Внедрение культурно-досуговых программ как фактор повышения конкурентоспособности общественной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 5757 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации 6
1.1. Природа и сущность общественных организаций 6
1.2. Понятие конкурентоспособности общественной организации 8
1.3. Потенциал культурно-досуговых программ в повышении конкурентоспособности организации 15
Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности общественной организации (на примере Ю-Питер) 19
2.1. Общая характеристика общественной организации Ю-Питер 19
2.2. Культурно-досуговые программы общественной организации «Ю-ПИТЕР» 22
Заключение 55
Список литературы 57
Фрагмент для ознакомления

(2р.)
Уж вы пойте-то, девицы, да пляшите,
Поиграйте во девичьей вольной воле,
Ой, лели, лели, да на воле. (2р.)
Вы, ребята молодые, не глядите,
С хоровода красных девушек не взятии,
Ой, лели, лели, вот не взяти. (2р.)
А по батюшкиному повеленью,
Да по матушкиному благословенью,
Ой, лели, да по повеленью.
Ой, лели, по богословенью.
Далее продолжает играть мелодию песни какой нибудь инструмент (слева за кулисой), а девушки обвивают «березки» красивым плавным хороводом. Обходя «березки», они отходят на задний план сцены, окаймляя ее по сторонам. На сцену выходит звонкоголосая девочка подросток и, подойдя к авнсцене, запевают песню. При «гукании» она подносит ладошку ко рту, оглядываясь по сторонам.
Девочка (нотный фрагмент №4).
Пойдемте в лужочки
Завивать веночки.
Припев.
Ой, маю, маю, маю зеленой, гу!
Мы завьем веночки
Да на все святочки.
Да на все святочки,
На все летни денечки.
На все духовские,
На все петровские.
Малыши-березки после окончания песни и отзвуков-эхо на «гукания», сбегаются в маленький кружок, образуя пушистое деревце. К нему идут группами по двое, по трое девочки, стоящие по краям сцены, идут медленно, обнявшись, и поют.
Девочки (нотный фрагмент №5).
Ты завейся, береза,
Ты завейся, кудрява!
На тебе, береза,
На тебе, кудрява,
Кукушечка кукует,
Сизый голубь воркует.
Эта медленная песня переходит сразу в более подвижную. Девочки, подходя к березке, поют и украшают ее цветными ленточками.
Девочки (нотный фрагмент № 6).
Березынька
Кудрявенькая,
Зелененькая,
Завивайся да на весь денек,
Завивайся на весь годок!
Березынька
Кудрявенькая…
На сцену справа вылетает «кукушка», она кружит вокруг деревца и стоящих рядом с ним девочек. Они, заметив кукушку, запевают. Кукушка в ответ «кукукает».
Девочки (нотный фрагмент №7).
- Куда летишь, кукушечка?
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку!...
- Куда летишь, залетная?
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку!... –
Лечу в зеленый я лесок
Подать из лесу голосок,
Гуляйте, дети, по лесу,
Я счастье, радость вам несу.
Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку…
Все это время, пока звучали песни около кружка, объединившего маленькие «березки» в одно деревце, девочки, стоящие по краям сцены, потихоньку звенели колокольчиками на ветках берез и подпевали. Кукушечка, полетав вокруг поющих, улетает (убегает мелкими шажками, помахивая крылышками).
«Березка» снова распадается на несколько «деревьев». Они располагаются на сцене на равных расстояниях. Девочки, объединяясь попарно, идут к деревцам, сквозь веточки кумятся и поют. Остальные им подпевают.
Хор (нотный фрагмент №8).
Давай, кумушка, мы покумимся,
Ой, люли, люли, мы покумимся!
Мы покумимся, поголубимся,
Ой, люли, люли ,поголубимся!
Сквозь березоньку, сквозь кудрявую,
Ой, люли, люли, сквозь кудрявую!
Мы платочками поменяемся,
Ой, люли, люли, поменяемся!
Кума с кумушкой свеличаемся,
Ой, люли, люли, свеличаемся!
Покумившись, подружки отходят в стороны и встают по краям сцены, сменяя других, которые там стояли. Те отдают березовые ветки с колокольчиками пришедшим на их место и, подняв с полу корзинки и узелки со снедью, идут к березкам.
Девочки (нотный фрагмент №9).
Ты не радуйся, кленик-ясеник,
Ой, да люли, лели, кленик-ясеник.
Не к тебе идут девки красные,
Ой, да люли, лели, девки красные.
А ты радуйся, белая береза,
Ой, да люли, лели, белая береза.
Что к тебе идут девки красные,
Ой, да люли, лели, девки красные.
Девки красные с молодухами,
Ой, да люли, лели, с молодухами.
И к тебе несут яишню смашную,
Ой, да люли, лели, яишню смашную.
Дети подходят к «березкам», садятся, развязывают узелки и едят то, что принесли: пироги, яичницу, конфетки, пряники. Все девочки, стоящие по краям сцены, берутся за руки и ведут хоровод, пока другие около березок едят, сидя прямо на земле. (Перед тем как начать хоровод, ветви берез складываются в углу.)
Хор (нотный фрагмент №10).
Траванька ли ты, муравынька, эх,
Зелененький лужок, да лужок, и,
Поляна ли ты широкая,
Лазоревый цветок.
Поляна ли ты широкая, эх,
