.2.2 Анализ текущих активов 19
2.3. Анализ финансового состояния организации 21
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности железнодорожной компании 23
Заключение 30
Библиографический список 31
Фрагмент для ознакомления

Само по себе это является положительной тенденцией.


2.3. Анализ финансового состояния организации

Проведенный анализ общей структуры баланса (см. раздел 2.1) и анализ текущих активов (см. раздел 2.2) составляют базу для оценки финансового состояния предприятия.
Для оценки ликвидности баланса рассчитаем следующие коэффициенты.

Таблица 2.14
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости (в долях)
Наименование показателей Годы I II III IV V Показатели ликвидности Кобщ.ликв 0,63 0,52 0,69 0,75 0,67 Ксрочн.ликв 0,37 0,24 0,44 0,54 0,43 Кабс.ликв 0,17 0,08 0,19 0,41 0,28 Показатели финансовой
устойчивости Доля собственного капитала в общей сумме пассивов компании 0,84 0,81 0,83 0,81 0,80 Кавтономии 0,19 0,24 0,20 0,23 0,24 Кманевр -0,05 -0,06 -0,03 -0,03 -0,04 Доля собственных источников -0,58 -0,93 -0,44 -0,33 -0,50
В течение анализируемого периода коэффициенты общей и срочной ликвидности имеют значение ниже нормы. Положительно характеризуется доля собственного капитала более 60%.
Отрицательное значение коэффициента в базисном и анализируемом периодах говорит не только о плохой финансовой устойчивости, но и о том, что средства были вложены в более трудноликвидные активы (а именно в основные средства), в то время как оборотный капитал формировался за счет заемных средств.





