Экологическая экспертиза

  • 61 страница
  • 43 источника
  • Добавлена 31.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Правовой институт экологической экспертизы и ее принципы 5
1.1. Становление института экологической экспертизы в правовой системе РФ 5
1.2. Развитие принципов экологической экспертизы 15
2. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения 23
2.1. Содержание института экологической экспертизы в современном законодательстве 23
2.2. Виды экологической экспертизы и их правовой регулирование по законодательству РФ 41
Заключение 55
Список использованной литературы 57


Фрагмент для ознакомления

Комиссия может включать в свой состав внештатных экспертов, когда это предусмотрено нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, который осуществляет проведение экспертизы. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» установил требования, которые предъявляются к кандидатам на должность эксперта, а также его права и обязанности.
В качестве примера можно указать, что экспертом государственной экологической экспертизы может быть специалист, который обладает практическими и (или) научными познаниями по вопросу, вынесенному на экспертизу.
5. Государственная экологическая экспертиза будет начинаться со дня подписания приказа о ее проведении. Срок проведения экспертизы будет зависеть от сложности объекта экспертизы, но в любом случае не может быть больше шести месяцев. В этот период изучению подлежит документация, представленная заказчиком, проводятся заседания комиссии, составляются проекты индивидуальных и групповых заключений, а впоследствии проект сводного заключения.
6. Последней стадией проведения экспертизы являются подписание и утверждение заключения о проведении экспертизы, которое по своему содержанию может быть отрицательным и положительным [26].
Положительное заключение указывает, что планируемая деятельность отвечает требованиям действующего природоохранного и экологического законодательства, планируемое воздействие на окружающую среду по различным показателям допустимо и возможна реализация объекта экспертизы.
Отрицательное заключение наоборот указывает, что реализация объекта экспертизы недопустимо и необходимо доработать представленные материалы, либо полностью содержит запрет на реализацию объекта экспертизы.
В соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы [17] при одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Если некоторые члены экспертной комиссии имеют мнение, отличное от мнения других членов комиссии, она подписывают заключение, но делают пометку «особой мнение». Такое «особое мнение» будет оформлено самим экспертом в отдельном документе, в котором необходимо указать причины несогласия эксперта с мнением большинства и указать конкретные факты, подтверждающие несоответствие материалов, представленных заказчику, установленных законодательством экологическим требованиям.
Заключение экспертной комиссии подлежит утверждению приказом соответствующего федерального органа исполнительной власти и становится документом, обладающим юридической силой со дня его утверждения. Относительно положительного заключения в приказе устанавливается срок действия заключения.
Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [13].
В действующем законодательстве можно отметить несколько проблем, связанных с государственной экологической экспертизы.
Например, в отношении объектов государственной экологической происходит дублирование в работе экспертных комиссий, которые заняты проведением государственной экспертизы проектной документации и собственно государственную экологическую экспертизу. Именно поэтому необходимо установить четкое разграничение предметов государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы.
Относительно других объектов государственной экологической экспертизы требует уточнить содержание и форму материалов, предоставляемых на экспертизу. Сегодня данный вопрос регулируется Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, которая не изменялась с 1995 года, и, естественно, уже не является актуальной. Перечень нормативных документов, рекомендуемых при проведении государственной экологической экспертизы, также утратил актуальность – в него изменения не вносились с 1997 года [23].
Значительные неудобства создаются при последовательном порядке проведения государственной экспертизы проектной документации, установленный постановлением Правительства РФ в 2007 году, а также государственной экологической экспертизы. Проходить последовательно две экспертизы последовательно значительно делают длительнее весь процесс во времени.
Необходимо рассматривать вопрос об установлении параллельного проведения указанных экспертиз, что позволит значительно уменьшит время проведения процедуры.
К некоторой неопределенности в правоприменении приводит и несогласованность в формулировании перечней объектов государственной экологической экспертизы в различных законодательных актах. В этой части наблюдается несогласованность пп. 7.1 и 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» [6] и ст. 49 Градостроительного кодекса РФ [3].
На практике затруднения вызывают отнесение проектов программ субъектов РФ к объектам государственной экологической экспертизы, которые связаны с тем, что на стадии их утверждения местоположение объектов обычно не конкретизируется, а режимы охраны природных объектов устанавливаются только в отношении особо охраняемых природных территорий.