Лазаревый цветок, да цветок, и,
Знать по этой-то полянушке
Девки красные идут.
Девочки змейкой обходят березки, потом кланятся сидящим и присаживаются к ним, кому где пришлось. Сидя, запевают новую песню.
Хор (нотный фрагмент №11).
Девочки, вспорхнув, как птичья стая, вскакивают и бегут к речке, к правой кулисе, снимают с себя венки (восемь-девять девочек) и бросают их красивым размахом руки в речку (за кулису). Остальные не спеша собирают остатки еды и разбрасывают их вокруг березки, приговаривая: «Это тебе, кукушка!»
«Березки» отходят на задний план сцены, а все девочки заводят хоровод плетень.
Хор (нотный фрагмент №12).
Завился, завился плетень,
Завилася золотая трава,
Утушка серая, лебедушка белая,
Веди своих детушек,
Ты в мед или патоку.
Мелодию песни играет за кулисой какой-нибудь народный инструмент (желательно жалейка или свирель), а девочки плетут плетень-хоровод.
На сцену выходит паренек, к нему бросаются две-три девочки, подхватывают его под руки и тащат на середину. Все остальные его быстро окружают и затевают игру-хоровод.
Хор (нотный фрагмент №13).
В середине полукруга паренек изображает те действия, о которых его просят в песне девушки.
Проплыви-ка, проплыви-ка,
Проплыви-ка, селезенька,
Проплыви-ка, красотенький.
Расскажи-ка, расскажи-ка,
Как старушки в лесок ходят,
Как грибы из леса носят?
- Они эдак и вот так,
Они эдак и вот так! (2р.)
(Паренек, сгорбившись, еле «тащит корзину».)
Девушки смеются, а паренек хочет уйти, но его быстро окружают хороводом и начинают игру-хоровод «Рыбка-окунечек», то открывая воротца, то снова их закрывая, когда паренек хочет в них пронырнуть. Игру ведут в два круга – один, маленький круг, где стоит пойманная «рыбка», а за ним – другой, большой. Пока звучит песня, паренек успевает пробраться в большой круг из маленького.
Хор (нотный фрагмент №14).
Уж ты, рыбка, рыбка-окунечек,
Попадешься ты, рыбка, в неводочек,
Попадешься ты рыбка, не дрыгайся,
Неводочек порвать ты не старайся.
Закончив эту песню, девушки сразу поют другую, завивая круг около паренька.
Хор (нотный фрагмент №15).
Вейся ты, вейся, капустка,
Вейся ты, вейся, белая,
Завивайся, белой кочешок. (2р.)
Пропев эти слова, они под мелодию песни вьют «кочешок» вокруг паренька (мелодию играет баян, слева за кулисой). Когда завьют, то начинают развивать и поют:
Развивайся капустка,
Развивайся, белая,
Развивайся, белой кочешок. (2р.)
(Мелодию песни всегда играет баян.)
Паренек, освободившись из девичьего плена, убегает, а девушки ему вслед кричат: «Иванушко! Не ходи далеко в лес, там нынче русалок бабы повстречали!» Паренек отмахивается и убегает. Девушки запевают песню о русалках, медленно идя по кругу.
Хор (нотный фрагмент №16).
Березынька речи девкам говорила,
Люли, люли, речи говорила:
«Приходите, девочки, приходите, душечки,
Люли, люли, приходите, душечки.
На меня, березу, а вы поглядите,
Люли, люли, а вы поглядите».
Как на той березе русалка сидела,
Люли, люли, русалка сидела.
Русалка сидела, рубашонку просила,
Люли, люли, рубашонку просила.
Хоть худым худеньку, но белым-беленьку,
Люли, люли, но белым-беленьку.
Девушки, допевая песню и размыкая хоровод в змейку, уходят со сцены, а с другой стороны идут друг за другом малыши. Все они уже успели отнести свои ветви за кулисы и держат в руках высоко поднятых кукол-русолок. Дети проходят по сцене, огибают ее и уходят за кулисы. Пока они идут, за сценой звучит в сольном исполнении (у левой кулисы) песня.
Девочка (нотный фрагмент № 16а).
На белой березе русалки сидели,
Припев.
Маю, маю зеленой, у!...
(И разносится эхо.)
Русалки сидели речи говорили:
«Придите, девочки, к нам в луга, в лужочки.
К нам в луга, в лужочки, ко белой березе.
На нас, на русалок, а вы подивуйтесь».
Мелодию песни продолжает свирель или рожок, а на подмостки выходят все участвовавшие в сценах праздника. Они стоят группами, сначала разрозненными, по трое, четверо, затем, взявшись за руки, спускаются со сцены и, захватывая по пути желающих присоединиться, идут по проходу между зрителями и поют:
Хор (нотный фрагмент №17).
Во зеленых лугах и (2р.)
Во лугах было, во зеленых садах (2р.)
Вырастала трава, да, (2р.)
Вырастала трава шелковая. (2р.)
Расцвели цветы, да, (2р.)
Расцвели цветы лазоревые, (2р.)
Понесли духи, да, (2р.)
Понесли духи анисовые. (2р.)
Я во тех лугах, да, (2р.)
Я во тех лугах повыкормлю коня. (2р.)
Поведу коня, да, (2р.)
Поведу коня на ключ – на реку. (2р.)
А потом сведу, да, (2р.)
Сведу коня к свому батюшке. (2р.)
Ты отдай меня, да, (2р.)
Отдай меня родной батюшка,
Отдай меня ты за ее ровнюшку.
