Право несовершеннолетних на образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 7272 страницы
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 29.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы реализации прав ребёнка на образование 8
1.1. Сущность и нормативно-правовые основы реализации права на образование в Российской Федерации 8
1.2. Правосубъектность несовершеннолетних как участников образовательных отношений 16
Глава 2 Правовые гарантии реализации прав несовершеннолетних на образование в Российской Федерации 26
2.1. Основы правового статуса несовершеннолетних в сфере образования по законодательству оссийской Федерации 26
2.2. Проблемы реализации некоторых конституционных прав несовершеннолетних в период их нахождения в образовательных и воспитательных организациях 31
Глава 3 Особенности правового регулирования правосубъектности иных участников образовательного процесса в организациях 38
3.1. Нормативно-правовое регулирование участия родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми 38
3.2. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) 45
Заключение 58
Список литературы 64
Фрагмент для ознакомления

Одним из главных прав несовершеннолетних граждан является право на образование, которое относится к числу важнейших социально-экономических прав и свобод относится право на образование, которое является одним из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылку для развития как его личности, так и всего общества.
В первой главе исследования нами рассмотрена сущность и нормативно-правовые основы реализации права на образование в РФ. Задачи, реализуемые в сфере юридического регулирования права на образование включают в себя обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на образование, создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ, создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования, определение правового положения участников отношений в сфере образования, разграничения полномочий в сфере образования между тремя уровнями публичной власти
Фундаментальное право на образование дает право каждому человеку на определенные формы поведения со стороны государства. Государства обязаны уважать, защищать и реализовывать право на образование. Обязанность уважать право на образование запрещает самому государству действовать в противоречие с признанными правами и свободами, препятствовать или сдерживать реализацию таких прав и свобод. Государства обязаны, помимо прочего, уважать свободу родителей выбирать частные или государственные школы для своих детей и обеспечивать своим детям религиозное и моральное образование в соответствии с собственными убеждениями. Должна признаваться необходимость предоставлять равное образование мальчикам и девочкам, а также всем религиозным, этническим и языковым группам.
Право на образование обеспечивается обязательным общим образованием, лицейским и профессиональным образованием, высшим образованием, а также другими формами обучения и повышения квалификации. Государство обеспечивает в соответствии с законом право лица на выбор языка воспитания и обучения. Высшие учебные заведения имеют право на автономию.
Реализация права на образование дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни. В этом заинтересован не только сам человек, но и государство, общество в целом, в связи с потребностями производства и других сфер в специалистах, способных в силу общей разносторонней подготовки овладевать сложными современными профессиями. Поэтому Конституция закрепила обязательность общего образования.
Учащимся и студентам в соответствующих случаях предоставляются государственные стипендии и различного рода льготы (отсрочка от призыва в армию и др.).
Наряду с государственными развивается и система частных платных образовательных учреждений различного рода. Они призваны способствовать использованию различных моделей обучения, учету потребностей обучающихся в получении желательного им комплекса знаний.
Под обеспечением конституционного права граждан РФ на образование понимается создание реального механизма получения гражданами образования во всех формах и объеме, предусмотренных новым Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Право на образование включено Законом в число естественных прав и свобод человека и гражданина, возникает с рождением, прекращается в момент смерти человека и может быть ограничено только в целях, установленных Конституцией страны и Законом N 273-ФЗ, т.е. в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, законности и правопорядка.