Общественные отношения по оценке воздействия на окружающую среду и экологической экспертизе теснейшим образом связаны, хотя эти правовые средства и выполняют каждое свою роль в механизме действия экологического права. Если оценка воздействия на окружающую среду служит средством обеспечения учета и выполнения, экологических требований на стадии подготовки экологически значимых хозяйственных и иных решений, то экологическая экспертиза, прежде всего государственная, как логическое продолжение оценки воздействия на окружающую среду призвана обеспечить учет и выполнение этих требований на стадии принятия решения. Но правовое значение экологической экспертизы более широкое. Задача государственной экологической экспертизы - гарантировать, чтобы в процессе оценки на окружающую среду были предусмотрены меры по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, адекватные требованиям законодательства. Поэтому в Федеральном законе «Об экологической экспертизе» следовало бы предусмотреть раздел об оценке воздействия на окружающую среду.
Согласно ст.20 Федерального закона «Об экологической экспертизе» «общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» [6].
Указанная статья устанавливает два вида субъектов, участвующих в осуществлении общественной экологической экспертизы:
1) субъекты, инициирующие процедуру проведения общественной экологической экспертизы (граждане, общественные организации (объединения), органы местного самоуправления);
2) субъекты, проводящие общественную экологическую экспертизу (ее имеют право проводить исключительно общественные организации (объединения), а также иные некоммерческие объединения, в уставе которых предусмотрен указанный вид деятельности и которые зарегистрированы в установленном законодательством об общественных объединениях порядке) [35,c. 205].
Статья 21 определяет объекты общественной экологической экспертизы, которые в целом совпадают с объектами государственной экологической экспертизы, предусмотренными ст.ст.11,12, за исключением случаев, связанных с секретностью сведений об объектах экологической экспертизы. В данной статье перечислены два вида охраняемых законом сведений: государственная тайна и коммерческая тайна. Вместе с тем данный перечень не является исчерпывающим, и законодательством могут быть предусмотрены также иные виды конфиденциальной информации, которая не может предоставляться для проведения общественной экологической экспертизы.
Статья 22 устанавливает порядок проведения общественной экологической экспертизы. Исходя из содержания данной статьи, общественная экологическая экспертиза может проводиться либо до проведения государственной экологической экспертизы, либо во время ее проведения. Также она предусматривает возможность проведения общественной экологической экспертизы после проведения государственной экологической экспертизы. На экспертов общественной экологической экспертизы распространяется ряд требований, предъявляемых к экспертам государственной экологической экспертизы.
Общественная организация, которая проводит экспертизу, может обратиться с заявлением о проведении экспертизы в орган местного самоуправления. Общественная экспертиза может быть проведена только при регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
Орган местного самоуправления в течение семи дней с момента поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы должен зарегистрировать его либо отказать в проведении такой регистрации.
Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого отказа не было, является зарегистрированным. Оно должно содержать в себе информацию о наименовании, юридическом адресе и адрес (место нахождения), характере предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения о ее объекте и сроках проведения.
Общественные организации, которые проводят общественную экологическую экспертизу, извещают население о начале и результатах ее проведения.
Законодатель установил случаи, когда отказ возможен в регистрации заявления. К таким случаям отнесли:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям;
- требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы не выполнены.
Заключение общественной экологической экспертизы должно быть утверждено уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Только после такого утверждения заключение становится юридическим документом.
При одновременном проведении государственной экологической экспертизы заключение общественной экологической экспертизы должно быть учтено, когда общественная экологическая экспертиза проводилась относительно того же объекта до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.
Следует отметить, что проведение общественной экологической экспертизы в случаях, когда в отношении этого же объекта не проводится государственная экспертиза, фактически является бессмысленной процедурой, т.к. не определена дальнейшая судьба заключения общественной экспертизы, если она проводилась в отсутствие государственной экспертизы. Законодатель не предусмотрел обязанность передать заключение общественной экспертизы в экспертную комиссию государственной экспертизы.
Кроме того, не совсем ясно, что подразумевается под юридической силой заключения общественной экологической экспертизы.
Заключения общественной экологической экспертизы размещаются в средствах массовой информации, направляются органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации и другим заинтересованным лицам.
Следует отметить, что предусмотренная обязанность зарегистрироваться в органах местного самоуправления общественной организации, осуществляющей проведение общественной экспертизы, является нарушением принципа независимости проведения общественной экспертизы.
