Основные направления PR -деятельности в сфере ювелирной торговли (на примере ООО «Ювелирная компания VALTERA»)

  • 123 страницы
  • 62 источника
  • Добавлена 15.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Связи с общественностью в ювелирной сфере 6
1.1. Торговля: сущность и виды. Связи с общественностью в сфере торговли 6
1.2. Связи с общественностью в ювелирной торговле 31
Глава 2. Разработка предложений по совершенствованию связей с общественностью компании «Вальтера» 51
2.1. Общая характеристика компании «Вальтера» 51
2.2. Анализ связей с общественностью в коммуникативной деятельности компании «Вальтера» 65
2.3. Предложения по совершенствованию связей с общественностью компании «Вальтера» 86
2.4. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мероприятий 104
Заключение 111
Список литературы 115
Приложения 120
Фрагмент для ознакомления

2.3. Предложения по совершенствованию связей с общественностью компании «Вальтера»
Исходя из выявленных в предыдущем параграфе недостатков возможно предложить направления и стратегии развития компании «Вальтера».
Перспективы продвижения компании через связи с общественностью, как было выявлено, имеют определенные позиции, которые не используются «Вальтера», но, при этом, могли бы приносить значительные результаты при внедрении и задействовании.
В данном аспекте необходимо отметить, что компания «Вальтера» является социально – ориентированной и на современном этапе предоставляет рабочие места как в сфере производства ювелирных изделий, так в продаже.   
На территории РФ «Вальтера» присутствует начиная с 2003 года. На современном этапе «Вальтера» является одним из лидеров российской ювелирной индустрии, в компании работает более 3000 сотрудников. Как было выявлено, совершенствование стратегий развития внутреннего PR представляется для компании актуальным.
Это связано с тем, что формирование имиджа компании происходит преимущественно за счет активной демонстрации в СМИ принципов развития. Данная информация размещается на сайте компании в открытом доступе, компания ориентирована на постоянную поддержку связей со СМИ, предоставление информации фактически из первых рук, в том числе посредствам пресс – пакетов и пресс – релизов.
Приоритетной целью реализации компанией принципов КСО является:
1. Социальная инициатива внутри компании – построение успешной системы управления и взаимодействия с персоналом компании.
2. Защита интересов сотрудников компании на уровне социально – экономической сферы.
3. Поддержка корпораций социальной сферы с приоритетом на федеральные государственные программы.
4. Ориентированность на спонсорство и благотворительность в перспективе.
Целевая политика определяет и приоритеты направления работы руководства компаний в соответствие с имеющимися программами реализации, приоритетной аудиторий и запланированным бюджетом.
Исходя из анализа существующих стратегий развития приоритеты реализации внутреннего PR компании возможно выявить из существующих, реализованных и запланированных проектов и стратегий развития.
Перспективы дальнейшего развития «Вальтера» в направлении связей с общественностью возможно направить на совершенствование стратегий развития внутреннего PR.
Внутренний PR.
Значимой составляющей внутреннего PR компании может стать корпоративная культура, которая позволит сделать работу в компании более привлекательной для каждого из сотрудников. С этой целью на уровне компании возможно осуществить принятие Кодекса деловой этики - свода норм и правил индивидуального и коллективного поведения работников, занятых во всех видах деятельности и странах присутствия. Документ может быть разработан на основе этических принципов, закрепленных в Кодексе корпоративного поведения и Социальной хартии российского бизнеса РСПП. При определении его содержания должен быть был учтен многолетний опыт зарубежных и российских ювелирных компаний. Подобная ориентированность позволит формировать имидж компании за счет собственных сотрудников и подходу к внутренней организации трудового процесса.
Для контроля за соблюдением корпоративной культуры может быть создана Комиссия по деловой этике, в состав которой войдут руководители структурных подразделений. Приоритетом корпоративной культуры может стать обеспечение безопасности труда и мониторинг сохранения мотивирующих персонал основ.
Согласно Кодексу деловой этики, персонал определяется одной из основных корпоративных ценностей. Руководство «Вальтера» осознает, что успех Компании зависит от работающих в ней людей, труд которых способствует росту ее акционерной стоимости. Работники трудятся в разных странах и регионах, обладают разным опытом и могут руководствоваться различными ценностями. Тем не менее, сильной стороной является наличие единой команды, объединенной общими целями. В связи с этим руководство компании может поставить задачу сформировать общую корпоративную культуру, благодаря которой будут созданы необходимые условия для подготовки эффективных и успешных лидеров, способных обеспечить дальнейшее развитие. Каждый работник получит возможность раскрыть свой потенциал, отдавая профессиональные знания на благо компании и одновременно принимая личную ответственность за общее дело.
Таким образом, система взаимных обязательств и гарантий может получить дальнейшее развитие. Стратегические задачи, которые компания намерена решать в ближайший период, включают:
- развитие системы обучения персонала: руководство приветствует стремление работников осваивать новые знания и технологии, способствует развитию их способности к инновационным решениям, новаторским идеям, проектам и разработкам;
- совершенствование систем мотивации и оценки результативности работников и их компетенций: руководство считает, что система вознаграждения должна быть взаимосвязана с тем вкладом, который каждый работник вносит в достижение общих стратегических целей;
- сохранение и развитие системы социальной защиты.
В ориентированности на снижение травматизма возможно повышение качества обучения, подготовки и повышения квалификации работников: могут быть усовершенствованы система обучения и оценки знаний персонала, внедрены меры дисциплинарной ответственности, проведены семинары, конференции, выставки по охране труда.
Важной составляющей внутреннего PR и реализации принципов социальной политики компании также может стать ориентированность на соблюдение КСО в отношении предоставления сотрудникам социальных гарантий. Основой социальных гарантий могут стать долгосрочные социальные программы, имеющие наибольшую ценность для работников и направленные на привлечение и удержание в компании высококвалифицированного персонала.
Формирование положительного имиджа компании происходит не только за счет активизации стратегий внутреннего PR, но также и ориннтированность на внешний PR.
Организация специальных мероприятий.
Как уже было сказано, «Вальтера» регулярно представляет для прессы, потребителей и партнеров мероприятия, которые повышают уровень ее популярности и известности за счет демонстрации образа положительной компании, а также устойчивой линии развития, технологий, сырьевой базы, логотипов, оформлений и пр.
Компания регулярно устраивает промо – акции, учувствует в выставках и специальных мероприятиях в ювелирной сфере. Однако, на современном этапе данное направление носит ограниченный характер и связано, в основном с выставками, организуемыми в российском масштабе. Для «Вальтера» может стать актуальным развитие направления формирования собственных специальных мероприятий и расширения возможностей позиционирования себя при помощи включения в мероприятия, не связанные непосредственно с ювелирной отраслью. Особенно актуальным продвижение через СМИ может стать с использованием привлечения к сотрудничеству знаменитостей.
Привлечение знаменитостей является особенно важной и действенной стратегией в связи с тем, что знаменитости создают привлекательный имидж, формирующий определенную модель поведения, связанную с ювелирной отраслью. Данная составляющая может быть задействована и как стратегия привлечения потребителя средствами скрытой рекламы своей продукции, в частности, нецеленаправленной демонстрации ювелирных изделий от «Вальтера» знаменитостью, что привлекает к данному виду продукции дополнительное внимание. В частности, данную стратегию возможно отследить на уровне художественных фильмов, в которых героини демонстрируют ювелирные изделия с маркой «Вальтера». Демонстрацию марки также могут производить и знаменитости в контексте участия в различного рода передачах на телевидении, во время презентаций и даже на фото в журналах. Упоминание в СМИ в связи с освещение аспектов жизни знаменитости факта наличия у нее ювелирных изделий «Вальтера» повышает уровень лояльности к компании и интереса потребителя к продукции компании.
