Исследование и анализ внешней среды.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2020 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 05.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
В результате проделанной работы были изучены основные офисные приложения MS EXCEL, MS ACCESS.
MS EXCEL является очень мощным инструментом для создания электронных таблиц. Excel предлагает широкий набор функциональных средств по обработке табличных данных:
1. создание и редактирование электронных таблиц с применением богатого набора встроенных функций;
2. оформление и печать электронных таблиц;
3. построение диаграмм и графиков различной степени наглядности и детализации;
4. работа с электронными таблицами как с базами данных: фильтрация, сортировка, создание итоговых и сводных таблиц, консолидация данных из различных таблиц, в том числе из внешних баз данных;
5. численное решение разнообразных математических задач;
6. статистическая обработка данных;
Приложение MS ACСESS предназначено для работы с базами данных. Эта система управления базами данных (СУБД) обладает такими функциями, как определение данных (описание структуры баз данных), обработка данных и управление данными.
Задачи, поставленные в начале выполнения работы, были выполнены полностью.
Были изучены основные приемы работы с офисными приложениями. Без этих навыков сложно вообще представить себе работу с компьютером.

Фрагмент для ознакомления

- Рост конкурентного давления.
- Регрессия и затухание делового цикла.
- Рост силы торга у покупателей и поставщиков.
- Изменение потребностей и вкусов покупателей.
- Негативные демографические изменения.
Каждую из четырех частей списка необходимо дополнить теми характеристиками, которые принадлежат к конкретной ситуации. После составления списков за четырьмя составляющими наступает этап установления связей между ними. Для этого складывается матрица SWOT (таблица 1).
Таблица 1.
Матрица SWOT
Возможности /1,2,3....m/ Угрозы /1,2,3....e/ Сильные стороны 1 2 3 . n Поле СИВ Поле СИУ Слабые стороны 1 2 3 . k Поле СЛИВ Поле СЛИУ
В каждом из четырех полей матрицы необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые необходимо учесть при разработке стратегии. Относительно тех пар, которые выбираются из поля СИВ (сила и возможности), необходимо разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон с тем, чтобы получить отдачу от возможностей внешнего окружения. Для тех пар, которые находятся в поле СЛИВ (слабость и возможности), стратегия должна строиться таким образом, чтобы за счет появления возможностей побороть слабые места в организации. Для пар, которые находятся в поле СИУ (сила и угрозы), стратегия должна предусматривать использование силы организации для устранения угроз. И наконец, для пар, которые находятся в поле СЛИУ (слабость и угрозы), организация должна произвести стратегию, которая бы позволяла ей не только избавиться от слабости, но и отойти от угроз внешнего окружения.
При выработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Так, неиспользованные возможности становятся угрозами, если их используют конкуренты. Или, наоборот, удачно устраненная угроза может создать в организации дополнительную сильную сторону в том случае, когда конкуренты этой угрозы не избежали.
Для успешного применения метода SWOT важно не только определить угрозы и возможности, но и оценить их с таких позиций: насколько важным для организации является учет в стратегии угроз и возможностей для собственного поведения. Для оценки возможностей применяют метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. По вертикали откладывается степень влияния возможности на организацию, по горизонтали - вероятность того, что организация может воспользоваться возможностью. Полученные поля имеют разные значения для организации (Таблица 2).
Таблица 2.
Матрица возможностей
  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние Высокая вероятность Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ Средняя вероятность Поле СС Поле СУ Поле СМ Низкая вероятность Поле НС Поле НУ Поле НМ Возможности, которые попадают в поля ВС, ВУ, СС, имеют важное значение, и их надо обязательно использовать. Возможности, которые попадают в поля СМ, НУ, НМ, практически не заслуживают внимания. Относительно остальных полей ВМ, НС, СУ, то использования возможностей, которые попадают в эти поля, нуждаются наличия соответствующих ресурсов.
Аналогичная матрица складывается для оценки угроз. По вертикали откладываются последствия, к которым может привести реализация угрозы: разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, незначительные удары. По горизонтали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована. Матрица имеет такой вид (Таблица 3):
Таблица 5.3.
Матрица угроз
  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Незначительные удары Высокая вероятность Поле ВР Поле ВК Поле ВТ Поле ВН Средняя вероятность Поле СР Поле СК Поле СТ Поле СН Низкая вероятность Поле НР Поле НК Поле НТ Поле НН
Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК, СР, представляют значительную опасность и нуждаются немедленного и обязательного устранения. Угрозы, которые попадают в поля ВТ, СК, НР, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и устраняться в первоочередном порядке. Относительно угроз в полях НК, СТ, ВН, то нужен внимательный и ответственный подход к их устранению.
Таким образом, SWOT-анализ позволяет выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности).
Заключение