Троицкий венок считался неизменным вестником брачного обета. С венками на голове молодёжь начинала разыгрывать хороводы, сначала отдельными кругами, где участвовали родные и знакомые, а потом в мирском круге соединялись все, под защитой матушек и нянюшек. Старшая из девушек, которая называется боьшухою, в Троицин день просит на игрище подруг. Все становятся в кружок и поют песни; в продолжение первой песни ходят посреди хоровода, по окончании раскланиваются и становятся в кружок с прочими; на их место заступает другая пара и так далее.
1
Пошла девчина на Днепр по воду,
Загляделся в быстру речку;
Навстречу ей плывёт казачик.
Начала девчина с казаком правдаться:
Отпусти меня, казачинька, до дому,
Принесу тебе великую казну!
Мне не надобно великой казны,
Обвенчаемся, мой сокол, со мной,
Променяемся золотыми перстнями!
2
По лугу, по лугу, лелю, лелю, по лугу,
Колясочка ехала, люлю, люлю, ехала,
В колясочке девица, лелю, лелю, девица;
В колясочке та красная.
Вдвое, втрое плакала, лелю, лелю, плакала;
На свой перстень смотрючи, лелю, лелю, смотрючи;
Зачем перстень тускнуть стал,
Лелю, лелю, тускнуть стал?
Что с гор снега скатилися, ой, лелю, лелю, скатилися,
В берегах река возмутилася, ой, лелю, лелю, возмутилася,
Что по той реке селезень плывёт,
Ой, лелю, лелю, селезень плывёт,
Девушке он весть несёт; ой, лелю, лелю, весть несёт:
Весть не радошна, ой, лелю, лелю, весть не радошна,
Как уж быть девке за старым мужем,
Ой, лелю, лелю, за старым мужем;
У стара мужа собачья душа,
Ой, лелю, лелю, собачья душа;
Кошачьи глаза, совины брови, ой, лелю, лелю, совины брови.
Эта песня поётся дважды; начало то же, в конец переменяют, начинают с третьего стиха, таким образом:
Вестку радошну, ой лелю, лелю, вестку радошну:
Уж как быть девке за младым мужем,
Ой, лелю, лелю, за младым мужем,
У млада мужа сахарна душа,
Медвяны глаза, сокольи брови,
Ой, лелю, лелю, сокольи брови.
4
У ворот трава притолочена;
Притолчили князья, Бояры,
Всё ко батюшке в гости езжучи,
Всё меня младу присмотряючи,
Что первый молвит: за себя возьму,
Что второй молвит: возьму за сына,
Что третий молвит: за племянничка.
Как бы я знала я, млада, да видала,
Не ходила бы на Ску-реку,
Не умывалась бы тремя мылами,
Тремя мылами, да тремя разными,
Не утиралась бы полотенчиком,
Полотенчиком, да тремя разными.
5
Я вечор, молода, во банкете была,
Упилася млада зеленава вина,
Позабыла, млада, зелен сад затворил,
Прилетел ли попугай винограду щипать.
Уж, ты шиш, попугай, не щипи виноград
С этой веточки! Эта веточка дома надобна,
Свёкра дарить со свекровушкою,
Деверя дарить со золовушкою.
6
Я во сад, во зелён пошла,
Уж я луку-то полоть,
Я полю, полю, перепалываю,
Припаду
Через тын в огород перебрасываю,
Припаду к терему, всё подслушиваю:
Ещё свекор журит со свекровушкою,
Деверь бранит со золовушкою.
7
Мимо моего теремочку пробегал бегуночек,
На том бегуночке сидит пан холостый,
Придаётся пан к девчине: девчинушка, моя радость,
Поди, за меня замуж! – Нейду, нейду за тебя замуж,
За здешнего пана! Уж ты в карты, пан, играешь,
Козырей, пан мало знаешь, меня, панью, проиграешь.
- Девчинушка, моя радость, на тебя я не женюся!
Не урядлива, девка, ходишь, головы долго не чешешь,
Либо три дни, либо четыре, русыя косы не плетёшь.
Я пойду с горя, молоденька, во зелен сад гуляти,
Обернуся я, повернуся белой лебедою:
Уж я стану ли выкликати я снова соколочка,
Ты зу, зу, соколочек, зу миленький дружочек!
Когда я к тебе пристала, отца, матери отстала,
Всему роду я покорилась, пану в ноги поклонилась,
Уж как взял пан панью за ручку, повёл её во светлицу,
Уж как стал её целовати, пошла панья танцевати.
8
Я пойду, млада, по горнице,
Я по светлой, млада, светлице,
Я ударю, млада, в чёботы,
Чёботы мои сафьянные!
Телогреюшка моя камчатная!
Не жюри меня, лютый свёкор,
Не твоё ношу приданное,
Не твоё ношу нарядное;
Государя света батюшки,
Государя света матушки.
Вместе. Всего вам доброго!
Режиссерско-постановочной план
При подготовке программы с участием детей нужно учитывать следующие факторы:
1.Единство образовательно-воспитательных задач.
2.Возрастные и психологические особенности детей и подростков, их физические возможности и быструю утомляемость.
3.Интересы и запросы аудитории разного возраста.
4.Время года. Так как праздник Троица проходит летом лучше всего планировать его проведение на свежем воздухе.
5.Наличие необходимой материально-финансовой базы, инвентаря.
6.Обрудование и художественное оформление праздника, создание санитарно-гигиенических условий.
7. Разновозростная и разнополовая компания соучастников праздника.
8.Педагогическое мастерство организаторов праздника, их эрудиция и актерские способности.
9.Культура проведения праздника.
10.Создание бесконфликтной обстановки как гарантии творческого роста ребят.
По своему существу и по форме праздник – явление коллективистское (в отличии от других видов жизнедеятельности человека), обязательно требующее присутствия непосредственного участия группы людей.