Значимой стратегией компании также может стать разработка и организация пресс - туров, ориентированных на представление качества работы компании. Качество – одна из составляющих имиджа компании, как ориентированной на потребности потребителей. Пресс – тур, как форма взаимоотношений со СМИ показывают стратегию работы компании на качество.
Спонсорство и благотворительность.
Выделенные аспекты реализации принципы «Вальтера» весьма успешно использует в качестве стратегии PR, с помощью классических и креативных средств. Технологии продвижения весьма разнообразны, однако приоритетом остаются СМИ и специальные мероприятия, которые проходят в рамках выставок. В процессе реализации программ мероприятия компания имеет возможность размещать свои логотипы и иные средства наружной рекламы, позиционировать себя, как компанию успешно развивающуюся. При этом, для компании остается не задействованным такое важное направление, способное формировать ее образ, как социально – ориентированной, как спонсорство и благотворительность.
Благотворительность предполагает, прежде всего, безвозмездную помощь. Оказание материальной помощи отдельным сферам формирует доверием со стороны представителей различных социальных слоев, создает мнение о поддержании принципов гуманизма и сочувствия.
Еще одной формой является социальная ответственность. Она направлена на нейтрализацию вреда, который причиняет бизнес своим развитием, либо компенсацию по средствам замещения.
Однако основополагающей ориентацией в привлечении спонсорства является создание положительного имиджа компании, как социально – ориентированной и ориентированной на принципы гуманизма. Именно данное направление является приоритетной стратегией в PR современных компаний.
Рассматривать спонсорство для «Вальтера» можно как часть стратегии маркетинга, и как неотъемлемую технологию связей с общественностью. В качестве средства маркетинга спонсорство привлекательно тем, что решает ряд вполне «осязаемых» задач: способствует продвижению торговой марки, стимулирует увеличение продаж, позволяет установить более тесные контакты с потребителями продукции.
Привлечение спонсорства для расширения или продолжения классической рекламной кампании «Вальтера» – не единственное достоинство спонсорства. Его дополнительная и немаловажная выгода – это увеличение числа информационных поводов, связанных с компанией или ее продукцией.
Однако основополагающей ориентацией в привлечении спонсорства является создание положительного имиджа «Вальтера», как социально – ориентированной и ориентированной на принципы гуманизма. Именно данное направление является приоритетной стратегией в PR «Вальтера». Для более полго представления использования спонсорства и благотворительности, как средства PR необходимо рассмотреть технологии PR, которые позволяют предприятию привлечь внимание к выпускаемому ей продукту и создать положительный имидж.
Использование спонсорской помощи в совокупности с прочими стратегиями продвижения «Вальтера» и благотворительностью будут способствовать созданию положительного имиджа, вызовут доверие потребителя, позволят оценить ее, как надежную и стабильную.
Выбор направления и объекта – важнейшие факторы успеха любого спонсорского и благотворительного проекта. Нужно точно определить свои интересы, прежде чем бросаться в пучину существующих возможностей.
Чтобы выбрать объект, спонсору необходимо задать себе как минимум несколько вопросов. Во-первых, какие задачи организация хочет решить с помощью спонсорства. Во-вторых, соответствует ли объект миссии и стратегическим целям организации. В-третьих, соответствует ли дата и место события поставленным задачам. В-четвертых, насколько возможности, предоставленные организаторами события, соответствуют затратам. В-пятых, защищены ли права спонсора. В-шестых, достаточно ли опытны и профессиональны организаторы события. В-седьмых, сумеет ли спонсор обеспечить проект постоянным контролем.
Стратегии спонсорской помощи могут реализоваться «Вальтера» в рамках поддержки образования, медицины, спорта, культуры. Приоритетом социальных ориентиров компании должна стать забота о подрастающем поколении. В частности, тендеры компании могут быть предоставлены системе образования с целью совершенствования учебно-материальной базы, которая позволит вести учебный процесс на современном уровне.
Компания также может способствовать развитию системы медицинских услуг в регионах: приобретать дорогостоящее оборудование, выделять тендеры на реставрацию зданий. Данные направления наиболее актуальны для современной социальной сферы в связи с чем будут активно освещаться СМИ и самими спонсируемыми.
Также более активно компания «Вальтера» может продвигать приоритеты КСО в прессе. Прессой освещаются специальные мероприятия, спонсорская деятельность и реализация региональных проектов компании, что является значимой составляющей формирование у клиента представления надежности и стабильности компании, ориентация его на то, чтобы привлечь к себе внимание нестандартным способом, сообщить о свое деятельности. Особенностью компании является то, что она делает акцент на распространение информации в местной прессе и на местных телевизионных каналах так, как социальные программы по большей части имеют региональную ориентированность.
Те же акценты существуют и при размещении информации в сети интернет. Более активный акцент в распространении информации компания также может сделать на блоги, сайты, в том числе и специализированные, а также региональные. Данное направление является более действенным так, как позволяет организовать обратную связь.
Данные стратегии продвижения положительно повлияют на образ компании, как социально – ориентированной и повысят уровень ее конкурентоспособности. Благодаря реализации принципов КСО компания создаст себе имидж не просто коммерческой, но также социально ориентированной организации.
Таким образом, исходя из анализа возможности реализации принципов корпоративной социальной ответственности «Вальтера» использования их как стратегической составляющей PR возможно выделить следующие ориентиры:
1. Область применения КСО: выстраивание внутрикорпоративной социальной политики, позволяющей удержать и привлечь кадры; ориентированность на потребности социальной сферы в регионах – развитие социо-культурной сферы, поддержка спорта, медицины, образования, сотрудничество с управленческими структурами; финансирование области сохранения экологии.
2. Технологии продвижения, ориентированные на все доступные СМИ и ставят своими целями создание благоприятного корпоративного имиджа «Вальтера», как компании, которая заботится не только собственных интересах, но и интересах граждан.
3. Влияние КСО на имидж происходит за счет использование социально – ориентированных мероприятий, как стратегий PR со всеми атрибутами, технологиями и составляющими.
4. Расходы «Вальтера» на спонсорство и благотворительность могут составлять 5 % (среднестатистический стандарт) от уровня общего дохода компании, не считая расходов на социальные проекты внутри организации, выплату налогов.
Приоритетным для «Вальтера» также представляется развитие предоставление информации в СМИ непосредственно от компании, то есть совершенствование работы отдела по связям с общественностью.
Как уже было отмечено, информация «из первых уст» или официальные сообщения пресс-служб становятся в последнее время всё более востребованными, поэтому информация из первых рук является сегодня ценным и значимым субъектом общего информативного потока.
Основными задачами компании или отдела по связям со СМИ «Вальтера» является: предоставлять материалы для печати, по которым затем готовятся публикации; отвечать на запросы представителей прессы и предоставлять информацию; следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимая при необходимости меры к исправлению ошибок в публикациях или выступая с соответствующими опровержениями.
