Управление кадровыми ресурсами организации

  • 84 страницы
  • 40 источников
  • Добавлена 02.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы систем и методов управления кадровыми ресурсами организации 7
1.1. Методы управления кадровыми ресурсами 7
1.2.Критерии успешности управления руководителей 19
1.3. Делегирование полномочий 23
Глава 2. Характеристика систем и методов управления кадровыми ресурсами ООО «ЮТА» 32
2.1. Общая социально-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ кадровых ресурсов предприятия 40
2.3. Характеристика систем и методов управления кадровыми ресурсами 46
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию методов управления кадровыми ресурсами ООО «ЮТА» 59
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления кадровыми ресурсами ООО «ЮТА» 59
3.1.1. Бюджетирование, как инструмент управления кадровыми ресурсами ООО «ЮТА» 63
3.1.2. Совершенствование системы мотивации сотрудников ООО «ЮТА» 68
3.2. Оценка экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию методов управления кадровыми ресурсами ООО «ЮТА» 73
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 85


Фрагмент для ознакомления

руб.)по ОКЕИ384 (385)Местонахождение (адрес) НаНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22012г.32011г.42010г.5АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активыРезультаты исследований и разработокНематериальные поисковые активыМатериальные поисковые активыОсновные средства225210491047Доходные вложения в материальные ценностиФинансовые вложенияОтложенные налоговые активыПрочие внеоборотные активыИтого по разделу I225210491047II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы942325Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностямДебиторская задолженность1586567611Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)Денежные средства и денежные эквиваленты947677600Прочие оборотные активыИтого по разделу II262712671236БАЛАНС487623192283Форма 0710001 с. 2На31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения 1Наименование показателя 22012г.32011г.42010г.5ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)100100100Собственные акции, выкупленные у акционеров()7()()Переоценка внеоборотных активовДобавочный капитал (без переоценки)Резервный капиталНераспределенная прибыль (непокрытый убыток)23361160950Итого по разделу III243612601050IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средстваОтложенные налоговые обязательстваОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу IVV. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства31228220Кредиторская задолженность212810311013Доходы будущих периодовОценочные обязательстваПрочие обязательстваИтого по разделу V244010591233БАЛАНС487623192283РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“13”марта2013г.Приложение 8Отчет о финансовых результатахза12 месяцев2012г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122012ОрганизацияООО "ЮТА"по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид экономическойдеятельностипоОКВЭДОрганизационно-правовая форма/форма собственности1765по ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. (млн. руб.)по ОКЕИ384 (385)ЗаЗаПояснения1Наименование показателя 22012г.32011г.4Выручка 5195430155040Себестоимость продаж(133970)(106120)Валовая прибыль (убыток)6146048920Коммерческие расходы(38710)(29590)Управленческие расходы()()Прибыль (убыток) от продаж2275019330Доходы от участия в других организацияхПроценты к получениюПроценты к уплате()()Прочие доходы2340Прочие расходы()(1920)Прибыль (убыток) до налогообложения2275019750Текущий налог на прибыль(5460)(4740)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)Изменение отложенных налоговых обязательствИзменение отложенных налоговых активовПрочееЧистая прибыль (убыток)1729015010РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“30”марта2013г.Приложение 9ООО «ЮТА» УТВЕРЖДАЮ __________________________ (руководитель организации) Правила внутреннего трудового распорядка1. Общие положенияНастоящие правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом ООО «ЮТА» регламентирующим порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности работников и администрации, режим работы и время отдыха работников, а также меры поощрения за успехи в работе и ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Настоящие правила обязательны для всех работников.2. Порядок приема и увольнения2.1. Все работники имеют право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и генеральным директором Общества.2.2. В трудовом договоре указываются:- фамилия, имя, отчество работника;- наименование организации;- сведения о документах, удостоверяющих личность работника;- ИНН работодателя;- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;- дата и место заключения трудового договора;- место работы (с указанием структурного подразделения);- конкретная трудовая функция, которую будет выполнять работник (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);- права и обязанности работника и Общества;- размер должностного оклада и другие условия оплаты труда;- срок действия трудового договора;- дата начала работы;- вид трудового договора (на неопределенный срок, на определенный срок);- режим рабочего времени и времени отдыха;- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами;- другие условия, связанные со спецификой труда.Прием на работу осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока продолжительностью от 1 до 3 месяцев. В отдельных случаях продолжительность испытательного срока может быть установлена до 6 месяцев. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам.В трудовом договоре могут предусматриваться условия о неразглашении охраняемой законом (государственной, служебной, коммерческой, иной) тайны.Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.