Кроме того, в рамках первой главы нами проведено исследование правосубъектности несовершеннолетних как участников образовательных отношений. В Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации» закреплены основные права обучающихся в сфере образования. Большим юридико-техническим недостатком является отсутствие какой-либо логики в систематизации указанных прав, они просто перечислены единым списком, в котором конституционные права смешаны с отраслевыми правами и социально-экономическими гарантиями.
В первом параграфе второй главы были рассмотрены основы правового статуса несовершеннолетних в сфере образования по законодательству РФ. Особенностью государственной политики, призванной обеспечивать всемерную защиту детства, с начала XXI в. является ее непоследовательность и ущербность в законодательном регулировании основных, базовых прав и законных интересов несовершеннолетних и гарантий их реализации. Особенности правового статуса несовершеннолетних перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в том числе перечислены отдельные категории обучаемых, обладающих особым правовым статусом по сравнению с иными гражданами в сфере образования.
Во второй главе исследования нами также были исследованы проблемы реализации некоторых конституционных прав несовершеннолетних в период их нахождения в образовательных и воспитательных организациях.
Исследование в первом параграфе третьей главы нормативно-правового регулирования участия родителей в реализации права на образование их несовершеннолетними детьми выявило следующее.
В заключительном параграфе третьей главы были рассмотрены проблемы правового регулирования патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект).
Хотелось бы отметить, что в настоящее время в российском государстве существует множество проблем, вызванных политическими, социально-экономическими и иными причинами, острейшей из которых является рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На законодательном уровне таким категориям россиян предоставлен достаточно широкий спектр прав, воспользоваться которыми без предварительного разъяснения и помощи у них вряд ли получится. Потребность в образовании предполагает подкрепление социальной практикой, разумно сочетающей, с одной стороны, принципы справедливости, принуждения, а с другой - побуждения милосердия. Эти принципы могут эффективно взаимодействовать лишь при разрешении в процессе управления внешних и внутренних противоречий, касающихся школы как важнейшего института социализации несовершеннолетних.
Реализация несовершеннолетними конституционного права на образование нуждается в формировании реальных гарантий. Необходимо закрепить данные гарантии в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Существуют определенные недостатки в правовом регулировании реализации права на образование и для детей-инвалидов, воспитывающихся в приемных семьях. Так, необходимо закрепить в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации норму о том, что приемные семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды (ребенок-инвалид), должны обеспечиваться на весь период действия договора автомашиной, приспособленной для перевозки подопечного в школу, в медицинское учреждение, для посещения культурно-массовых мероприятий; при отсутствии надлежащих жилищных условий - квартирой, площадь которой позволяла бы ребенку-инвалиду иметь место для обучения, отдыха и т.д. В договор о приемной семье должны быть включены условия по возмещению органами опеки и попечительства всех расходов, связанных с обучением и воспитанием ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении, на дому или в негосударственном образовательном учреждении, в школе надомного обучения. Перечисленные меры будут способствовать устройству в приемные семьи детей-инвалидов, поскольку в настоящее время эта категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет крайне низкие шансы на семейное воспитание.
Патронатные воспитатели, совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, имеют право на получение профессиональных консультаций психологов, врачей, юристов и социальных педагогов по вопросам воспитания детей; после прихода ребенка в семью патронатные воспитатели становятся сотрудниками уполномоченной организации (детского дома). Патронатные воспитатели несут ответственность за обеспечение безопасности ребенка, сохранение его жизни и здоровья; вопросы о выборе формы обучения ребенка могут решаться как самостоятельно воспитателем, так и совместно с профессиональной службой по устройству детей.
Дети-сироты для успешного получения образования, прежде всего, должны иметь благоприятные условия проживания и гармоничного развития. Технологии, применяемые в системе патронатного воспитания, являясь инновациями, взаимосвязаны через единый процесс планирования и контроля попечения и неделимы; правильное их применение является гарантией конституционного права личности на образование.











