Физическая культура

  • 19 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 02.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 8
3. СПАРТАНСКАЯ СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 9
4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО МИРА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Фрагмент для ознакомления

[4, с.41]Так же наряду с физическим воспитанием, жители Рима увлекались представлениями в цирках с третьего века и лицезрением соревнований гладиаторов.Изначально они были частью культа жертвоприношения усопших. А потом перешла в борьбу за власть. В этот период были беспощадные методы подготовки (владелец – мясник). [3, с. 21]Во время императорского периода (семьдесят первый год до нашей эры - четыреста семдесят шестой год нашей эры). В этот период сменялись правления, а во главу государства пришел император. [4, с. 56]Физическая культура из средств военных баталий превратилась в предмет «заботы» императорской власти и стала носить репрезентативные функции.Императоры строили громадные купальни, посреди которых размещались площадки для посетителей, где знатныеримляне могли танцевать, бегать, бороться, поднимать тяжести, играть в мяч и настольные игры.Были возобновлены троянские игры и цирки. Жители Рима все больше стали посещать мероприятия, чем участвовать самим в них, снизился уровень физической подготовки римлян. А количества развлекательных мероприятий достигало почти сто семьдесят пять дней в году. [3, с. 23]Самыми зрелищными были гладиаторские бои, для разнообразия представлений некоторые амфитеатры были заполнены водой и превращены в бассейныДля того чтобы сделать народные зрелища разнообразными, арены крупнейших амфитеатров переоборудовали в бассейны, которые можно было заполнять водой, где устраивались затем всевозможные поединки на воде с участием судов. Римская знать окончательно утрачивала потребность в физической подготовки, потому что была основана армии, и надобность в своей подготовки ушла. И они активно придавались развлечением и борьбой за властьОдним из видов развлечения также был «Цирк», его начало появилось в период царского правления, но расцвет достигли в период республиканского правления. [2, с.34]. Все цирковые состязания проходили, как символ кругового движения планет, так как изначально они носили магические действия, но потом перешли в развлекательные мероприятия. Цирковые представления стали более жестокими, поскольку эстетические и этические запросы бездельничающего населения Рима притупились; оно жаждало крови иострых ощущений. Осторожничающих владельцев колесниц освистывали. Кумирами становились те профессионалы, которые не щадили себя для того, чтобы завоевать симпатии капризной публики. [5, с. 43]Еще одним из важных развлекательных мероприятий стали гладиаторские бои. Гладиаторами становились преступники, военнопленные, похищенные жители. Пополнение гладиаторов обеспечивалось благодаря тремвидам наказаний.1. Осуждение мечом гладиатора. Такого осужденноговыставляли против опытного гладиатора. Естественно, чтопобедителем в этих поединках всегда выходил гладиатор,искусный фехтовальщик, опытный, владеющий приемаминападения и защиты боец.2. Осужденного бросали к диким зверям. В этом случаеосужденным давали примитивное оружие, чтобы поединокмог протянуться подольше.3. Согласно приговору, осужденный зачислялся в школугладиаторов. Эта форма наказания не означала обязательную смерть. После определенного количества боев гладиатор освобождался от обязанности участвовать в поединках.В знак этого ему вручался деревянный меч, и если он былрабом, он получал свободу.[2, с. 67]Гладиаторские бои виделись как элемент народного правосудия. Поединокдолжен был означать, что народ также привлекается к оправданию публичного правосудия над осужденными и мошенниками. Захватывающие поединки полностью удовлетворяли массовые потребности той эпохи в развлечениях изрелищах, а также приучали юношей-римлян безразличноотноситься к смерти, не быть чувствительным к человеческим страданиям.А профессиональных гладиаторов обучались в специальных школах, школы были как частные, так и государственные. Занятия в школах начинались под контролем тренера, будущие гладиаторы сражались на палках идеревянных мечах, затем переходили на тупое оружие илишь после этого к тренировкам по правилам настоящейарены.Новичок, еще неопытный в обращении с оружием, тренировался в нанесении ударов по деревянному столбу илисоломенному чучелу. После приобретения определенного навыка ему давали в наставники опытного гладиатора. Опытный гладиатор показывал, пользоваться щитом, как уклоняться от противника, во время тренировок происходило сражение на деревянных мечах, а потом новичка вводили уже в настоящие сражения. Сами сражения начинались с сильными нагрузками и тяжелыми оружием.[3, с. 54]В период упадка Римской империи стадионы и циркистали местом, где начинались народные восстания.В пятьсот двадцать девятом годуЮстиниан, чтобы предотвратить распространение волнений, закрыл вседревние учреждения физической культуры, за исключениемвизантийского ипподрома, и афинского гимнасия, наиболееавторитетных в то время.Своеобразное развитие физической культуры в ДревнемРиме представляет собой ценный опыт в истории физической культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений. В эпоху республики превратилась в арену политической борьбы. Стала фактором, с помощью которого можно было разобщить народные массы,столкнуть их между собой, т.е. служила своего рода буфером между рабами и господствующими классами. В началеэпохи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ императоров.В конце эпохи империи существовала как средство наживы,а затем снова стала ареной политической борьбы. Появлению центральной власти стало появления феодального общественного строя и конец расцвета физической культуры, который первоначально использовалась для укрепления властиЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие физической культуры способствовало развитию общества. Первоначально физические упражнения выступали, как элементы охотничьего труда, позже они переходят в репетиции охотничьих навыков. А с развитием первобытного общества физическое воспитание приобретает целенаправленный характер и уходит из элементов трудовой деятельности в самостоятельнуюотрасль, которая помогала развивать необходимые качества (силу, выносливость, отвагу, ловкость).В рабовладельческом мире из физического воспитание стали выделяться отдельные спортивные виды (бег, плаванье, метание копья). А также появляются первые спортивные состязания. Наивысший расцвет физическаякультурадостигла в эпоху Античного мира, куда она входило в элемент обязательного воспитания, и рассматривалась важнее духовного образования. В этот же периодпроисходит появления физического воспитания, как развлекательного мероприятия. Былиорганизованы Олимпийские игры, бои гладиаторов, цирковые гонки на колесницах. Но с расцветом развлекательных мероприятий и появлением профессиональной армии ценность занятия физическим воспитанием утрачивается и духовные ценности стали приобретать над физическими. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГолощапов Б.Р. История физической культуры и спорта /Голощапов Б.Р. –М: Академия, 2009, - 312 с. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун – М.: «Радуга», 2012 - 314 с..Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт/В.Н. Платонов - СПб: Питер, 2012 – 234 с..Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 2012 – 402 с. Родиченко В.С Твой олимпийский учебник/ В.С. Родиченко М. : Спорт, 2010, 244 с..Столбов В.В. История физической культуры / В.В. Столбов – М.: просвещение, 2010– 288 с.Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитании / Н.И. Пономарев. - М.: ФиС, 2012 – 344 с.Хавин Б.Н. Все об Олимпийских играх. / Б.Н. Хавин- М.: ФиС, 2012, 344 с.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта /Голощапов Б.Р. –М: Академия, 2009, - 312 с.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун – М.: «Радуга», 2012 - 314 с..
3. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт/В.Н. Платонов - СПб: Питер, 2012 – 234 с..
4. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 2012 – 402 с.
5. Родиченко В.С Твой олимпийский учебник/ В.С. Родиченко М. : Спорт, 2010, 244 с..
6. Столбов В.В. История физической культуры / В.В. Столбов – М.: просвещение, 2010– 288 с.
7. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитании / Н.И. Пономарев. - М.: ФиС, 2012 – 344 с.
8. Хавин Б.Н. Все об Олимпийских играх. / Б.Н. Хавин- М.: ФиС, 2012, 344 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ области