При заключении срочного трудового договора указываются срок его действия и обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора.Прием на работу оформляется приказом генерального директора Общества. С приказом о приеме на работу работник знакомится под расписку.Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом.2.3. При приеме на работу в Общество администрация вправе потребовать от поступающего на работу паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые или по совместительству), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые), документы воинского учета (для военнообязанных и подлежащих призыву на военную службу), документы обобразовании, квалификации и наличии специальных знаний.В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, Общество может потребовать документы о прохождении медицинского освидетельствования или предложить пройти медицинское обследование и получить заключение о годности к работе в должности, связанной со спецификой труда.При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется Обществом.В целях более полной оценки профессиональных и деловых качеств принимаемого на работу работника администрация Общества может предложить ему представить краткую письменную характеристику (резюме) выполняемой ранее работы с указанием профессиональных навыков. По представленному резюме проводится собеседование, заполняется анкета, анализируются записи в трудовой книжке.2.4. При приеме на работу работника администрация обязана:- ознакомить работника со всеми нормативными документами, регламентирующими трудовую деятельность работников Общества, до подписания трудового договора;- провести инструктаж по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии, противопожарной охране, в том числе по правилам эксплуатации множительной и оргтехники, ПК.2.5. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Работник обязан предупредить администрацию об увольнении с работы по своей инициативе в письменной форме не позднее, чем за две недели.В предусмотренных законодательством случаях этот срок может быть иным. По соглашению между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут, работник продолжает работать и не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.Прекращение трудового договора оформляется приказом по Обществу, подписываемым должностным лицом, имеющим право приема и увольнения.В день увольнения администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет.При увольнении работник обязан вернуть администрации все выданное для работы имущество, оргтехнику, неиспользованные денежные средства; при этом соответствующими лицами производятся отметки в обходном листе, передаваемом в бухгалтерию.Записи о причинах увольнения в трудовую книжку производятся в строгом соответствии с формулировкой действующего трудового законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.В случаях спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный срок выплатить не оспариваемую им сумму.3. Основные права и обязанности работников3.1. Каждый работник Общества имеет право на:- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных действующим трудовым законодательством, иными федеральными законами;- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном действующим законодательством;- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;- защиту своих трудовых прав, свобод, законных интересов всеми не запрещенными законом способами.3.2. Работник организации обязан:- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором;- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Общества;- выполнять установленные нормы труда;- соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране и безопасности труда;- поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в служебных помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей;- эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно расходовать материальные ресурсы;- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);- не разглашать информацию и какие-либо сведения (являющиеся служебной, коммерческой или иной тайной), полученные в связи с исполнением трудовых обязанностей, распространение которых может нанести вред Обществу.4. Основные права и обязанности администрации4.1. Администрация имеет право:- заключать, изменять, расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;- вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;- поощрять работников за добросовестный труд;- требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Общества (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;- привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;- принимать локальные нормативные акты.4.2. Администрация обязана:- соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;- предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;- обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;- обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;- осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;- выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;- знакомить работников под личную подпись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;- обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.5. Меры поощрения и взыскания5.1. Общество поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к ведомственным и государственным наградам). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором.5.2. За совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей Общество вправе применять следующие дисциплинарные взыскания:- замечание;- выговор;- увольнение по соответствующим основаниям.Федеральными законами, отраслевыми уставами могут быть предусмотрены и другие виды дисциплинарных взысканий.5.3. Наложение дисциплинарного взыскания производится в соответствии с действующим трудовым законодательством.6. Режим работы и время отдыха6.1. В соответствии с законодательством для работника Общества устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).