До того момента как общественная экологическая экспертиза не будет зарегистрирована в органах местного самоуправления материалы объекта экспертизы не будут переданы на общественную экологическую экспертизу.
Объективно сформировать состав экспертной комиссии возможно после изучения содержания материалов объекта экологической экспертизы.
Таким образом, отмечается противоречие. Кроме того, законодатель определил, что несоответствие содержания заявления о регистрации общественной экологической экспертизы требованиям к содержанию такого заявления может являться основанием для отказа в регистрации такого заявления.
Соблюсти такие требования возможно после получения в распоряжение инициаторов проведения общественной экологической экспертизы материалов объекта экологической экспертизы, что невозможно без ее регистрации.
Сегодня экологическая экспертиза в России является одним из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Существуют определенные успехи и недостатки в развитии этого института.
С точки зрения организации системы управления в сфере проведения экологической экспертизы представляет проблему вопрос о специально уполномоченных органах государственной власти в сфере экологической экспертизы. В силу Федерального закона «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровне. При этом государственную экологическую экспертизу по объектам регионального уровня должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Определять вопрос о том, какие это органы, субъекты Российской Федерации должны по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
В зависимости от оснований проведения государственная экологическая экспертиза может быть трех видов: первоначальная, повторная и дополнительная. Первоначальная экспертиза проводится по общей процедуре.
Что же касается повторной экспертизы, то она проводится в отношении тех объектов, которые ранее уже поступали на рассмотрение экспертного подразделения (доработка такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализация такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесение изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы; по судебному решению).
В случае кардинальной переработки материалов, где заявленная деятельность меняется на качественном уровне по сравнению с тем, когда материал первично поступал на экспертизу, должна проводиться не повторная, а первоначальная экологическая экспертиза. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.
Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Проведение дополнительной экологической экспертизы прямо не предусмотрено действующим законодательством, но косвенно вытекает из п.3 ст.18 Федерального закона «Об экологической экспертизе», где заложена возможность внесения изменений в уже принятое заключение государственной экологической экспертизы с письменного согласия всех членов экспертной комиссии.
Дополнительная экологическая экспертиза должна проводиться в случаях, когда необходимо внести какие-либо изменения и дополнения в существующее экспертное заключение. Это может быть связано с исправлением ошибок, устранением неточностей, уточнением отдельных вопросов экспертизы. Результатом проведения дополнительной экспертизы должно стать подписанное всеми членами экспертной комиссии дополнение к имеющемуся заключению экологической экспертизы, которое также должно утверждаться самостоятельным приказом специально уполномоченного в области экологической экспертизы органа государственной власти.
Экологическую экспертизу не следует смешивать и с судебно-экологической экспертизой, также проводимой в соответствии с установленной законодательством процедурой. Дело в том, что судебно-экологическая экспертиза проводится не в рамках Федерального закона «Об экологической экспертизе», а на основании норм процессуального права и соответствующих процессуальных кодексов. Она рассматривается в качестве доказательства, имеющего значение для установления истины по делу. Как правило, объектом судебно-экологической экспертизы является не намечаемая хозяйственная деятельность, а сложившееся состояние окружающей среды в результате уже произошедшего воздействия.
С точки зрения организации системы управления в сфере проведения экологической экспертизы представляет проблему вопрос о специально уполномоченных органах государственной власти в сфере экологической экспертизы. В силу Федерального закона «Об экологической экспертизе» [6] государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровне.
При этом государственную экологическую экспертизу по объектам регионального уровня должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Определять вопрос о том, какие это органы, субъекты Российской Федерации должны по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Теория экологической экспертизы и проведения оценки воздействия на окружающую среду находится в стадии разработки, однако ее основы в любом случае должны составлять: цели, задачи, основные функции, принципы, типизация объектов и субъектов, вносящая различия в процедуру при ее организации и проведении.
Главным моментом является комплексность и разносторонность в рассмотрении данного явления, включающего в себя различные стадии, в том числе оценка воздействия на окружающую среду, государственную и общественную экологическую экспертизу намерений и проектных решений, экоаудит действующих объектов, задачи которого во многом пересекаются с функциями экологического контроля (мониторинга). Понимание этих вопросов важно для формирования основы знаний эколога-эксперта широкого профиля.




























