Инновационные технологии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 8080 страниц
  • 86 + 86 источников
  • Добавлена 10.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Методико-теоретические аспекты внедрения сурдотехнологий в процесс коррекции речевых нарушений у детей 4
1.1. Основные формы логопедического влияния на детей с речевыми нарушениями 4
1.2. Организация коррекционно-развивающей среды для детей с речевыми нарушениями 4
1.3. Основные сурдотехнологии коррекции речевых нарушений 4
Глава 2. Анализ эффективности применения сурдотехнологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей 4
2.1. Характеристика объекта и методов исследования применения сурдотехнологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей 4
2.2. Результаты исследования применения сурдотехнологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей 4
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию внедрения сурдотехнологий в процесс коррекции речевых нарушений у детей 4
Заключение 4
Список литературы 4
Фрагмент для ознакомления

Анализ возможностей "взаимодействия" программно-технического комплекса "Видимая речь" и ребенка с недостатками слуха свидетельствует еще одну уникальность этого коррекционного средства, поскольку у учителя индивидуальной работы является возможность регулировки степени сложности выполнения упражнений согласно речевых особенностей каждого ребенка.Индивидуальная настройка в свою очередь обеспечивает возможность ребенку успешного выполнения задачи, является важным средством стимулирования.Рисунок 2. Работа над голосомИспользование компьютерной программы «Живой звук» имеет важное значение для компенсации и коррекции недостатков развития детей: способствует развитию слухового восприятия, улучшению звукопроизношения, обогащению словарного запаса и использованию усвоенного словаря в устной речи.Комплекс компьютерной программы «Живой звук» содержит специально подготовленный набор учебно-коррекционных программ, направленных на помощь детям с нарушением слуха, речи, голоса, дыхания, звукопроизношения.Благодаря графическим изображениям успешно осуществляется формирование и автоматизация звукопроизношения в слогах, словах, словосочетаниях и коротких предложениях.Ребенок может многократно повторять речевой материал, подстраивая свое произношение под образец произношения учителя.Разнообразные упражнения направлены на развитие у ребенка речевого дыхания, голоса, ритмико-интонационной стороны речи, способности анализировать полученную информацию.Все задачи программы связаны со стимулированием различных операций логического мышления, активизируют деятельность самого ребенка.С помощью занимательных и подвижных рисунков дети учатся управлять силой и высотой голоса, регулировать длительный, спокойный выдох, слияние звуков речи, темп и распределение речевого потока на синтагмы.Программа «Живой звук» обеспечивает возможность использовать ее для постановки, дифференциации и автоматизации звуков.Организация произносимого материала учебно-программного комплекса "Адаптация-Лого" предусматривает системный подход при подборе соответствующих упражнений и заданий, с помощью которого осуществляется организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке возрастания речевых и операционных трудностей, с учетом последовательности становления речевых умений и навыков.УПК "Адаптация-Лого" состоит из четырех взаимосвязанных этапов и направлен на коррекцию речевых нарушений и развитие речи детей, поэтому все задачи программы построены по коммуникативному принципу.Первый этап - пропедевтический ("Первый шаг к разговору") состоит из трех упражнений и предусматривает развитие фонематических процессов на материале языковых и неязыковых звуков, использование упражнений для развития артикуляционной помощью артикуляционного профиля, моторики речевых органов, а также постановку звука с помощью артикуляционного профиля.Второй - репродуктивно-продуктивный ("Говорим правильно").На данном этапе новый звук произносился ребенкомсамостоятельно и закреплялась его правильное произношение на речевом материале разного уровня сложности (в слогах, словах, предложениях).Спецификой этапа автоматизации звука было введение графического изображения и звука в предложенных упражнениях, что служило установлению звукобуквенных связей.На репродуктивно-продуктивном этапе предусматривались оперативные упражнения (аналитико-конструктивный характер), с помощью которых достигалось осознание скорректированной нормы, автоматизация произносимых действий в процессе использования ее на следующем этапе в собственной речи.Этап состоит из 13 заданий.Третий - репродуктивно-продуктивный ("Узнаем и различаем") состоит из 11 задач, главная цель которых - закрепить у детей умение дифференцировать похожие и разные по артикуляционномутипу и акустическому звучанию звуки.Четвертый - системно-коммуникативный ("Я научился разговаривать") направлен на активизацию использования скорректированных звуков в речевой практике.Коммуникативные упражнения четвертого этапа (проблемно-ситуативные и поисково-познавательные) предусматривают самостоятельные высказывания учащихся в ответ на предложенный речевой стимул.Использование УПК позволило создать условия максимальной речевой активности, которыми предусматривалось создание коммуникативных ситуаций, стимулирующих учащихся как к активной речи, так и к оценочно-контролирующей деятельности по правильном звукопроизношении.После окончания формирующего эксперимента была проведена экспериментальная проверка целесообразности определенных и введенных нами направлений и содержания формирования речи у детей с ОНР III уровня с помощью используемых критериев и показателей и по традиционной методике проведения логопедического диагностирования.Целью контрольного эксперимента было практическое подтверждение эффективности разработанных направлений и их содержания формирования речи у детей с ОНР. Систематическая логопедическая диагностика речевого развития детей в целом, предполагает стартовое, текущее и итоговое диагностирование, что является общим способом получения достаточной информации о ходе этапов и компонентов развития речи. Результаты диагностирования заносятся в логопедическую карту, как основной документ, характеризующий состояние речи детей.