ГОСУДАРСТВЕННОГО бюджетного ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВ

"каменский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Курсы

теории и истории физической культуры

Физическая культура и спорт в современном обществе,

Автор: Красноносеньких Н. А.,

Руководитель: Протасова Г.

Каменск - Шахтинский

2013

Содержание

Введение

Глава I. Социальная значимость физической культуры и спорта в современном обществе

1.1 Основные понятия физической культуры и спорта

1.2 Социальные функции физической культуры и спорта

Глава II. Физическая культура и спорт в России

2.1 краткая история физической культуры и спорта

2.2 Физическая культура и спорт в России

2.3 Современная система физического воспитания, цель и задачи

2.4 Важность спорта в нашей жизни

Вывод

Литература

Введение

Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности человека, активного совершенствования индивидуальных, личностных, а также совершенствования профессионально значимых качеств, двигательной сферы и других. Таким образом, физическая культура и спорт являются важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством всестороннего и гармоничного развития личности. Во всем мире роль физической культуры и спорта люди видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к физической культуре и спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. И каждый из них может иметь разное отношение к физической культуре и спорту: кто-то предпочитает смотреть телевизор, кто-то предпочитает просто заниматься любым видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт-это средство существования. Среди последних могут быть применимы спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др., И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.

Узнать стоимость работы