Режиссерская партитура
1 Сцена 1 появляется 2 ведущих Красна девица и Добрый молодец
Диалог 2 Сцена 2 На сцену выходят девушки в красных сарафанах. Одна из девушек наряжена в «берёзку» (зелёный сарафан, венок из веток берёзы) Фонограмма 1 3 Сцена 3 сцену, убранную березовыми ветками, с двух сторон выходят девочки-подростки в желто-зеленых венках, сплетенных из ветвей берез и цветов. У них в руках ветки берез, на которых закреплены колокольчики, издающие тихий звон. Девочки двумя змейками проходят, заполняя сцену восьмеркой, закручивая от середины сцены два круга. Нотный фрагмент № 1,2, 4 Сцена 4 В круге открываются воротца (три-пять), и в них забегают дети-малыши (березки), они одеты во все зеленое и держат в руках большие ветви. Нотный фрагмент № 3,4,5, 6 5 Сцена 5 На сцену вылетает «кукушка», она кружит вокруг деревца и стоящих рядом с ним девочек. Нотный фрагмент № 7,8,9 6 Сцена 6 Дети подходят к «березкам», садятся, развязывают узелки и едят то, что принесли: пироги, яичницу, конфетки, пряники. Нотный фрагмент № 10,11 7 Сцена 7 Хороводы Нотный фрагмент № 12,13,14,15,16,17 8 Сцена 8 Сцены с молодежью, поют девушки Песня «Выйду на улицу» 9 Сцена 9 Добры молодцы и русалки Песня «выйду на улицу» 10 Сцена 10 Хороводы. Русские народные песни 11 Сцена 11 Поджигают. Сжигают чучело Песня «Уходи горе» 12 Сцена 12 Завершение
Звуковая партитура

