Менеджмент качества в инвестиционных проектах

  • 30 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 20.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления инвестиционными проектами 4
1.1. Инвестиционные проекты как объект управления 4
1.2. Управление инвестиционными проектами 9
Выводы по Главе 1 15
Глава 2. Теоретические основы управления качеством инвестиционных проектов 16
2.1. Понятие качества инвестиционного проекта 16
2.2. Построение системы управления качеством инвестиционного проекта 20
Выводы по Главе 2 27
Заключение 28
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.В деятельность посовершенствованию организации работы предприятия на основе менеджмента качествадолжны включаться не только сотрудники и подразделения самой организации, но и поставщики. Лидерство высшего руководства. Этот принцип состоит в том, что руководству принадлежит ведущая роль в процессе совершенствования качества. Вовлечение сотрудников.Качество является основным вопросом для всей организации в целом. Поэтому в менеджмент качества должны быть включены все сотрудники организации. Инжиниринг систем менеджмента качества включает в себя детальный анализ и строгое определение требований потребителей к производимой продукцииили услугам. Зафиксированные требования потребителей далее трансформируются в требования к бизнес-процессам, реализуемым организацией.Чем меньше вариации (разброс) показателей процесса, тем более совершенен протекаемый бизнес-процесс.В практике менеджмента качества важное значениеимеют фиксация проявляемых вариаций и анализ причин их возникновения. Причины вариаций бывают двух видов: общие и особые (специальные). Общие причины вариаций порождаются самим реализуемым процессом, тем, каким образом он спроектирован и организован. Особые причины располагаются вне производственной системы. Они могу устраняться и без реализации изменений всей производственной системы.В ходе совершенствования деятельности организации работать необходимои с особыми, и с общими причинами вариаций. Тем не менее реализация должна осуществляться в особом порядке:Стабилизация посредством идентификации и устранения особых причинвариаций.Активные действия по улучшению самого процесса, т.е. по сокращению общих причин вариаций.Диагностика процесса с целью закрепления достигнутых улучшений.Для реализации трех шагов совершенствования деятельности напрактике применяется большой набор инструментов управления.К основным методам контроля относят в первую очередь контрольные листки, которые представляют инструменты первичной фиксации данных.Второй тип базовых методов - причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы). Диаграмма описывает определенные элементы качества: «человек», «машина», «материал», «метод», «контроль», «среда». Для компонента «человек» требуется обозначить факторы, обуславливающие удобство ибезопасность выполнения операций; для компонента «машина» —взаимосвязь конструкционных элементов изделия, обусловленную реализацией данной операции; для компонента «метод» — факторы, отражающие производительность и точность выполняемой операции;для компонента «материал» — факторы, связанные с отсутствиемизменений характеристик материалов изделия в ходе выполнения конкретной операции; для компонента «контроль» — факторы, обуславливающие достоверное распознавание ошибки процесса исполнения операции; для компонента «среда» — факторы, связанные с взаимным влиянием среды на изделие.Гистограммы — следующий вид методов, является одним из вариантов столбчатой диаграммы, демонстрирующий зависимость частоты попадания параметров качестваизделия или процесса в конкретный отрезок значений.Метод диаграммы разброса дают возможностьопределить корреляцию междудвумя различными факторами. Следующий метод - анализ Парето. Данный методполучил свое название по имени итальянскогоэкономиста Вилфредо Парето, который продемонстрировал, что большая часть капитала (80%) концентрируется в руках небольшого количества людей (20%). Правило Парето — универсальный принцип, который используется в большинстве ситуаций и, без сомнения эффективен, при решении проблем качества. Следующий метод – стратификация, представляет собойпроцесс сортировки данных относительно некоторых критериев или переменных. Результаты стратификации часто отображаются в форме диаграмм и графиков. Таким образом, можно классифицировать массив данных на основе различных категорий с общими базовыми характеристиками, называемыми переменными стратификации. Метод контрольных карт представляет собой специальный вид диаграммы, впервыеразработанный У. Шухартом. Контрольные карты демонстрируют характер изменения показателя качества во временном отрезке. Контрольные карты являются наиболее важным методом статистического контроля качества. Он основывается на представлении о вариабельности изучаемого процесса. Различают два вида контрольных карт — по качественным и поколичественным признакам.Контрольные карты по количественным признакам — это традиционно сдвоенные карты, одна из которых демонстрирует изменениесреднего значения процесса, а другая — разброса процесса. Контрольные карты по качественным признакам включают в себя: карты для доли дефектных изделий (p-карта);числа дефектных изделий (np-карта); числа дефектов в выборке (с-карта); числа дефектов на одно изделие (u-карта). В процессе планирования качества проекта может использоваться следующийинструментарий: анализ издержек и выгод;определение желательного уровня показателей качества проекта,основываясь на сравнении с соответствующими показателямидругих проектов;диаграммы:проведение экспериментов.