Общекорпоративные структуры управления

  • 32 страницы
  • 21 источник
  • Добавлена 27.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
Глава 1. Основные понятия 6
1.1 Организационная структура управления 6
1.2 Организация, как объект управления 8
Глава 2. Подходы к формированию общекорпоративной структуры управления 12
2.1 Функции управления и организационной структуры управления 12
2.3. Формирование новой организационной структуры управления действующего предприятия 16
Глава 3. Анализ структуры управления ООО «Монтажсервис» и оценка ее стратегического развития 19
3.1. Краткая характеристика ООО «Монтажсервис» 19
3.2. Анализ соответствия организационной структуры управления предприятия целям и задачам его деятельности 22
3.3 Недостатки настоящей организационной структуры 28
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления

Положение об организационной структуре в ООО «Монтажсервис» отсутствует. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.Штатное расписание определяет состав структурных подразделений из должностей работников, а также формирует окладную часть фонда заработной платы работников.Для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями.Необходимо отметить, что для положений о подразделениях в ООО «Монтажсервис» характерна единая структура документа. В него входят: общие положения, состав отдела, основные задачи и функции, права отдела, руководство и ответственность. Видим, что в положениях о подразделениях в ООО «Монтажсервис» не определены цели деятельности для каждого подразделения, его вклад в общий результат деятельности компании, показатели эффективности деятельности, характерные именно для данного подразделения, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями компании.Еще одним структурообразующим документом является должностная инструкция. Она представляет собой документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащей требования к работнику, занимающему эту должность.В ООО «Монтажсервис» разработаны должностные инструкции для всех работников аппарата управления, а для ключевых специалистов – тарифно-квалификационные характеристики. Таким образом, ООО «Монтажсервис» имеет определенную систему организационно-регламентирующих документов, которая закладывает основу системы менеджмента на предприятии. Основными структурообразующими документами являются штатное расписание, положения о подразделениях и должностные инструкции. Однако эта система не может обеспечить эффективного функционирования организации без разработки соответствующих нормативных и регламентирующих документов, определяющих цели, задачи каждого структурного блока, связи, формирующие рациональные информационные потоки, соответствие между ответственностью и полномочиями руководителей в пределах выделенных ресурсов. Таковым комплексным документом может быть Положение об организационной структуре.Производство продукции и услуг в ООО «Монтажсервис» диверсифицировано. Так, предприятие оказывает услуги по доставке грузов, таможенному оформлению и услуги склада временного хранения. Основные объемы продаж приходятся на рекламную деятельность, представительские материалы и полиграфический дизайн. На рисунке 2 приведена схема взаимосвязи производственных (линейных) и функциональных подразделений организации. Взаимосвязанными являются функциональные и линейные подразделения. Линейные подразделения взаимообусловлены, т.к. результат деятельности одного подразделения необходим для работы другого линейного подразделения.Рис. 2. Структура линейных и функциональных взаимосвязей в ООО «Монтажсервис»На рисунке сплошными стрелками обозначены бизнес-процессы по движению продукции и услуг, пунктирными стрелками – движение информации.Таким образом, производственная структура ООО «Монтажсервис» соответствует функциональной структуре. Взаимосвязи между ними выражаются в движении готовой продукции и информации между ними.В ООО «Монтажсервис» также отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании. В связи с отсутствием департамента стратегии не выполняются функции: разработки корпоративной стратегии, контроля реализации стратегических положений, корректировки стратегии, участия в разработке планов, создаваемых в развитие стратегии (включая бюджет). Данный департамент должен подчиняться непосредственно Генеральному директору и находится не над остальными структурными подразделениями, а рядом с ними, чтобы обеспечивать взвешенность и нейтральность. Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.Отсутствие стратегического управления в ООО «Монтажсервис» обусловлено частично избыточной централизацией организационной структуры управления. Генеральный директор зачастую сам занимается контролем некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических процессов, посещением второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений (например, развитием коммерческого блока), а главное, организацией ключевых внешних связей. Существующая организационная структура ООО «Монтажсервис» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности. Ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.3.3 Недостатки настоящей организационной структурыКак показал анализ организационной структуры, ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, выработку логистической схемы и на одного работника), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.Таким образом, действующая организационная структура имеет малую гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.В механистической структуре существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Таким образом, с одной стороны, результаты работы предприятия с такой структурой зависят в основном от уровня профессионализма управляющих работников, а с другой стороны, те же управляющие работники являются перегруженными работой, что снижает качество принимаемых ими решений, следовательно, сказывается на результатах работы компании.