Природа и особенности политической власти

  • 21 страница
  • 6 источников
  • Добавлена 20.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. О понятии «политическая власть». Сущность политической власти 4
Глава 2. Свойства политической власти 15
Заключение 20
Список литературы 21


Фрагмент для ознакомления

п.), организационные, принудительные средства (военная и физическая силы или угроза их применения), территориальные (определенные территории, находящиеся в распоряжении субъекта власти), демографические (люди с их определенными качествами) средства и др (5, с. 82).
Характер политической системы, сложившаяся политическая ситуация в стране приводят к том, что какие-то ресурсы оказываются более полезными и эффективными, а другие – менее.
Также политической власти присуще свойство кумулятивности, означающее, что в сфере властных отношений для любого субъекта первостепенную важность имеют собственные интересы (а не на потребности партнера), таким образом, он пытается усилить свое влияние и контроль. Это свойство обуславливает острый и конфликтный характер отношений в политической власти. Кроме того, это свойство указывает на отсутствие у власти ограничений. Политической власти свойственно постоянно стремится расширить зону своего влияния, подчинить себе все те субъекты, которые имеются в политической жизни.
Если признать наличие подобного свойства у политической власти, становится очевидно, что только извне можно ограничить непомерные властные притязания те или иных политических лиц или групп. То есть, власти возможно поставить предел со стороны объекта. Здесь речь идет о необходимости создания системы сдержек и противовесов, которые помогут осуществлять контроль над властными структурами, предотвращать превышение властных полномочий.
У политической власти также присутствуют конструирующие способности. Иными словами, власть выступает в качестве источника (если не всех, то большинства) социальных преобразований, корректирования отношений в обществе. В этом смысле власть представляет собой как регулятор, так и конструктор социальности, средство преобразования социального (политического) пространства. 
Специфические свойства политической власти способствуют раскрытию её особого измерения. В этом смысле, прежде всего, следует заметить, что формирование политической власти осуществляется в условиях конкурирования между групповыми субъектами.
Группа не может конкурировать в борьбе за власти до тех пор, пока не ею не будет организована система представительства интересов тех граждан, которые к ней принадлежат. Доминирование группы неразрывно связано с созданием определенных структур и институтов, с формированием известной системы законов, норм и правил действий, которые предъявляются обществу. При этом в структуре группового субъекта происходит выделение лиц, интерпретирующих социально значимые категории (например, «интересы народа»), публично озвучивающие их, дающие оценку тем или иным явлениям и отношениям, эти лица выбирают необходимые средства для осуществления политической борьбы, выступая от имени конкретной группы.
В данном процессе неизбежным оказывается приобретение политической властью формы надперсонального давления. Постепенно созданная система политического властвования отстраняется от конкретного группового субъекта, иными словами, нормативная система внешне «отрывается» от ее творцов.
Политическая власть представляет собой систему отношений, формирующихся на базе претензий групповых сообществ на полномочия государства, являющегося самым мощным социальным институтом. В этом смысле различные группы (представляющих их интересы партии, движения, группы давления, политические объединения) могут использовать собственные возможности, чтобы контролировать высшие органы государственного управления, а также его отдельные структуры, в ведении которых находятся частичные материальные ресурсы. Результатом является появление многомерных иерархий властных политических отношений.
Государство – это та структура, которая и делает политическую власть легальной, дает ей право на применение силы на определенной территории. Кроме того, именно государство способствует тому, что политическая власть приобретает всеобщий, публичный характер. Государство является олицетворением моноцентричности политической власти, т.е. наличия центра принятия решений, формирующего общие цели.
Кроме того, политической власти присуще свойство полиресурсности, показывающее, что политические структуры, и прежде всего государство, обладают имеют право доступа ко всем ресурсам, которые данное общество имеет в своем распоряжении. Так, возможно использование государством экономического стимулирования, чтобы создать нетипичные рыночные отношения, силы принуждения, информационное давление и другие способы, направленные на обеспечение поддержки собственных решений.
Также у политической власти присутствует дополнительный источник социальной энергетики, который заложен в амбициозных устремлениях представителей политической элиты. Опыт показывает, что эти люди обладают врожденным стремлением к власти. Именно это и заставляет их добиваться политического влияния и доминирования.
Если давать атрибутивную характеристику политической власти, то следует заметить, что идеология имеет важнейшее значение для политической власти. Идеология выполняет функцию символизации компонентов политической власти, носящих информационный и духовный характер. Идеология способствует превращению всех идейных соображений, эмоциональных реакций, героизации или даже циничной конъюнктуры в форму обоснования определенного способа принуждения (властвования). Таким образом, являясь символом свободного выбора человека, идеология превращает власть и политику во «внутренне непредопределенные явления, в тот способ действий субъектов, который не запрограммирован их статусами, оставляя место и полету фантазии, и сугубо человеческой алогичности действий». 

