Как сформировать научный коллектив и руководить им

  • 6 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 24.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Как показали историко-социологические исследования, на этапе разработки программы, как и в целом для теоретической деятельности в науке, наиболее эффективным оказывается либеральный (попустительский) тип руководства, основанный на полном доверии и максимальной свободе, предоставляемой членам коллектива, включая их рабочий график и форму отчетности. На этапе конкретизации, доводки и усовершенствования принятой научной программы, где важную роль играет согласованная деятельность членов научного коллектива, наиболее эффективным является демократический централизм как стиль управления. Наконец, на этапе практической реализации и технологического внедрения научной программы, самым эффективным является директивный (командно-приказной) метод управления и форма контроля за деятельностью научного коллектива, вертикальная модель управления, когда на первый план выступают сроки и точность реализации программы.В вопросе «Как руководить?» научным коллективом необходимо выделить и такой аспект «Кто осуществляет руководство?», вернее – как долго. Во многих научных заведениях (в частности, в университетах) применяется принцип периодичных выборов руководителей – ректоров, деканов, профессоров. Эта система начала работу еще в начале XXвека, укоренилась в научной системе и продолжает функционировать по сей день. Со времен своего возникновения, с эпохи Средневековья, университеты отстаивали свою независимость: от церкви, от государства. В стенах научных заведений (которые многим представляются башнями из слоновой кости) накоплен огромнейший опыт как выстраивания отношений с внешним миром, так и в сфере управления. За столетия функционирования научных организаций оптимальной моделью академического устройство показало себя именно самоуправление, подразумевающее не просто самостоятельное руководство своей инфраструктурой, но и выбор того человека, кто будет это руководство осуществлять. В этой связи вспомним недавние события, всплеснувшие отечественную академическую среду и общественное мнение, связанные с реформированием РАН. Эта ситуация еще раз доказала, что именно принцип самоуправляемости должен быть положен в основу как формирования так и управления любым научным коллективом.Список литературы:Индикаторы науки: 2012: стат. сб. – М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. – 392 с.Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.Сафонова К.И., Белкин В.Г., Ерышева С.А., Чмырь Ю.Ю. Роль и место вуза в современной экономической, национальной и региональной инновационных системах // Инновации в образовании, 2011, №3, стр. 49-59

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО "ТОБОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ". Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА"

Кафедра Преподавания в начальных классах и дошкольное образование

Формирование культуры поведения у младших школьников как ведущая деятельность классного руководителя

Выпускной квалификационной работы

студентки 43 группы FSF

специальность "Преподавание в начальных классах"

Ульяновой Елене Александровне

Научный руководитель:

Козлова M. C.

Рецензент:

c. p. n. Арканова В. Н.

Тобольск, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы культуры поведения через организацию деятельности классного руководителя

1.1 Исследование деятельности классного руководителя

1.2 Содержание культуры поведения

Глава 2. Системы, методы и приемы формирования культуры поведения у учащихся начальных классов и проверка эффективности

2.1 Результаты, полученные на констатирующем этапе педагогического эксперимента

2.2 Система работы классного руководителя, направленная на формирование культуры поведения младших школьников

2.3 Результаты исследования на заключительном этапе педагогического эксперимента

Вывод

библиография

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Деятельность классного руководителя по формированию культуры поведения актуальна, потому что общество всегда нуждается в коррекции поведения, а прежде чем корректировать поведение его нужно сформировать. Это дело классного руководителя начальных классов.

Проблема: в том, что классный руководитель в начальных классах - это, прежде всего, учитель, осуществляющий учебный процесс. Научить ребят правильно входить в класс, вести себя на уроках и изменения, в соответствии с правилами - это сфера деятельности учителя-предметника. И обучение этике и морали частью культуры поведения (правила поведения в общественном транспорте, на улице, и так далее) - это приоритетное направление работы классного руководителя, возможно в часов класса, в ходе дискуссии, анализ примеров из повседневной жизни.

Узнать стоимость работы