Итак, на основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.
Вся среда организации (предприятия) состоит из двух взаимосвязанных совокупностей:
внутренняя среда;
внешняя среда.
Внешняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится за рамками организации. Условно внешняя среда состоит из двух частей – макроокружения (макросреда) и непосредственного окружения (отраслевая или конкурентная среда).
Макросреда включает в себя шесть основных сегментов – социальный, экономический, политический, технологический, экологический, институциональный.
К основным элементам среды прямого воздействия (микросреды) относятся:
- потребители;
- поставщики;
- посредники;
- конкуренты;
- контактные аудитории (профсоюзы, банки, СМИ, органы государственной власти, общество в целом).
Анализ внешней среды, в которой находится и функционирует предприятие, представляет собой исходный процесс стратегического управления.
Необходимость анализа факторов внешней среды возникает когда:
компания работает в условиях турбулентной, быстро меняющейся внешней среды;
внешняя среда демонстрирует повышенную агрессивность;
происходят единичные непрогнозируемые резкие изменения внешней среды.
При осуществлении анализа внешней среды используются различные методы и модели, направленные на изучение внешней среды предприятия. В частности, STEP-анализ направлен на изучение среды, воздействующей косвенно.
Список использованной литературы

Беляев И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2009. – 528 с.
Годин Г. Маркетинг. – М.: Изд. дом «Дашков и Кº», 2011. – 212 с.
Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2011.-621 с.
Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент - СПб.: Питер, 1999. – 792 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга - СПб.: Питер, 2003.- 1056 с.
Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2010. - 560 с.
Маркетинг/ Под ред.У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2011.- 706 с.
Маслова Т.Д. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2011.- 400 с.
Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2009. - 222 с.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2009.- 308 с.
Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2010.- 383 с.
Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 448 с.


Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 144.

Маркетинг/ Под ред.У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2011.- С. 270.

Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2009. – С. 84.

Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2010. - С. 156.

Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2009.- С. 55.

Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2010.- С. 138.










3


1. Беляев И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2009. – 528 с.
3. Годин Г. Маркетинг. – М.: Изд. дом «Дашков и Кº», 2011. – 212 с.
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2011.-621 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент - СПб.: Питер, 1999. – 792 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга - СПб.: Питер, 2003.- 1056 с.
7. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2010. - 560 с.
8. Маркетинг/ Под ред.У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2011.- 706 с.
9. Маслова Т.Д. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2011.- 400 с.
10. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2009. - 222 с.
11. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
12. Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2009.- 308 с.
13. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2010.- 383 с.
14. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 448 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные функции предлагает MS EXCEL?

MS EXCEL предлагает широкий набор функциональных средств по обработке табличных данных, такие как создание и редактирование электронных таблиц с применением встроенных функций, оформление и печать электронных таблиц, построение диаграмм и графиков различной степени наглядности и многое другое.

Какие возможности предлагает MS EXCEL для работы с электронными таблицами?

MS EXCEL предлагает возможность создавать и редактировать электронные таблицы, использовать различные встроенные функции для обработки данных, применять форматирование и стилизацию к таблицам, а также осуществлять их печать.

Какие преимущества имеет MS EXCEL как инструмент для создания электронных таблиц?

MS EXCEL является очень мощным инструментом, который предлагает широкий набор функциональных возможностей. Его преимущества включают возможность использования встроенных функций, создание сложных формул, построение графиков и диаграмм, а также настройку и сортировку данных для обеспечения удобства использования таблиц.

Что такое MS EXCEL и MS ACCESS?

MS EXCEL и MS ACCESS - это основные офисные приложения, разработанные компанией Microsoft. MS EXCEL представляет собой мощный инструмент для создания электронных таблиц, а MS ACCESS - базу данных, которая позволяет организовывать и управлять большими объемами информации.

Для чего можно использовать MS EXCEL?

MS EXCEL можно использовать для различных задач, включая создание бюджетов и финансовых отчетов, учет инвентаря, анализ данных и многое другое. Он также может быть полезен для студентов, бухгалтеров, менеджеров и других профессионалов, которым требуется работа с табличными данными.

Зачем изучать MS EXCEL и MS ACCESS?

Изучение MS EXCEL и MS ACCESS позволяет освоить основные функциональные возможности офисных приложений, таких как создание и редактирование электронных таблиц, оформление и печать документов, построение диаграмм и графиков. Эти инструменты могут быть полезными при работе с табличными данными и помогут упорядочить информацию.

Какие функции предлагает MS EXCEL для работы с табличными данными?

MS EXCEL предлагает широкий набор функциональных средств для обработки табличных данных. Это включает в себя создание и редактирование электронных таблиц с помощью встроенных функций, оформление и печать таблиц, а также построение диаграмм и графиков для наглядного представления информации.

Какие возможности предоставляет MS EXCEL для оформления и печати электронных таблиц?

MS EXCEL предлагает множество функций для оформления и печати электронных таблиц. Вы можете форматировать текст, числа и даты, добавлять рамки и заливку ячеек, задавать условное форматирование. Также можно настроить параметры печати, выбрать видимую область, задать масштаб и ориентацию страницы, добавить заголовки и подвалы.

Почему MS EXCEL считается мощным инструментом для создания электронных таблиц?

MS EXCEL считается мощным инструментом для создания электронных таблиц из-за своего широкого набора функций. Программа предоставляет возможность использования формул и функций для расчетов и анализа данных, включает в себя инструменты для сортировки, фильтрации, поиска. Кроме того, MS EXCEL позволяет создавать сложные структуры данных, использовать макросы и автоматизировать работу с таблицами.