Приоритетной целью в данном направлении является обеспечение непрерывного потока информации для прессы, чтобы она не испытывала информационного голода в данном направлении и не искала информации самостоятельно.
Ориентированность на использование информационных поводов.
Отдел по связям с общественностью «Вальтера» должен быть заинтересован в грамотном представлении информации в связи с чем к работе в данной области необходимо привлекать специалистов, которые имеют навык юридически грамотного и красочного представления информации прессе.
Важной в данном процессе также представляется организация визуализации позиционируемого бренда. Представление сюжетной линии потребителю – это своего рода манипуляция его восприятием. Манипулирование связано с целенаправленным искажением информации. При этом особую роль играет символизация информации, которая напрямую связана с созданием «воображаемых миров», которые используют и в процессе подачи события.
PR-стратеги, используя ресурсы события, внедряют в сознание человека новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни, транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов. Ориентированность на восприятие продукции «Вальтера» возможно включить, как составляющую проводимых ей исследований.
Развитие направления формирования события, как средства продвижения, также может стать значимым направлением PR – стратегии для «Вальтера». Для «Вальтера» приоритетным представляется развитие направления самостоятельно организованных событий, которыми могут стать праздники, конкурсы, участие в массовых мероприятиях, не связанных с ювелирной сферой.
Главная особенность хорошо представленного события – это своеобразное погружение в происходящее. Наиболее успешно погружение в события происходит при условии участия в данном процессе третьих лиц – ведущего, журналиста, комментатора освещающего происходящее на месте событий, дающего комментарии, направляющего внимание адресата в нужное русло.
В частности, «Вальтера» может формировать события, связанные с выходом новых коллекций или эксклюзивных изделий. В продвижении «Вальтера» компания может делать ставку на такие средства как:
- Нагнетание ажиотажа, которое заключалось в таких составляющих, как отсутствие информации относительно функциональных возможностей и распространение информации об ограниченности количества новинок.
- Допуск утечек информации, которые в определенной мере утоляли информационный голод, но одновременно и повышали его.
- Использование частных лиц которые представляют продукцию на основе своего авторитетного мнения, мнения экспертов и обычных пользователей повышая уровень доверия к качеству продукции.
Однако, данные стратегии могут стать далеко не единственными и компанией может создаваться целый ряд информационных поводов, связанных с событием выхода на рынок ее продукции. Данные поводы ставят перед собой задачу повышение внимания выхода к новому продукту, увеличение внимания к нему со стороны СМИ, обсуждение «Вальтера» как можно более часто во всех возможных СМИ, в том числе и в формате новостных программ.
Значимым фактором стратегии продвижения «Вальтера» средствами создания информационного повода становится этап представления внешнего облика нового продукта. Для «Вальтера» это является актуальным в связи с выходом новых коллекций ювелирных изделий, появления новых моделей и модных тенденций.
Продвижение своих приоритетов «Вальтера» во многом обеспечивает именно за счет положительных отзывов пользователей, что обеспечивает в организации информационного повода приоритет именно данного направления. Данный же приоритет обусловливает и активное использование сетевых СМИ. Фактически, «Вальтера» весьма ограниченно представляет свою продукцию в иного рода СМИ именно с позиции оценки. Телевидение, печать, радио – приоритетным ориентиром позиционирования в данных СМИ остается PR.
Таким образом, в продвижении средствами PR «Вальтера» может поставить в приоритет стратегию специально сформированного информационного повода, который обеспечивался за счет включения в информативный поток, транслируемый СМИ, информации официального характера, неофициальных информационных утечек, комментариев и освещения событий, связанных с предстоящим выходом на рынки ее продукции. Данные события могут носить разнообразный и во многом искусственно сформированный характер значимости. Целью упоминания события в данном аспекте является повышение уровня внимания к продукции «Вальтера».
Продвижение при помощи печатной продукции.
Актуальным для «Вальтера» также будет представляться и развитие PR – стратегий в направлении печатной продукции. Как уже было сказано, у компании отсутствуют как собственные печатные издания, так и каталоги продукции, за исключением каталога в электронном виде. Позиционирование компании при помощи дайджестов и каталогов, ориентированных не только на внутреннюю, но и внешнюю среду, может стать не менее актуальным в придвижении интересов на приоритетном рынке. Важной составляющей в развитии данного направления должно стать само оформление печатной продукции: качество печати, качество фото, актуальная информация, востребованная у клиентов и партнеров. Подобная продукция может предлагаться как конечному потребителю, также и партнерам, в том числе и на выставках ювелирного искусства.
В результате, не взирая на значительный уровень конкуренции «Вальтера» имеет основания оставаться одной из компаний, продукция которой имеет высокий спрос и представляется показателем соответствующего статуса. Ювелирная продукция остается востребованной у потребителя, что обусловливает для «Вальтера» расширение производства.
Продвижение через сеть интернет.
Еще одним направлением совершенствования стратегии PR- продвижения для «Вальтера» является развитие интернет – коммуникаций. Среди них в приоритет должен выйти поиск новых сетевых ресурсов, через которые организация может продвигать сведения о себе. При этом, ресурсы не должны ограничиваться только сферой ювелирного производства, но также и ориентироваться на бизнес – сферу в целом. В частности, «Вальтера» может размещать о себе информацию на электронных ресурсах, посвященных экономическому развитию России, реализации PR – проектов, дизайна и пр. Для «Вальтера», как торговой организации представляются весьма широкие возможности в позиционировании себя в связи с различными родами деятельности.
Актуальной для «Вальтера» также представляется распространение материалов рекламного характера в сетевом пространстве. На уровне сети интернет распространение рекламной продукции имеет весьма обширные возможности. Возможности распространении рекламы в сети интернет опираются на цели, которые выстраивает компания. Однако, приоритетной целью для «Вальтера» является продвижение собственных интересов, повышение своей значимости и узнаваемости в среде потенциальных клиентов. Интернет в данном направлении представляет весьма широкие возможности технологий ATL и BTL для «Вальтера»:
- Размещение баннерной рекламы на сайтах. Данный способ имеет признаки и приоритеты рекламы наружной, однако, вместо улицы и ориентированности на места массового скопления людей происходит ориентация на электронные ресурсы, которые могут быть посещаемыми потенциальными потребителями. Баннер может нести в своей основе изображение, информацию о деятельности компании, иметь ссылку на сайт компании, где представлена более подробная информация.
- Видео – реклама. Реклама размещается на сайтах, поддерживающих видео-контент и именно Интернет – реклама в наибольшей степени ориентирована на креативную составляющую т.к. в сети потребитель выбирает рекламу. Они имеет возможность отключить ее, что обусловливает необходимость сделать рекламные ролики привлекательными, воздействующими на эмоции.
- Скрытая реклама в блогах, на форумах, сайтах, в отзывах и комментариях. Данная стратегия ориентирована на создание представления у потребителя о надежности и стабильности компании. Чем выше ее рейтинги в сети, в том числе и социальной, тем выше уровень ее узнаваемости и конкурентоспособности.
- Не менее актуальными также представляются и средства Интернет – рекламы, связанные с рассылкой электронных листовок, буклетов, пресс – релизов и пр.