Начало ежедневной работы - 8 часов 00 минут.Окончание работы - 17 часов 00 минут.В течение рабочего дня работнику предоставляется обеденный перерыв продолжительностью 1 час. Работник может использовать обеденный перерыв по своему усмотрению.6.2. На каждого работника администрация ведет учет фактически отработанного времени.6.3. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения;- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний в области охраны труда;- не прошедшего в установленном порядке предварительный или периодический медицинский осмотр;- при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;- по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Об отстранении работников от работы составляется акт, издается приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под личную подпись.6.4. При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на дату, установленную приказом генерального директора.6.5. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск у работника Общества возникает через 6 месяцев после даты начала трудовых отношений. Очередность предоставления отпусков устанавливается администрацией с учетом производственной необходимости и пожеланий работника. Работники Общества знакомятся с графиком отпусков под личную подпись. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников, согласно действующему законодательству, устанавливается не менее 28 календарных дней. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, ежегодный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен до истечения 6 месяцев непрерывной работы в Обществе.6.6. Работникам по их заявлению и по согласованию с администрацией может быть предоставлен административный отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.6.7. Возможность предоставления других отпусков определяется действующим законодательством и локальными нормативными актами.7. Ответственность сторон трудового договораСтороны трудового договора (работодатель и работник) и их представители несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, а также настоящими правилами трудового распорядка.Приложение 10ООО «ЮТА»Должностная инструкцияг. "01" июля 2009 г. Рег. N ___УтверждаюДиректор______________/___[Ф.И.О.]___/Главный бухгалтер1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера Общества.1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору.1.4. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.1.5. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 3 лет.1.6. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:- законодательством РФ, в т.ч. финансовым, налоговым и хозяйственным законодательством, нормативными и методическими документами по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положениями и инструкциями по организации бухгалтерского учета, правилами его ведения;- локальными нормативными документами, регламентирующими работу;- бизнес-планом;- правилами трудового распорядка (положением о персонале);- приказами и распоряжениями директора;- настоящей должностной инструкцией.1.7. Главный бухгалтер должен знать:- законодательство о бухгалтерском учете;- основы гражданского права;- финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;- нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации;- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;- профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития;- налоговый, статистический и управленческий учет;- порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок;- формы и порядок финансовых расчетов;- условия налогообложения юридических и физических лиц;- правила проведения инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий;- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;- методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;- правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;- передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета;- экономику, организацию производства, труда и управления;- законодательство о труде; правила по охране труда;- перечень услуг предприятия;- правила и порядок работы на ЭВМ, с программами MS Office, со специализированными программами бухгалтерского учета и правовыми системами;- правила внутреннего трудового распорядка.1.8. На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь, проч.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.2. Функциональные обязанностиГлавный бухгалтер обязан осуществлять следующие трудовые функции:2.1. Выполнять работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.2.2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.2.3. Организовывать подготовку и утверждать рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности.2.4. Обеспечивать порядок проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, составления и оценки.2.5. Обеспечивать систематический внутренний контроль за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.2.6. Руководить формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.2.7. Организовывать работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности Общества.2.8. Обеспечивать своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.2.9. Обеспечивать контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.2.10. Организовывать информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.2.11. Обеспечивать своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.2.12. Обеспечивать контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.2.13. Проводить финансовый анализ и формирование налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.2.14. Подготавливать предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.2.15. Обеспечивать соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.2.16. Контролировать оформление документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.2.17. Обеспечивать составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.2.18. Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив.2.19. Руководить работниками бухгалтерии, организовывать работу по повышению их квалификации.2.20. Работать с банком, осуществлять ведение наличных и безналичных расчетов.2.21. Координировать работы по социальному и медицинскому страхованию.2.22. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.2.23. Соблюдать трудовую дисциплину и обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины работниками подчиненных служб.2.24. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда и обеспечивать соблюдение таковых требований работниками подчиненных служб.2.25. Соблюдать требования по пожарной безопасности и обеспечивать соблюдение таковых требований работниками подчиненных служб.2.26. Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.2.27. Незамедлительно сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя; организовывать эвакуацию работников подчиненных служб в случае возникновения таковых ситуаций.В случае служебной необходимости главный бухгалтер может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.3. ПраваГлавный бухгалтер имеет право:3.1. Знакомиться с проектами решений генерального директора Общества, касающимися его деятельности.3.2. Вносить на рассмотрение генерального директора Общества предложения по улучшению деятельности подчиненных подразделений и взаимодействия со смежными подразделениями.3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений Общества.3.4. Запрашивать лично или по поручению генерального директора от руководителей подразделений и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.3.6. Вносить на рассмотрение генерального директора Общества представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.4. Ответственность и оценка деятельности4.1. Главный бухгалтер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя;4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач;4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам;4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины;4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.4.2. Оценка работы главного бухгалтера осуществляется:4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций;4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.4.3. Основным критерием оценки работы главного бухгалтера является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.5. Право подписи5.1. Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г. (подпись)Приложение 11Современные требования к менеджеруООО «ЮТА»Перечень требованийДеловые качестваДостоинство и высокая ответственностьСамообладаниеЧувство новогоОтветственностьУмение рисковатьОрганизаторское чутьеЧувствительность к изменениямРуководство эмпатийКомпетентностьНастойчивостьВысокая ответственностьСамообладаниеПодвижностьИзбирательное стимулирование персоналаОбходительность с подчиненнымиУмение найти в сотрудниках способности БлагожелательностьСкромностьВысокая работоспособностьТрудолюбиеТребовательность к подчиненнымБлагожелательность, скромностьУмение идти на компромиссыТерпениеПриложение 12Алгоритм управления┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ Есть ли отдача от действующей экономической модели предприятия? │└──────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┘ \│/ \│/ ┌───────────┐ ┌───────────┐ │ Да │ │ Нет │ └─────┬─────┘ └─────┬─────┘ \│/ \│/┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐│ Проводить ежедневный контроллинг. ││ Производственная программа. ││ Выявлять резервы (внутренние) ││Сумма покрытия (маржинальный доход)│└──────────────────┬─────────────────┘└─────────────────┬─────────────────┘ \│/ \│/┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐│ Построение системы учета ││ Какие расходы формируют ││ (контроллинга) экономической модели││ себестоимость производственной ││ предприятия ││ программы │└────────────────────────────────────┘└──────────┬────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────┴──────┐ \│/ \│/┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐│ Переменные ││ Постоянные │└──────────────────┬─────────────────┘└─────────────────┬─────────────────┘ \│/ \│/┌────────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐│ Каков маржинальный доход на единицу││Загрузка производственных мощностей││ продукции ││ │└───────┬──────────────────┬─────────┘└─────────┬──────────────────┬──────┘ \│/ \│/ \│/ \│/┌───────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌──────────────┐│ Отрицательный ││ Положительный ││ Да ││ Нет │└───────┬───────┘└─────────┬─────────┘└─────────┬─────────┘└───────┬──────┘ \│/ \│/ \│/ \│/┌───────────────┐┌───────────────────┐┌───────────────────┐┌──────────────┐│ Рассмотреть ││ Рассмотреть ││ Рассмотреть ││Искатьспособы││ возможности ││ возможности ││ варианты полной ││ увеличения ││ использования ││использованияболее││ реорганизации ││ объема ││ более дешевого││дешевого сырья или││ бизнеса. При ││ выпуска, ││сырья или более││более дешевых ││ достаточном ││предварительно││ дешевых ││ поставщиков, ││ спросе - ││ рассмотрев ││ поставщиков, ││ повышения ││ приобретение более││ снижение ││при отсутствии ││ производительности││производительного ││ себестоимости││ таковых ││ труда, применения ││ оборудования. При ││ при росте ││ немедленно ││ энергосберегающих ││ малом спросе - ││ загрузки ││ прекратить ││ технологий ││ ликвидация либо ││ ││ выпуск; чем ││ ││перепрофилирование││ ││ больше ││ ││││ ││ производится, ││ ││││ ││ тем больший ││ ││││ ││ущербнаносится││ ││ ││ ││ предприятию ││ ││││ │______________________________________________________________Основные этапы создания системы