Заключение


Проанализировав правовое регулирование законодательства об экологической экспертизе, были выявлены следующие проблемы:
В отношении объектов государственной экологической происходит дублирование в работе экспертных комиссий, которые заняты проведением государственной экспертизы проектной документации и собственно государственную экологическую экспертизу.
Перечень нормативных документов, рекомендуемых при проведении государственной экологической экспертизы, утратил актуальность.
Несогласованны перечни объектов государственной экологической экспертизы в различных законодательных актах, в частности пп. 7.1 и 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» и ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
Не разграничены уровни проведения экспертизы по некоторым объектам.
В законодательстве нет прямого указания на то, что в случае отрицательного общественного мнения относительно объекта экологической экспертизы положительное заключение государственной экологической экспертизы выдано быть не может и итоговое решение об одобрении реализации объекта приниматься не должно без проведения согласительных процедур и изменения документации.
Отмечается зависимость экспертов от органа государственной власти, уполномоченного на организацию проведения экологической экспертизы.
Проведение экологической экспертизы происходит по принципу конвейера, т.е., как правило, одни и те же эксперты включаются в состав экспертных комиссий, создаваемых соответствующим специально уполномоченным органом власти. Они не вникают в существо объекта экспертизы, а готовят заключение по единому общему шаблону с учетом указаний штатных сотрудников ответственного за организацию проведения экспертизы государственного органа.
Экологическая экспертиза зачастую предусматривается по ряду незначительных объектов, оценку соответствия экологическим требованиям которых можно было бы проводить по более простым процедурам.
По ряду экологически значимых объектов (например, по проектной планировочной документации в сфере градостроительной деятельности) экологическая экспертиза вообще не предусмотрена. Оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям по таким объектам если и происходит, то совершенно по иным процедурам, не соответствующим замыслу экологической экспертизы и не обеспечивающим надлежащей экологической оценки проектной документации.
Нечеткость законодательства об объектах экологической экспертизы и об уровне их проведения позволяет избегать применения экспертной процедуры по ряду объектов.
Зачастую мешают слишком длительные сроки производства экспертиз, снижающие их эффективность.
Вышеуказанные проблемы парализуют возможность достижения целей и задач, заложенных в институте экологической экспертизы. Они требуют не только внесения изменений в законодательство в части устранения вышеуказанных пробелов и коллизий, но и определенных административных преобразований, а также расширения роли общественности.












Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 4. Ст. 445.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ.1995. № 9. Ст. 713.
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ.1995. № 17. Ст. 1462.
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ.1995. № 48. Ст. 4556.
Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ (ред. от 30.09.2013) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 49. Ст. 4694.
Федеральный закон от 31.07.1998 №155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1998. № 51. Ст. 6273.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Собрание законодательства РФ.2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276.
Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5498.
Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6071.
Федеральный закон от 16.05.2008 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2008. № 20. Ст. 2260.
Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 07.01.1988 № 32 (ред. от 10.03.1988) «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» // СП СССР. 1988. № 6. Ст. 14.
Постановление ВС СССР от 27.11.1989 «О неотложных мерах экологического оздоровления страны» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1989. № 25. Ст. 487.
Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» // Собрание законодательства РФ.1996. № 40. Ст. 4648.
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 №404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 22. Ст. 2581.
Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 2000. №31.
Приказ Минприроды России от 30.10.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» // БНА ФОИВ. 2009. № 14.
Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 № 273 (ред. от 22.02.2011) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2009. №7.
Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Закон РСФСР от 19.12.1991 # 2060-1 (ред. от 10.07.2001, с изм. от 30.12.2001) «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 10. Ст. 457.
Анисимов А.П. Научные исследования в области охраны окружающей среды в свете нового экологического законодательства // Экологическое право. 2006. № 3. С.25-31.
Анохин С.А. Административно-правовой механизм в области проведения экологической экспертизы // Административное и муниципальное право. 2009. №7. С.77-83.
Боголюбов С.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
Бринчук М.М. Благоприятная окружающая среда - важнейшая категория права // Журнал российского права. 2008. № 9. С.118-127.
Бринчук М.М. Правовой институт экологической экспертизе и ее принципы // Журнал российского права. 1998. № 9. С.28-35.
Васильев С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду / С.А. Васильев, С.А. Фомин.- Под ред. А.Т. Никитина, С.А. Степанова. М.: Изд. МНЭПУ, 2003.-192с.
Вершило Н.Д. Эколого-правовые основы устойчивого развития / Под ред. М.М. Бринчука. М.: Формула права, 2008; Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. С. 49 - 55.
Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Городец», 2008. -816с.
Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. -719с.
Карзенкова А.В. Проблемы реализации экологического и земельного законодательства при проведении государственной экологической экспертизы // Правовые вопросы недвижимости. 2013. № 1. С. 15 - 18.
Комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» / Отв. ред. М.М. Бринчук. М.: Волтерс Клувер, 2011. -854с.
Лапина М.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
Окружающая среда. Электронная версия: «Охрана окружающей среды в России» (0,9 Мб) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1139919459344.
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» / Под ред. Н.В. Кичигина, М.В. Пономарева. М.: Проспект, 2009. – 192с.
Пуряева А.Ю. Экологическое право. М.:Юстицинформ, 2011 // Режим доступа: Система «Гарант».
Строкова К.К. Проблемы правового регулирования проведения экологической экспертизы при осуществлении деятельности во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и в прилежащей зоне Российской Федерации // Транспортное право. 2010. № 2. С. 27 - 29.
Хаустов Д.В. Актуальные проблемы правового регулирования экологической экспертизы на современном этапе // Экологическое право. 2012. № 4. С. 42 – 48.
Холопова Е.Н., Захарова В.А. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения // Эксперт-криминалист. 2010. № 2. С. 28 - 32.
Экологическая экспертиза: Учеб.пособие для вузов (гриф)/В.К. Донченко, В.М.Питулько. М.: Академия, 2010. - 524с.

Анисимов А.П. Научные исследования в области охраны окружающей среды в свете нового экологического законодательства // Экологическое право. 2006. № 3. С. 18.












