Развитие положительного отношения у ребенка раннего возраста к воспитателю детского сада

  • 42 страницы
  • 24 источника
  • Добавлена 20.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения роли воспитателя детского сада в развитии ребенка раннего возраста 6
1.1. Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте 6
1.2. Роль воспитателя детского сада в развитии ребенка раннего возраста 14
2. Исследование возможностей развития положительного отношения детей раннего возраста и воспитателя на уровне детского сада 23
2.1. Организация и результаты исследования 23
2.2. Рекомендации по развитию положительного отношения у ребенка раннего возраста к воспитателю детского сада 30
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 40

Фрагмент для ознакомления

2.2. Рекомендации по развитию положительного отношения у ребенка раннего возраста к воспитателю детского сада

В результате проведенного исследования было выявлено, что основной проблемой установления успешного взаимодействия детей раннего возраста и воспитателей является активная деятельность самого воспитателя и участие его в процессе детской игры, организации развития творческого процесса и взаимодействия с ребенком. При нормальном онтогенезе, при отсутствие негативных социальных или физических факторов развитие ребенка к возрасту 3 лет находится на уровне, который позволяет организовать с ним полноценный контакт в процессе педагогической деятельности. В частности, дети имеют достаточный словарный запас для того, чтобы объясняться с педагогом и понимать его речь. При эмоциональной стабильности дети активно идут на контакт с педагогом и ориентированы на познание, получение новых навыков и знаний.
На основании теоретических и практических данных проведенного исследования возможно отметить, что для установления успешного процесса взаимодействия ребенка и воспитателя, формирования положительного отношения к воспитателю со стороны ребенка необходима реализация следующих условий:
- формирование у детей желания участвовать в игре;
- навыки организации воспитателем игровой деятельности, которая может заинтересовать ребенка, привлечь его к взаимодействию с воспитателем и группой;
- навыки воспитателя в организации действий, ориентированных на развитие памяти ребенка с включением ярких и интересных образов;
- возможность для ребенка самостоятельного выбора, а не только ограничение указаниями педагога;
- установление педагогом правил взаимодействия, адекватных для возраста ребенка;
- умение поддерживать дисциплину не ущемляя прав ребенка на развитие и самосовершенствование;
- умение воспитателем предотвращать конфликтные ситуации, находить оптимальные пути и средства их разрешения с сохранением интереса каждого из детей;
- наличие у воспитателя опыта работы с детьми раннего возраста, знания об особенностях данного возрастного периода.
В процессе проведения исследования была проведена беседа с воспитателем исследуемой группы детей. В результате проведенной беседы воспитателем были даны следующие ответы:
1. Игра оценивалась, как необходимая для детей деятельность, благодаря которой развивались навыки его общения, а также происходил процесс социализации.
2. Воспитатель считала, что игровая деятельность должна быть ограничена так, как она является процессом, препятствующим воспитанию и усвоению детьми правил поведения. Понятий о запрете и авторитете взрослого.
3. Воспитатель полагала, что дети раннего возраста сами могут выбирать принципы и сюжетные линии игры и не нужно им в этом мешать.
4. Воспитателем отмечалось, что в процессе игровой деятельности с детьми раннего возраста представляется весьма затруднительной возможность учесть устремления и индивидуальные пожелания каждого ребенка в группе.
Таким образом, возможно отметить, что основополагающей проблемой для воспитателя группы является недооценка роли игровой деятельности детей раннего возраста, а также роли педагога в организационном процессе. Игра не рассматривалась воспитателем, как средство формирования положительного отношения со стороны ребенка к педагогу. При этом, в педагогическом процессе даже для раннего возраста определяется значительная роль игровой деятельности, как наиболее успешного способа взаимодействия взрослого и ребенка. Игра помогает установить эмоциональный контакт в процессе совместной деятельности.
В процессе наблюдения за деятельностью воспитателя в группе также были выявлены следующие особенности:
1. Играм отводилось второстепенное значение по сравнению с другими режимными моментами. В большей части времени дети в игровой деятельности предоставлены сами себе, воспитатель только наблюдает и ориентирован на предотвращение конфликтов детей.
2. Опыт игровой деятельности детей очень слабо обогащается воспитателем за счет включенности в игровой процесс. Игра происходит стихийно. Дети очень редко обращаются к воспитателю за помощью, в том числе и с просьбой поиграть, поучаствовать в их игровой деятельности.
3. В большей мере воспитатель ориентирован на организацию игровых процессов с детьми, не требующих предварительной подготовки, оборудования. Дидактические средства задействованы в работе с детьми раннего возраста очень ограниченно.
4. Наиболее оптимальным способом организации игровой деятельности с детьми воспитателем воспринимается организация ее начала, а в дальнейшем происходит только наблюдение за игрой фактически без включения в данный процесс.
5. При организации простых ролевых игр воспитатель не включает свою персону, не берет на себя никакой роли, тем самым противопоставляя себя детям.
6. Ограничивается обогащение опыта детей в игровой деятельности.