В организационной структуре ООО «Монтажсервис» выявлено несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, а также выявлены некоторые нереализуемые функции, например, функции отдела по управлению персоналом и коммерческого отдела.Нереализуемые функции имеются в первую очередь в департаменте сбыта. Основными проблемами данного отдела являются: отсутствие комплексных маркетинговых исследований, непрерывного мониторинга рынка транспортных услуг;слабое владение и использование инструментария маркетинга (так, например, продажи и обслуживание на предприятии не сегментированы);слабо проработана и используется в недостаточном объеме система мотивации клиентов (заказчиков).Следствием из этого является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованных инвестиций, потеря наиболее привлекательных клиентов; возрастают сроки выполнения работ, число отказов, число требований выплаты пени по договорам, снижается рентабельность деятельности. Поэтому необходимо усилить коммерческий блок предприятия, основными функциями которого должны стать эффективные продажи и точный прогноз состояния рынка рекламных услуг.Заключение Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.Необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать.На столе у каждого руководителя должен стоять компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. Переход к автоматизированному методу организации труда позволит сэкономить рабочее время сотрудников. Численность административно управленческого персонала предприятия ООО «Монтажсервис» нуждается в рациональном снижении. Однако простое сокращения числа рабочих мест на среднем уровне управления еще не решает проблемы. Это имеет смысл только в случае изменения организационной структуры компании в целом, так как наряду с сокращением численности управленцев необходимо перестроить и систему информационных потоков и принятия решений. В противном случае освободившиеся места вскоре снова окажутся занятыми.Приведенные рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления на предприятие ООО «Монтажсервис» не являются исчерпывающими. Поэтому надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным функционированием. На основе результатов анализа выделены основные недостатки организационной структуры управления ООО «Монтажсервис»:отсутствие департамента стратегии, занимающегося стратегическим планированием развития предприятия;слабость горизонтальных связей, обусловленная существующим механизмом управления, который недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок и, как следствие, слабая приспособляемость организации к изменяющимся условиям;неравномерное распределение нагрузки по управлению организацией на руководителей различных уровней;несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, наличие нереализуемых функций.Перечисленные недостатки сказываются на работоспособности организационной структуры управления ООО «Монтажсервис», надежность которой является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Поэтому организационная структура управления Компании требует совершенствования.Список литературыНиколаев, А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия/А.М. Николаев//Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - N 2. - С. 12-18.Мухимханов, Р.Р. Управление: система, структура, трудоемкость: совершенствование системы управления хозяйственных организаций/ Мухимханов Р.Р.//Российское предпринимательство, 2008. - N 10, вып. 2. - С. 76-80.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – РИОР, 2011. – 255 с.Глазов, М.М. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика: учеб. для вузов/М.М. Глазов, И. П. Фирова. - CПб.: Андреевский издательский дом, 2007. - 239 с.Мозолькова, О.В. Место управленческого учета в организационной структуре управления предприятием / Мозолькова О.В. //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 88, июнь. - С. 59-64.Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // Корпоративный менеджмент. - http://www.cfin.ru Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). – М.: Благовест – В, 2007. – 200 с. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2008. – 311 с.Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2008. – 800 с.Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 311 с.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008. – 512 с.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – РИОР, 2011. – 255 с.Дорофеев, В. Д.       Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 440 с.Семенов, А. К.       Основы менеджмента: учеб. для вузов / А. К. Семенов, В. И. Набоков.- 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2008. - 556 с.Друкер, П.Ф.  Практика менеджмента: учеб. пособие: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2009. - 398 с.Муратов, А.      Гармонизация законов и миссии организации / А. Муратов//Проблемы теории и практики управления, 2010. - N 9. - С. 15-22Бахитова, Р.Х. К концепции системного экономического анализа как основы успешной постановки управленческого учета / Р. Х. Бахитова, Г.Н. Ибрагимова//Управленческий учет, 2009. - N 9. - С. 33-40.Ефремов, А.В.      Организационная структура, или зачем нужны изменения/А.В.Ефремов//Кадрыпредприятия,2009. - N 10. - С. 83-87.Матмуродов, Ф.М.      Совершенствование организационной структуры управления производственного предприятия в Узбекистане на примере ОАО "Ташкентский тракторный завод" / Ф. М. Матмуродов, Р.Т. Абдукадиров // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. - N 2. - С. 134-139.Гордиенко, Г. В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией / Г.В. Гордиенко // Менеджмент в России и за рубежом,2009. - N 3. - С. 85-90.Емельянов, В. И.       Технико-экономические расчеты в технологических процессах: (методика и упражнения) / В. И. Емельянов . - Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 1961. - 224 с.

