Формы бухгалтерского учёта.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 1616 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы ведения бухучета в стране 4
2. Журнально-ордерная форма и другие формы учета на малых предприятиях 5
3. Мемориально-ордерная форма учета 11
4. Упрощенная форма учета для малых предприятий 12
5. Автоматизированная форма, с применением программ автоматизации бухгалтерского учета 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент для ознакомления

Штамп должен содержать те же обязательные реквизиты, что и мемориальный ордер: номер, дату составления, корреспонденцию счетов, сумму, подпись ответственного лица и по необходимости ряд дополнительных реквизитов.
Мемориальные ордера подписывает главный бухгалтер или его заместитель и исполнитель, а в случае централизованного учета – и руководитель группы учета.
Составленные мемориальные ордера в хронологическом порядке записываются в регистрационный журнал, где им присваиваются порядковые номера.
Данные мемориальных ордеров после записи в регистрационном журнале сведений о хозяйственных операциях переносятся в Главную книгу или многографную ведомость, ее заменяющую.
На левой стороне счета в Главной книге отражаются сведения о хозяйственных операциях по дебету, на правой стороне счета – по кредиту.
Счет имеет многографную форму, в которой указываются корреспондирующие счета по дебету и кредиту счета.
Итоги по дебету и кредиту счетов Главной книги переносятся в оборотную ведомость, которая построена с использованием синтетических счетов.
На основании записей в аналитических счетах составляются оборотные ведомости аналитического учета, сопоставляемые затем с оборотной ведомостью по синтетическим счетам. Оборот по дебету и кредиту синтетических счетов сопоставляется с оборотом в журнале регистрации мемориальных ордеров.
Бухгалтерский баланс предприятия при мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.
4. Упрощенная форма учета для малых предприятий
Упрощенная форма, основанная на использовании регистров бухгалтерского учета рекомендована для малых предприятий, которые осуществляют производство продукции (работ, услуг). Эта форма предполагает ведение бухгалтерского учета в ведомостях. Каждая из ведомостей имеет свое предназначение, отраженное в ее названии. Всего выделяют девять ведомостей:
ведомости по учету основных средств и начислению амортизационных отчислений (форма № В-1);
ведомость по учету производственных запасов и товаров, а также уплаченного НДС (форма № В-2);
ведомость по учету затрат на производство (форма № В-3);
ведомость по учету денежных средств (форма № В-4);
ведомость по учету расчетов и прочих операций (форма № В-5);
ведомость (оплата) по учету реализации (для случая, когда в учетной политике закреплен метод реализации «по оплате») или ведомость (отгрузка) по учету расчетов и прочих операций (для случая, когда в учетной политике закреплен метод реализации «по отгрузке») (форма № В-6). Следует отметить, что при учете доходов и расходов малым предприятиям разрешается не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Малые предприятия могут использовать кассовый метод учета, что должно быть отражено в учетной политике;
ведомость по учету расчетов с поставщиками (форма № В-7);
ведомость по учету оплаты труда (форма № В-8);
шахматная ведомость (форма № В-9).
Формы ведомостей приведены в приложениях к приказу Минфина России № 64н.
Как правило, каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых в организации бухгалтерских счетов. Суммы по любым операциям одновременно записываются в двух ведомостях: в одной ведомости – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой ведомости – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичным указанием номера дебетуемого счета. В графах «Содержание операции» в обеих ведомостях производится запись в соответствии с формами первичной учетной документации о сущности произведенной операции либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств по отдельным ведомостям должны сопоставляться с соответствующими сведениями в первичных документах, на основании которых были осуществлены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Обобщение отраженных в ведомостях месячных результатов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия производится в шахматной ведомости, на базе которой составляется оборотно-сальдовая ведомость. В свою очередь, оборотно-сальдовая ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса.