управленческого учетаПриложение 13Стратегия и тактика компании│\│/Система показателей для каждого участника системы управленческого учета│\│/Центры финансовой ответственности│\│/Учетная политика в целях управленческого учета│\│/Счета управленческого учета│\│/Взаимодействие между подразделениями компании/структурами холдинга│\│/Автоматизация управленческого учетаПриложение 14Модель взаимодействия сотрудников в рамках бюджетирования _______________________________________ │ │ │ Источник заявки (менеджер) │ └────────────────────────────────────┬─┘ /│\ └────┐ ┌────┘ Согласование заявки │ \│/┌───────────────────┴──────────┐ ┌───────────────────┐│ Возврат заявки, если предмет │ │Руководительотдела││ заявки не утвержден бюджетом │ │ (подразделения) │└──────────────────────────┬───┘ └─────────┬─────────┘ /│\ │ │ Передача заявки │ на исполнение └────────────┐ \│/ │ ┌───────────────────┐ └─────────────┤ Пом.директора │ ┌──────────────────────────┤ │ │ └─────────┬─────────┘ Директору предоставляются пояснения о несоответствии │ заявки утвержденному бюджету в случае возникновения │ спорных вопросов о ее исполнении │ \│/ \│/ ┌───────────────┐ ┌───────────────────┐ │ Директор │ │Директор │ └───────────────┘ │ │ │ │ └───────────────────┘Приложение 15ООО «ЮТА»Бюджетный регламент1.1.Общие положенияБюджетный комитет создается как рабочий орган совета директоров для организации контроля за функционированием бюджетного процесса на предприятии, исполнением всех положений о бюджетировании и финансовом планировании. На него возлагается общее руководство бюджетным процессом и принятие соответствующих решений. Устанавливается двухуровневая система  контроля за формированием и исполнением бюджетов предприятия.Первый уровень: формирование бюджетов осуществляется в рамках полномочий бюджетной группы. При разработке бюджетов на данном уровне определяется, на какие финансовые показатели ориентируется предприятие, какие индикаторы принимаются в качестве критериев успеха деятельности на период планирования. Эти показатели должны быть связаны со стратегическими целями и определены предельно конкретно, определяя приоритеты для руководителей и менеджеров всех уровней. Финансовая ответственность бюджетной группы заключается в обеспечении соответствия потребляемых ресурсов в натуральном и стоимостном выражении и их расходования на работы и мероприятия по проектам, запланированным на период величинам, так же привязанным к проектам. За правильное распределение ресурсов, полученных для деятельности по проектам в соответствии с производственными планами бюджетная группа должна быть ответственна перед предприятием. В состав рабочей группы входит: руководитель предприятия, руководители подразделений предприятия. Второй уровень: Решение бюджетной группы утверждает совет директоров.Принципы бюджетированияБюджетное планирование базируется на принципах единства, непрерывности, гибкости и точности.Принцип единства означает, что бюджетирование деятельности организации должно носить системный характер, и все подразделения (центры ответственности), участвующие в процессе составления бюджетов, должны быть устремлены к достижению единой цели - созданию генерального плана организации, контролю его выполнения и коррекции последующих планов по результатам контроля, а также анализу выполнения плана.Принцип непрерывности заключается в том, что процессы корректировки и контроля за исполнением бюджетов должны происходить постоянно. По мере изменений фактических условий хозяйствования, а также возможностей организации в бюджеты вносятся необходимые поправки и уточнения.Принцип точности означает, что составляемые бюджеты должны по возможности точно конкретизировать и детализировать оперативные планы деятельности организации.1.2. Основные задачи и функцииДля эффективного процесса управления предприятиями, эффективности управленческих решений и оптимального распределения ресурсов между направлениями бизнеса Группы компаний бюджет (Бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), операционный бюджет  (ОБ)) служит одним из механизмов достижения целей и задач, поставленных БК перед центром финансовой ответственности (ЦФО) (перечень ЦФО по типам представлен в приложении №1) .Основой для составления бюджета является бизнес идея, для осуществления которой  создается соответствующая структура, определяется штат персонала, ее реализующий, и разрабатывается план мероприятий. Любая бизнес идея направлена на получение прибыли. Прогнозное ее значение определяется в бизнес-плане. Руководитель предприятия, руководитель департамента формируют пути реализации бизнес идеи, где главным критерием является конечный результат в соотношении «цена-качество» при максимально возможном отсутствии экономических и политических рисков для предприятия.Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности на конкретный период, в котором определены вероятные доходы и расходы, порядок осуществления расчетов с поставщиками и клиентами (условия поступления денежных средств), расходования поступивших денежных средств по операциям, прирост стоимости (капитала) предприятия (вероятная динамика активов и обязательств). Бюджеты разрабатываются для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности. Цель бюджетирования – создание инструментария планирования, управления и контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности и ликвидности предприятия, основанном на систематическом прогнозировании будущего развития предприятия путем составления бюджетов и проведении план-фактового контроля исполнения бюджета в сравнении с данными бухгалтерского учета. Данный документ описывает общие принципы создания и функционирования бюджетной системы, возникающие информационные потоки, определяет набор плановых форм, порядок оформления и обработки плановых и отчетных документов подразделений при формировании бюджета 1.2. Бюджетный периодВременной период бюджетирования календарный год с делением по кварталам. 