Методы оценки безубыточного объема продаж.Операционный рычаг

  • 26 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 27.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Методы оценки безубыточного объема продаж и операционный рычаг 5
1.1 Методы определения точки безубыточности 5
1.2 Особенности применения CVP-анализа при определения безубыточности продаж 12
1.4 Критическая оценка модели безубыточности предприятия 20
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления

«Переменные» затраты прямо пропорциональны объему производства и не зависят ни от каких других факторов. Иными словами, «переменные» затраты в расчете на единицу продукции постоянны, вне зависимости от объема производства. То, что затраты, зависящие от количества выпущенной продукции, являются величиной непостоянной - всем известный факт. Это происходит не только в силу различных по ходу хозяйственной деятельности затрат на приобретение ресурсов, но и вследствие естественного стремления предприятия экономить ресурсы, особенно при увеличении объемов производства. Если игнорировать данные обстоятельства, то тогда, по логике, надо отказаться и от многолетних проведенных мировым сообществом достоверных научных и результативных практических изысканий в части совершенствования организации производства и снижения затрат на него.
«Постоянные» затраты не зависят от объема производства. Постоянство «постоянных» затрат весьма условно. Некоторые известные экономисты даже пишут, что не существует переменных затрат, а есть только «условно-переменные» не существует постоянных затрат - есть только «условно-постоянные» (в чем автор с ними абсолютно согласен), и для того, чтобы воспользоваться методами анализа безубыточности, необходимо знать, какая часть соответствующих затрат постоянна, а какая - переменна. К сожалению, как раз этого сделать практически невозможно. И наконец, никакие методологии не смогут воспрепятствовать стремлению предприятия к экономии постоянных затрат, то есть к стремлению сделать их переменными, малыми при малых объемах производства и существенными (хотя бы за счет оплаты труда руководящего состава) - при больших объемах производства.
Цена единицы продукции является постоянной, вне зависимости от объема производства и реализации. С одной стороны, предприятие всегда стремится получить максимально возможную, по условиям рынка, прибыль, с другой - должно в полной мере компенсировать произведенные затраты. И на рыночную конъюнктуру, и на себестоимость продукции, влияет множество разнонаправленных, стохастических факторов. Так же, как и в первом допущении, предположение, что две случайные величины будут уравновешены при любых условиях, ни в малейшей степени не соответствует действительности.
Структура продукции на предприятии является неизменной. Данное допущение возможно только в условиях массового производства, не предусматривающего гибкого реагирования на запросы потребителей. В настоящее время таких производств практически не существует, разве что при изготовлении марок, денежных знаков, некоторых канцелярских товаров, строительных материалов и т.п. Однако, если все-таки производствомассовое - данное допущение несущественно искажает достоверность результатов анализа безубыточности.
Производительность труда неизменна. Поскольку изменение производительности труда обязательно скажется на величине удельных переменных затрат, которые, исходя из линейности модели, должны быть постоянны, производительность труда в целях анализа безубыточности также должна быть постоянна. То есть, если производительность труда на производстве, в силу каких-либо причин, стабильна - данное допущение несущественно искажает достоверность результатов анализа безубыточности.
7. Технология, эффективность производства и потребляемые производственные ресурсы постоянны. Подобно предыдущему допущению, изменение технологии и эффективности производства, стоимости и расхода потребляемых ресурсов (заметим, что в массовом производстве идет постоянное, плановое совершенствование технологии и борьба за повышение эффективности производства и экономию ресурсов), способно существенно исказить достоверность результатов анализа безубыточности.
8. Игнорирование всех внешних влияний, таких, например, как исполнение обязанностей поставщиками, покупателями, инфляция или обменные курсы валют и т. д. Степень влияния данных допущений частично может быть оценена по официальной информации (это не означает, что она незначима), частично - является плохо прогнозируемой. Поэтому «планировать» что-либо (прибыль, например) на сколько-нибудь длительный период на основе упрощенных моделей не следует.
Таким образом, с учетом названных допущений, если представить себе предприятие с массовым характером производства, на котором реализация идет «с колес», неизменным выпуском продукции, с постоянной оплатой труда всем категориям работников, постоянной стоимостью приобретаемых ресурсов и их бесперебойной поставкой, отсутствием мероприятий по повышению производительности труда, экономии ресурсов, отсутствием каких-либо внешних воздействий, могущих повлиять на результаты его деятельности, и т. д. и т. п., то в отношении его можно применить бухгалтерскую модель для анализа безубыточности с оговоркой, что удастся достоверно разделить все постоянные и переменные затраты. Во всех остальных случаях этого делать нельзя, поскольку методологическая ее основа противоречит другим условиям, и результат исследования будет заведомо далек от действительности.
Нельзя не заметить также, что сама постановка вопроса по поиску условий безубыточности едва ли жизненна. Предприятие (если оно не в стадии банкротства) интересует в исключительном большинстве случаев плановая прибыль, и она не является нулевой. Ситуация, в которой руководство предприятия интересуют условия получения нулевой прибыли, представляются весьма экзотичными.
Выводы, к которым пришел автор, изучая современную постановку «анализа безубыточности»:
линейная, бухгалтерская модель безубыточности создана на основе допущений, которые исключают ее теоретическое и практическое использование;
развитие модели безубыточности в направлении ее приближения креальности должно идти в направлении поиска таких методических решений, которые позволили бы отказаться от допущений, явно не соответствующих хозяйственной практике. В том числе, возможно привлечение статистического аппарата (такие единичные работы уже известны).