Выбор музыки для проведения праздничной программы один из важных элементов. Она, как ни один другой вид искусства, способна с большой силой и всеобъемлющей полнотой передать чувства и мысли, различные эмоциональные состояния человека.
Поэтому знание особенностей музыки как выразительного средства, ее функций в праздничной программе, органического сочетание фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам праздничных программ для организации более эффективного художественно-эмоционального воздействия на зрителей средствами музыкального искусства.
Очень часто в сценариях праздника Троица используют музыку, записанную в Московской области: в Раменском, Можайском, Щелковском, Истринском районах, а также найденные Р.Ф. Васильевой в Зарайском районе

График репетиций
эпизод исполнитель Встреча с участниками праздника. Обсуждение идеи и темы спектакля. Знакомство с текстом Режиссёр-постановщик
Сценарист Встреча с участниками праздника. Выбор ролей участников праздника. Определение мест песен и танцев. Режиссёр-постановщик Чтение по ролям. Режиссёр-постановщик Чтение праздника по ролям. Обсуждение конфликтов между персонажами в каждой сцене. Тренинг по достижению своей задачи ведущими и исполнителями словесными действиями. Режиссёр-постановщик Чтение праздника по ролям. Этюды по сценам. Обсуждение танцевальной концепции с хореографами. Режиссёр-постановщик
Хореограф Определение четкого графика репетиций по сценам. Работа над костюмами. Режиссёр-постановщик
Дизайнер Репетиции. Работа с реквизитом. Режиссер –
постановщик Выстраивание мизансцен. Вокальная репетиция. Режиссер –
постановщик Прогон. Вокальная репетиция. Режиссёр-постановщик
Звукорежиссёр Репетиция музыкальной части праздника (песен и танцев). Монтировка декораций. Режиссёр-постановщик
Хореограф Технический прогон. Директор
Режиссёр-постановщик
Звукорежиссер
Светорежиссер
Стилист-визажист Полный прогон праздника в костюмах. Директор
Режиссёр-постановщик
Звукорежиссер
Светорежиссер
Стилист-визажист Корректировка не совсем удачных фрагментов праздника. Режиссёр-постановщик
Генеральная репетиция праздника. Директор
Режиссёр-постановщик
Звукорежиссер
Светорежиссер
Стилист-визажист Показ праздника Директор
Режиссёр-постановщик
Звукорежиссер
Светорежиссер
Стилист-визажист
Выписка по реквизиту
Количество Цветы, ветки березы, венки 20 ш. Костюмы ведущих и исполнителей 15 Декорации для импровизированной сцены (кулисы, задник, березку) 3 Угощение (конфеты, печенье, каравай, украшенный цветами) -
Выписка по оборудованию сцены
Количество Декорации для сцены 12 Задник (черный бархат) 1 Кулиса (зеленый бархат) 1 Березка 3 Дюралайт 10м*3 Ветки березы 20 ш Цветы (колокольчики) 10 ш.
Выписка по костюмам
Количество Костюмы ведущих 2 Костюмы девушек (красные сарафаны) 10 ш. Костюм «берёзки» (зелёный сарафан, венок из веток берёзы 1 ш Костюм «Русалки» 1 ш. Костюм «Кукушки» 1 ш.
План подготовки и проведения мероприятия