5. Автоматизированная форма, с применением программ автоматизации бухгалтерского учета
Автоматизированная (электронная) форма появилась с широким внедрением компьютерной техники для обработки данных. Разработаны специальные программы по бухгалтерскому учету и программы финансовых вычислений, которые позволяют формировать определенные показатели и осуществлять расчеты. Применение электронной формы учета дает возможность без вывода на печать:
регистрировать и хранить данные;
проводить с данными арифметические операции;
формировать показатели для бухгалтерской отчетности.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета отличается от традиционных форм скоростью выполнения арифметических операций и надежностью хранения данных.
Выбор формы ведения бухгалтерского учета отражается в приказе о выборе учетной политики.
Заключение

В заключение проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров, которые предопределяют связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации операций, технологию и организацию учетного процесса.
Малые предприятия можно использовать такие формы бухгалтерского учета, как:
мемориально-ордерная форма;
единая журнально-ордерная форма;
журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций;
упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, которая предусмотрена Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;
простая форма, которая также предусмотрена Типовыми рекомендациями;
книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенной системе налогообложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Магистр, 2010
Говорова В.В., Прудникова Т.Ю. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012
Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб.: Питер, 2011
Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет). – М.: .Проспект, 2011
Русалева Л.А., Богаченко В.М. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011


Список использованной литературы
















12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Магистр, 2010
2. Говорова В.В., Прудникова Т.Ю. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012
3. Зонова А.В., Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб.: Питер, 2011
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет). – М.: .Проспект, 2011
5. Русалева Л.А., Богаченко В.М. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

Вопрос-ответ:

Какие формы ведения бухгалтерского учета существуют в стране?

Существуют различные формы ведения бухгалтерского учета в стране. Некоторые из них включают журнально-ордерную форму, мемориально-ордерную форму, упрощенную форму для малых предприятий и автоматизированную форму с применением программ автоматизации бухгалтерского учета.

Какая форма учета используется на малых предприятиях?

На малых предприятиях часто используется журнально-ордерная форма учета. Она позволяет систематизировать записи о хозяйственных операциях, используя журналы и ордера. Эта форма удобна для небольших предприятий, где масштабы операций не требуют более сложного учета.

Как происходит учет в мемориально-ордерной форме?

Мемориально-ордерная форма учета означает, что записи о хозяйственных операциях ведутся в виде мемориальных ордеров. Ордеры содержат информацию о номере, дате, корреспонденции счетов, сумме и подписи ответственных лиц. Эта форма более детализированная и позволяет более полно отражать хозяйственную деятельность предприятия.

Какова особенность упрощенной формы учета для малых предприятий?

Упрощенная форма учета для малых предприятий предусматривает сокращенный объем учетных записей. Она позволяет малым предприятиям упростить процесс ведения бухгалтерии и сократить затраты на бухгалтерское обслуживание. Однако, эта форма может быть неприменима для предприятий с крупными объемами операций.

Какие преимущества имеет автоматизированная форма учета?

Автоматизированная форма учета с применением программ автоматизации бухгалтерского учета позволяет автоматизировать многие процессы учета, такие как ввод и обработка данных, формирование отчетов и расчетов. Это позволяет сэкономить время и снизить вероятность ошибок. Кроме того, автоматизация упрощает анализ и контроль финансовых показателей предприятия.

Какие формы бухгалтерского учета используются в стране?

В стране используются различные формы бухгалтерского учета, такие как журнально-ордерная форма, мемориально-ордерная форма, упрощенная форма для малых предприятий и автоматизированная форма с использованием программных систем.

Какую форму учета применяют на малых предприятиях?

На малых предприятиях часто используется журнально-ордерная форма учета, которая позволяет систематизировать и регистрировать все бухгалтерские операции.

Что такое мемориально-ордерная форма учета?

Мемориально-ордерная форма учета является одной из основных форм ведения бухгалтерского учета. В этой форме регистрируются все проводки по хозяйственным операциям предприятия.

Какая форма учета применяется для малых предприятий?

Для малых предприятий существует упрощенная форма учета. Она позволяет сократить объем бухгалтерской отчетности и упростить процедуру ведения учета.

Какие есть автоматизированные формы учета?

Существуют различные программные системы, которые позволяют автоматизировать бухгалтерский учет. Это может быть учетная программа, которая автоматически регистрирует бухгалтерские операции и генерирует нужную отчетность.

Какие формы бухгалтерского учета существуют в стране?

В стране существуют различные формы бухгалтерского учета, такие как журнально-ордерная форма, мемориально-ордерная форма, упрощенная форма для малых предприятий и автоматизированная форма с применением программ. Каждая из этих форм имеет свои особенности и применяется в зависимости от размера и специфики предприятия.