Обработанные и обобщенные данные диагностирования имели такую результативность:Таблица 4Исследование уровня связной монологической речи у детей с ОНР в контрольном экспериментеИмя Количественная оценка в баллахУровень развития монологической речи1. Пересказ2. Рассказ по серии сюжетных картин3. Рассказ из личного опыта4. Рассказ на тему и продолжение по данному началуВсегоАндреюк Владик 443314высокий Белых Диана 434314высокийЗинченко Даша 333211среднийЛисаева Полина 433313среднийБулашов Максим 32229средний Усачёва София 443314высокийКак видно из таблицы, детей с высоким уровнем рассказывания - не стало 3 (50%) и трое (50%) имеют средний уровень.Рисунок 3. Динамика изменения уровней развития в группе уровням выполнения заданийУ детей с нормой речи, картина была противоположная: детей с высоким уровнем рассказывания – 4 (67%) и двое детей (33%) имели средний уровень развития функции.Итоговое обследование проводилось по тем же методикам, которые использовались при диагностике детей в констатирующем эксперименте. В соответствии с результатами выполненных заданий определили уровни речевого развития детей. Проведенные сравнения полученных данных позволили сделать вывод, что уровень развития монологической речи у детей с ОНР стал выше, что обусловлено, прежде всего, введением разработанных направлений и содержания формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР. Следовательно, внедрение направлений и содержания формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является эффективным. Это подтверждает предположение, что введение разработанных направлений развития монологической речи повысят эффективность коррекционно-развивающего воздействия на детей с ОНР.2.3. Практические рекомендации по совершенствованию внедрения сурдотехнологийв процесс коррекции речевых нарушений у детейНа современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о повышении эффективности коррекционно-развивающих методик и оптимизации на этой основе всей системы логопедической работы с детьми с нарушениями речи, с ОНР в том числе, потому научным основанием логопедической диагностики является гуманистическая психология с позиций которой организация коррекционного процесса предполагает реализацию личностно ориентированного подхода.Поэтому, одной из основных задач, определенных "Концепцией лингвистической подготовки детей к школьному обучению", является обеспечение такого уровня коррекционно-развивающего процесса, который бы способствовал не только овладению ребенком речью, но и школьными знаниями и языком как школьным предметом Методика работы по развитию связной речи детей с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических книгах по логопедии. В программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи и методических указаниях к ней приводятся рекомендации по формированию связной речи детей в соответствии с периодами обучения. Рассмотрим эти периоды.В I периоде первого года обучения (сентябрь-ноябрь) дети должны овладеть навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрируемым действиям и по картинам, с последующим составлением коротких рассказов. Во II периоде (декабрь-март) совершенствуются навыки ведения диалога; вводится обучение детей составлению простого описания предмета, коротких рассказов по картинам и их сериям, рассказов-описаний, простых пересказов. В III периоде (апрель-июнь), наряду с совершенствованием диалога и навыков в указанных видах рассказывания, предусматривается обучение составлению рассказа по теме (в том числе с придумыванием его конца и начала, дополнением эпизодов и др.). Главная задача этого периода -развитие самостоятельной связной речи детей. Содержание логопедической работы на втором году обучения предусматривает дальнейшее развитие связной речи. Особое внимание уделяется закреплению навыков связного и выразительного пересказа литературных произведений; значительное место отводится упражнениям по составлению сложных сюжетных рассказов, сказок, сочинений на основе личного опыта. Навыки диалогической речи развиваются и закрепляются на логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и при проведении всех видов воспитательской работы с детьми (учебные занятия, тематические беседы, организованные игры, прогулки и экскурсии и др.). Развитие монологической формы речи осуществляется, прежде всего, на логопедических занятиях по формированию связной речи, а также на воспитательских занятиях по родному языку и предметно-практических занятиях. При обучении детей с третьим уровнем речевого развития особое внимание уделяется формированию связной монологической (описательной и повествовательной) речи. К основным методам обучения детей связной монологической речи исследователи относят обучение пересказу, рассказыванию (о реальных событиях, предметах, по картинам и др.) и устному сочинению по воображению. Используя научно-методические рекомендации по вопросам формирования связной речи детей с нормальным речевым развитием как основу для обучения детей с ОНР, следует адаптировать формы и приемы этой работы с учетом речевых нарушений и сопутствующих отклонений в развитии. При проведении занятий по обучению рассказыванию перед логопедом стоят следующие задачи: закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных монологических высказываний;развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), тесно связанных с формированием навыков устного речевого сообщения. Формирование у детей навыков построения связных развернутых высказываний в свою очередь включает: усвоение норм построения такого высказывания (тематическое единство, соблюдение последовательности в передаче событий, логической связи между частями-фрагментами рассказа, завершенность каждого фрагмента, его соответствие теме сообщения и др.); формирование навыков планирования развернутых высказываний; обучение детей выделению главных смысловых звеньев рассказа-сообщения; обучение лексико-грамматическому оформлению связных высказываний в соответствии с нормами родного языка. Работа по формированию связной грамматически правильной речи основывается на общих принципах логопедического воздействия, которая разработана в отечественной коррекционной педагогике. Главными из них являются следующие: - опора на развитие речи в онтогенезе, т.е развитие речи у детей в раннем возрасте - овладение основными закономерностями грамматического строя- умение правильно и грамотно писать; - осуществление тесной взаимосвязи работы над различными сторонами речи — грамматическим строем, словарем, звукопроизношением и др. Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Важным фактором является работа логопеда с родителями, таким образом родители будут знать и уметь выполнять домашние задания логопеда со своим ребенком. А это улучшит эффективность коллекционной работы. Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.