7. Воспитатель часто делает акценты на соблюдение нравственных норм и правил поведения во взаимоотношении с детьми.
8. Эмоциональная взаимосвязь воспитателя с детьми поверхностная.
Таким образом, исходя из выявленных проблемных составляющих возможно отметить, что воспитатель очень ограниченно использует игровой процесс как средство формирования к себе положительного отношения со стороны детей. Устранение данных групп проблем является одной из рекомендаций, ориентированных на повышение качества работы педагога.
Установление положительного отношения к воспитателю детского сада является одним из важнейших этапов развития ребенка раннего возраста и совершенствования усвоения им социальных норм и правил, развития коммуникативных качеств.
Однако, даже самостоятельная деятельность ребенка нуждается в руководстве со стороны взрослого, но при этом значительно отличается от приемов воспитания и обучения на занятиях по развитию.
В целенаправленно организованных занятиях воспитатель определяет ту форму деятельности, которая станет приоритетной для ребенка с точки зрения взрослого. При самостоятельной работе ребенок и занятие для себя выбирает самостоятельно. Для воспитателя же при этом важно, чтобы реализовывались образовательные и развивающие цели и задачи, а также устанавливалась положительная эмоциональная взаимосвязь к педагогу и отношение к нему, как к более опытному помощнику.
Таким образом, если ребенок занимается самостоятельно – это вовсе не означает, что он полностью должен быть предоставлен сам себе. Характер руководства со стороны воспитателя из прямого переходит в косвенный.
Косвенный характер имеет следующие отличительные черты:
- воспитатель формирует у ребенка положительные впечатления от процесса его деятельности и положительный эмоциональный настрой;
- воспитатель активизирует детскую инициативу и поощряет самостоятельность;
- воспитатель сохраняет тактичность по отношению к ребенку, становясь соучастников процесса его деятельности.
При составлении плана развития ребенка воспитатель также должен учитывать и педагогические условия, в которых находится ребенок. Самостоятельная деятельность ребенка во многом является результатом его наблюдений за взрослыми, в том числе и за воспитателем.
Весьма важным для воспитателя является выяснение того, какое воспитание ребенок имеет в семье, каковы его взаимоотношения с родителями, благополучной ли является его семья.
На детей весьма серьезно влияют и детские передачи, которые они смотрят дома, усваивая модели поведения и особенности взаимоотношений в социуме. Особенно ярко она проявляется в детских фильмах и мультфильмах.
Исходя из данных аспектов планирование воспитателя в направлении развития ребенка раннего возраста в детском саду может быть следующим:
1. Выявление склонностей и приоритетов детей.
2. Выявление детей, отстающих в развитии.
3. Планирование занятий с приоритетом на занятость каждого ребенка.
4. Обеспечение детей необходимым оборудованием таким образом, чтобы каждый из детей имел возможность использовать необходимые ему игрушки.
5. Оформление игровой зоны детей таким образом, чтобы они имели возможность соприкасаться в игре друг с другом, предложенная воспитателем тематика самостоятельной игры вызывала у них интерес: расположение инвентаря в непосредственной близости от детей, проведение занятий перед свободным для детей временем, рекомендации со стороны воспитателя обращаться к нему за помощью, самостоятельное его включение в игровой процесс с детьми.
6. Проведение тематических родительских собраний с ориентацией на модели воспитание детей, повышение уровня педагогической образованности родителей в направлении детского развития в соответствие с возрастом ребенка.
7. Организация занятий для детей со свободной тематикой в сочетании рисования, музыки, физической культуры. На занятиях предоставление детям возможности самостоятельно выбирать форму занятия, темы для рисования, подвижные игры, принимать в них участие и создавать благоприятный эмоциональный настрой.
8. Обеспечение со стороны воспитателя детей вот время занятий необходимым игровым репертуаром, пригодным для дальнейшего использования детьми в самостоятельной деятельности.
9. Организация совместной работы воспитателя и психолога, организация зон в помещении группы, где детям можно будет играть и заниматься творческой деятельностью самостоятельно.
10. Организация наблюдения воспитателем за детьми в процессе игры с последующей оценкой развития каждого из детей, выявление воспитанности у них потребность к самостоятельному игровому процессу.
11. Организация процесса консультирования родителей, оказание воспитателем практической помощи родителям в случае возникновения проблем в воспитании их детей, отставания их в развитии.
Таким образом, важной составляющей развития положительного отношения у ребенка раннего возраста к воспитателю является включение воспитателя в педагогической процесс, особенно в процесс детской игры и творчества. Отстранение воспитателя от активного участия в деятельности детей и принятие им позиции исключительно руководящего звена отдаляет его от детей, формирует по отношению к воспитателю нейтральные или негативные чувства. Организация помощи воспитателя детям также является одной из значимых составляющих. Воспитатель не только указывает ребенку на ошибки, но и показывает ему верную модель деятельности. Важной составляющей также является формирование благоприятной эмоциональной среды в группе, отсутствие чрезмерной критики в отношении детей, предотвращение конфликтов, устранение их конструктивным путем и отсутствие эмоциональной холодности со стороны педагога по отношению к ребенку.


Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что для раннего детского возраста характерен быстрый темп физического и психического развития, обусловленный интенсивным созреванием ряда органов и систем (в особенности нервной системы), совершенствованием их функций в результате созревания, а также взаимодействия организма с окружающей средой при определяющем влиянии условий жизни и воспитания.
Целью воспитания детей раннего детского возраста является разностороннее физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных психо - физиологических особенностей. Эти задачи реализуются в повседневной жизни детей, их самостоятельной, деятельности, на педагогически организованных занятиях. Особое значение имеет общение со взрослыми.
Данный период также становится временем формирования у ребенка «Я» и связанного с ним самосознания. В речи ребенка это выражается фразой «я сам», которая используется им для проявления собственной инициативы и устремленности к самовыражению и самореализации. Задача взрослого при этом стоит в том, чтобы научить ребенка культурно выражать его «я сам», то есть соответственно установленным социальным нормам общества, в котором находится и развивается ребенок.
К завершению периода раннего возраста дети формируют самостоятельное поведение, начинают проявлять капризность, своеволие, противятся воле взрослых, требуют объяснения мотивации их действий, что в значительной мере сказывается и на взаимоотношениях воспитателя детского сада и ребенка.
Ранний возраст является периодом, для которого установление контакта со взрослым в приоритете связанно с игровой деятельностью. Игра в раннем возрасте ориентирована на манипулирование ребенком предметами и создание простейших игровых ситуаций, имитирующих окружающий их социум. Значительную роль играет эмоциональное состояние детей, которое становится определяющим в формировании положительного отношения к воспитателю детского сада.
В соответствие с выявленными особенностями развития ребенка раннего возраста при нормальном онтогенезе была выстроена исследовательская работа по выявлению специфических особенностей развития положительного отношения ребенка к воспитателю детского сада.
В исследовании участвовало 20 детей в возрасте 2 – 3 лет группы раннего развития.
В результате проведенного исследования было выявлено, что основной проблемой установления успешного взаимодействия детей раннего возраста и воспитателей является активная деятельность самого воспитателя и участие его в процессе детской игры, организации развития творческого процесса и взаимодействия с ребенком.
В результате было отмечено, что для устранения существующих групп проблем важной составляющей развития положительного отношения у ребенка раннего возраста к воспитателю должно стать включение воспитателя в педагогической процесс, особенно в процесс детской игры и творчества. Отстранение воспитателя от активного участия в деятельности детей и принятие им позиции исключительно руководящего звена отдаляет его от детей, формирует по отношению к воспитателю нейтральные или негативные чувства.