Заключение



Таким образом, в политологии и социологии существуют различные трактовки понятия «власть». Политическая власть представляет собой собой самостоятельное явление, обладающее целым набором определенных качеств, характеристик и свойств, которые и были рассмотрены в данной работе. Мы выяснили, что без политической власти упорядочивание общественной жизни и существование государства было бы невозможно. Политическая власть обладает огромными ресурсами, оперирует всеми имеющимися ресурсами, чтобы постоянно расширять свое влияние. К сожалению, далеко не всегда политическая власть может быть ограничена. Для ограничения политической власти в государстве должна быть создана система сдержек и противовесов. Чем более эффективно она работает, тем менее выраженными будут злоупотребления представителей политической власти в государстве. Среди основных свойств политической власти были выделены: асимметричность, полиресурсность, кумулятивность, наличие идеологии.


Список литературы



Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. [Ресурс локального доступа]
Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [Ресурс локального доступа]
Мухаев Р.Т. Политология. - М., 1998.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005.
Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 57.
Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005. С. 57.
Там же. С. 58.
Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. [Ресурс локального доступа]
Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003. С. 80.
Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
Там же.
Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003. С. 82.
Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003. С. 87.
Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003. С. 89-90.
Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [Ресурс локального доступа]
Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [Ресурс локального доступа]
Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [Ресурс локального доступа]
Там же.
Там же.
Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003. С. 82.
Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html См.: Мухаев Р.Т. Политология. - М., 1998.












2

Список литературы



1. Баранов Н.А., Пикалов Г.А. Теория политики. – СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. [Ресурс локального доступа]
3. Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [Ресурс локального доступа]
4. Мухаев Р.Т. Политология. - М., 1998.
5. Политология./Под ред. В.А. Ачкасова, В.А. Гуторова. – СПб., 2005.
6. Соловьев А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. – М., 2003.

Девяносто

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Российской ФЕДЕРАЦИИ,

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИИ

УНИВЕРСИТЕТ

КУРСЫ

пятигорск 2005

Содержание:

Введение

Голову. I. Природа политической власти.

1.1 Власть как общественное явление

1.2 Государство как инструмент власти

1.3 Структура политической власти

Голову. II Особенности функционирования власти в условиях реформирования России.

2.1 Институты современной России

2.2 Актуальные проблемы реформирования

Российской государственности

Вывод

библиография

Введение.

Понятие власти является одним из центральных в политологии. Она дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение понятия власти, ее сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.

для того чтобы Понять феномен власти, рост, любые новые знания о природе власти и механизмах властвования является, вероятно, самой важной задачей политических наук. Первые попытки понять, парадоксах и механизмах политической власти были предприняты еще в ранний период политической истории Индии, Китая и Греции. Например, тот факт, что древнегреческое "архе", указывая на "власть" или "главенство", имел и другое значение - первоначало или первопричина, по-видимому, не было случайным совпадением, но смутной догадкой о природе власти.

Парадокс политической власти, способной оборачиваться для человека одновременно и надлежащей силой, и злой волей, во все времена занимал умы философов и писателей. Аристотель и Шекспир, Гете, Ницше и Достоевский, Фуко и Кафка в категории философские или художественные изображения попытался поднять завесу над этим, далеко еще не познанным, феноменом жизни общества и человека.

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме, всегда сопровождается его развитие. Власть необходима, прежде всего, для воспроизводства человеческого рода, Семейно-родовой форме правления было отмечено у кочевых народов России. С развитием оседлости постепенно утверждалась племенная власть Формирование власти территориальной обусловлено необходимостью организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, а также потребностью регулирования социальных отношений между людьми. С появлением классов и государства, чем родовые связи были разрушены, моральный авторитет старейшины рода сменился авторитетом публичной власти, которая отделилась от общества и встала над ним.

Узнать стоимость работы