На первом году обучения дети с ОНР не могут полноценно овладевать материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Поэтому целесообразно для проведения фронтальных логопедических, а также частично и воспитательных занятий делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития. Предусматриваются следующие виды занятий по формированию: связной речи; словарного запаса, грамматического строя; произношения. Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задания, меняется в зависимости от периода обучения.В первом периоде обучения фронтальные занятия (с подгруппой) по формированию лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи проводятся 2 раза в неделю. Во втором периоде обучения речи возможности детей растут: фронтальные занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи проводятся 3 раза в неделю. Логопедические занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи делятся на: занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи, фонетико-фонематической стороны речи и развития связной речи.Занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи делятся на занятия по формированию словарного запаса и занятия по формированию грамматического строя. Основными задачами этих занятий является развитие понимания речи; уточнения и расширения словарного запаса, формирование обобщающих понятий, формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умение использовать простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. Это означает, что перед логопедом выдвигаются задачи и требования к организации логопедической работы. Такие обстоятельства обусловили необходимость разработки содержания определенных ранее направлений логопедической работы с целью обеспечения формирования лексико-грамматической стороны речи. Поскольку специфика логопедической работы состоит в устранении нарушений всех компонентов речи, то коррекция речи это длительный процесс, предусматривающий определенные отдельные самостоятельные направления и этапы работы. Работа по формированию связной речи строится также в соответствии ссистематической и последовательной работе в обучении, учет психологических и индивидуальных особенностей ребенка. Основной формой работы являются учебные логопедические занятия, которые проводятся в малых группах (5-6чел.). Занятия проводятся 1-3 раза в неделю (в зависимости от периода обучения) по 20-30 минут, в утренние часы. При этом учитываются указания и методические рекомендации по организации обучения детей с ОНР. Обучению детей рассказыванию (пересказ, рассказ-описание и др.) предшествует подготовительная работа (первый период первого года обучения). Цель этой работы - достижение уровня речевого и языкового развития, необходимого для составления разных видов развернутых высказываний. Подготовительная работа включает: формирование лексического и грамматического базиса связной речи, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей с педагогом и между собой в процессе занятий. В задачи подготовительного этапа обучения входит:- развитие направленного восприятия речи педагога и внимания к речи других детей; - формирование установки на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений; - формирование умений адекватно передавать в речи, изображенные на картинках простые действия; - усвоение ряда языковых средств, прежде всего лексических (слова-определения, глагольная лексика и др.), необходимых для составления речевых высказываний; - практическое овладение простыми синтаксическими моделями фраз, составляемых на основе непосредственного восприятия и имеющихся представлений; формирование умственных операций, связанных с овладением фразовой речью, - умений соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания (правильно ли определен субъект и объект действия, названо ли выполняемое действие, отражено ли то или иное качество предмета и т.д.). Реализация указанных задач осуществляется на логопедических занятиях в ходе упражнений на составление высказываний по демонстрируемым действиям, ситуационным и сюжетным картинкам, в ходе специально подобранных речевых игр и упражнений, подготовительной работы к описанию предметов. Методика обучения составлению предложений по демонстрации действий с последующим объединением отдельных высказываний в короткий рассказ подробно изложена в ряде исследований. Упражнения на составление предложений по картинкам (предметным, ситуационным и др.) могут проводиться с использованием разных методических приемов. При обучении детей с ОНР рекомендуется следующая методика. Для упражнений используются картинки двух видов: 1) картинки, на которых можно выделить субъект и выполняемое им действие; 2) картинки с изображением одного или нескольких персонажей и четко обозначенного места действия. По ним дети упражняются в последовательном составлении предложений различной семантико-синтаксической структуры. Используются постановка соответствующих вопросов к картинкам и образец ответа. Последний применяется в начале работы с данным видом картинок, а также в дальнейшем — при затруднениях в построении фразы. От составления предложения по отдельной ситуационной картинке в последующем можно перейти к составлению фразы по нескольким предметным картинкам (вначале по трем-четырем, затем — по двум). В процессе подготовительной работы обращается внимание на формирование и закрепление у детей практических навыков в составлении ответа на вопросы в виде развернутых фраз (в 3-4 и более слов). Дети усваивают определенный тип фразы-ответа, включающего «опорные» содержательные элементы вопроса педагога. Закрепление и развитие навыков речевого общения предполагает формирование умения вступать в контакт, вести диалог на заданную тему, выполнять активную роль в диалоге и др. Уделяется внимание формированию навыков участия в коллективной беседе, способности к ее восприятию, умению включаться в диалог по указанию педагога. Помимо этого, в содержание подготовительной работы входит ряд развивающих речевых игр и упражнений, направленных на активизацию речемыслительной деятельности детей, закрепление навыков составления фразовых высказываний, формирование словесного творчества и развитие чувства языка. Словесное творчество детей при выполнении этих заданий проявляется в нахождении слов и речевых выражений, как можно более точно отражающих содержание наглядных образов предметов и явлений, в конструировании словосочетаний и предложений. Регулярное выполнение ими упражнений на подбор синонимов и антонимов, эпитетов, сравнений, рифмующихся слов и др. не только способствует лучшему усвоению языковых средств образной