Список литературы
Нормативные правовые акты

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации"// "Российская газета", N 3, 06.01.1997
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2012) и письмо Минобрнауки России N ВФ-577/06, Минздравсоцразвития России N 2608-ВС от 04.04.2007 "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование".
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135 (утратил силу)
Закон г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" (в ред. Закона г. Москвы от 27 июня 2001 г. N 35) // Ведомости Московской городской Думы. 1997. N 6; 2001. N 8.
Положение о патронатной семье. Утв. Постановлением Администрации Новгородской области от 3 апреля 2002 г. N 69 // Новгородские ведомости. 2002. 15 июня.
Закон Калининградской области от 24 июня 1998 г. N 83 "О минимальных социальных стандартах в работе органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми" // СПС "Гарант".
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате" (ред. от 14.07.2011) // Российская газета. 2010. N 100.
Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)// "Российская газета", N 15, 26.01.2012
Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 N 14145)// "Российская газета", N 124, 09.07.2009
Письмо Минобразования РФ от 30.03.1999 N 14-55-156ин/15 "О подготовке специалистов по сокращенным программам" (вместе с "Методическими указаниями по разработке сокращенных программ подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля и оформлению документов для лиц, обучающихся по сокращенным программам")// "Бюллетень Минобразования РФ", N 6, 1999
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СПС "Гарант".
Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
Приказ Минобразования РФ от 13.05.2002 N 1725 "Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2002 N 3693)// "Российская газета", N 156, 21.08.2002
Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
Инструкция Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР и Наркомюста РСФСР "Об утверждении Инструкции Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР, Наркомюста РСФСР о патронировании, опеке и усыновлении детей, оставшихся без родителей", утв. Постановлением СНК РСФСР от 8 апреля 1943 г. // СП РСФСР. 1943. N 3. Ст. 24.
Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 "О Концепции судебной реформы в РСФСР"// "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1435
Проект Федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (ред., одобренная ГД ФС РФ в I чтении 15.02.2002)//СПС «КонсультантПлюс»
Официальный сайт ГД ФС РФ: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd2.duma.gov.ru.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489
Постановление Президиума Совета судей РФ от 22.10.2009 N 196 "Об утверждении Положения о рабочей группе по вопросам создания и развития ювенальной юстиции в системе правосудия Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»
Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 28.09.2010 "На проект Федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»


Специальная литература


Беляева Л.И. Патронат в России (XIX в. - начало XX в.). М., 1996. С. 41 - 78.
Боршевский А.П., Сосна А.Б. Актуальные аспекты прав молодежи: право на образование // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 1. С. 25 - 26.
Ефременко Т. Год усыновления // Российская газета. 2007. 19 января. С. 8.
Жирнова Н.Н. Проблемы реализации некоторых конституционных прав несовершеннолетних в период их нахождения в образовательных и воспитательных учреждениях // Культура: управление, экономика, право. 2009. N 4. С. 15 - 17.
Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации // Адвокат. 2013. N 2. С. 5 - 19.
Кирилловых А.А. Право на образование в свете Болонской декларации // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 31 - 33.
Козырин А.Н. Переход на двухуровневое высшее образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях // Финансовое право. 2009. N 8. С. 2 - 8.
Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2010.
Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
Мошкова Д.М. К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 3. С. 265 - 268.
Нарутто С.В. О некоторых проблемах законодательства об образовании и его систематизации // Юридическое образование и наука. 2012. N 2. С. 22 - 26.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - ГД ФС РФ). URL: http://www.duma.gov.ru.
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 мая 1928 г. "О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках" // СУ РСФСР. 1928. N 64. Ст. 462; Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1936 г. "О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся" // СУ РСФСР. 1936. N 9. Ст. 49.
Приказ Гособразования СССР от 01.10.1990 N 639 "О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР" (вместе с Положением, утв. ВЦСПС 13.09.1990, Гособразованием СССР 11.09.1990, Примерным перечнем, утв. Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280)// "ОВД. Межведомственный информационный бюллетень", N 9, 2005
Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2000. С. 10 - 11.
Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. С. 56 - 61.
Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. С. 56 - 61.
Шестакова Е. Перспективы введения в Российской Федерации социального патроната как правового института ювенальной юстиции // Юридический мир. 2012. N 10. С. 40 - 44.



Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2010.
Цит.по: Кирилловых А.А. Право на образование в свете Болонской декларации // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 31 - 33.
"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Там же.
Мошкова Д.М. К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 3. С. 265 - 268.
Боршевский А.П., Сосна А.Б. Актуальные аспекты прав молодежи: право на образование // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 1. С. 25 - 26.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
Нарутто С.В. О некоторых проблемах законодательства об образовании и его систематизации // Юридическое образование и наука. 2012. N 2. С. 22 - 26.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации // Адвокат. 2013. N 2. С. 5 - 19.
Кирилловых А.А. Право на образование в свете Болонской декларации // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 31 - 33.

См.: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации // Адвокат. 2013. N 2. С. 5 - 19.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150 (утратил силу)

Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.

Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)// "Российская газета", N 15, 26.01.2012


Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 N 14145)// "Российская газета", N 124, 09.07.2009
Письмо Минобразования РФ от 30.03.1999 N 14-55-156ин/15 "О подготовке специалистов по сокращенным программам" (вместе с "Методическими указаниями по разработке сокращенных программ подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля и оформлению документов для лиц, обучающихся по сокращенным программам")// "Бюллетень Минобразования РФ", N 6, 1999
Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
Приказ Минобразования РФ от 13.05.2002 N 1725 "Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2002 N 3693)// "Российская газета", N 156, 21.08.2002
Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
Козырин А.Н. Переход на двухуровневое высшее образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях // Финансовое право. 2009. N 8. С. 2 - 8.

Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. С. 56 - 61.
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135 (утратил силу)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012
Приказ Минобрнауки России от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате" (ред. от 14.07.2011) // Российская газета. 2010. N 100.
Приказ Минобрнауки России от 05.08.2011 N 2190 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах" // Российская газета. 2011. N 186.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2012) и письмо Минобрнауки России N ВФ-577/06, Минздравсоцразвития России N 2608-ВС от 04.04.2007 "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование".
Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2000. С. 10 - 11.
Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. С. 56 - 61.

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410


Приказ Гособразования СССР от 01.10.1990 N 639 "О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР" (вместе с Положением, утв. ВЦСПС 13.09.1990, Гособразованием СССР 11.09.1990, Примерным перечнем, утв. Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280)// "ОВД. Межведомственный информационный бюллетень", N 9, 2005
Жирнова Н.Н. Проблемы реализации некоторых конституционных прав несовершеннолетних в период их нахождения в образовательных и воспитательных учреждениях // Культура: управление, экономика, право. 2009. N 4. С. 15 - 17.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150 (утратил силу)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954


См.: Беляева Л.И. Патронат в России (XIX в. - начало XX в.). М., 1996. С. 41 - 78.
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 мая 1928 г. "О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках" // СУ РСФСР. 1928. N 64. Ст. 462; Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1936 г. "О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся" // СУ РСФСР. 1936. N 9. Ст. 49.
Инструкция Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР и Наркомюста РСФСР "Об утверждении Инструкции Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР, Наркомюста РСФСР о патронировании, опеке и усыновлении детей, оставшихся без родителей", утв. Постановлением СНК РСФСР от 8 апреля 1943 г. // СП РСФСР. 1943. N 3. Ст. 24.
Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 "О Концепции судебной реформы в РСФСР"// "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1435
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации"// "Российская газета", N 3, 06.01.1997
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - ГД ФС РФ). URL: http://www.duma.gov.ru.
Проект Федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (ред., одобренная ГД ФС РФ в I чтении 15.02.2002)//СПС «КонсультантПлюс»
Официальный сайт ГД ФС РФ: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd2.duma.gov.ru.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489
Постановление Президиума Совета судей РФ от 22.10.2009 N 196 "Об утверждении Положения о рабочей группе по вопросам создания и развития ювенальной юстиции в системе правосудия Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»
Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 28.09.2010 "На проект Федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»

Шестакова Е. Перспективы введения в Российской Федерации социального патроната как правового института ювенальной юстиции // Юридический мир. 2012. N 10. С. 40 - 44.
Пояснительная записка к законопроекту N 42197-6 // Там же.

Ефременко Т. Год усыновления // Российская газета. 2007. 19 января. С. 8.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СПС "Гарант".
Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
Закон г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" (в ред. Закона г. Москвы от 27 июня 2001 г. N 35) // Ведомости Московской городской Думы. 1997. N 6; 2001. N 8.
Положение о патронатной семье. Утв. Постановлением Администрации Новгородской области от 3 апреля 2002 г. N 69 // Новгородские ведомости. 2002. 15 июня.
Закон Калининградской области от 24 июня 1998 г. N 83 "О минимальных социальных стандартах в работе органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми" // СПС "Гарант".