Таким образом, сеть Интернет ориентирована на рекламные технологии, которые позволяют представить интересы «Вальтера» в электронном формате. В связи с ростом актуальности распространения информации в электронном пространстве интернет становится все более актуальным направление представления рекламных проектов.
Коммерческий сектор уже весьма успешно использует возможности сетевого пространства, при этом не только на уровне социализированных сайтов, но также и на уровне разнообразных площадок для общения, в том числе и размещая собственные рекламные баннеры с активными ссылками, переходами на сайты компании, устанавливая обратные связи и пр.
Также необходимо отметить, что особую актуальность в последние годы для продвижения компаний в сети Интернет и платформы в социальных сетях. Это связано с ростом популярности социальных сетей и повышением уровня их технических возможностей. Современная социальная сеть фактически не имеет ограничений в размещении в ней контента, приоритетного не только для физического лица, но и юридического. В связи с этим даже многие крупные компании весьма серьезно рассматривают социальные сети, как платформу для продвижения своих интересов в сети Интернет.
В данном аспекте проблема заключается в том, что на данном этапе руководство «Вальтера» еще не в полной мере расценивает социальные сети, как действенную платформу для продвижения и не ставит вопрос о необходимости обучения своих сотрудников специфике работы в социальных сетях. Однако, «Вальтера» проявляет передовые направления в данном аспекте по сравнению с другими компаниями. В России рядом руководителей социальные сети и вовсе воспринимаются, как серьезная проблема, которая препятствует полноценному трудовому процессу. Социальные сети отвлекают сотрудников от производственного процесса личными переписками и просмотром чужих страниц, что в определенной мере оправдывает в некоторых организациях запрет на пользование социальными сетями и даже их отключение. Однако, не воспринимая социальную сеть, как платформу для продвижения, компании и в значительной мере отстают от своих конкурентов так, как именно социальная сеть во многом является основополагающей таких действенных стратегий PR, как вирусный маркетинг и партизанский маркетинг, формирование за счет определенного контента своего положительного имиджа у потребителя, установления с ним обратных связей. Особенно проблемным это является в свете того, что потребители все чаще ищут информацию в социальных сетях, интересуясь в различных тематических группа относительно определенных товаров и услуг.
Чтобы понять, зачем «Вальтера» нужно присутствовать в социальных сетях, надо понять, как изменилось поведение потребителей. Потребитель – это приоритетный носитель информации о товарах и услугах, к которому существует наивысшая степень доверия у другого потребителя. На этом фоне изменились сами принципы взаимодействия продавцов и покупателей. Первые уже не могут активно навязывать свои товары, потому что вторые сами ищут то, что им нужно.
Покупатели не просто начинают процесс покупки без продавца, а согласно данным исследований, они обычно самостоятельно, вовсе без торговых представителей компаний проходят все его стадии. И к моменту совершения покупки они знают о продавцах куда больше, чем они – о покупателях. В этом важную роль играют социальные сети. Для «Вальтера» данное направление также представляется актуальным в связи с наличием интернет - магазина.
Также необходимо отметить, что в соцсетях можно найти информацию, словно специально созданную для облегчения жизни коммерческого сектора. И найти ее куда проще, чем пользоваться этими методиками. Освоив приложения для мониторинга новостных сайтов и социальных сетей вроде InsideView, «Вальтера» может собрать интересующую их информацию о компаниях и покупателях, получать уведомления всякий раз, когда в сети всплывают такие темы, как смена руководства, поглощения, новая продукция, финансирование разработок, проблема бизнеса.
Но социальные сети не только распространяют «подсказки» и «наводки» для «Вальтера»; через них можно отправить сообщение непосредственно потенциальному покупателю и задать уточняющие вопросы. Для первого знакомства с вероятным клиентом формат сообщений особенно хорош: текст ответа должен быть кратким и отражать суть дела.
Социальные сети дают для «Вальтера» и прекрасную возможность поддерживать отношения с клиентами и в конце цикла, уже после продажи. Собрав побольше информации о клиенте, можно подготовить почву для долгого сотрудничества.
Таким образом, более активное использование социальных сетей для «Вальтера» может стать весьма актуальным и действенным направлением в связи с тем, что значительная часть потребителей использует их для получения информации. «Вальтера» же использует социальные сети ограничено и на данном этапе представлена всего на трех из них тогда, как список популярных гораздо более обширен и каждая из социальных сетей дает свои возможности использовать различные стратегии ATL и BTL технологий в распространении рекламной продукции и позиционирования компании, установления связей со СМИ.
«Вальтера» в социальных сетях ориентирована на фактическое дублирование информации, расположенной на сайте. Исключением является блог в Живом Журнале, которые предоставляет возможность публикации статей о развитии «Вальтера» и дублировать статьи, расположенные в других специализированных изданиях.
Также необходимо отметить для «Вальтера» необходимость модернизации сайта и включения в него составляющих, повышающих его информативность. Особенно значимой данная составляющая является в связи с отсутствием на действующем сайте информации о компании. В качестве эталонного информативного сайта возможно взять сайт ювелирной компании «Эстет». На сайте представлены не только каталоги и визуализированные результаты деятельности, но также и отсутствующие у «Вальтера» разделы новостных событий о компании, статьи, представленные на различных ресурсах (посетитель может ознакомиться с ними компактно, а не искать по сети самостоятельно), обратная связь непосредственно на сайте в режиме он-лайн, теги и прочие составляющие, которые в значительной мере повышают функциональность и информативность сайта.
Создание фирменного стиля.
Существующим на современном этапе недостатком «Вальтера» также возможно назвать и отсутствие фирменного стиля. Компания не имеет функционального логотипа, который распространяется повсеместно, фирменного цвета, сочетания цветов, слоганов и лозунгов, фирменного стиля, формата изданий, аудио-образов и пр. Актуальным для «Вальтера» также может являться личность, которая будет являться лицом компании. В идеале – это знаменитость. Однако, подобной личностью также может стать и модель, которая соответствует критериям, отражающим суть деятельности компании – то есть стандартам красоты и имеет соответствующий имидж, который сформирует и положительный имидж «Вальтера».
Разработка фирменного стиля необходима и для активизации продвижения компании при помощи продукции – носителя логотипа и узнаваемых составляющих фирменного стиля. Компания может массово издавать календари с включением в их изображения элементов каталога, дайджесты с элементами фирменного стиля, распространять среди клиентов магниты с логотипом, чайные кружки и прочую сувенирную продукцию, которая является носителем информации.
Фирменный стиль так же является важной составляющей внешней документации - пресс-лист, бэкграундер, факт-лист и пр.
Таким образом, возможно отметить следующие актуальные для «Вальтера» направления совершенствования деятельности в области PR:
- Совершенствование стратегий внутреннего PR: формирование принципов корпоративной культуры, повышение уровня социальной ответственности компании по отношению к сотрудникам, повышение качества и мотивированности труда.
- Развитие направления взаимодействия со СМИ: привлечение к сотрудничеству новых изданий, ориентированность на продвижение с использованием знаменитостей.
- Развитие направления спонсорства и благотворительности: ориентированность на актуальные направления оказания материальной помощи и реализацию принципов КСО.
- Повышение роли продвижения через специальные мероприятия, в том числе организованные самостоятельно, а также массовые мероприятия, не связанные с ювелирной сферой.
- Развитие направления выпуска собственной печатной PR – продукции, в том числе дайджестов и каталогов.
- Разработка фирменного стиля.