2.4. Анализ финансовых результатов деятельности железнодорожной компании

В заключительной части курсового проекта необходимо провести анализ формирования финансовых результатов деятельности компании и показателей рентабельности, заполнив следующие табл. 2.15.
Анализируя соотношение этих показателей, обратите внимание на расшифровку отдельных прибылей и убытков в «Отчете о прибылях и убытках».
Таблица 2.15
Анализ динамики доходов компании
Наименование показателя Годы I II III IV V 1. Доходы, всего (стр. 010 + 060 + 080 + 90), 1318293 1232881 1460106 1603808 1680626 В % к базовому году 100% 93,52 110,76 121,66 127,49 2. Доходы от обычной деятельности (стр. 010), тыс. руб. 1101710 1050158 1195144 1288337 1366015 В % к базовому году 100% 95,32 108,48 116,94 123,99 в том числе грузовые перевозки 847037 783036 936229 1003113 1089282 В % к базовому году 100% 92,44 110,53 118,43 128,60 пассажирские перевозки в дальнем следовании 130730 132646 29065 7421 8117 В % к базовому году 100% 101,47 22,23 5,68 6,21 пассажирские перевозки в пригородном сообщении 19676 18361 13799 12 4 В % к базовому году 100% 93,32 70,13 0,06 0,02 предоставление услуг инфраструктуры 6443 11745 88406 87192 96710 В % к базовому году 100% 182,29 1372,12 1353,28 1501,01 предоставление услуг локомотивной тяги 10581 11018 11809 11380 12362 В % к базовому году 100% 104,13 111,61 107,55 116,83 ремонт подвижного состава 19926 19436 27634 25130 14003 В % к базовому году 100% 97,54 138,68 126,12 70,28 строительство объектов инфраструктуры 287 7312 1183 1398 265 В % к базовому году 100% 2547,74 412,20 487,11 92,33 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 104 61 44 27 32 В % к базовому году 100% 58,65 42,31 25,96 30,77 предоставление услуг социальной сферы 5900 7335 8045 8939 9771 В % к базовому году 100% 124,32 136,36 151,51 165,61 прочие виды деятельности 61025 59209 78929 143725 В % к базовому году 100% 97,02 129,34 235,52 0,00 3. Прочие доходы (стр. 60 + 80 + 90)**, тыс. руб. 216583 182723 264962 315471 314611 В % к базовому году 100% 84,37 122,34 145,66 145,26
Можно сделать вывод, что доходы предприятии значительно увеличились в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 27,49%. В основном прирост доходов составили доходы от грузовых перевозок (+28,6% в 2012 году по сравнению с 208 годом).
Таблица 2.16
Анализ структуры доходов компании
Наименование показателя Годы I II III IV V 1. Доходы, всего (стр. 010 + 060 + 080 + 90), % 100% 100% 100% 100% 100% 2. Доходы от обычной деятельности всего, в % к стр. 1 83,57 85,18 81,85 80,33 81,28 в том числе грузовые перевозки 64,25 63,51 64,12 62,55 64,81 пассажирские перевозки в дальнем следовании 9,92 10,76 1,99 0,46 0,48 пассажирские перевозки в пригородном сообщении 1,49 1,49 0,95 0,00 0,00 предоставление услуг инфраструктуры 0,49 0,95 6,05 5,44 5,75 предоставление услуг локомотивной тяги 0,80 0,89 0,81 0,71 0,74 ремонт подвижного состава 1,51 1,58 1,89 1,57 0,83 строительство объектов инфраструктуры 0,02 0,59 0,08 0,09 0,02 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 0,01 0,00 0,00 0,00 0,00 предоставление услуг социальной сферы 0,45 0,59 0,55 0,56 0,58 прочие виды деятельности 4,63 4,80 5,41 8,96 0,00 3. Прочие доходы (стр. 60 + 80 + 90), в % к стр. 1 16,43 14,82 18,15 19,67 18,72
Наибольший удельный вес в структуре доходов занимают доходы от основной деятельности (81,28% в 2012 году).
Таблица 2.17
Анализ динамики финансовых результатов от обычной деятельности
Наименование показателя Годы I II III IV V Прибыль от продаж, всего (стр. 050), 66392 50221 114612 72768 67415 В % к базовому году 100% 75,64 172,63 109,6 101,54 В том числе:*** грузовые перевозки 124351 91900 142837 69862 71900 В % к базовому году 100% 73,9 114,87 56,18 57,82 пассажирские перевозки в дальнем следовании -31683 -27491 -22959 507 1948 В % к базовому году 100% - - - - пассажирские перевозки в пригородном сообщении -34826 -24789 -29114 -64 -24 В % к базовому году 100% - - - - предоставление услуг инфраструктуры 1744 624 2474 -14978 -22086 В % к базовому году 100% 35,78 141,86 -- - предоставление услуг локомотивной тяги 2743 2744 3062 2950 3205 В % к базовому году 100% 100,04 111,63 107,55 116,84 ремонт подвижного состава 2312 611 588 1377 1630 В % к базовому году 100% 26,43 25,43 59,56 70,50 строительство объектов инфраструктуры 20 289 22 -771 -701 В % к базовому году 100% 1445 110 - - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 12 26 22 11 15 В % к базовому году 100% 216,67 183,33 91,67 125,00 предоставление услуг социальной сферы -7718 -6280 -5177 -4283 -3734 В % к базовому году 100% - - - - прочие виды деятельности 9436 12589 22858 18157 15262 В % к базовому году 100% 133,41 242,24 1924,23 161,74
Наибольший прирост прибыли от продаж наблюдается в 2010 году по сравнению с 2008 годом +72,63%. Можно отметить убыточные виды деятельности: пассажирские перевозки в пригородном сообщении, пассажирские перевозки в дальнем следовании (в 2008-2010 гг.), предоставление услуг инфраструктуры (в 2011-2012 гг.), строительство объектов инфраструктуры (в 2011-2012 гг.), предоставление услуг социальной сферы.