1.3.Виды и система бюджетовВсе бюджеты, формируемые в системе управленческого учета организации, можно разделить на текущие операционные бюджеты и финансовые планы.Процесс бюджетирования включает несколько стадий:- разработка планов деятельности по организации в целом, а также с выделением структурных подразделений - при участии руководителей всех центров ответственности;- консолидация бюджетов подразделений в генеральный бюджет;- обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;- определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;- внесение корректировок в планы на основе предложенных поправок.Бюджетное планирование состоит из разработки бюджетов подразделений с последующей консолидацией их в генеральный бюджет организации. 1.4. Порядок и сроки предоставления информации в процессебюджетированияПорядок представления информации при формировании бюджета.Бюджет по статьямзатратПодразделение, ответственное за формированиеСогласующие подразделенияУтверждениебюджетаСрок утвержденияБюджет доходовФинансовый менеджер, юридический отделБухгалтерскаяслужбаФин.директорЗа 20 дней до начала периода действия бюджетаФонд опла-ты трудаБухгалтерия Финансовый менеджерОтдел персоналаФин.директорЗа 10 дней до начала периодадействия бюджетаАдминистративные затратыФинансовый менеджерБухгалтерскаяслужба, снаб-женческаяслужбаФин.директорЗа 10 дней до начала периода действия бюджетаПрочие расходыФинансовый менеджерФинансовая служба, бух-галтерскаяслужбаФин.директорЗа 10 дней до начала периодаПогашение кредитовФинансовый менеджерБухгалтерская службаФин.директорЗа 10 дней до начала периодаНалоги и платежи вовнебюджет-ные фондыБухгалтерия-Фин.директорЗа 10 дней до начала периода действия бюджета 1.5. Контроль исполнения бюджета Анализ ежемесячного исполнения бюджета проводится по каждой статье и центру финансовой ответственности. Отчеты предоставляются не позднее 10 числа, следующего за окончание квартала месяца. 1.6. Основные бюджетыПрогноз прибылей и убытков на 200_ г.Показатель Вспомогательные показатели Совокупные производственныерасходы Результаты деятельностиРеализация услуг Итого Стоимость потребленныхматериалов Оплата труда персонала Себестоимость реализованных услугВаловая прибыль Коммерческие и административные расходы Прибыль за год Бюджет движения денежных средств на 200_ г.Денежный поток по основной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого за 200_ г.I кварталII кварталIII кварталIV кварталПоступление денежных средств, в т.ч.: Выручка от продажи услуг: Продукция 1 Продукция 2Прочие Проценты и дивиденды полученные Другие поступления НДС по товарам отгруженным Расходы, в т.ч.: Заработная плата Отчисления в фонды Офисные расходы (электроэнергия, вода и пр.)НДС в бюджет Коммерческие расходы Административные расходы Отчисления в фонды по зарплате управленческого персонала Прочие расходы Денежный поток без учета процентов и налогов Проценты по обязательствам Налог на прибыль Чистый денежный поток от основной деятельности Денежный поток от инвестиционной деятельности Поступление денежных средств, в т.ч.: От реализации инвестиций От реализации основных фондов Расходы, в т.ч.: Расходы по капитальным вложениям Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности Денежный поток от финансовойдеятельности Поступления по кредитам и займам Выплаты по кредитам и займамЧистый денежный поток от финансовой деятельности Денежные средства на начало периода Денежные средства на конец периода Прогнозный баланс на 31.12.200_гАктив Пассив Основные средства Уставный капитал Оборотные средства Резервный капитал В том числе Кредиторы Материалы Дебиторы Денежные средства Баланс Баланс Операционные бюджетыБюджет реализации услуг на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс. руб Подразделение 1 Подразделение 2 Прочие Итого Бюджет материальных затрат на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс. рубМатериальные затраты Материал 1 Материал 2 Итого Бюджет фонда оплаты труда персонала на 200_ гФонд оплаты труда I квартал II кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс.рубОсновная зарплата Дополнительная зарплата Премиальные выплаты Итого Бюджет управленческих расходов на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс.рубРасходы на содержание офиса Зарплата управленческого персонала Канцелярские расходыРасходы на связь Расходы на интернет…Итого Бюджет коммерческих расходов на 200_ гПоказатель I кварталII кварталIII кварталIV кварталИтого 200_г, тыс.рубРасходы СМИРекламные расходы Командировочные расходы… Итого Бюджет инвестиций и капитальных затрат на 200_ гДенежный поток по инвестиционной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого за 200_ г.I кварталII кварталIII кварталIV кварталПривлечение денежных средств, в т.ч. Кредит банка Займ сторонней организации Вложения учредителей … Итого Налоговый бюджет на 200_ гДенежный поток по основной деятельности Сумма, тыс. рублей Итого за 200_ г.I кварталII кварталIII кварталIV кварталВыплата налогов, в т.ч.: НДС Налог на имущество Транспортный налог Налог на прибыль Платежи в ПФР Платежи в ФСС НДФЛ Итого выплата налогов Приложение 15 Современные требования к менеджеруООО"ЮТА"Перечень требованийДеловые качестваДостоинство и высокая ответственностьСамообладаниеЧувство новогоОтветственностьУмение рисковатьОрганизаторское чутьеЧувствительность к изменениямРуководство эмпатийКомпетентностьНастойчивостьВысокая ответственностьСамообладаниеПодвижностьИзбирательное стимулирование персоналаОбходительность с подчиненнымиУмение найти в сотрудниках способности БлагожелательностьСкромностьВысокая работоспособностьТрудолюбиеТребовательность к подчиненнымБлагожелательность, скромностьУмение идти на компромисыТерпение

1. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ
2. Федеральный закон от 17.06.1999г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» в редакции от 09.05.2005г., с изменениями от 26. 12. 2005 г.
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ (КОАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
4. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации: Пер. с англ. / Под науч. ред. А.Г. Сеферяна. СПб.: Питер Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2010.С.123
5. Архипов В.М. Стратегический менеджмент / Архипов В.М.-М., 2010.С.123
6. Белкин В.Н., Белкина Н.А. Как управлять трудом. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009.С. 98
7. Вебер Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления. 2010. N 5.
8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. М.: ТК "Велби", изд-во "Проспект", 2010.С.97
9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. 8-е изд. М.: Норма, 2009. С.69
10. Горшков В.Г. О некоторых подходах к решению экономических и организационных проблем промышленных предприятий: Монография. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009.С.127
11. Джонсон М. Битва за персонал. СПб.: "Питер", 2010.С.46
12. Дырин С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2009. С. 216
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2005. С. 482.
14. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2010.С.98
15. Кибанов А.Я., Дуракова И.В. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2009. С. 98
16. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М.: Статут, 2010. С. 93
17. Кулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2009. С. 67
18. Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2009. С.123
19. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010.С.98
20. Малыхин М., Дагаева А. Молодая кровь. Во главе российских компаний все чаще встают те, кому нет 30 // Ведомости. 2012. 02.11.2009.
21. Магура М.И. Мейер К., Дэвис Ст. Живая организация. М.: Добрая книга, 2008. С. 103
22. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо. Управление персоналом: Пер. с англ. / Под ред. И.В. Андреевой, С.В. Кошелевой. СПб.: ИД "Нева", 2009.С.89
23. Никулин Л.Ф., Бусалов Д.Ю. Менеджмент: Рабочая тетрадь. Самара: Учебная литература, 2009. С. 63
24. Никулин Л.Ф., Бусалов Д.Ю., Исаева К.В. Управление изменениями. М.: Прима-пресс Экспо, 2009. С. 13
25. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета. М.: Инфра-М, 2009. С. 61
26. Пушкарев Н.Ф., Лакутин С.Е., Пушкарев Н.Н. Управление персоналом современной фирмы. М.: Хронограф, 2009.С.35
27. Рудавина Е.Р., Екомасов В.В. Книга директора по персоналу. СПб.: Питер, 2009. С. 77
28. Сирота Д., Мишкинд Л., Мельцер М. Работай с огоньком! Увлеченная команда - эффективная работа. М. - СПб.: Вершина, 2009. С. 115
29. Сорокин Д. Вызовы нового века и стратегический ответ России // Вопросы экономики. 2011. N 11. С. 34.
30. Трейер В. Топ-менеджер и его роль в компании // Управление компанией. 2011. N 1. С. 20 - 23.
31. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. 4-е изд. М.: "Дело", 2009.С.108
32. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2010. С. 496
33. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2011. N 9. С. 13
34. В поисках новых возможностей развития предприятия /Под общей ред. В.И. Усенко, А.М. Макарова. - Лисаковск - Челябинск, 2010.С.44
35. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. 2010. N 1. С. 24 - 29.
36. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2011. N 3. С. 63 - 64.
37. www.kadrovik.ru
38. www.hr-portal.ru
39. www.personal-mix.ru.
40. Система Консультант Плюс

Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации

Содержание

 

Введение

1. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами:

теория проблема

1.1.   Разработка стратегии управления человеческими ресурсами

в рамках организации

1.2.   Разработка тактики управления человеческими ресурсами

в рамках организации

2. Анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами

ресурсами в ОАО "КамПРЗ"

2.1. Краткая характеристика ОАО "КамПРЗ"

2.2. Кадровый аудит предприятия

2.3. Особенности стратегии и тактики управления человеческими ресурсами

ресурсами в ОАО "КамПРЗ"

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии

и тактики управления человеческими ресурсами в ОАО "КамПРЗ"

3.1. Внутрифирменное обучение как стратегия развития персонала

организаторские способности

3.2. Совершенствование тактики управления человеческими ресурсами

с помощью персонала психо

Вывод

Список использованной литературы и источников

Приложения

 

Введение

 

Для всех организаций-больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции управления.

До последнего времени само понятие "управления персоналом" в отечественной управленческой литературе либо отсутствуют, либо в нем речь шла мимоходом, в контексте рассмотрения других проблем управления.

В литературе часто можно встретить такие термины, как "управление человеческими ресурсами", "рабочей силы", "человеческие ресурсы" и др. и это не случайно. Эти понятия родились в период господства технократической концепции управления. По мнению Э. М. Короткова, новая гуманистическая парадигма управления требует новых, более четких понятий, адекватно отражающих роль человека в теории и практике управления [5, c. 323]. "Концепция "управления персоналом" в большей мере соответствует идее человеческого фактора в современном управлении, чем любая концепция. Но еще более этой идее соответствует понятие "человеческий капитал". Это не игра в термины, и размышлений совсем другое отношение к человеку в процессе управления. Человек может рассматриваться как рабочая сила и может рассматриваться как капитал. Если человек выступает как формальный, механический исполнитель своих обязанностей, приказов и указаний руководства, и достаточно большое число таких людей составляют силу, но если человек обладает развитым интеллектом, выраженной творческой индивидуальности, предприимчивостью, склад характера - это не просто рабочая сила, это ценный капитал. И относиться к нему нужно как высшей ценности, как лидера фактору достижения всех управленческих целей [5, c. 324-325].

Узнать стоимость работы