2.4. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Оценку эффективности и прогнозирование актуально осуществлять согласно рекомендациям, изложенным в работе Д.П. Шишкина, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко «PR-кампании: методология и технология».
Целями этапа оценки эффективности PR – продвижения «Вальтера» являются:
- обеспечение соответствия главных направлений PR-кампании общим целям коммуникационной политики организации;
- определение эффекта, конкретного результата кампании;
- обеспечение эффективности в самом широком смысле: от выбора наиболее эффективных вариантов обращений, средств и каналов коммуникации до разработки общих целей PR-деятельности;
- определение эффективности расходования финансовых средств на кампанию;
- обеспечение соответствия формы и содержания коммуникаций требованиям государственного и профессионального регулирования и морально-этическим нормам общества.
В проведении оценки эффективности предполагается использовать:
1. Систему «план-факт». Результативность PR-кампании будет оценена в соответствие с количеством и качеством разработанных и выполненных PR – мероприятий по продвижению «Вальтера». Предполагается проведение учета и оценка всех акций, событий, проектов.
2.  Предполагается проведение сравнения результативности исходя из сравнения со сходными мероприятиями, проводимыми как на уровне «Вальтера», так и у конкурентов, включая бюджет, окупаемость, привлекательность для объекта.
3. Использование системы «цель – конечный результат». Предполагается оценка уровня реализованности поставленных целей и задач, соответствия финансовым планам.
В процессе проведения запланированных PR мероприятия предполагается применение оценочных составляющих:
1. Уровень и качество информированности целевых групп о проведении мероприятий, качество распространения информации, процент охвата целевой аудитории, объем представленного информативного материала.
2. Оценка реакции целевой аудитории на представленные материалы в контексте реализации PR- мероприятий: оценка степени интереса путем опроса (иных средств и методов).
3. Оценка изменения поведения приоритетной аудитории в отношении «Вальтера»: увеличение/снижение уровня продаж, активности покупателей, партнеров, СМИ в освещении событий, связанных с деятельностью «Вальтера».
4. Оценка качества PR - продукции исходя из ее востребованности, уровня интереса к ней, запоминания и установления обратной связи.
5. Оценка повышения/снижения уровня интереса со стороны СМИ, предложений от СМИ о сотрудничестве.
6. Реакция со стороны приоритетного потребителя на полученную информацию, повышение активности, ориентированной на получение дополнительной информации о компании.
7. Оценка изменения отношения к «Вальтера» со стороны целевых аудиторий, качество формируемого имиджа.
8. Оценка количества информационных циклов, связанных с производством и использованием информационных продуктов. Под циклами имеется в виду количество операций по подготовке/рассылке/отслеживанию на уровне обратной связи эффекта, произведенного информационными продуктами (чем больше операций, тем выше количественный уровень эффекта).
На этапе реализации («мониторинг и отчетность реализации программы») оцениваются следующие параметры:
1)  количество сообщений, переданных СМИ, и запланированных PR-действий;
2)  количество размещенных в СМИ сообщений и выполненных PR-действий;
3)  количество лиц, получивших сообщение и охваченных PR-действиями;
4) количество лиц, обративших внимание на сообщения и PR-действия.
Маркетинговая цель, которая оказывает влияние на организацию процесса работы со СМИ - это позиционирование компании на рынке как лидера среди ювелирных торговых компаний.
Отражение данной цели в организации сообщений в различных средствах массовой информации осуществляется следующим образом:
-публикация серии материалов, направленных на формирование имиджа среди целевого сегмента фирмы;
-подготовка материалов, рассчитанных на привлечение среднего потребителя;
-работа с экспертами и лидерами мнений, которые впоследствии будут лоббировать интересы компании.
Целевые аудитории воздействия:
Топ-менеджеры и руководители предприятий, в том числе оптовые посредники и крупные торговые сети.
Средний пользователь.
Время проведения кампании: первое полугодие 2013 года.
Для аудитории высшего управленческого состава и экспертов показатель охвата не менее 75% и показатель частоты 3,0.
Для аудитории потребителей показатель охвата не менее 85% и показатель частоты 3,5.
Стратегия работы со средствами массовой информации. Первичная: постоянная публикация материалов в течение определенного периода для создания положительно настроенного к компании окружения.
Вторичная: использование рекламы для создания поддерживающего эффекта кампании, осуществляемой СМИ.
Оценка эффектисности спонсорской и благотворительной помощи проводится исходя из ряда специфических критериев. В оценке эффективности спонсорской помощи важно различать понятия «эффекта» и «эффективности». Эффективная коммуникация – та, посредством которой достигается цель, поставленная перед её инициацией, то есть желаемый и фактический эффекты совпадают. Эффектом же можно назвать любой процесс, который коммуникация порождает. В. Мыслина выделяет следующие составляющие эффективности спонсорского мероприятия.
I. Психологические эффекты. К этой группе эффектов автор относит модели, объясняющие особенности индивидуального спонсорства человеком.
Модель присутствия предполагает, что чем чаще посетитель спонсируемого события видит логотип спонсора или слышит что-либо о нём, тем больше позитивных эмоций вызывает у него компания-спонсор. Однако эта модель лучше всего работает в отношении малоизвестных брендов, то есть она особенно эффективна при выводе на рынок нового бренда. Эта модель поможет целевой аудитории стать более осведомлённой о спонсоре и придаст компании статусность.
Существует также теория конгруэнтности, то есть логической связи. Важно чтобы спонсируемое мероприятие и продвигаемый продукт соответствовали друг другу. Существуют три уровня соответствия:
1. тематическое соответствие – наиболее близкое и потому эффективное прямое соответствие товара и спонсируемого объекта;
2. стилистическое соответствие – прямая связь между продвигаемым продуктом и спонсируемым объектом отсутствует, однако они соответствуют друг другу по стилю;
3. символическое соответствие – изначально логической связи не наблюдается, однако, поскольку и продукт, и спонсируемый объект продвигают один стиль жизни, подобное спонсорство всё равно является эффективным.
II. Социальные эффекты. Спонсорство – это социальное явление, так оно подразумевает обязательное взаимодействие между индивидами, а также компания приобретает имидж социально ответственного игрока рынка, который заботится не только о максимализации прибыли, но и о благополучии общества.
Концепция социальной ответственности бизнеса предполагает, что участие компании в любой сфере общественной жизни благоприятно сказывается на отношении целевой аудитории, благодарной за поддержку важного для них объекта. Этот эффект тем сильнее, чем сильнее человек вовлечён в это мероприятие.
III. Маркетинговые эффекты. Спонсорство позволяет в первую очередь расширить знания потребителей о марке и продукте – продемонстрировать не только название бренда, но и то, что он из себя представляет, продемонстрировать положительные качества продукта или услуг компании-спонсора.
IV. Коммуникационные эффекты.
В оценке эффективности немаловажной составляющей также являются этапы воздействия мероприятий на потенциального потребителя:
1. Формирование осведомлённости – самый простой эффект спонсорства. Демонстрация логотипа спонсора в контексте конкретной программы повышает информированность аудитории.
2. Перенос эмоционального отношения. Эмоции, возникающие у аудитории в связи с спонсируемым мероприятием автоматически переносятся на марку спонсора.
3. Перенос имиджа. Уже сложившийся имидж события дополняет или передаёт часть своих характеристик имиджу бренда.
4. Обеспечение приобщённости. Представление аудитории о том, что «эта марка для таких, как я» является одним из факторов потребительского поведения.
5. Эффект величины компании. Спонсирование крупных мероприятий укрепляет представление целевой аудитории о компании-спонсоре как достаточно крупной и стабильной.
6. Эффект воспринимаемого качества. Если компания имеет возможность спонсировать специальные события, становится для потребителя косвенным индикатором того, что предоставляемые ею товары и услуги качественны.
7. Эффект взаимности. Всю информацию, с которой сталкивается человек, он воспринимает в рамках контекста, в котором она представлена. Если сообщение имеет отношение к акции, вызывающей интерес, то оно будет воспринято более благожелательно.
Фактически же оценить действительную эффективность спонсорства и благотворительности крайне тяжело. Как правило, компании используют в своем продвижении не только спонсорство. Спонсорство является частью общих PR – проектов и стратегий компаний, что делает достаточно проблематичным выделение эффект именно спонсорства. Однако В. Мыслина выделяет три направления анализа эффективности:
1. Оценка экономической эффективности. Изменение объёмов продаж. Для корректной оценки спонсорство должно быть изолировано от других маркетинговых коммуникаций, однако это невозможно. Остаётся только довольствоваться приблизительными данными.
2. Оценка медийной эффективности. Подсчёт упоминаний в СМИ и оценка рыночной стоимости полученной рекламы. Способы: фиксация времени нахождения бренда или товара на экране телевизора с учётом того, что именно попадает в кадр и насколько это может быть заметно, оценка того, сколько потребителей потенциально видели бренд, подсчёт стоимости специального мероприятия и сравнение с ценой прямой рекламы.
3. Оценка коммуникативной эффективности. Воздействие на сознание и поведение целевой аудитории. Необходим опрос целевой аудитории, которая делится на две группы: людей, не знающих о проходившем мероприятии, и людей, присутствовавших на нём. Лучше всего проводить постоянные опросы, следить за динамикой изменения показателей.
Данные выделенные составляющие возможно использовать в практической оценке спонсорских проектов.
Таким образом, спонсорство является одним из видов рекламной деятельности, в связи с чем проектирование в данном направлении несет в себе определенные черты и сходства с проектами PR-кампаний.
















