Характеристика жанра гангстерский фильм и его эволюция

  • 15 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 30.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие гангстерского фильма как разновидности приключенческого жанра в мировом кинематографе 4
- Появление гангстерского фильма 4
- Жанровое своеобразие 4
- Особенности сюжета 5
2. Эволюция жанра в мировом кинематографе в ХХ – ХХI веке 8
- Гангстерские фильмы эпохи сухого закона и Великой депрессии до сороковых годов 8
- Французская школа гангстерского кино в пятидесятые – шестидесятые годы 9
- Итальянские саги об эпохе сухого закона и Великой депрессии шестидесятых - восьмидесятых годов 9
- Переход гангстерского фильма реконструкции к постмодернизму в жанре на рубеже веков 10
Заключение 11
Список литературы 12








Фрагмент для ознакомления

- Итальянские саги об эпохе сухого закона и Великой депрессии шестидесятых - восьмидесятых годов
В семидесятые годы ХХ века сильнейшая группировка режиссеров итальянского происхождения начала возрождать американское гангстерское кино. Однако на место емких историй про жизнь различных криминальных элементов пришли значительные эпичные саги со всем необходимым итальянским колоритом, а именно: культом семьи, непростой дружбой между героями и запутанными сетями очень не простых взаимоотношений.
Добавилось в этот новый гангстерский кинококтейль ещё и новое для него чувство вины и постоянные мотивы искупления или падения в пучины греха.
Один из самых знаковых гангстерских фильмов в стиле ретро является картина Артура Пена «Бонни и Клайд», в которой режиссер рассказал классическую историю про криминальную пару языком кино с рваным монтажом, сценами насилия и самыми эффектными звездами тех лет: Уорреном Битти и Фэй Данауэй.
В этой связи хотелось бы упомянуть ещё такие картины как «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы, «Долгая страстная пятница» Джона Макензи, «Однажды в Америке» Серджио Леоне.
- Переход гангстерского фильма реконструкции к постмодернизму в жанре на рубеже веков
Девяностые годы известны своими попытками вновь реанимировать криминальный жанр уже при помощи постмодернистских элементов, которые отразились в первую очередь в творчестве Квентина Тарантино.
Его «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» возможно его лучшие постмодернисткие произведения, где призна наблюдения за героями смещается в сторону психологии и отношений, помимо прочих сценарных изысков они интересены еще и тем, что полностью подрывают устои гангстерского фильма про ограбление, так как его тут попросту не показывают.
Говоря о продолжении исследования жанра хотелось бы ещё отметить такие хиты как «Большой куш» Гая Ричи, «Проклятый путь» Сэма Мендеса «Джонни Д» Майкла Манна и недавнюю премьеру «Охотников на гангстеров» Рубена Флейшера и «Самого пьяного округа в мире» Джона Хиллкоута.

Заключение

На протяжении всего своего развития гангстерские фильмы меняли своё отношение к преступникам.
В период зарождения жанра кинематограф различными способами пытался разоблачить гангстера, таким образом, привлекая к нему внимание и, тем самым, поэтизировал героя-бандита.
Потом, героем гангстерского фильма стал сыщик в соответствии с политикой государства.
Так зритель был повернут уже в совершенно другую сторону: непосредственно от преступника уже к служителю закона, сыщику, который однако во всём остальном был похож на своего предшественника - гангстера. Однако этот герой вскоре надоел зрителю.
Образ героя гангстера был возрождён в кинематографе в виде разочарованного неврастеника.
Во главу угла стала мысль о том, что невозможно достигнуть счастья с помощью пистолета, и данная модель поиска выхода там, где его нет на долгие годы закрепилась в кинематографе и сопровождает жанр гангстерского фильма по сей день.











Список литературы

Гусев А. Спасение по правилам: Гангстерский фильм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seance.ru/blog/eastern-promises/
История гангстерского кино. Часть 1. статьи о кино [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alphamovie.ru/node/752
3. Кавелти Дж. Г Изучение литературных формул.// Перевод с английского Е. М. Лазаревой //Новое литературное обозрение, 1996, № 22, 33 – 64
4. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США, М., 1987
5. Корнацкий К. «Кино бандитское». Несправедливо короткая история одного нерожденного жанра [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://thespot.ru/flow/movie/kino-banditskoe-nespravedlivo-korotkaya-istoriya-odnogo-nerozhdennogo-zhanra/
6. Раззаков Ф. За кулисами «бандитского» кино, или «Бригада» возвращается [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ruskino.ru/review/8
7. Хаакман А. По ту сторону зеркала. Кино и вымысел. М. 2011
8. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г. с. 179 – 190.
9. John Baxter. The Gangster Film (Screen Series). — A. S. Barnes, 1970.
10. Gary Rhodes. Edgar G. Ulmer: Detour on Poverty Row. Rowman & Littlefield, 2009. Page 114
11. Film Theory: "an introduction", Oxford: Blackwell Publishers, 2000.

Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г., с. 180
Кавелти Дж. Г Изучение литературных формул.// Перевод с английского Е. М. Лазаревой //Новое литературное обозрение, 1996, № 22, 33 – 64
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г. , с. 183
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г., с. 185
Gary Rhodes. Edgar G. Ulmer: Detour on Poverty Row. Rowman & Littlefield, 2009. Page 114.
Gary Rhodes. Edgar G. Ulmer: Detour on Poverty Row. Rowman & Littlefield, 2009. Page 114.
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г. с. 179 – 190.
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г., с. 187
Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г., с. 188
Кавелти Дж. Г Изучение литературных формул.// Перевод с английского Е. М. Лазаревой //Новое литературное обозрение, 1996, № 22, 33 – 64












11

Список литературы

1. Гусев А. Спасение по правилам: Гангстерский фильм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seance.ru/blog/eastern-promises/
2. История гангстерского кино. Часть 1. статьи о кино [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alphamovie.ru/node/752
3. Кавелти Дж. Г Изучение литературных формул.// Перевод с английского Е. М. Лазаревой //Новое литературное обозрение, 1996, № 22, 33 – 64
4. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США, М., 1987
5. Корнацкий К. «Кино бандитское». Несправедливо короткая история одного нерожденного жанра [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://thespot.ru/flow/movie/kino-banditskoe-nespravedlivo-korotkaya-istoriya-odnogo-nerozhdennogo-zhanra/
6. Раззаков Ф. За кулисами «бандитского» кино, или «Бригада» возвращается [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ruskino.ru/review/8
7. Хаакман А. По ту сторону зеркала. Кино и вымысел. М. 2011
8. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры».//Глава VI. Популярные жанры и «массовая культура»// Гангстерский фильм. М. 1988 г. с. 179 – 190.
9. John Baxter. The Gangster Film (Screen Series). — A. S. Barnes, 1970.
10. Gary Rhodes. Edgar G. Ulmer: Detour on Poverty Row. Rowman & Littlefield, 2009. Page 114
11. Film Theory: "an introduction", Oxford: Blackwell Publishers, 2000.

Эволюция и основные характеристики аналитической философии

Эволюция и основные характеристики аналитической философии

Блинов А. К.

Под анализом они (аналитические философы) подразумевают нечто, что, насколько бы точная его дескрипция ни была избрана, означало бы по крайней мере попытку переписать те утверждения, которые они находят философски невразумительными, в других и в отношении некоторых более подходящих терминах[1] .

Dj.О.Урмсон

философия Аналитическая (АФ) — одно из наиболее влиятельных направлений современной западной философии, в центре которого находятся анализ языка, понимаемый как ключ к философскому исследованию мышления и знания. Этот "лингвистический поворот", в определенной степени, характеризуется также такие философские направления, как феноменология, герменевтика, структурализм. В отличие от классики, современной философии не считает возможным выписка из логико-лингвистического аспекта философских проблем. Вместо традиционного осуществления философского анализа путем определения понятий , аналитический подход ориентирует на соответствующее использование языка: в начальный период развития АФ — формального, а затем и естественного. Термин "аналитическая философия", не будучи строгим, означает, традиции систематического единства языковых методов при решении всевозможных, в том числе философские проблемы посредством их ясной репрезентации адекватного соотнесения вербального и реального и последовательного преодоления возникающих здесь трудностей. Речь идет о единстве языковом понимании природы и задач философии вообще. Аналитическая точка зрения исходит из того, что язык обуславливает все сферы многообразной деятельности человека и представляет интерес не только в качестве средства передачи некоторого содержания, но и как самостоятельный объект исследования, необходимый компонент любого рационального дискурса.

АФ в целом не представляет собой единой теории, принимаемой всеми многочисленными школами философии анализа. Единственной объединяющей аналитиков на начальном этапе развития АФ установкой была уверенность в возможности решения (или элиминации) философских проблем с помощью анализа языка — искусственного или естественного, а термин "аналитическая философия" была и продолжает использоваться для обозначения разных школ англо - и немецкоязычной философии, воспринявших логическую технику философского анализа ("логический атомизм", "логического позитивизма" или "логический эмпиризм" и др.). Метафизика как ложное учение, лишенное смысла с точки зрения логических норм языка, устраняется, и анализ выступает как "анти-метафизика". Однако сама по себе антиметафизическая направленность не была ни доминирующей, не решающей. В конце концов, несмотря на - манифестам Рассела, аналитическое движение вовлекло авторов, исходящих из различных установок, но тем не менее заинтересованных в методологии аналитических, примененной в различных областях философии. Общим условием, которое позволяет объединить все эти совокупность под единым наименованием "аналитической философии", сегодня считается определенного стиля аргументации и письма рабочих способов философствования, которая влияет на формулирование целей и задач философии.

Узнать стоимость работы