Список литературы

Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 536 с.
Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.:Финансы и статистика, 2007 – 384 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 570 с.
Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 472 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, - М.: Велби, 2008. – 424 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: Велби: Проспект, 2006. – 360 с.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с..
Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 536 с.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.:Финансы и статистика, 2007 – 384 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: Велби: Проспект, 2006. – 360 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, - М.: Велби, 2008. – 424 с.
Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 472 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 570 с.
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 570 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.:Финансы и статистика, 2007 – 384 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, - М.: Велби, 2008. – 424 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.
Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 472 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.:Финансы и статистика, 2007 – 384 с. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 570 с. Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 472 с. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, - М.: Велби, 2008. – 424 с. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: Велби: Проспект, 2006. – 360 с.









2



Выручка, руб.

Выпуск, бут.

0

15000

45000

1000

Выпуск, бут.

3000

5000

1000

0

3000

5000

10000

30000

50000

Постоянные затраты, руб.

Выпуск, бут.

0

1000

3000

15000

Переменные затраты, руб.

5000

75000

Руб.

Выпуск, бут.

0

15000

30000

45000

75000

1000

2000

3000

4000

5000

60000

Постоянные затраты

Переменные затраты

Выручка

Руб.

Выпуск, бут.

0

15000

30000

45000

75000

1000

2000

3000

4000

5000

60000

Совокупные затраты затраты

Выручка

Точка безубыточности

Убыток

Прибыль

0

15000

1000

2000

3000

4000

5000

Выпуск, бут.

Убыток

Прибыль

5000

10000

5000

10000

Список литературы

1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 536 с.
2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 240 с.
3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.:Финансы и статистика, 2007 – 384 с.
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 570 с.
5. Волкова О.Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 472 с.
6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, - М.: Велби, 2008. – 424 с.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник/ Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: Велби: Проспект, 2006. – 360 с.
8. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с..
9. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
10. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416 с.

Оценка безубыточного объема продаж и прибыли

Введение

Переход к рыночным отношениям очень диктует необходимость изучения деятельности предприятия. От того, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятий, зависит состояние экономики государства, уровень благосостояния населения. Необходимым для определения состояния предприятия является изучение его финансовых результатов деятельности с целью выявления путей и резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Успех работы любой компании измеряется размер прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж. Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: "больше не надо". По мере развития "аппетиты" компании растут: сначала они осваивают родной регион, потом – соседние, далее-всю страну, и, наконец, выйти на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логическое желание как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания будет работать при достижении запланированного объема продаж, но также ясно, что минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.

важную роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который включает в себя анализ безубыточности, и позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. При этом бизнес не несет убытков, но не имеет прибыли. Продажи ниже точки безубыточности включает в себя потери; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности-это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его преодолеть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (рост цен и / или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек.

Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество управленческих решений. Каждый принято решение о цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном счете, влияет на финансовые результаты предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, с которого доходы предприятия полностью покрывают расходы.

Узнать стоимость работы