1 Создание комиссии по организации и проведению мероприятия Директор 2 Создание административно –
постановочной группы Режиссер –
постановщик 3 Написание сценария Сценарист 4 Утверждение сценария Директор 5 Рекламная акция Директор 6 Составление сметы Главный бухгалтер 7 Утверждение сметы Директор 8 Составление договоров Режиссёр-постановщик 9 Составление перечня исполнителей Режиссёр-постановщик 10 Создание и утверждение концепции дизайна, звука, света Дизайнер
Звукорежиссёр
Светорежиссёр 11 Составление графика репетиций Режиссёр-постановщик 12 Закупить реквизит Менеджер 13 Заключение договоров Юрист 14 Запись и утверждение фонограммы Звукорежиссёр
Директор
Продюсер 15 Репетиция с ведущими Режиссёр-постановщик 16 Репетиция с участниками Режиссёр-постановщик
Хореограф 17 Заказать пожарную и медицинскую помощь, милицию Директор 18 Оборудовать сцену Рабочий по обслуживанию 19 Прогонная репетиция Режиссёр-постановщик 20 Техническая репетиция Режиссёр-постановщик 21 Генеральная репетиция Режиссёр-постановщик
Хореограф
Звукорежиссёр
Светорежиссёр 22 Проведение мероприятия Директор
Режиссёр-постановщик
Звукорежиссер
Светорежиссер
Стилист-визажист 23 Подведение итогов Директор


Заключение


Молодежь – исключительно важный элемент производительности сил общества. Молодежь в большей степени, чем другие слои населения, восприимчива к инновационным методам хозяйствования, основанным на инициативе и предприимчивости. Предпринимательская деятельность притягательна для молодых людей возможностями наиболее полной самореализации личности и удовлетворения материальных запросов. Молодежь – это часть трудоспособного населения, которая активно формирует новую психологию потребления и новое экономическое мышление, она, как правило, ориентируется на творческий труд, предоставляющий широкие возможности для квалификационного роста, что совпадает с основными тенденциями научно-технического прогресса. Молодежь представляет для производства особую ценность, т.к. обладает способностью к периодической смене трудовых функций и переобучению.
Изменение в российском обществе происходят в последние годы с огромной скоростью, и молодежь, как целостная социальная группа, постоянно меняет взгляд на мир. Поэтому основные проблемы современной молодежи необходимо решать не только с точки зрения укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, но и для социальной самореализации молодежи. В настоящее время основное внимание сосредоточено на поддержку общественно значимых инициатив молодежных и детских общественных объединений, и создаются условия для их эффективной жизнедеятельности.
Участие молодежи в общественной жизни было и есть одним из приоритетных направлений в социологии. Молодежь всегда олицетворяла собой все новое, нарождающееся. Молодые люди всегда больше других желали (и осуществляли) изменений в обществе. Энергия молодых часто вносила коррективы в политическую жизнь. Молодежные объединения всегда носили боевой характер, проявляли большую активность.
Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть общественные организации детей и молодежи.







Список литературы

Нормативно-правовые источники
ФЗ «О государственной социальной помощи» №178 - ФЗ от 17.17.1999г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г.).
ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).
ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 5 марта 2004г.).


Литература
Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004
Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. – СПб. : Фонд ИСОР, 2003
Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.
Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000
Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.
Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. – С. 264.
Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. – С. 358.
Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Кобез В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. – М. : Добрая книга, 2006
Мазур И.И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М. : Аввалон, 2003
Мильнер Б.З. Теория организации : учебник 7 изд. / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008
Общее управление НКО : курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : Изд-во МСоЭС, 2002. – 340 с.
Привлечение ресурсов : кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : ЦПНКО, 2003. – 380с.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. – М.: Просвещение, 2007.















25


Список литературы

Нормативно-правовые источники
1. ФЗ «О государственной социальной помощи» №178 - ФЗ от 17.17.1999г. (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004г., 25 ноября 2006г., 18 октября 2007г.).
2. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24.10.1997г. (с изменениями от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004 г.).
3. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. (с изменениями от 31 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 5 марта 2004г.).