1. Николаев, А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия/А.М. Николаев//Маркетинг в России и за рубежом, 2009. - N 2. - С. 12-18.
2. Мухимханов, Р.Р. Управление: система, структура, трудоемкость: совершенствование системы управления хозяйственных организаций/ Мухимханов Р.Р.//Российское предпринимательство, 2008. - N 10, вып. 2. - С. 76-80.
3. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – РИОР, 2011. – 255 с.
4. Глазов, М.М. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика: учеб. для вузов/М.М. Глазов, И. П. Фирова. - CПб.: Андреевский издательский дом, 2007. - 239 с.
5. Мозолькова, О.В. Место управленческого учета в организационной структуре управления предприятием / Мозолькова О.В. //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 88, июнь. - С. 59-64.
6. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // Корпоративный менеджмент. - http://www.cfin.ru
7. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). – М.: Благовест – В, 2007. – 200 с.
8. Курганская Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия. – Ростов-на/Д.: Феникс, 2008. – 311 с.
9. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2008. – 800 с.
10. Лапыгин Ю.Н. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 311 с.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2008. – 512 с.
12. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – РИОР, 2011. – 255 с.
13. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 440 с.
14. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учеб. для вузов / А. К. Семенов, В. И. Набоков.- 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2008. - 556 с.
15. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента: учеб. пособие: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2009. - 398 с.
16. Муратов, А. Гармонизация законов и миссии организации / А. Муратов//Проблемы теории и практики управления, 2010. - N 9. - С. 15-22
17. Бахитова, Р.Х. К концепции системного экономического анализа как основы успешной постановки управленческого учета / Р. Х. Бахитова, Г.Н. Ибрагимова//Управленческий учет, 2009. - N 9. - С. 33-40.
18. Ефремов, А.В. Организационная структура, или зачем нужны изменения/А.В.Ефремов//Кадрыпредприятия,2009. - N 10. - С. 83-87.
19. Матмуродов, Ф.М. Совершенствование организационной структуры управления производственного предприятия в Узбекистане на примере ОАО "Ташкентский тракторный завод" / Ф. М. Матмуродов, Р.Т. Абдукадиров // Менеджмент в России и за рубежом, 2009. - N 2. - С. 134-139.
20. Гордиенко, Г. В. Современные подходы к формированию организационной структуры управления компанией / Г.В. Гордиенко // Менеджмент в России и за рубежом,
2009. - N 3. - С. 85-90.
21. Емельянов, В. И. Технико-экономические расчеты в технологических процессах: (методика и упражнения) / В. И. Емельянов . - Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. ун-та, 1961. - 224 с.

КУРСЫ

Корпоративные стратегии

Введение

В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств для развития стратегического управления крупных предприятий и даже мелких фирм. В связи с этим, на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Практически каждый менеджер должен внести свой вклад в создание плацдарма для радикального роста предприятия

Стратегия образа организационных действий и управленческих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Стратегическое планирование - что это довольно дорогой процесс, который требует привлечения квалифицированных специалистов, которые имеют не только высокие аналитические способности, но и реальным опытом разработки стратегий в различных ситуациях. Таким образом, создание стратегии никто не может быть делегатом и является одной из наиболее важных областей его персональной ответственности. Выбор стратегии необходимо обратить внимание и акционеры компании.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Актуальность темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции фирм просто нужно так планировать работу, чтобы выжить и завоевать свое место на рынке. Организациям необходимы стратегии, чтобы найти пути для достижения своих целей и выполнения миссии. Выявление теоретических основ создания корпоративной стратегии, поймет важность применения стратегического планирования в практике.

Объект этой работы является ОАО "Транснефти".

В целом задачи этой работы состоят в:

- рассмотреть теоретико-методологический аспект моделирования бизнес-процессов;

- исследование бизнес-процессов ОАО "Транснефти";

- рассмотреть пути совершенствования бизнес-процессов ОАО "Транснефти".

Тема диссертации - корпоративные стратегии.

1. Теоретико-методологический аспект корпоративных стратегий

Узнать стоимость работы