2



Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 4. Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
4. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ.1995. № 9. Ст. 713.
5. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ.1995. № 17. Ст. 1462.
6. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ.1995. № 48. Ст. 4556.
7. Федеральный закон от 30.11.1995 № 187-ФЗ (ред. от 30.09.2013) «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1995. № 49. Ст. 4694.
8. Федеральный закон от 31.07.1998 №155-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
9. Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1998. № 51. Ст. 6273.
10. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
11. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // Собрание законодательства РФ.2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276.
12. Федеральный закон от 18.12.2006 № 232-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5498.
13. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2007. № 49. Ст. 6071.
14. Федеральный закон от 16.05.2008 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2008. № 20. Ст. 2260.
15. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 07.01.1988 № 32 (ред. от 10.03.1988) «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» // СП СССР. 1988. № 6. Ст. 14.
16. Постановление ВС СССР от 27.11.1989 «О неотложных мерах экологического оздоровления страны» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1989. № 25. Ст. 487.
17. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» // Собрание законодательства РФ.1996. № 40. Ст. 4648.
18. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
19. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 №404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 22. Ст. 2581.
20. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 2000. №31.
21. Приказ Минприроды России от 30.10.2008 № 283 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня» // БНА ФОИВ. 2009. № 14.
22. Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 № 273 (ред. от 22.02.2011) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2009. №7.
23. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
24. Закон РСФСР от 19.12.1991 # 2060-1 (ред. от 10.07.2001, с изм. от 30.12.2001) «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости СНД и ВС РФ.1992. № 10. Ст. 457.
25. Анисимов А.П. Научные исследования в области охраны окружающей среды в свете нового экологического законодательства // Экологическое право. 2006. № 3. С.25-31.
26. Анохин С.А. Административно-правовой механизм в области проведения экологической экспертизы // Административное и муниципальное право. 2009. №7. С.77-83.
27. Боголюбов С.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
28. Бринчук М.М. Благоприятная окружающая среда - важнейшая категория права // Журнал российского права. 2008. № 9. С.118-127.
29. Бринчук М.М. Правовой институт экологической экспертизе и ее принципы // Журнал российского права. 1998. № 9. С.28-35.
30. Васильев С.А. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду / С.А. Васильев, С.А. Фомин.- Под ред. А.Т. Никитина, С.А. Степанова. М.: Изд. МНЭПУ, 2003.-192с.
31. Вершило Н.Д. Эколого-правовые основы устойчивого развития / Под ред. М.М. Бринчука. М.: Формула права, 2008; Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. С. 49 - 55.
32. Голиченков А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Городец», 2008. -816с.
33. Дубовик О.Л. Экологическое право. М.: Проспект, 2009. -719с.
34. Карзенкова А.В. Проблемы реализации экологического и земельного законодательства при проведении государственной экологической экспертизы // Правовые вопросы недвижимости. 2013. № 1. С. 15 - 18.
35. Комментарий к Федеральному закону «Об экологической экспертизе» / Отв. ред. М.М. Бринчук. М.: Волтерс Клувер, 2011. -854с.
36. Лапина М.А. Экологическое право // Подготовлено для «КонсультантПлюс», 2009.
37. Окружающая среда. Электронная версия: «Охрана окружающей среды в России» (0,9 Мб) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1139919459344.
38. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» / Под ред. Н.В. Кичигина, М.В. Пономарева. М.: Проспект, 2009. – 192с.
39. Пуряева А.Ю. Экологическое право. М.:Юстицинформ, 2011 // Режим доступа: Система «Гарант».
40. Строкова К.К. Проблемы правового регулирования проведения экологической экспертизы при осуществлении деятельности во внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе и в прилежащей зоне Российской Федерации // Транспортное право. 2010. № 2. С. 27 - 29.
41. Хаустов Д.В. Актуальные проблемы правового регулирования экологической экспертизы на современном этапе // Экологическое право. 2012. № 4. С. 42 – 48.
42. Холопова Е.Н., Захарова В.А. Экологическая экспертиза: теория и практика правоприменения // Эксперт-криминалист. 2010. № 2. С. 28 - 32.
43. Экологическая экспертиза: Учеб.пособие для вузов (гриф)/В.К. Донченко, В.М.Питулько. М.: Академия, 2010. - 524с.

Два

Содержание

Введение

1. Принципы экологической экспертизы

2. Субъекты и объекты экологической экспертизы

3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

4. Права и обязанности экспертов

5. Правовой статус заключения

6. Виды экологической экспертизы

7. Источники права

Вывод

библиография

Введение

Государственная экологическая экспертиза расценивает-ся специалистами как один из наиболее важных и наиболее эффективных правовых инструментов, с помощью которых можно предотвратить причинение вреда окружающей среде. Только за 1999 г. было рассмотрено 72 тыс. комплектов документации, из которых 568 - на федеральном уровне. После принятия Федерального закона "Об экологической экспертизе" до 2000 года, ежегодно, в среднем, отклонился с отрицательного заключе-образование или отправлялась на доработку пятая часть проектов (а в 1997 году, например, - 30%), в том числе таких крупных проектов, строитель гражданство высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, разработки нефтяных месторождений сахалинского шельфа. Затем эти показатели резко (в 13 раз в 2001 году), уменьшилось. Но расширяется практика судебного обжалования хозяйственных решений, принятых с уклонени-экологической экспертизы. Например, Верховный Суд РФ в ис-кам граждан приняла решение об отмене 12 постановления Правительства РОССИЙСКОЙ федерации о переводе земель лесного фонда в нелесные. Таким образом, государственная экологическая экспертиза является действительно действенным инструментом охраны окружающей среды. Проверьте, намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определяет допустимость реализации объекта в целях предупреждения возможных неблагоприятных последствий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними со-циальных, экономических и иных последствий. Итак, экологическая экспертиза выполняет функции предупредительного контроля, служит инструментом обеспечения выполнения эко-логических требований, в качестве средства реализации кон-ституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и способствуют общественного мнения при принятии экологически значимых решений. Документы могут быть использованы в качестве доказательств при судебном рассмотрении дел.

1. Принципы экологической экспертизы

Узнать стоимость работы