Основные подходы и формы психологической помощи (Р. Нельсон-Джоунс)

  • 11 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 22.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Когнитивное консультированиеБэк, Келли, Все проблемы человека из-за: отрицательных автоматических мыслей; отсутствие связей между когнициями, эмоциями и поведением; нет исследования и проверки аргументов «за» и «против», искаженных автоматических мыслей; предубеждения когниций более реалистическими интерпретациями; нет идентифицирования убеждений, которые способствуют возникновению предрасположенности к искажению опытаКогнтивные модели, Сократический диалог, логическая беседа, планирование, структурированиеПри работе с когнициями консультанты обучают клиентов, при этом стремятся понимать их как индивидовРабота в течение 3 – 6 месяцев работаПостепенное усложение задач, приобретение широкого репертуара ролей, формирование рационального эффективного поведенияНаличие психического заболевании или пограничного состояния, органического поражения головного мозгаВедение самонаблюдения, отетовКонсультирование по жизненным умениямНельсон-ДжоунсПодход, ориентированный на оказание клиентам содействия в развитии навыков самопомощиЖизненный цикл, язык навыков, я природное, я выученное, исплнительное яИндивидуальное и групповое консультированиеКонсультанты побуждают клиентов к передаче и поддержанию навыков, развивая способность к самоинструктированию, работая в контексте реальных жизненных ситуаций в процессе оказания помощи, репетирования и практического применения навыков.Короткие 1-2 занятия, и длительные 20-30 занятийНаиболее эффективен при работе с неадекватной самооценкой, сложностями в общении, постановке целей и их достижении.Требует активной позиции и дисциплинированности клиента в выполнении самостоятельной работы.Зависание на записях и результатах консультирования, положительная оценка своих достижений.Мультимодальное консультированиеЛазарус, Существует 7 модальностей. Человек может чувствовать себя хорошо, при нарушении какой-либо из них, его самочувствие зависит от его оценок состояния.Поведение, аффект, ощущения, образ, когниции, межличностные отношения, биологические зависимостиИспользуются методы моделированияКонсультанты не испытывают необходимости ни в логически последовательном объяснении, ни в эмпирическом подтверждении используемых ими техник, однако очень чутко выстраивают доверительные отношения исходя из особенностей каждого клинтаДлительные и краткосрочныеШирокий спектр проблем может быть проработан мультимодальными консультантамиКлинические проявления у клиента

-

Также были выявлены наиболее эффективные и бизнес-консультанты. Кроме того, были определены личные и профессиональные качества, присущие Интернет-консультантов этой выборки. Метод бузины. опрос (анкета) подтвердил направленность консультантов в общении с людьми, интерес, желание оказать психологическую помощь, применяя свои знания и опыт.

Таким образом, на наш взгляд, традиционной и Интернет-консультирование в условиях экспансии Интернета в жизни человека занимает важное место в развитии психотерапии и, со временем, станет дополнять друг друга, что будет способствовать повышению эффективности проведения психологического консультирования.

Список используемых источников

1. Василюк, Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е Василюк. - М., 1984. - С. 196 - 202

2. Шнейдер, Л. Б. Основы консультативной психологии: учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института. Издательство НПО "МОДЭК". - Воронеж, 2005. - 352 c.

3. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В. Ю. меновщиков. - М.: Смысл, 1998. - 109 c.

4. Бубнова, С. С. Система профессионально важных качеств и индивидуальные способы деятельности. Психологическая наука и социальная практика. Ч. 1/С. С. Бубнова. - М.: Наука, 1983. - 250 c.

5. Вебер, В. Важные шаги к помогающему диалогу. Программа тренинга, основанная на практическом опыте / пер. с англ., под общей ред. В. Е. Коган, Е. С. Креславского. - Петербург.: РАТЭПП, 1998. - 41с.

6. Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. - М.: Независимая фирма "Класс", 1994. - С. 102 - 115

7. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования: уч. пособ. для студентов вузов и практич. работников / Р. В. Овчарова. - М.: тц "Сфера", 2000. - 448 c.

8. Ялом, И. Дар психотерапии / пер. с англ.F. Прокофьева. - М.: Издательство Эксмо, 2005. - 280 c.

9. Елизаров, А. Н. основы индивидуального и семейного психологического консультирования: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Ось-89", 2005. - c. 250

10. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. - Петербург.: Питер, 2000. - c. 186

11. Рубцов, В. В., С. Лебедев В. Виртуальная психологическая служба // Психологическая наука и образование. - 2002. - Нет. 1

12. Алешина, Е. Ю., Гозман, П. и., Дубовская, Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. Spec. семинар бузины. психология. - М.: Изд. московский государственный университет, 1987. - 120 c.

Узнать стоимость работы