2

Список литературы
Нормативные правовые акты

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993
2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802
3. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
6. (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
8. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации"// "Российская газета", N 3, 06.01.1997
9. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2012) и письмо Минобрнауки России N ВФ-577/06, Минздравсоцразвития России N 2608-ВС от 04.04.2007 "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование".
10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
11. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)// "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4135 (утратил силу)
12. Закон г. Москвы от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве" (в ред. Закона г. Москвы от 27 июня 2001 г. N 35) // Ведомости Московской городской Думы. 1997. N 6; 2001. N 8.
13. Положение о патронатной семье. Утв. Постановлением Администрации Новгородской области от 3 апреля 2002 г. N 69 // Новгородские ведомости. 2002. 15 июня.
14. Закон Калининградской области от 24 июня 1998 г. N 83 "О минимальных социальных стандартах в работе органов местного самоуправления по опеке и попечительству над детьми" // СПС "Гарант".
15. Приказ Минобрнауки России от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате" (ред. от 14.07.2011) // Российская газета. 2010. N 100.
16. Письмо Минобразования России от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
17. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
18. Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)// "Российская газета", N 15, 26.01.2012
19. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
20. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
21. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 N 14145)// "Российская газета", N 124, 09.07.2009
22. Письмо Минобразования РФ от 30.03.1999 N 14-55-156ин/15 "О подготовке специалистов по сокращенным программам" (вместе с "Методическими указаниями по разработке сокращенных программ подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля и оформлению документов для лиц, обучающихся по сокращенным программам")// "Бюллетень Минобразования РФ", N 6, 1999
23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СПС "Гарант".
24. Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
25. Приказ Минобразования РФ от 13.05.2002 N 1725 "Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.08.2002 N 3693)// "Российская газета", N 156, 21.08.2002
26. Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
27. Приказ Минобразования РФ от 14.11.2001 N 3654 "Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2001 N 3132)// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 14.01.2002
28. Инструкция Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР и Наркомюста РСФСР "Об утверждении Инструкции Наркомпроса РСФСР, Наркомздрава РСФСР, Наркомюста РСФСР о патронировании, опеке и усыновлении детей, оставшихся без родителей", утв. Постановлением СНК РСФСР от 8 апреля 1943 г. // СП РСФСР. 1943. N 3. Ст. 24.
29. Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 N 1801-1 "О Концепции судебной реформы в РСФСР"// "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1435
30. Проект Федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (ред., одобренная ГД ФС РФ в I чтении 15.02.2002)//СПС «КонсультантПлюс»
31. Официальный сайт ГД ФС РФ: Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd2.duma.gov.ru.
32. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489
33. Постановление Президиума Совета судей РФ от 22.10.2009 N 196 "Об утверждении Положения о рабочей группе по вопросам создания и развития ювенальной юстиции в системе правосудия Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»
34. Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 28.09.2010 "На проект Федерального конституционного закона N 38948-3 "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"//СПС «КонсультантПлюс»


Специальная литература


35. Беляева Л.И. Патронат в России (XIX в. - начало XX в.). М., 1996. С. 41 - 78.
36. Боршевский А.П., Сосна А.Б. Актуальные аспекты прав молодежи: право на образование // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 1. С. 25 - 26.
37. Ефременко Т. Год усыновления // Российская газета. 2007. 19 января. С. 8.
38. Жирнова Н.Н. Проблемы реализации некоторых конституционных прав несовершеннолетних в период их нахождения в образовательных и воспитательных учреждениях // Культура: управление, экономика, право. 2009. N 4. С. 15 - 17.
39. Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации // Адвокат. 2013. N 2. С. 5 - 19.
40. Кирилловых А.А. Право на образование в свете Болонской декларации // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 31 - 33.
41. Козырин А.Н. Переход на двухуровневое высшее образование и изучение финансового права в высших учебных заведениях // Финансовое право. 2009. N 8. С. 2 - 8.
42. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. М., 2010.
43. Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
44. Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
45. Матюшева Т.Н. Правовое регулирование патроната как средства оптимизации образования детей-сирот (конституционный аспект) // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 71 - 74.
46. Мошкова Д.М. К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 3. С. 265 - 268.
47. Нарутто С.В. О некоторых проблемах законодательства об образовании и его систематизации // Юридическое образование и наука. 2012. N 2. С. 22 - 26.
48. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
49. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) / Н.С. Волкова, Ю.А. Дмитриев, О.Ю. Еремина и др. М.: Деловой двор, 2013. 440 с.
50. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - ГД ФС РФ). URL: http://www.duma.gov.ru.
51. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 мая 1928 г. "О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках" // СУ РСФСР. 1928. N 64. Ст. 462; Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1936 г. "О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся" // СУ РСФСР. 1936. N 9. Ст. 49.
52. Приказ Гособразования СССР от 01.10.1990 N 639 "О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР" (вместе с Положением, утв. ВЦСПС 13.09.1990, Гособразованием СССР 11.09.1990, Примерным перечнем, утв. Приказом Гособразования СССР от 23.04.1990 N 280)// "ОВД. Межведомственный информационный бюллетень", N 9, 2005
53. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2000. С. 10 - 11.
54. Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. С. 56 - 61.
55. Трошкина Т.Н. Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. 2011. N 3. С. 56 - 61.
56. Шестакова Е. Перспективы введения в Российской Федерации социального патроната как правового института ювенальной юстиции // Юридический мир. 2012. N 10. С. 40 - 44.