Заключение

Таким образом, было выявлено, что PR является ведущим направлением в продвижении интересов ювелирных компаний. Важной составляющей для ювелирной компании представляется формирование положительного имиджа.
Основным шагом при создании имиджа компании является анализ ситуации на рынке. Проводя исследования, работники отдела рекламы и PR получают тот необходимый минимум знаний, который позволяет им строить выстраивать имидж компании не вслепую, полагаясь исключительно на свою интуицию, а рационально, опираясь на объективные данные, используя технологические приемы, адекватные сложившейся ситуации. Осуществляется так называемое информационно-аналитическое обеспечение специалистов компании в области деятельности конкурентов, общего развития рынка и поведения клиента.
Например, при формировании позитивного имиджа компании необходимо знать мнения, суждения клиентов, мнения о том, какими качествами она должна обладать; для создания успешного имиджа надо располагать информацией о предпочтениях обывателей, их ценностных ориентациях, интересах и желаниях; для формирования успешного имиджа так же важно знать, какие мифы, стереотипы, убеждения существуют в массовом сознании в отношении предоставления услуг в области строительства и оформления фасадов зданий.
При выработке стратегии создания положительно имиджа компании в первую очередь необходимо определить, какая мотивация будет наиболее действенной и какое коммуникативное средство окажет наиболее сильное влияние на мотивацию клиента. В связи с этим предварительные исследования могут стать одним из приоритетных и значимых в развитии стратегии и тактики PR.
В качестве приоритетного направления развития компании может являться ее более активная ориентация на благотворительность. Участие в благотворительных акциях, спонсорство в значительной мере продвинет компанию. Участие в благотворительности помогает сформировать мнение о компании, как социально ответственной и привлечь к ней дополнительное внимание.
Социальные инвестиции и благотворительные программы осуществляются посредством различных механизмов, среди них:
- соглашения о социально-экономическом партнерстве. В некоторых регионах принцип партнерства на основе соглашений распространяется также на муниципальные образования и конкретные муниципальные организации;
- поддержка собственных инициатив представителей местных сообществ;
- корпоративные целевые программы;
- корпоративное добровольчество (непосредственное участие работников Компании в решении актуальных для общества задач) и личная благотворительность работников;
- социально значимые акции.
Успешно выстроенная PR - кампания предполагает и установление позиции на удовлетворение потребностей заказчика, покупателя в связи с чем необходимым является изучение особенностей потенциального потребителя, его запросов и приоритетов, особенностей восприятия аудиальных и визуальных информативных потоков, а также особенностей структуры рынка.
PR - кампания ставит перед собой цель максимально активного и обширного предоставления информации о товаре, бренде, компании или услуге. PR в продвижении товара, услуги, компании ориентирован на создание образа, имиджа, совокупности характеристик, привлекательных для потребителя.
Ювелирная компания представляет собой организацию, приоритетной деятельностью которой является предоставление ювелирной продукции конечному потребителю. В связи с этим в ювелирных компаниях на современном этапе бренд активно используется в качестве коммерческого объекта, в связи с чем нуждается в продвижении средствами PR. Особенностью организации продвижения для ювелирной компании представляется совокупность PR - средств, а также различные направлений продвижения при помощи СМИ, в том числе и использование негативных факторов отражения в интересах компании.
Отделы рекламы и PR в своей структуре ориентированы на специфику и приоритеты направлений деятельности самих компаний. Для ювелирных компаний приоритетным направлением представляется продвижение интересов в конкурентной среде и продвижение предлагаемых компанией товаров.
В результате анализа было выявлено, что в PR – продвижении компанией «Вальтера» выстраиваются на следующих приоритетных позициях:
- Информационные составляющие сайта компании, который включает в себя раздел интернет – магазина компании, информации о компании, в том числе и информации о ее участии в общественных мероприятиях;
- Участие в российских и международных ювелирных выставках;
- Развитие стратегий внутреннего PR;
- Продвижение на уровне внутренних коммуникаций собственного дайджеста для персонала;
- Информирование о деятельности компании в специализированной и глянцевой прессе;
- Распространение информации в сети интернет на уровне специализированных сайтов, в том числе партнерских;
- Продвижение через социальные сети, в том числе собственный блог на одном из самых популярных ресурсов в России;
- Формирование системы клуба «Вальтера», клубных и бонусных карт;
- Директ – маркетинг;
- Предоставление информации для СМИ через сайт компании и при помощи рассылок, в том числе пресс – релизов.
На основе анализа были предложены следующие актуальные для «Вальтера» направления совершенствования деятельности в области PR:
- Совершенствование стратегий внутреннего PR: формирование принципов корпоративной культуры, повышение уровня социальной ответственности компании по отношению к сотрудникам, повышение качества и мотивированности труда.
- Развитие направления взаимодействия со СМИ: привлечение к сотрудничеству новых изданий, ориентированность на продвижение с использованием знаменитостей.
- Развитие направления спонсорства и благотворительности: ориентированность на актуальные направления оказания материальной помощи и реализацию принципов КСО.
- Повышение роли продвижения через специальные мероприятия, в том числе организованные самостоятельно, а также массовые мероприятия, не связанные с ювелирной сферой.
- Развитие направления выпуска собственной печатной PR – продукции, в том числе дайджестов и каталогов.