Таблица 2.18
Анализ динамики финансовых результатов деятельности компании
Наименование показателя Годы I II III IV V Прибыль от продаж (стр. 050), тыс. руб. 66392 50221 114612 72768 67415 В % к базовому году 100% 75,64 172,63 109,60 101,54 Прибыль до налогообложения (стр. 140), тыс. руб. 54775 60315 125872 76556 66153 В % к базовому году 100% 110,11 229,80 139,76 120,77 Чистая прибыль (стр. 190), тыс. руб. 13400 14447 78453 16822 14110 В % к базовому году 100% 107,81 585,47 125,54 105,30
Таблица 2.19
Анализ динамики структуры финансовых результатов деятельности компании
Наименование показателя Годы I II III IV V 1. Прибыль от продаж (стр. 050), тыс. руб. 66392 50221 114612 72768 67415 В % к прибыли до налогообложения 121,21 83,26 91,05 95,05 101,91 2. Прибыль до налогообложения (стр. 140), тыс. руб. 54775 60315 125872 76556 66153 В % 100% 100% 100% 100% 100% 3. Чистая прибыль (стр. 190), тыс. руб. 13400 14447 78453 16822 14110 В % к прибыли до налогообложения 24,46 23,95 62,33 21,97 21,33
Таблица 2.20
Показатели рентабельности и соотношение доходов и расходов по убыточным видам деятельности
Наименование показателя Годы I II III IV V 1. Рентабельность оборота 5,036 4,073 7,850 4,537 4,011 2. Рентабельность основной деятельности 6,026 4,782 9,590 5,648 4,935 2.1. Рентабельность по видам деятельности грузовые перевозки 14,681 11,736 15,257 6,965 6,601 пассажирские перевозки в дальнем следовании -24,235 -20,725 -78,992 6,832 23,999 пассажирские перевозки в пригородном сообщении -176,997 -135,009 -210,986 -533,333 -600,000 предоставление услуг инфраструктуры 27,068 5,313 2,798 -17,178 -22,837 предоставление услуг локомотивной тяги 25,924 24,905 25,929 25,923 25,926 ремонт подвижного состава 11,603 3,144 2,128 5,480 11,640 строительство объектов инфраструктуры 6,969 3,952 1,860 -55,150 -264,528 научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 11,538 42,623 50,000 40,741 46,875 предоставление услуг социальной сферы -130,814 -85,617 -64,351 -47,914 -38,215 прочие виды деятельности 15,463 21,262 28,960 12,633 11,266 3. Рентабельность чистых активов 0,004 0,004 0,022 0,004 0,004 4. Рентабельность собственного капитала 0,005 0,005 0,025 0,005 0,004 5. Индекс финансового левереджа (стр. 4/ стр. 5) 0,189 0,237 0,200 0,230 0,244
Коэффициент финансового левериджа прямо пропорционален финансовому риску предприятия и отражает долю заемных средств в источниках финансирования активов предприятия. Нормативное значение для данного показателя находится в диапазоне: 0,5 - 0,8. Можно сделать вывод, что коэффициент финансового левериджа в анализируемом периоде был ниже нормативного значения, следовательно, увеличивается финансовый риск, увеличивается цена на дополнительно привлекаемый капитал. Но, в то же время, высокий показатель финансового левериджа могут позволить себе компании имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию. Это же относится к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных активов (предприятия торговли и сбыта, банки).
За анализируемый период (2018 – 2012 гг.) коэффициент рентабельности продаж (ROS) снизился с 6,026% до 4,935%. При этом указанный коэффициент и в 2008 г., и в 2012 г. не превышал темпы инфляции. Компания уменьшала сумму валовой прибыли, полученной от каждого рубля выручки, с 6 до 4 копеек.
Таким образом, за анализируемый период, судя по коэффициенту рентабельности продаж, предприятие не значительно снизило эффективность основной деятельности, сократив объемы продаж, как в денежном, так и натуральном выражении.


















