Работа социального работника с психически больными

  • 15 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 22.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1.Характеристика психического больного 4
2. Задачи социального работника в работе с психическими больными 6
3.Работа социального работника с психическими больными 9
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Психосоциальные воздействия положительно влияют на личностный рост больного, его социальную компетенцию, способствуют самоутверждению, формированию новых коммуникативных возможностей, социальных контактов, умению противостоять стрессовым факторам. Личностные изменения, перестройка системы установок больного, приобретение новых социально значимых ценностных ориентацииСущественной частью социальной работы с психически больными является социальная поддержка. Она может быть психологической, эмоциональной или финансовой в виде непосредственной материальной помощи (бытовой или трудоустройства). В задачи социального работника входят организация жилья, обеспечение помощи по восстановлению трудоспособности и трудоустройству больного, по получению им возможного образования, по созданию условий для удовлетворения его потребности в творчестве и общении.Для тяжелых психически больных с явлениями слабоумия, старческой немощью важно обеспечить безопасность жилища и облегчение жизни. Следует соответствующим образом обустроить квартиру, снабдить ее техническими средствами, помогающими больному в передвижении и самообслуживании.С целью социальной поддержки используются активизация и проведение социальных тренингов, расширение социальных сетей, в том числе и за счет деятельности медико-социальных учреждений, а также добровольных организаций, обществ потребителей психиатрической помощи.[4,с. 25]К самой реабилитации обязательно задействовать членов семьи или коллективы, в которые входил человек (друзья, соседи, группы таких же больных), а сам социальный работник становится звеном между больным и его окружением. . К макроуровнюотносятся общество и те барьеры, которые стоят перед пациентами, чтобы войти в это общество. Макроуровень— наиболее трудный для организации социальной работы специалистом. Социальный работник должен быть хорошо осведомлен о тех проблемах, которые возникают у его подопечного с обществом. В его задачи входит облегчение нахождения больного в обществе, развитие социальных служб поддержки и помощи, в том числе направленных на преодоление социальной изоляции психически больных (клубы, реабилитационные центры и т.д.). При организации секций, клубов важно предусмотреть участие в их работе не только лиц с психическими расстройствами, но и инвалидов других категорий, а также здоровых людей. Это позволит предотвратить групповую солидарность среди подопечных, поскольку такие тенденции подкрепляют имеющуюся у психически больных мотивацию к социальному уходу и изолированности.[4, с .48]Социальный работник на данном уровне должен обладать навыками дипломата и менеджера. Ему необходимо поддерживать связь с различными секторами социального обслуживания, обеспечивать правовую защиту своих подопечных, организовывать рабочие места для инвалидов. Кроме того, принимать активное участие в разработке государственных программ в области реабилитации и охраны психического здоровья, совершенствования законодательства в отношении психически больных.Нужно не забывать, что сначала пациенту перед всей основной работой нужно поставить социальный диагноз, который включает в себя оценку социальных функций и связей больного, оценка так же способности к самообслуживанию, передвижению, социально-бытовые способности, ориентации в социальной среде, образовании, трудоспособности, так же изучения социальных контактов и особенностей взаимодействия с окружением, включает изучения информации о семье больного. Все эти данные могут стать источником для постановки диагноза. На основе поставленного диагноза формируется индивидуальная программа реабилитации. ЗаключениеНа сегодня самой актуальной сферой деятельности социального работника становится работа с больными психическими заболеваниями. Данная категория является менее защищенной и нуждается в большой работе по постановке социальных контактов.В основу работы социального работника входит постановка социального диагноза, на основании которого составляется индивидуальная программа работы с больными Социальный работник является главным специалистом, который позволяет вернуть человека в социум и начать бороться с болезнью. Вся работа социального работника происходит на трех уровня (микро-, мезо - , макро- уровни) Благодаря постепенной работе с каждый уровнем удается постепенное вхождения человека в социум и возвращения его социально – бытовых навыков.Таким образом, введения социального работника в психиатрические учреждения помогло выйти в лечении больных на новый уровень. Список литературыБабкин Н.И. Содержание и методика социальной работы/ Н.И Бабкин– М:Владос, 2010 – 212 с.Гурович И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психических больных//Российский психиатрический журнал, 2006 № 2Дементьева Н.Ф. О социальных работниках в системе психиатрической помощи // Российский журнал социальной работы, 1996 № 1Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии/ Т.В.Зозуля-М: Академия, 2011 – 224 с.Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование/ А.В Мартыненко- М: Владос, 2012 - 242 с. Сафонова Л.В. Содержание и методики психосоциальной работы/ Л.В. Сафонова– М:Академия, 2010 -224 с.Филатова Е.В. Теория социальной работы/Е.В Филатова.– Кемерово, 2009 - 96 с.Фирсов М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики/ М.В Фирсов. – М.: Академия, 2012 – 192 с.

Список литературы

1. Бабкин Н.И. Содержание и методика социальной работы/ Н.И Бабкин– М:Владос, 2010 – 212 с.
2. Гурович И.Я. Психосоциальная терапия и психосоциальная реабилитация психических больных//Российский психиатрический журнал, 2006 № 2
3. Дементьева Н.Ф. О социальных работниках в системе психиатрической помощи // Российский журнал социальной работы, 1996 № 1
4. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии/ Т.В.Зозуля -М: Академия, 2011 – 224 с.
5. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование/ А.В Мартыненко - М: Владос, 2012 - 242 с.
6. Сафонова Л.В. Содержание и методики психосоциальной работы/ Л.В. Сафонова– М:Академия, 2010 -224 с.
7. Филатова Е.В. Теория социальной работы/ Е.В Филатова.– Кемерово, 2009 - 96 с.
8. Фирсов М.В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики/ М.В Фирсов. – М.: Академия, 2012 – 192 с.

Российский государственный университет. I. Kant

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра специальных психолого - педагогических дисциплин

Дневник практики

Практика проводилась в огу "Психиатрическая больница№. 2"

Адрес: , Калининград, пгт прибрежный, ул Заводская, д. 13.

Телефон/факс 8 (4012) 73-94-48

Студентки 3 курса д/о

специалист социальной помощи

Шавченко Лидии Юрьевны

Научный руководитель

Курабцев Дмитрий Александрович,

помощник

Калининград

2009

Программа практики.

Цель практики: углубить знания о деятельности учреждений системы социальной работы, приобрести и закрепить начальные навыки и элементы практической профессиональной деятельности.

Цели:

· апробировать, закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических курсов;

· * * * изучение профессионально значимых требований к специалисту и основные ценности системы социальной помощи;

· приобрести опыт профессионального общения и взаимодействия с клиентами - потребителями услуг системы социальной помощи;

· приобрести опыт профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной помощи.

Задачи практики (темы для наблюдения и анализа).

1. Организация деятельности и структура учреждения социальной направленности.

2. Нормативно-правовая база деятельности социального работника, социального работника в учреждении.

3. статус и функции социального работника в учреждении социального типа.

4. Категории людей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном социальном учреждении.

5. Планирование социального в учреждение.

6. Диагностика в деятельности социального работника в учреждении социального.

7. Проектирование в социальной помощи.

8. Особенности профилактической деятельности социальных учреждений.

9. Профессионально-этическое взаимодействие социального работника с клиентами.

10. Аналитическая деятельность социального работника.

Узнать стоимость работы