выразительности, но и позволяет использовать полученные речевые навыки (словоизменения, употребления слов в разном значении) в дальнейшем, при составлении собственных рассказов. В задачи работы по формированию грамматически правильной фразовой речи на данном этапе входит усвоение детьми наиболее простых форм сочетания слов во фразе — форм согласования существительного и глагола (в функции подлежащего и сказуемого), а также прилагательных с существительными в именительном падеже. Дети учатся различать окончания имен прилагательных женского, мужского и среднего рода, соотносить падежную форму прилагательных с категориями рода и числа существительных. Для этого используются специальные упражнения, которые одновременно являются подготовительными к составлению самостоятельных описаний предметов. Таким образом, на первом этапе обучения дети упражняются в составлении фраз-высказываний по наглядной опоре, по имеющимся представлениям, усваивают ряд языковых (лексических, синтаксических) средств построения речевых высказываний. У детей формируются установки на активное употребление фразовой речи, внимание к речи педагога, к собственным высказываниям. Это является основой для последующего перехода к овладению различными видами монологических высказываний.ЗаключениеСпецифика педагогического взаимодействия с ребенком с нарушениями речи обусловлена, во-первых, необходимостью включения его в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности и тем самым поддержании единства изменения трех сущностных сфер личности (деятельности, общения, самопознания). Во-вторых, необходимостью реализации вышеперечисленных задач в единстве с целенаправленной систематической работой по развитию индивидуальных языковых способностей и навыков речевого общения. Педагог выступает организатором педагогических ситуаций, в том числе речевых ситуаций, когда ребенку уделяется активная роль, взрослый занимает позицию «вместе» с ребенком, они партнеры по познанию. При этом особое внимание обращается на формирование у ребенка уверенности в своих возможностях, стремление к достижению цели и удовлетворение от достигнутого результата, умение адекватно оценить свои действия, касающиеся как непосредственно речевой, так и другой деятельности.Эффективность формирования компетенций у ребенка с речевыми нарушениями как языковой личности зависит от целенаправленного поиска учителями - логопедами путей совершенствования организации коррекционной логопедической работы, учета индивидуально - типологических особенностей ребенка с нарушениями речевого развития, сознательного проектирования содержания коррекционного обучения на основе оптимального сочетания традиционных и новыхсурдотехнологий, дидактических методов и приемов. При этом традиционные формы и методы обучения становятся основой последующего их творческого переосмысления и обновления.Итак, современные подходы к организации коррекционной логопедической работы и развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи опираются на творческий педагогический опыт учителей - логопедов, учителей - методистов, действенность которого заключается в стимулировании новых методических находок, идей и дальнейших исследований.Для выяснения целесообразности и эффективности разработанных направлений и содержания был проведен педагогический эксперимент. Перед началом было проведено логопедические обследования детей, определены уровни сформированности уровня монологической речи. После трех месяцев обучения по разработанным направлениям было проведено повторное логопедические обследования, результаты которого показали высокий уровень развития монологической речи у детей с ОНР.Список литературыАмонашвили Ш.А. В школу с шести лет / Ш. Ф. Амонашвили . - М.: Педагогика , 1986 . - 176 с .Артемова Л.В. Учись , играя . Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : кн . для воспитателей дет. садов и родителей / Л.В. Артемова . - М. : Томирис , 1995 . - 112 с .Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.Балаев В.И. В системе планирования психокорекционной работы с детьми с нарушениями речи. / В.И. Балаев, А.К. Лопышова / / Специальная психология. - 2007. - № 1. С.27-31. -Школьный логопед.-2007.-32. С.39-44.Безруких, М. М. Ребенок идет в школу / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - М. : Академия, 2000. - 91 сБейлинсон Л.С. Типы и причины речевых нарушений / / школьный логопед. - 2007. - № 5. - С.23-29.Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Письменная и связная речь. – М., 1999.Богуш А.М. Дошкольная лингводидактика: теория и методика учеба детей родному языку: учебник. - М.: Высшая школа, 2007. - 542 с.Бойкова С.В. Развитие лексико-граматического строя речи у дошкольников с ОНР / / Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С.42-48.Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики. – СПб., 2003.Вренёва Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи. / / Здоровье детей: Прилож.к газ. «Первое сент." 2007. - № 16. - С.37-41.Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 218 c.Глистина И.А. Особенности эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи / / Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С.30-35.Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989.Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6.Глухов В.П. Особенности обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с ОНР. / Дефектология, № 3, 1986.Деревянко Н.П. Формирование словарнрго запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.П. Деревянко, Е.А. Лапп / / Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 4. - С.57-60.Дубовая Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР / / Логопед в детском саду.- 2006. - № 3. - С.36-38.Дувалова С.Н. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор психологической готовности к школе / С.П. Дувалова, Н.В.Халанская / / практическая психология и логопедия. - 2004. - № 3. - С.17-51.Дудьев В.П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / / Логопедия. - 2006. - № 2. - С.22-27.Еремина В.Н. Формирование семантики многозначного слова у детей с общим недоразвитием речи / / Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 6. - С.26-31.Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2003.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте: Пособие для логопеда. – М., 1991.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 1999.Зинкевич - Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева - СПб. Речь, 2006. - 176 с.Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. №1.