Вопрос-ответ:

Какие основные нормативные акты регулируют реализацию права на образование несовершеннолетних в Российской Федерации?

Основными нормативными актами, которые регулируют реализацию права на образование несовершеннолетних в Российской Федерации, являются Конституция РФ, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а также различные подзаконные акты, устанавливающие правила и стандарты образования.

Какова сущность права на образование в России?

Сущность права на образование в России заключается в том, что каждый несовершеннолетний имеет право на получение качественного и доступного образования, которое должно быть беспрепятственным. Это означает, что ни одна причина или обстоятельство не должны препятствовать детям и подросткам в получении образования.

Какие права имеют несовершеннолетние, являющиеся участниками образовательных отношений?

Несовершеннолетние, являющиеся участниками образовательных отношений, имеют право на равные возможности доступа к образованию, право на получение качественного образования, право на свободу выбора образовательных программ и учебных заведений, а также право на защиту своих интересов в образовательном процессе.

Какие правовые гарантии существуют для реализации прав несовершеннолетних на образование в России?

Для реализации прав несовершеннолетних на образование в России существуют различные правовые гарантии. К ним относятся государственная защита прав несовершеннолетних на образование, обязательное образование, государственная гарантия права на бесплатное образование, а также гарантия на получение качественного образования.

Каковы основы правового статуса несовершеннолетних в сфере образования?

Основы правового статуса несовершеннолетних в сфере образования включают в себя право на равные возможности доступа к образованию, право на обязательное образование, право на свободу выбора образовательных программ и учебных заведений, а также право на получение специального образования в случае наличия особых образовательных потребностей.

Какие нормативно-правовые основы реализации права на образование в Российской Федерации?

Нормативно-правовые основы реализации права на образование в Российской Федерации включают Конституцию РФ, Федеральный закон "Об образовании", Закон о правах ребенка, а также другие нормативные акты в этой сфере.

Что подразумевается под правосубъектностью несовершеннолетних в образовательных отношениях?

Правосубъектность несовершеннолетних означает, что они имеют определенные права и свободы в сфере образования. Это включает право получить качественное образование, свободу выбора образовательной организации, защиту своих прав и интересов в образовательном процессе.

Каковы основные правовые гарантии реализации прав несовершеннолетних на образование в Российской Федерации?

Основные правовые гарантии включают право на равные возможности в получении образования, право на бесплатное образование, право на дифференциацию и индивидуализацию образования в соответствии с потребностями ребенка, а также право на специальное образование для детей с ограниченными возможностями.

Какие вопросы рассматриваются в главе 2 о правовых гарантиях реализации прав несовершеннолетних на образование в Российской Федерации?

В главе 2 рассматриваются основы правового статуса несовершеннолетних, а также вопросы о государственном обеспечении права на образование, охране и защите прав детей в образовательной среде, а также о создании благоприятных условий для реализации их прав на образование.