Заключение

По результатам анализа можно сделать вывод, что Октябрьская железная дорога филиал ОАО «РЖД» имеет хорошее финансовой положение, прибыль от основных видов деятельности растет.
Основные фонды занимают большую долю в активах компании, более 80%, что характерно для предприятий железнодорожного транспорта. удельный вес собственного капитала также выше 60% в пассивах предприятия, что также положительно характеризует деятельность компании.
В то же время отрицательное значение коэффициента маневренности говорит о том, что предприятие нерационально использует собственные оборотные средства, вкладываясь в наиболее трудно реализуемые активы (основные средства).
Отрицательное значение финансового цикла положительно характеризует деятельность предприятия, т.к. имеется полный контроль над кредиторской и дебиторской задолженностью.













Библиографический список

1. Ковалев В. В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб.-практич. пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2012. – 784 с.
2. Корпоративные финансы : учебник для вузов / Под ред. М. В. Разумовского. Стандарт третьего поколения. – СПб. : Питер, 2011. – 592 с.
3. Лякина М. А. Финансы предприятий железнодорожного транспорта / М. А. Лякина. – СПб. : ПГУПС, 2009.
4. Коваленок Т. П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги / Т. П. Коваленок. – СПб. : ПГУПС, 2010.
5. Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» / Утв. приказом ОАО РЖД от 31 декабря 2012 г. № 235.
6. Годовой отчет ОАО РЖД 2012 г.









2

3

1. Ковалев В. В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб.-практич. пособие / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2012. – 784 с.
2. Корпоративные финансы : учебник для вузов / Под ред. М. В. Разумовского. Стандарт третьего поколения. – СПб. : Питер, 2011. – 592 с.
3. Лякина М. А. Финансы предприятий железнодорожного транспор-та / М. А. Лякина. – СПб. : ПГУПС, 2009.
4. Коваленок Т. П. Анализ производственно-финансовой деятельности железной дороги / Т. П. Коваленок. – СПб. : ПГУПС, 2010.
5. Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» / Утв. приказом ОАО РЖД от 31 декабря 2012 г. № 235.
6. Годовой отчет ОАО РЖД 2012 г.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в вагонном транспортных депо Челябинск

План:

Введение

. Теория экономического анализа эффективности использования трудовых ресурсов

.1 Понятие человеческих ресурсов и общие положения по учету труда на предприятиях

.2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

.3 Состояние и потребности развития мощностей ОАО «РЖД»

. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

.1 Роль и место вагон сельского хозяйства в структуре железнодорожного транспорта

.2 Цели, задачи вагонного ремонтного депо Челябинск

.3 Организационная структура управления предприятием

.4 Анализ показателей по труду и заработной плате

. Пути повышения эффективности использования трудового потенциала в вагонном транспортных депо Челябинск

.1 Оценка эффективности использования трудового потенциала вагонного депо Челябинск

.2 Усиление значимости стимулирующих выплат в мотивации труда

.3 Расчет экономической эффективности обучения персонала в рамках предприятия

. Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка ремонтного вагонного депо Челябинск

.1 Санитарно-гигиеническая и экологическая экспертиза проекта

.1.1 Погодные условия

.1.2 Вредные вещества

.1.3 Шум и вибрация

.1.4 Освещение

.1.5 Излучения и потенциал электростатического

.1.6 Электроопасность

.1.7 опасность пожара

.1.8 Действие работника в случае чрезвычайной ситуации

.2 Анализ состояния травматизма в вагонном транспортных депо Челябинск в период 2003-2007 гг.

.2.1 Производственные травмы

.2.2 Вида травмы

.2.3 Причины травмы

.2.4 Проведение профилактических мероприятий

Вывод

Список используемых источников

Введение

которая Началась в 2001 году, в процессе реформирования системы железнодорожного транспорта коснулся всех в нашем обществе. На основе Структурной реформы было повышение устойчивости и качества работы железнодорожного транспорта для обеспечения благоприятных перспектив национального развития экономики, формирование гармоничной, адаптированной к специфике рынка и конкурентной среды транспортной системы.

Реализации программы Структурной реформы железнодорожного транспорта требует новых подходов к проблемам формирования отрасли экономической и социальной политики. В значительной степени это относится к рынку труда, проблем занятости, профессиональной подготовки и социальной защиты работников железнодорожного транспорта.

Узнать стоимость работы