Возможности управления образовательной организацией на основе ценностей здорового образа жизни

  • 16 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 24.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Заинтересованность в физической активности, выбор спортивного досуга в соответствии с личными предпочтениями.
В результате образовательно-воспитательной и развивающей деятельности педагоги приобретают следующие знания, умения и навыки:
Освоение методологии здоровьесбережения.
Формирования личной культуры здоровья.
Создание или укрепление личностной мотивации на ведение здорового образа жизни.
Укрепление корпоративной этики, умение сотрудничать с коллегами в рамках интегративного построения образовательного пространства школы.
Возможность для применения научно-методических навыков по формированию собственной здоровьеразвивающей методики.
В результате образовательно-воспитательной и развивающей деятельности родители приобретают следующие знания, умения и навыки:
Информационное обеспечение принципов ведения здорового образа жизни.
Расширение представлений о здоровом образе жизни, включение в него духовной составляющей.
Формирование личностной мотивации на здоровье как величайшую ценность.
Освоение практических форм деятельности, способствующих формирования ценностей ЗОЖ у ребенка.
Также реализация программы "Здоровье – личная ценность" способствует формированию следующих социальных аспектов:
Повышение удовлетворенности качеством образования всех участников образовательного процесса.
Снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся, распространенности среди учащихся социально обусловленных заболеваний.
Снижение социальной напряженности внутри школы, числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на основе духовной и нравственной составляющей концепта здоровья.
Формирование у учащихся готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.
Повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности, личностный и профессиональный рост педагогического коллектива школы.
Высокая востребованность образовательных услуг школы, конкурентоспособность в системе образования.
Таким образом, на базе представления о здоровье как о культурной, социальной, духовной и физической ценности был разработан проект, направленный на формирование ценностей ЗОЖ при помощи централизованного управления, вне которого интеграция концепта здоровья в тематику всех учебных дисциплин невозможна.
Значимость проекта была неоднократно обоснована в рамках магистерской диссертации – на современном этапе развития общества здоровье подрастающего поколения внушает серьезные опасения, а принципы сохранения здоровья в рамках образовательной системы пока не отработаны в должной мере.
В связи с этим, был создан проект, в которой задействован лучший опыт "Служб здоровья" Санкт-Петербурга, и одновременно – внесен аспект принципиально иной направленности.
Мы считаем, что проблемы здоровья необходимо предупреждать, а не искоренять. Для этого должно быть организовано такое образовательное пространство, в котором школьник чувствовал себя физически и эмоционально комфортно, в котором он имел бы возможность для личностной самореализации, в котором он взаимодействовал бы с учителем (учился на его примере) и с родителями (в рамках различных конкурсов, фестивалей и т.п.). Именно в таком контексте возможно создать ту самую личностную мотивацию на здоровье, которая поможет на долгие годы сохранить и укрепить физическое состояние организма.
Комплексная работа по формированию ценностей ЗОЖ включает взаимодействие команды специалистов (педагогов, психологов, методистов, и т.д.) с родителями и детьми на основе активного, взаимодополняющего сотрудничества.
Таким образом, проект "Здоровье – личная ценность", представленный в третьей главе магистерской диссертации, является практико-ориентированным, и служит для формирования представлений о здоровье как ценности и личностной мотивации на здоровье у педагогов, учеников и родителей. На примере проекта мы показали те проблемы, которые существуют в практике здоровьесбережения в настоящее время, а также наметили пути их решения через использование возможностей управления образовательной организацией.
Через организацию типовых командных структур и их взаимодействие, через интеграцию школьных и внешкольных форм деятельности, через привлечение представителей семьи учеников к образовательно-воспитательному пространству школы возможно создать подлинный здоровьеразвивающий контекст, ориентированный на аксиологическое представление о здоровье на современном этапе развития научной мысли.
В заключении систематизируются основные результаты диссертационного исследования, отражающие его научно-практическую значимость.
Основные выводы и результаты диссертационного исследования:
В магистерской диссертации мы провели исследование, в котором рассматривали здоровье как осознанную мотивацию человека к ведению здорового образа жизни, реализующаяся посредством внедрения комплекса оздоровительных мероприятий в практику своей жизнедеятельности на основе полученной информации и сформированных ценностей.
В практической части исследования было проведено анкетирование, в результате которого выявлен ряд противоречий теоретических представлений о здоровье и их реализации на практике, что подтвердило гипотезу практической части исследования.
Для того, чтобы этих противоречий избежать, необходимо модернизировать некоторые представления о здоровье и здоровьесбережении, преодолеть распространенные заблуждения. Проанализировав относительно успешный опыт формирования системного подхода к здоровью в рамках школы ("Службы здоровья") мы создали собственный проект, который был назван "Здоровье – личная ценность".
В рамках проекта были определены теоретические, правовые, методические и социокультурные основы формирования ценностей ЗОЖ в учебной практике, обоснована технология управления образовательным учреждением на основе ценностей здорового образа жизни.
Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.
После апробации проекта в учебной практике необходимо провести повторное анкетирование с целью выявление динамики формирования ценностей здоровья у учеников и родителей. Мониторинг должен стать той динамической основой, которая позволит отследить эффективность методов, применяемых для поддержания, укрепления здоровья и формирования мотивации на ЗОЖ. В связи с этим, мониторинг необходимо проводить постоянно, для того, чтобы регулировать психолого-педагогическую практику по реализации проекта "Здоровье-личная ценность".
Практическая значимость проекта определяется его готовностью к внедрению в учебную практику.
В приложениях помещены терминологический аппарат исследования, опросные листы, сводный протокол результатов диагностики, социометрическая характеристика респондентов, нормативно-правовое обеспечение реализации проекта "Здоровье - личная ценность".

III. СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах автора:
1. Статьи
2. Доклады на конференциях
3. Учебно- методические материалы



Базовые источники информации
( не более 10) из списка библиографии.

нет

Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы

1.2 Формирование у ребенка сообщил, отношение к своему здоровью

1.3 Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья

Глава 2. Методология организации программы "Будь здоров" в условиях ДОУ

2.1 Цель и задачи программы

2.2 Условия реализации, формы, средства и методы преподавания, используемые в программе

Вывод

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, полезна и довольно сложным. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда необходимо, чтобы начать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В конце концов, до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознает необходимость в систематические занятия физической культурой и спортом.

много Искусство жить состоит, прежде всего, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что было упущено в детстве, трудно восстановить. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование их навыков здорового образа жизни (ЗДОРОВЬЯ), а также устойчивой потребности в регулярной физической активности упражнения.
Данные различных исследований показывают, что в последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

вместе с тем, все еще наблюдается &';перекос&'; образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предмет готовности к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети, которые читают, которые думают, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать положение, эмоциональное состояние, переключаться с одного вида деятельности на другой), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Узнать стоимость работы