Список литературы

Башлакова Л. Н. Исследование факторов, влияющих на организацию общения воспитателя с детьми//Пути совершенствования педагогического процесса в старших группах детского сада. — Минск, 1985. – С. 86 – 117.
Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. - 3-е изд., перераб. и допол/А.А. Бодалев - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 413 с.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Божович Л.И. Избранные психологические труды/Л.И. Божович - М.: Педагогика, 1995. – с. 317 – 149.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.:. Просвещение 1983. – 80 с.
Выготский Л. С. Собрания сочинений: В 6 т./Л.С. Выготский - М.: Мысль, 1984. – 314 с. Т.4.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии./Л.М. Асинцева– СПб.: Питер, 1997. – 405 с.
Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка/Л.А. Венгер - М.: Наука, 1988. - 318 с.
Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг/Н.Ф. Виноградова - М.: Мысль, 1993. – 411 с.
Гришина Г. Н. Любимые детские игры/Г.Н. Гришина - М.: Аспект – пресс, 1997. – 219 с.
Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка./А.И. Захаров – СПб.: Проспект, 2000. – 217 с.
Крайг Г. Психология развития/пер. с .анг. П.Р. Викентьевой - 7-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2000. – 397 с.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры// Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики/А. Н. Леонтьев - М.: Издательство МГУ, 1972. – 319 с.
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения/М.И. Лисина - М.: Наука, 1986. – 381 с.
Мухина B. C. Детская психология/В.С. Мухина — М.: Аспект – Пресс, 2000. – 412 с.
Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя. - Минск, 1986. – 214 с.
Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности./В.А. Петровский – Самара, 2007. – 381 с.
Пиаже Ж. Психология интеллекта // Пиаже Ж. Избранные психологические труды/пер. с франц. А.В. Макарец — М.: Наука, 1987. – 318 с.
Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Мысль, 1989. – 413 с.
Развитие общения у дошкольников: Характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет /Под ред. А.В.Запорожца, М. И.Лисиной. - М.: Наука, 1974. – 381 с.
Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника/Г.А. Урунтаева - М.: Академия, 1999. – 314 с.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии/Г.А. Урунтаева - М.: Просвещение, «Владос», 1995. – 314с.
Шаповаленко И. В. Возрастная психология/И.В. Шаповаленко — М.: Академия, 2005. – 312 с.
Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании/Н.И. Шевалдрин – М.: «Владос», 1995. – 215 с.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды. - 3-е изд., стереотип. /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Дашков и К, 2000. – 413 с.

Приложения

Приложение 1
Методика изучения игровых предпочтений
Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995.
Подготовка исследования - выучить наизусть вопросы для беседы. Проведение исследования - индивидуально беседовать с детьми 2-7 лет по вопросам:
1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?
2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть?
3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему? Что бы ты хотел делать в играх?
4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаше всего бываешь в играх и почему?
5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?
6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?
7. С кем ты чаще всего играешь и почему?
В беседе необходимо добиваться развернутых ответов и их объяснений. Эти вопросы несколько изменяют и задают воспитателям и родителям, например: «В какие игры любит играть ваш ребенок?» и т.д.
Обработка данных - ответы детей, воспитателей и родителей сопоставляют с наблюдением за игрой ребенка. Делают вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками.

Приложение 2
Методика изучения особенностей руководства игрой
Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995.
Проведение исследования. Проводят наблюдение за тем, как воспитатель руководит деятельностью детей. Затем воспитателю предлагают ответить на вопросы: какое место должна занимать игра в жизни ребенка и почему? Какое место вы ей отводите в режиме дня? Как вы руководите играми детей группы? Как вы при этом учитываете их индивидуальные особенности?
Обработка данных. Данные протоколов анализируют по схеме:
1. Какое место в режиме дня воспитатель отводит играм.
2. Как он обогащает опыт детей с целью развития игры.
3. Какие виды игровой деятельности он предпочитает организовывать.
4. Как организует начало игры каждого вида: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации.
5. Умеет ли включаться в игру, брать на себя роли. Как дети относятся к участию воспитателя в игре.
6.Как использует прямые приемы руководства игрой (указание, показ действия и т.д.) и косвенные (вопрос, проблемные ситуации, обогащение опыта детей, взятие на себя роли, напоминание и т.д.).
7. Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей по ходу игры. Какими способами разрешает конфликты: совет, апелляция к выполняемой роли, напоминание нравственной нормы, силовой способ и т.д.
8. Учитывает ли индивидуальные особенности детей при руководстве игрой. Использует ли игру с целью развития детей, коррекции их поведения.
Данные наблюдения и беседы сопоставляют. Делают вывод о том, насколько психологически обоснована и целесообразна позиция воспитателя по отношению к играм детей.