В результате планирования качества возникает план организационно-технических мероприятий реализации системы качествапроекта, который должен демонстрировать конкретные мероприятия, с указанием сроков выполнения,ответственных лиц за выполнение, критериев оценки эффективности, планируемых затратВ план должны включаться описания механизмов проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже имеющиеся, список контрольных показателей по всем видам деятельности и продукции.В плане могуттакже содержаться технологические карты процессов, требующих отдельного рассмотрения и проверочные листы, определяющие выполнение соответствующих процедур или процессов.Обеспечение качества реализуется посредствомпроведения плановых и внеплановых проверок, инспекций и прочих контрольных и испытательныхмероприятий с дальнейшей оценкой качества и идентификациейстатуса контроля и испытаний. Контроль качества представляет собойфиксацию конкретных результатовдеятельности по проекту с целью установления их соответствия стандартам и требованиям качества и анализаметодов нейтрализации причин реальных и потенциальных несоответствий.Контроль качества может оканчиваться следующими решениями:курс на улучшение качества;принятие продукции;провести идентификацию брака и принять меры по управлению продукцией качества, не соответствующего нормам;переработка продукциидля последующего контроля и испытаний;совершенствование процессов. Выводы по Главе 2Качество является совокупностью свойств объекта, которые обуславливают его способность удовлетворять фиксированные или предполагаемые потребности. Под менеджментом качества понимают совокупность постоянно развивающихся принципов, подходов и методов управления, дающих возможность организациям эффективно конкурировать на мировых рынках длительный период.Выделяют четыре базовых аспекта качества: обусловленное соответствием рыночным требованиям и ожиданиям, качество разработки и планирования проекта, качество исполнения работ по проекту в соответствии с требованиями плановой документации, качество материально-технического обеспечения проекта.На качество инвестиционного проекта оказывают влияние внутренние и внешние факторы.Внешние факторы – это те, что в краткосрочной перспективе не могут являться объектами контроля или воздействия со стороны руководящего состава. Внутренние называют факторы находятся под контролем менеджеров организации и на которые должно оказываться непосредственное воздействие.Основными структурными элементами управления качеством проекта являются: базовые положения, общепринятая система норм и стандартов, обеспечение качества, контроль качества.ЗаключениеДанная работа была посвящена изучению теоретических положений по управлению качеством инвестиционных проектов. Можно утверждать, что поставленная цель достигнута, так как были выполнены следующие задачи: изучено понятие инвестиционного проекта как объекта управления, проанализированы теоретические основы управления инвестиционным проектом, рассмотрено понятие качества инвестиционного проекта и теоретические основы системы управления качеством инвестиционного проекта.Результаты теоретического исследования показали, что менеджмент качества должен основываться на наличии определенного плана или программы, содержащие основную идею управления качеством в организации. Программа должна включать в себя в первую очередь организационную структуру, в рамках которой и будет проходить реализация. Кроме того, необходимо четкое распределение ответственности среди участников команды проекта.Деятельность участников проекта по обеспечению качества должна включать мероприятия, обеспечивающие доведение плана контроля качества до исполнителей, а также мониторинг хода его выполнения. При этом большое внимание должно уделяться уровню подготовки специалистов, занимающихся реализацией программы контроля качества: их профессиональному опыту, уровню компетентности, стилю мышления. Список литературыБланкИ.А. Инвестиционный менеджмент: учеб. пособие / И.А. Бланк. – Киев: «Ника-центр», 2008. - 549 с.Волков А.С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – М.:Вершина, 2008. – 49 с.Инвестиции: Учебник / Под ред В В. Ковалева, В В. Иванова, В.А. Лялина — М.: ООО «ТК Велби», 2008. — 440 с.Инвестиции: источники и методы финансирования / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —261 с. : ил. табл. Инвестиции: учеб. пособие / И. Ю. Ткаченко, Н. И.Малых. – М.: Академия, 2009. − 240 с. Инвестиции: Учебное пособие М. В. Чиненов и др. Под ред. М. В. Чиненова. - М.: КНОРУС, 2009. - 248 с.Касьяненко Т. Г. Инвестиции: учеб. пособие / Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А. —М.: Эксмо, 2009.—240 с.— (Учебный курс: кратко и доступно).Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009. - 848 с.Кузнецов, Б. Т. Инвестиции: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 623 с.Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 214 с.Методы оценки инвестиционных проектов: учебное пособие / М. В. Кангро. Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 131 с.Староверова Г.С.. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие/ Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев, И.В. Сорокина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Кнорус, 2010. - 312 с.Управление инвестициями: в 2-х т. Т. 2// В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 512 с.Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография / Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М., Перцов В.В., Казаков С.В. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 358 с. Управление проектами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. — 6-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 960 с.