Литература
4. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань: Белка, 2004. – С. 268.
5. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям. 1999. – С. 197.
6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004
7. Гусев А.Н. Социальная политика государства. М.:РАГС, 2001. – С. 231.
8. Гильдингерш М. Основы менеджмента в некоммерческих организациях : учебное пособие / М. Гильдингерш, А. Клецина, Э. Чижевская. – СПб. : Фонд ИСОР, 2003
9. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 2003.
10. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. - М.: ВЛАДОС, 2000
11. Дурасанова Т.П. Введение в специальность «социальная работа». Учебное пособие. Балашов, 2000г.
12. Кадомцева С.В. Социальная защита населения. М.:РАГС, 2003. – С. 264.
13. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации 1999. – С. 358.
14. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
15. Кобез В. Руководителю об обучении персонала / В. Кобез, Г. Баранова. – М. : Добрая книга, 2006
16. Мазур И.И. Нескучный менеджмент: для руководителей и стремящихся ими стать / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М. : Аввалон, 2003
17. Мильнер Б.З. Теория организации : учебник 7 изд. / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008
18. Общее управление НКО : курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : Изд-во МСоЭС, 2002. – 340 с.
19. Привлечение ресурсов : кур лекций. Школа управления НКО. Книга VI / под ред. Центра поддержки НКО. – М. : ЦПНКО, 2003. – 380с.
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
21. Смирнова Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях. – М.: Просвещение, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие факторы повышают конкурентоспособность общественной организации?

Факторы, которые могут повысить конкурентоспособность общественной организации, включают в себя: эффективное управление, инновационность, качественное предоставление услуг, развитие уникальных программ и проектов, стратегическое планирование, использование современных технологий, укрепление имиджа организации и др.

В чем заключается природа и сущность общественных организаций?

Общественные организации являются некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей. Они не стремятся к извлечению прибыли, а занимаются общественно значимыми проектами и программами. Общественные организации могут быть созданы для решения различных задач: социальной защиты, развития культуры и спорта, охраны окружающей среды, популяризации науки и т.д.

Что понимается под конкурентоспособностью общественной организации?

Конкурентоспособность общественной организации означает ее способность успешно конкурировать на рынке услуг с другими организациями, привлекать и удерживать клиентов, обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг и достигать устойчивого развития. Конкурентоспособность зависит от множества факторов, включая качество услуг, репутацию организации, уровень инноваций и технологического развития.

Каким образом культурно-досуговые программы способствуют повышению конкурентоспособности организации?

Культурно-досуговые программы могут привлечь новых клиентов, укрепить имидж организации и удовлетворить потребности уже существующих клиентов. Такие программы могут предложить оригинальные и интересные развлекательные мероприятия, которые будут привлекать внимание и создавать положительный репутацию организации. Культурно-досуговые программы также могут быть ценным инструментом для установления и поддержания длительных отношений с клиентами, что способствует удержанию клиентской базы и повышению конкурентоспособности.

Что такое конкурентоспособность общественной организации?

Конкурентоспособность общественной организации - это способность организации успешно конкурировать на рынке и привлекать внимание и поддержку своей целевой аудитории. Она определяется способностью организации предлагать уникальные, релевантные и качественные культурно-досуговые программы.

Какие существуют пути повышения конкурентоспособности общественной организации?

Существует несколько путей повышения конкурентоспособности общественной организации. Один из них - это внедрение культурно-досуговых программ, которые могут привлечь и удержать целевую аудиторию. Другие пути включают улучшение управления, разработку эффективных стратегий маркетинга и продвижения, а также формирование партнерств и сотрудничества с другими организациями.

Какой потенциал имеют культурно-досуговые программы в повышении конкурентоспособности организации?

Культурно-досуговые программы имеют большой потенциал в повышении конкурентоспособности организации. Они могут привлечь новую аудиторию, удовлетворить потребности существующих клиентов, создать уникальный опыт и установить прочные связи с сообществом. Кроме того, они могут помочь организации выделиться на рынке и повысить свою узнаваемость и имидж.

Какие теоретические аспекты связаны с повышением конкурентоспособности организации?

В теории повышение конкурентоспособности организации связано с понятием общественных организаций, их природой и сущностью. Также важными аспектами являются определение понятия конкурентоспособности общественной организации и исследование потенциала культурно-досуговых программ в повышении этой конкурентоспособности.

В чем заключается природа и сущность общественных организаций?

Общественные организации – это некоммерческие, добровольные объединения людей, которые на основе общих интересов и целей деятельности осуществляют различные общественные проекты, программы и инициативы. Они имеют свою структуру и управление, а также могут иметь определенный статус и юридическую форму.