К вопросу о формирования лексико-граматических средств языка у дошкольников с ОНР / / Логопед в детском саду. - 2007. - № 6. - С.40-52.Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: избр. статьи. / М. С. Каган. - Л.: Изд - во Ленинградский университета, 1991. - 384 с.Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб., 2002.Киселева, М.В. Арт - терапия в работе с детьми / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2008. - 160 с.Кислова Т.Р. Воспитателям и родителям о речевом развитии дошкольников 3-4 лет / / Начальная школа: плюс до и после. - 2005. - № 10. - С.37-41.Кобзарева Л. Г., Резунова М. П., Юшина Г. Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. – Воронеж, 2003.Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.Ковшиков В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В.П. Пухов. - М.: АСТ, Астрель, 2007. - 258 сКовязина М.С. Особенности межполушарного взаимодействия в двигательной сфере у детей в норме и при отклонениях в развитии / М.С. Ковязина, Е.Ю. Балашова, М.С. Казакова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 2-3. - С. 2-11.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М.Кольцова. - М.: Педагогика, 1973. - 144 с.Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации / Под ред. Е.М.Мастюковой. – М., 2002.Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с речевой патологией / / Логопед в детском саду. - 2006. - № 6. - С.4-7.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., 1997.Краузе Е.Н. Логопедия / Е.Краузе. - СПб.: КОРОНА принт, 2006. - 208 с.Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2001.ЛевинаР.Е. Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. М.: Аркти, 2005. 222 с.Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974.Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. Издание 3-е. / А. А. Леонтьев. - М.-СПб. : 2003. - 287 с.Лесгафт П.Ф. Избранные труды / сост . И. Н. Решетень . - М.: Физкультура и спорт , 1987 . - 359 сЛеханова А. Работа с дошкольниками с ОНР по обучению пониманию социальных причинно-следственных закономерностей / / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9. - С.100-105.Логопедия в школе /Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д., 2004.Логопедия. / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М., 2003.Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М., 2003.С. 125 - 191.Логопедия. Методическое наследие: В 4 кн. Кн. 4: Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия / Под ред. Л.С.Волковой. – М., 2003. Логопедия: Учебник /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. – 3-е изд. – М., 2002.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: Академический проект, 2000. - 512 с.Лынская, М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Текст] : [пособие для педагога-дефектолога] / Лынская, Марианна Ильинична ; М. И. Лынская ; под ред. канд. пед. наук, проф. С. Н. Шаховской. - М. : Парадигма, 2012. - 127 с.Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. - / / Расстройства речи у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1969. - С. 3-11.Марченко И. С. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников / И. С. Марченко. - М.: Издательский дом «Слово», 2010. - 288 с.Мастюкова Е.М. Дефекты речи и их происхождение / / Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: АПН СССР, 1985. - С. 73 - 95.Мелихова Е.В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладения навыков письма / О.В.Мелихова, Ю.В.Федосова / / Логопедия. - 2006. - № 3. - С.26-36.Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А, Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева, М., 1984.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ.ред. проф. Г.В.Чиркиной. – М., 2003.Нищева Н.В. Программа корекционно-розвивающей работы в младшей логопедическое группе детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2007. - 192с.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 350 с.Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 1989.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Е. Н. Кутепова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 217 сОсновы логопедической работы с детьми /Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2002.Панфилова М.А. Игротерапия общения . Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова . - М. : ГНОМ и Д , 2008 . - 160 сПолякова Н. Коррекция эмоционально - поведенческих расстройств средствами музыкальной терапии / Н. Полякова / / Психолог . - 2005 . - № 39 ( 183). - С. 27-31Преодоление общего недорозвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. Т.В. Воловец. - М.: Институт общегуманных исследований, В.Секачев, 2002. - 256 с. С. 32-38Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.Сафонов А.В. Корекционно-педагогическая работа по активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи / / Логопед в детском саду. - 2006. - № 6. - С.48-53.Сафонова А.В. О проблеме активизации речевой деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи / / Логопед в детском саду. - 2006 - № 4. - С.29-34.Семенова И.С. Современные подходы к созданию условий для корекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / / Логопед в детском саду. - 2007. - № 4. - С.54-58.Соботович Е. Нормативные показатели речевого развития ребенка дошкольного возраста / / Дефектология. - 2003. - № 2.Справочник логопеда / под ред. М.А.Поваляевой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 - х т. / [ сост .А. С. Богданова , В. С. Смаль ] . - М.: Педагогика , 1979 . - Т. 1 . - 355 с .,Теория и практика современной логопедии: Сборник научных трудов: Вып. 3. - М.: Актуальная образование, 2006. - 148 с.Тишина Л.А. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Тишина, А.Р. Кузахметова / / Логопедия. - 2007. - № 2. - С.59-63.Ткаченко Т.А.: "Учим говорить правильно: система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. "Москва" Гном и Д "- 2001. 140с.С.12-14.Трофименко Л. Новое содержание коллекционного обучения по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР II-III степеней / / Дефектология. 2007. - № 3. - С.34-40.Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 1991. - 44 сФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс. 2004. - 224с. - (Библиотека логопеда - практиканта).Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С.Волковой. В.И.Селиверстова. - М., 2007. - Т. 2.Шведова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи / / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 71-77.Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. – М., 1998.


Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет / Ш. Ф. Амонашвили . - М.: Педагогика , 1986 . - 176 с .
2. Артемова Л.В. Учись , играя . Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : кн . для воспитателей дет. садов и родителей / Л.В. Артемова . - М. : Томирис , 1995 . - 112 с .
3. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М., 2002.
4. Балаев В.И. В системе планирования психокорекционной работы с детьми с нарушениями речи. / В.И. Балаев, А.К. Лопышова / / Специальная психология. - 2007. - № 1. С.27-31. -Школьный логопед.-2007.-32. С.39-44.
5. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. - М. : Академия, 2000. - 91 с
6. Бейлинсон Л.С. Типы и причины речевых нарушений / / школьный логопед. - 2007. - № 5. - С.23-29.
7. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Письменная и связная речь. – М., 1999.
8. Богуш А.М. Дошкольная лингводидактика: теория и методика учеба детей родному языку: учебник. - М.: Высшая школа, 2007. - 542 с.
9. Бойкова С.В. Развитие лексико-граматического строя речи у дошкольников с ОНР / / Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С.42-48.
10. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.
11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференцированной диагностики. – СПб., 2003.
12. Вренёва Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи. / / Здоровье детей: Прилож.к газ. «Первое сент." 2007. - № 16. - С.37-41.
13. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 218 c.
15. Глистина И.А. Особенности эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи / / Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С.30-35.
16. Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989.
17. Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6.
18. Глухов В.П. Особенности обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста с ОНР. / Дефектология, № 3, 1986.
19. Деревянко Н.П. Формирование словарнрго запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.П. Деревянко, Е.А. Лапп / / Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 4. - С.57-60.
20. Дубовая Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР / / Логопед в детском саду.- 2006. - № 3. - С.36-38.
21. Дувалова С.Н. Речевая готовность старшего дошкольника как ведущий фактор психологической готовности к школе / С.П. Дувалова, Н.В.Халанская / / практическая психология и логопедия. - 2004. - № 3. - С.17-51.
22. Дудьев В.П. Системный подход в развитии коммуникативного потенциала дошкольников с общим недоразвитием речи / / Логопедия. - 2006. - № 2. - С.22-27.
23. Еремина В.Н. Формирование семантики многозначного слова у детей с общим недоразвитием речи / / Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 6. - С.26-31.
24. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2003.
25. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
26. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. – М., 1991.
27. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург, 1999.
28. Зинкевич - Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева - СПб. Речь, 2006. - 176 с.
29. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников //Дефектология. 1984. №1.
30. К вопросу о формирования лексико-граматических средств языка у дошкольников с ОНР / / Логопед в детском саду. - 2007. - № 6. - С.40-52.
31. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: избр. статьи. / М. С. Каган. - Л.: Изд - во Ленинградский университета, 1991. - 384 с.
32. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб., 2002.
33. Киселева, М.В. Арт - терапия в работе с детьми / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2008. - 160 с.
34. Кислова Т.Р. Воспитателям и родителям о речевом развитии дошкольников 3-4 лет / / Начальная школа: плюс до и после. - 2005. - № 10. - С.37-41.
35. Кобзарева Л. Г., Резунова М. П., Юшина Г. Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. – Воронеж, 2003.
36. Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.
37. Ковшиков В. А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В. А. Ковшиков, В.П. Пухов. - М.: АСТ, Астрель, 2007. - 258 с
38. Ковязина М.С. Особенности межполушарного взаимодействия в двигательной сфере у детей в норме и при отклонениях в развитии / М.С. Ковязина, Е.Ю. Балашова, М.С. Казакова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 2-3. - С. 2-11.
39. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М.Кольцова. - М.: Педагогика, 1973. - 144 с.
40. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации / Под ред. Е.М.Мастюковой. – М., 2002.
41. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с речевой патологией / / Логопед в детском саду. - 2006. - № 6. - С.4-7.
42. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., 1997.
43. Краузе Е.Н. Логопедия / Е.Краузе. - СПб.: КОРОНА принт, 2006. - 208 с.
44. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2001.
45. ЛевинаР.Е. Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. М.: Аркти, 2005. 222 с.
46. Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
47. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. Издание 3-е. / А. А. Леонтьев. - М.-СПб. : 2003. - 287 с.
48. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / сост . И. Н. Решетень . - М.: Физкультура и спорт , 1987 . - 359 с
49. Леханова А. Работа с дошкольниками с ОНР по обучению пониманию социальных причинно-следственных закономерностей / / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9. - С.100-105.
50. Логопедия в школе /Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д., 2004.
51. Логопедия. / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М., 2003.
52. Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М., 2003.С. 125 - 191.
53. Логопедия. Методическое наследие: В 4 кн. Кн. 4: Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия / Под ред. Л.С.Волковой. – М., 2003.
54. Логопедия: Учебник /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. – 3-е изд. – М., 2002.
55. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: Академический проект, 2000. - 512 с.
56. Лынская, М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий [Текст] : [пособие для педагога-дефектолога] / Лынская, Марианна Ильинична ; М. И. Лынская ; под ред. канд. пед. наук, проф. С. Н. Шаховской. - М. : Парадигма, 2012. - 127 с.
57. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. - / / Расстройства речи у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1969. - С. 3-11.
58. Марченко И. С. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников / И. С. Марченко. - М.: Издательский дом «Слово», 2010. - 288 с.
59. Мастюкова Е.М. Дефекты речи и их происхождение / / Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: АПН СССР, 1985. - С. 73 - 95.
60. Мелихова Е.В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладения навыков письма / О.В.Мелихова, Ю.В.Федосова / / Логопедия. - 2006. - № 3. - С.26-36.
61. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А, Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева, М., 1984.
62. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В.Чиркиной. – М., 2003.
63. Нищева Н.В. Программа корекционно-розвивающей работы в младшей логопедическое группе детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2007. - 192с.
64. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 350 с.
65. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 1989.
66. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Е. Н. Кутепова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 217 с
67. Основы логопедической работы с детьми /Под ред. Г.В. Чиркиной. – М., 2002.
68. Панфилова М.А. Игротерапия общения . Тесты и коррекционные игры / М. А. Панфилова . - М. : ГНОМ и Д , 2008 . - 160 с
69. Полякова Н. Коррекция эмоционально - поведенческих расстройств средствами музыкальной терапии / Н. Полякова / / Психолог . - 2005 . - № 39 ( 183). - С. 27-31
70. Преодоление общего недорозвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. Ред. Т.В. Воловец. - М.: Институт общегуманных исследований, В.Секачев, 2002. - 256 с. С. 32-38
71. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.
72. Сафонов А.В. Корекционно-педагогическая работа по активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи / / Логопед в детском саду. - 2006. - № 6. - С.48-53.
73. Сафонова А.В. О проблеме активизации речевой деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи / / Логопед в детском саду. - 2006 - № 4. - С.29-34.
74. Семенова И.С. Современные подходы к созданию условий для корекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / / Логопед в детском саду. - 2007. - № 4. - С.54-58.
75. Соботович Е. Нормативные показатели речевого развития ребенка дошкольного возраста / / Дефектология. - 2003. - № 2.
76. Справочник логопеда / под ред. М.А.Поваляевой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 448 с.
77. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 - х т. / [ сост .А. С. Богданова , В. С. Смаль ] . - М.: Педагогика , 1979 . - Т. 1 . - 355 с .,
78. Теория и практика современной логопедии: Сборник научных трудов: Вып. 3. - М.: Актуальная образование, 2006. - 148 с.
79. Тишина Л.А. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Тишина, А.Р. Кузахметова / / Логопедия. - 2007. - № 2. - С.59-63.
80. Ткаченко Т.А.: "Учим говорить правильно: система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. "Москва" Гном и Д "- 2001. 140с.С.12-14.
81. Трофименко Л. Новое содержание коллекционного обучения по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР II-III степеней / / Дефектология. 2007. - № 3. - С.34-40.
82. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 1991. - 44 с
83. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс. 2004. - 224с. - (Библиотека логопеда - практиканта).
84. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Л.С.Волковой. В.И.Селиверстова. - М., 2007. - Т. 2.
85. Шведова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи / / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 71-77.
86. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. – М., 1998.