Список литературы
1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: учеб. пособие / И.А. Бланк. – Киев: «Ника-центр», 2008. - 549 с.
2. Волков А.С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – М.:Вершина, 2008. – 49 с.
3. Инвестиции: Учебник / Под ред В В. Ковалева, В В. Иванова, В.А. Лялина — М.: ООО «ТК Велби», 2008. — 440 с.
4. Инвестиции: источники и методы финансирования / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Издатель¬ство «Омега-Л», 2009. —261 с. : ил. табл.
5. Инвестиции: учеб. пособие / И. Ю. Ткаченко, Н. И.Малых. – М.: Академия, 2009. − 240 с.
6. Инвестиции: Учебное пособие М. В. Чиненов и др. Под ред. М. В. Чиненова. - М.: КНОРУС, 2009. - 248 с.
7. Касьяненко Т. Г. Инвестиции: учеб. пособие / Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А. —М.: Эксмо, 2009.—240 с.— (Учебный курс: кратко и доступно).
8. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009. - 848 с.
9. Кузнецов, Б. Т. Инвестиции: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 623 с.
10. Максимова В.Ф. Инвестиционный менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 214 с.
11. Методы оценки инвестиционных проектов: учебное пособие / М. В. Кангро. Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 131 с.
12. Староверова Г.С.. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие/ Г.С. Староверова, А.Ю. Медведев, И.В. Сорокина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Кнорус, 2010. - 312 с.
13. Управление инвестициями: в 2-х т. Т. 2 // В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 2008. – 512 с.
14. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография / Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М., Перцов В.В., Казаков С.В. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 358 с.
15. Управление проектами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. — 6-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 960 с.

Исследование качества инвестиционных проектов в филиале 'Архангельские электрические сети' ОАО 'Архэнерго'

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет









Курсы

по дисциплине: Управление качеством

на тему: Анализ качества инвестиционных проектов в филиале &';Архангельские электрические сети&'; ЕГО &';Архэнерго&';










Деж

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ФИЛИАЛЕ &';АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ сети&'; ЕГО &';АРХЭНЕРГО&';

2.1 Описание предприятия

2.2 Анализ качества инвестиционных проектов в филиале &';Архангельские электрические сети&'; ЕГО &';Архэнерго&';

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ЗАПРОС

ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация, в связи с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Необходимо строго соблюдать считает, что управление и планирование является ключевым элементом в успешном развитии бизнеса. И управления предприятием отмечена желание выпущенные товары и услуги были конкурентоспособными. И говоря о конкурентоспособности товара/услуги, производитель неизбежно столкнется с таким понятием, как качество. Проблема качества актуальна абсолютно для всех видов продукции и услуг [1, c. 4].

Основной целью этой работы является приобретение новых знаний, в процессе менеджмента качества на предприятии, в дальнейшем возможность применить полученные знания и навыки, как в учебе, так и на работе. При написании работы необходимо проработать теоретический материал и практическое изучение в работу, которая представляет собой систему анализа качества инвестиционной деятельности филиала &';Архангельские электрические сети&'; ЕГО &';Архэнерго&';.

1. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO МЕСТНОГО

Стандарты вносят огромный вклад в большинство аспектов нашей жизни, даже если этот вклад заметно сразу. Отсутствие стандартов будет сразу заметили, как в ситуации, когда покупатели или пользователи продукции быстро обнаружил плохое качество, несовместимость с оборудованием, которое у нас уже есть, неопределенности или риска. В случае, если качество продукта оправдывает наши надежды, мы считаем, что это само по себе и, как правило, не осознает роли стандартов в улучшении качества, безопасности, надежности, эффективности и совместимости. Так, например, без стандартизированных измерений, для грузовых контейнеров, международная торговля была бы более медленной и более дорогой, и без стандартизации телефонных и банковских карт, жизнь была бы гораздо более сложной. Система машин и устройств часто работает хорошо, потому что они соответствуют стандартам и организации, ответственной за многие тысячи стандартов, которыми пользуются компании во всем мире - ISO.(Международная организация по Стандартизации) - крупнейший в мире разработчик стандартов. Основной вид деятельности ISO - разработка технических стандартов, но стандарты ISO также влияет на экономическую и социальную. Стандарты ISO являются полезными как для производственных организаций всех типов, так и для коммерческих компаний, компаний, аудиторских компаний, поставщиков и потребителей продукции и услуг в общественном и частном, и, в конце концов, люди, в целом, как и потребители.

Узнать стоимость работы