Список литературы

Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. – М. : Аспект – Пресс, 2003. – 219 с.
Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
Аверин В.А., Психология личности. - СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011.-447 с.
Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
Александрова А.В. Клубный формат в больших городах современной России / А.В. Александрова // Актуальные проблемы социологии молодёжи, культуры и образования: материалы международной конференции. В 3 Т./ под общей редакцией Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург : УГТУ-УПИ.-2010. с.37.
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М. : Эксмо, 2010. – 480 с.
Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб. : Питер, 2006. – 219 с.
Бернейс Э. Пропаганда. - М. : Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уильям Современная реклама/Л. Бове. – М. : Издательский дом «Довганъ», 2000. – 364 с.
Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М. : Сфера, 2005. – 132 с.
Брендинг: PR-технология / В.А.Барежев, С.Леликов, С.Е.Орлова и др. – СПб. : Питер, 2006. – 411 с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов/Г.А. Васильев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 437 с.
Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб. : ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
Владимирская А., Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых/А. Владимирская. – М. : Феникс, 2004. – 254 с.
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 412 с.
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб. :Питер, 2009. – 288 с.
Гундарин М., Ситников М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций/М. Гундарин. – М. : Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 318 с.
Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб. : Питер, 2003. – 428 с.
Джексон Ф. Клубная культура.- Екатеринбург : «У-Фактория», 2005. – 412 с.
Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М. : Букс, 2006. – 319 с.
Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001. – 418 с.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
Карпов А.В. Психология менеджмента. - М. : Гардарики, 2006. – 584 с.
Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама./А.В. Катернюк – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2001. – 372 с.
Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М. : Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
Красовский, Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией / Ю. Д. Красовский. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 394 с.
Кромптон А. Мастерская рекламного текста (второе издание): пер. а англ. – М. : Издательский дом «Довгань», 1998. – 341 с.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М. : Ось-89, 2004. – 512 с.
Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб. : Питер, 2005 – 386 с.
Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. – СПб. : Питер, 2004. – 477 с.
Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М. :Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 516 с.
Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 30 – 41.
Николаев В. Герберт Маршалл Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации»/В. Николаев // Отечественные записки. – 2003. - № 4. – с. 16 – 24.
Нуркова В.В. Психология./В.В. Нуркова – М. : Высшее Образование, 2005. – 507 с.
Огилви Д. Огилви о рекламе. – М. : Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
Олейник А.Н. Институциональная экономика./А.Н. Олейник – М. : ИНФРА-М, 2005. – 448 с.
Паршина Л. Выбор коммуникаций в продвижении магазина // Современные аспекты экономики – 2012 - № 3. - С. 38 - 46.
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика./Е. Песоцкий – Ростов-на-Дону : изд-во «Феникс», 2001. – 365 с.
Полукаров В.П. Телерадиореклама. Инновационные технологии/В.П.Полукарпов. – М. : Изд-во «ПРИОР», 1998. – 251 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2012. - 638 с.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М. : Бахрах, 2006. – 313 с.
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
Сороченко В. Реклама [электронный ресурс] – режим доступа: http://psyfactor.org/recl15.htm (дата обращения: 11.12.2013)
Соснин В.А. Социальная психология/В.А. Соснин. – М. : Молодая гвардия, 2003. – 416 с.
Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюции/ Е. Степанов. – М. : Вест-Консалтинг, 2006. – 214 с.
Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М. : Михайлов, 2004. – 395 с.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - М. : Эксмо, 2008. – 400 с.
Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М. :Эксмо, 2009. – 388 с.
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М. : ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.12.2013)
Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб. : Питер 2008. – 614 с.
Чумиков Т. PR как инструмент маркетинга [электронный ресурс] - http://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_11.htm (дата обращения 12.12.2013)
Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. – 318 с.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – Спб.: Роза Мира, 2004. – 187 с.
Шишкина М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – Спб: Питер, 2004 – 324 с.
Шишкина М. А. Кривоносов А. Д. Филатова О. Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 411 с.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 412 с.
Ячменихин В. Стратегия развития ювелирного рынка России [электронный ресурс] - http://rjexpert.ru/index.php?option=com (дата обращения 11.12.2013)












Приложения
Приложение 1











Приложение 2














Приложение 3














Приложение 4







Каталог минералов [электронный ресурс] - http://www.catalogmineralov.ru (дата обращения 12.12.2013)
Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011. С. 71.
Экономика торговли: Учебник для торговых вузов / Рук. авт. кол. Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2005. С. 24.
Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011. С. 72.
Там же, С. 74.
Там же
Экономика торговли: Учебник для торговых вузов / Рук. авт. кол. Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2005. С. 81.
Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. С. 47.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. С.7.
Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры - №2 - 2009. С. 42-49.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. С.12.
Шишкина М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – Спб: Питер, 2004. С. 31.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997. С. 20 – 28.
Там же
Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: «Финпресс», 2011. С. 47.
Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний: СПб.: Питер, 2010. С. 7.
Чумиков Т. PR как инструмент маркетинга [электронный ресурс] - http://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_11.htm (дата обращения 12.12.2013)
Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
Официальный сайт компании «Ринго» [электронный ресурс] - http://www.ringo.info/ (дата обращения 12.12.2013)
Официальный сайт компании «Ювелиры Урала» [электронный ресурс] - http://www.ju-ur.ru/ (дата обращения 12.12.2013)
Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
Ячменихин В. Стратегия развития ювелирного рынка России [электронный ресурс] - http://rjexpert.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=217:strategija-razvitija-juvelirnogo-rynka-rossii&Itemid=381# (дата обращения 11.12.2013)
Ячменихин В. Стратегия развития ювелирного рынка России [электронный ресурс] - http://rjexpert.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=217:strategija-razvitija-juvelirnogo-rynka-rossii&Itemid=381# (дата обращения 11.12.2013)
Там же
Паршина Л. Выбор коммуникаций в продвижении магазина // Современные аспекты экономики – 2012 - № 3. С. 41.
Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
Официальный сайт Valtera [электронный ресурс] - http://www.valtera.ru/ (дата обращения 12.12.2013)
Там же
Официальный сайт Valtera [электронный ресурс] - http://www.valtera.ru/ (дата обращения 12.12.2013)
Интервью с Ильей Адамским (коммерческим директором «Московского Ювелирного завода» [электронный ресурс] - http://e.kom-dir.ru/(дата обращения 12.12.2013)
Там же
Там же
Там же
Шишкина М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – Спб: Питер, 2004. С. 353.
Официальный сайт Rough&Polished [электронный ресурс] - http://www.rough-polished.com/ru/exclusive/81551.html (дата обращения 12.12.1013)
Официальный сайт «Ювелирное золото» [электронный ресурс] - http://www.yuvelir-zoloto.ru/main/(дата обращения 12.12.1013)