2

Список литературы

1. Башлакова Л. Н. Исследование факторов, влияющих на организацию общения воспитателя с детьми//Пути совершенство¬вания педагогического процесса в старших группах детского сада. — Минск, 1985. – С. 86 – 117.
2. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. - 3-е изд., перераб. и допол/А.А. Бодалев - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 413 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Божович Л.И. Избранные психологические труды/Л.И. Божович - М.: Педагогика, 1995. – с. 317 – 149.
4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.:. Просвещение 1983. – 80 с.
5. Выготский Л. С. Собрания сочинений: В 6 т./Л.С. Выготский - М.: Мысль, 1984. – 314 с. Т.4.
6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии./Л.М. Асинцева– СПб.: Питер, 1997. – 405 с.
7. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка/Л.А. Венгер - М.: Наука, 1988. - 318 с.
8. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг/Н.Ф. Виноградова - М.: Мысль, 1993. – 411 с.
9. Гришина Г. Н. Любимые детские игры/Г.Н. Гришина - М.: Аспект – пресс, 1997. – 219 с.
10. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка./А.И. Захаров – СПб.: Проспект, 2000. – 217 с.
11. Крайг Г. Психология развития/пер. с .анг. П.Р. Викентьевой - 7-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2000. – 397 с.
12. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры// Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики/А. Н. Леонтьев - М.: Издательство МГУ, 1972. – 319 с.
13. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения/М.И. Лисина - М.: Наука, 1986. – 381 с.
14. Мухина B. C. Детская психология/В.С. Мухина — М.: Аспект – Пресс, 2000. – 412 с.
15. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя. - Минск, 1986. – 214 с.
16. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности./В.А. Петровский – Самара, 2007. – 381 с.
17. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Пиаже Ж. Избранные психологические труды/пер. с франц. А.В. Макарец — М.: Наука, 1987. – 318 с.
18. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Мысль, 1989. – 413 с.
19. Развитие общения у дошкольников: Характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет /Под ред. А.В.Запорожца, М. И.Лисиной. - М.: Наука, 1974. – 381 с.
20. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника/Г.А. Урунтаева - М.: Академия, 1999. – 314 с.
21. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии/Г.А. Урунтаева - М.: Просвещение, «Владос», 1995. – 314с.
22. Шаповаленко И. В. Возрастная психология/И.В. Шаповаленко — М.: Академия, 2005. – 312 с.
23. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании/Н.И. Шевалдрин – М.: «Владос», 1995. – 215 с.
24. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды. - 3-е изд., стереотип. /Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Дашков и К, 2000. – 413 с.

Работа воспитателя дошкольного образовательного учреждения в сенсорной комнате с детьми раннего возраста

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы работы с детьми дошкольного возраста в сенсорной комнате

.1 Сенсорное воспитание детей раннего возраста

.2 Назначение и оборудование сенсорных комнат

.3 Методы работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате

Выводы по главе I

Глава II. Практическая работа описание работы с детьми раннего возраста в сенсорной комнате

.1 Описание проведения цикла занятий с детьми раннего возраста в сенсорной комнате

Вывод

библиография

Запрос

Введение

Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений о мире, развитие сенсорных способностей.

Сенсорное развитие ребенка-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Как показывают исследования Л. Венгер, З. М. Богуславской и других психологов, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Сенсорное развитие детей осуществляется в процессе сенсорного воспитания.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорного развития детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в будущей жизни. От уровня сенсорного развития в значительной степени зависит успех психического, физического, эстетического воспитания детей. Упущения на этой ступени обучения проявляются, как правило, несформированностью общеучебных умений и навыков у детей дошкольного возраста, что влияет на их успешное обучение в школе.

Исследования отечественных психологов (Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, А. А. Катаева и др.) представил проблемы сенсорного развития детей на приоритетное место, поскольку большая часть трудностей, возникающих перед детьми в первом классе, связана с отсутствием точности и гибкости их восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности изготовления поделок на уроках труда. Бывает, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на уроках физической культуры. Организация эффективной системы работы по сенсорному воспитанию детей в дошкольном учреждении поможет преодолеть трудности в освоении ими учебной деятельности в дальнейшем.

Узнать стоимость работы