Вопрос-ответ:

Какие формы логопедического влияния применяются при коррекции речевых нарушений у детей?

Основные формы логопедического влияния включают упражнения для развития артикуляционных навыков, упражнения для развития фонематического слуха, упражнения для расширения словарного запаса и развития грамматических навыков.

Как организуется коррекционно-развивающая среда для детей с речевыми нарушениями?

Для организации коррекционно-развивающей среды используются разнообразные игровые и обучающие материалы, которые способствуют развитию речи и коммуникативных навыков у детей.

Какие сурдотехнологии используются при коррекции речевых нарушений у детей?

Основные сурдотехнологии включают использование наушников и специального программного обеспечения для тренировки слухового восприятия и развития речи.

Какова эффективность применения сурдотехнологий в коррекции речевых нарушений у детей?

Исследования показывают, что применение сурдотехнологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей способствует улучшению слухового восприятия, развитию речи и коммуникативных навыков.

Каковы методико-теоретические аспекты внедрения сурдотехнологий в процесс коррекции речевых нарушений у детей?

Основные методико-теоретические аспекты включают выбор и адаптацию сурдотехнологий в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка, обучение специалистов работе с сурдотехнологиями и оценку эффективности их применения.

Какие методики используются для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста?

Основными формами логопедического влияния на детей с речевыми нарушениями являются артикуляционная гимнастика, занятия по развитию фонетического слуха, игровая логопедия, методика "Зеркало" и др.

Как организовывается коррекционно-развивающая среда для детей с речевыми нарушениями?

Организация коррекционно-развивающей среды включает создание комфортной и стимулирующей обстановки, использование специальных материалов и игрушек, а также участие родителей в процессе коррекции и образовательных мероприятиях.

Какие сурдотехнологии используются в коррекции речевых нарушений?

Основными сурдотехнологиями в коррекции речевых нарушений являются использование компьютерных программ, аудио- и видеоаппаратуры, интерактивных игр и приложений, а также специальных устройств для артикуляционной гимнастики.

Какой анализ эффективности применения сурдотехнологий в процессе коррекции речевых нарушений проводится?

Анализ эффективности применения сурдотехнологий включает оценку улучшений в речевом развитии детей, уровня их коммуникативных навыков, скорости и точности речи, а также мотивации и интереса к занятиям.

К каким результатам применения сурдотехнологий приводит коррекция речевых нарушений у детей?

Применение сурдотехнологий в коррекции речевых нарушений у детей позволяет достичь улучшений в понимании и произношении звуков, расширении словарного запаса, развитии речи в целом, а также улучшении коммуникативных навыков и социальной адаптации.

Какие методы логопедического влияния можно применять при коррекции речевых нарушений у детей?

Основные методы логопедического влияния включают в себя занятия с использованием логопедических игр, упражнений на звуко-слоговую сторону речи, артикуляционные упражнения, а также развитие слухового восприятия и моторики губ и языка.