Официальный сайт «Ювелиры. Ру» [электронный ресурс] - http://www.yuveliri.ru/ (дата обращения 12.12.1013)
Современная энциклопедия ювелирной промышленности России [электронный ресурс] - http://www.wiki-prom.ru/73otrasl.html (дата обращения 12.12.1013)
Официальный сайт «Эстет» [электронный ресурс] - http://blog.estet.ru/news/307/575430/?PAGEN_1=7 (дата обращения 12.12.2013)
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. С. 171 – 185.
Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. с. 32.

Там же
Там же












2

Список литературы

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. – М. : Аспект – Пресс, 2003. – 219 с.
2. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента. - М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИИНФОРМ, 2005. – 154 с.
3. Аверин В.А., Психология личности. - СПб.: Просвещение, 2004. – 256 с.
4. Акулич И.Л. Маркетинг. — Мн.: Вышейшая школа, 2011.-447 с.
5. Алексеева И.В. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008 – 392 с.
6. Александрова А.В. Клубный формат в больших городах современной России / А.В. Александрова // Актуальные проблемы социологии молодёжи, культуры и образования: материалы международной конференции. В 3 Т./ под общей редакцией Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург : УГТУ-УПИ.-2010. с.37.
7. Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М. : Эксмо, 2010. – 480 с.
8. Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб. : Питер, 2006. – 219 с.
9. Бернейс Э. Пропаганда. - М. : Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
10. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уильям Современная реклама/Л. Бове. – М. : Издательский дом «Довганъ», 2000. – 364 с.
11. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М. : Сфера, 2005. – 132 с.
12. Брендинг: PR-технология / В.А.Барежев, С.Леликов, С.Е.Орлова и др. – СПб. : Питер, 2006. – 411 с.
13. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов/Г.А. Васильев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 437 с.
14. Величко О. Продвижение на рынке ювелирных изделий: поиск и решение [электронный ресурс] - http://www.6carat.ru/ru/library_71.html (дата обращения 11.12.2013)
15. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб. : ИД «Бизнес-Пресса», 2002. – 322 с.
16. Владимирская А., Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых/А. Владимирская. – М. : Феникс, 2004. – 254 с.
17. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 412 с.
18. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации.2-е изд.дополненное. – СПб. :Питер, 2009. – 288 с.
19. Гундарин М., Ситников М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций/М. Гундарин. – М. : Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 318 с.
20. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб. : Питер, 2003. – 428 с.
21. Джексон Ф. Клубная культура.- Екатеринбург : «У-Фактория», 2005. – 412 с.
22. Дэвис Д. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. – М. : Букс, 2006. – 319 с.
23. Еремин Б. Л. Корпоративный PR. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001. – 418 с.
24. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога консультанта организации. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
25. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М. : Гардарики, 2006. – 584 с.
26. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама./А.В. Катернюк – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2001. – 372 с.
27. Кляйн Н. No logo. Люди против брэндов. – М. : Издательство «Добрая книга», 2008. – 277 с.
28. Красовский, Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией / Ю. Д. Красовский. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 394 с.
29. Кромптон А. Мастерская рекламного текста (второе издание): пер. а англ. – М. : Издательский дом «Довгань», 1998. – 341 с.
30. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
31. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М. : Ось-89, 2004. – 512 с.
32. Кунде Й. Уникальность теперь… или никогда. Бренд – движущая сила компании в новой экономике ценностей. - СПб. : Питер, 2005 – 386 с.
33. Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. – СПб. : Питер, 2004. – 477 с.
34. Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
35. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М. :Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 516 с.
36. Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 30 – 41.
37. Николаев В. Герберт Маршалл Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации»/В. Николаев // Отечественные записки. – 2003. - № 4. – с. 16 – 24.
38. Нуркова В.В. Психология./В.В. Нуркова – М. : Высшее Образование, 2005. – 507 с.
39. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М. : Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
40. Олейник А.Н. Институциональная экономика./А.Н. Олейник – М. : ИНФРА-М, 2005. – 448 с.
41. Паршина Л. Выбор коммуникаций в продвижении магазина // Современные аспекты экономики – 2012 - № 3. - С. 38 - 46.
42. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика./Е. Песоцкий – Ростов-на-Дону : изд-во «Феникс», 2001. – 365 с.
43. Полукаров В.П. Телерадиореклама. Инновационные технологии/В.П.Полукарпов. – М. : Изд-во «ПРИОР», 1998. – 251 с.
44. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2012. - 638 с.
45. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М. : Бахрах, 2006. – 313 с.
46. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М. : Альпина Паблишерз, 2011. – 412 с.
47. Сороченко В. Реклама [электронный ресурс] – режим доступа: http://psyfactor.org/recl15.htm (дата обращения: 11.12.2013)
48. Соснин В.А. Социальная психология/В.А. Соснин. – М. : Молодая гвардия, 2003. – 416 с.
49. Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюции/ Е. Степанов. – М. : Вест-Консалтинг, 2006. – 214 с.
50. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М. : Михайлов, 2004. – 395 с.
51. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. - М. : Эксмо, 2008. – 400 с.
52. Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М. :Эксмо, 2009. – 388 с.
53. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М. : ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
54. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.12.2013)
55. Чумиков А.Н. Записки PRофессионала. - СПб. : Питер 2008. – 614 с.
56. Чумиков Т. PR как инструмент маркетинга [электронный ресурс] - http://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_11.htm (дата обращения 12.12.2013)
57. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. – 318 с.
58. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – Спб.: Роза Мира, 2004. – 187 с.
59. Шишкина М. А. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – Спб: Питер, 2004 – 324 с.
60. Шишкина М. А. Кривоносов А. Д. Филатова О. Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 411 с.
61. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 412 с.
62. Ячменихин В. Стратегия развития ювелирного рынка России [электронный ресурс] - http://rjexpert.ru/index.php?option=com (дата обращения 11.12.2013)

Узнать стоимость работы