Анализ распространенных способов реагирования на проблемы других людей

  • 15 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 01.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Понятие «альтруизм» 4
2.Мотивация альтруистического поведения 8
2.Способы реагирования на проблемы 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Это чаще всего относится к людям, которые находятся в каких-то лишениях, например бедны или больны. Здесь важную роль играет добрая воля того, кто решил помочь.
Часто человеку, который решил помочь, самому приходится проходить через сложности или лишения, ради того, чтобы помочь. Однако, не надо думать, что только такой вид помощи будет ценным. Естественно, бывают случаи, когда, чтобы помочь хорошему человеку приходится самому пройти через что-то неприятное, трудное, однако нельзя делать только такой способ помощи приемлемым для себя. Важнейшую роль в помощи играет ее результат. И даже если помогающий ничего не теряет в результате, то это все - равно помощь.
Еще один важный вопрос - всегда ли хороша «добрая воля?». Многие считают, что помощь она и есть помощь, надо принимать любую помощь и благодарить от всего сердца. Потому что помощь плохой не бывает, особенно, если она исходит от близких людей. Однако, в данном случае задуматься надо помогающему - «а нужна ли человеку именно такая помощь?» и вообще- « что ему на самом деле нужно?». Возможно, если человек, перед тем как помочь, хорошо подумает и возможно найдет иные пути достижения своей цели, и результат будет более полезным и не обидит того, кому нужна помощь [4].

2.Способы реагирования на проблемы
Под давлением группы человек принимает ее суждения, приводит свои действия в соответствии с запросами группы, а точнее в соответствии с тем, что, как он думает, ждет от него группа. Тогда возникает вопрос: либо это конформист, на каждом шагу оглядывающийся на окружающих, делающий все по правилам, либо нонконформист, живущий по своим собственным законам, зачастую вопреки обществу. Если человек ориентирован на мнение группы, то постепенно он выделяет из нее людей, которые как раз и формируют это самое мнение. Через них он пытается социализироваться. Этот значимый другой - формирователь мнения, является как бы зеркалом для индивида, в котором он пытается видеть себя и окружающее. Значимый для индивида человек начинает влиять на его мнение и взгляд на жизнь. Так возникает ответная реакция на мнение (отношение, поведение), которое выражается как во внутренних реакциях(как воспринимаю), так и во внешних проявлениях (как реагирую).
Противоположностью альтруизма Эфроимсон считал совокупность неэтических или антигуманных свойств человека — эгоизм, который проявляется в жестокости, собственнических или хищнических инстинктах и эмоциях, в жадности, похотливости, лживости, агрессивности, демонстративности, навязчивости, проявлениях коварства и предательства, стремлении к господству и властолюбии. Более детальное изучение проявлений эгоизма и альтруизма у животных и человека показывает, что роль эгоизма отнюдь не сводится только к негативным тенденциям. Эгоизм проявляется у человека, как и у животных в любых индивидуалистических реакциях, которые либо напрямую служат интересам собственного выживания, либо входят в поведенческий комплекс, дающий в целом преимущества в борьбе за существование. Соответствующий норме эгоизм проявляется не только и не столько как опасные для окружающих жестокость, агрессивность, грубость, подлость или коварство, но и через позитивные волевые свойства: храбрость, силу, скорость реакции, упорство, целеустремленность, честолюбие, высокую половую активность, настойчивость, хорошую память, смекалку и максимальное проявление творческих способностей, а также — через терпение, выдержку, хитрость, подозрительность и осторожность, направленные на достижение собственного жизненного успеха. Таким образом, эгоизм является в целом полезным свойством и обнаруживается как основная тенденция существования и эволюции вида. Это справедливо как для животных, так и для человека.
Человек, желающий помочь другому, строит свои отношения с ним так, чтобы тот успешнее осознал самые тяжелые и неприятные переживания, лучше понял свои трудности и нашел эффективный способ их преодоления.
Реакция понимания является универсальной, способствует или наоборот утверждению доброжелательных или негативных взаимоотношений. [4].


Заключение
Б. Ф. Скиннер провел анализ такого явления, как альтруизм, и пришел к следующему выводу: «Мы уважаем людей за их хорошие поступки только тогда, когда мы не можем объяснить эти поступки. Мы объясняем поведение этих людей их внутренними диспозициями только тогда, когда нам не хватает внешних объяснений. Когда же внешние причины очевидны, мы исходим из них, а не из особенностей личности».
Вера в то, что люди должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, безотносительно к возможной выгоде в будущем, является нормой социальной ответственности. Именно эта норма побуждает людей, например, поднять книгу, которую уронил человек на костылях. Эксперименты показывают, что даже тогда, когда оказывающие помощь остаются неизвестными и не ожидают никакой благодарности, они зачастую помогают нуждающимся лицам.














Список использованной литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2002. – 416 с.
2. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. – 1975. - №1. – С. 80-89.
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
4. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. М. 1986.
5.Насиновская Е.Е. Парадоксальный смысл альтруизма // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): Материалы международной конференции (Москва, 19-21 мая 2005 г.). М.: Смысл, 2005. С. 171-173.
6. Насиновская Е.Е. Альтруистический императив // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.- С. 152-171.
7. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии. – М.: Педагогика, 1983. – 224 с.
8. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека.– М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. – 480 с.
9. Субботский Е.В. Генезис морального поведения у дошкольников // Вестник Московского ун-та: Психология. – 1973. - № 3. – С. 13-25.
10. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
11. Большой академический словарь русского языка. — СПб., 2004.
12. Словарь по этике / Под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. - М.: Политиздат, 1989.
13. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002.










14

Список использованной литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2002. – 416 с.
2. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. – 1975. - №1. – С. 80-89.
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
4. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения. М. 1986.
5.Насиновская Е.Е. Парадоксальный смысл альтруизма // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): Материалы международной конференции (Москва, 19-21 мая 2005 г.). М.: Смысл, 2005. С. 171-173.
6. Насиновская Е.Е. Альтруистический императив // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.- С. 152-171.
7. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии. – М.: Педагогика, 1983. – 224 с.
8. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека.– М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. – 480 с.
9. Субботский Е.В. Генезис морального поведения у дошкольников // Вестник Московского ун-та: Психология. – 1973. - № 3. – С. 13-25.
10. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
11. Большой академический словарь русского языка. — СПб., 2004.
12. Словарь по этике / Под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. - М.: Политиздат, 1989.
13. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002.

ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА в МИНСКЕ,

Специальность "Психология"

заочное отделение

Локтева О. Е

ВЗАИМОСВЯЗЬ ценностных ориентаций И СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТАХ У РУКОВОДЯЩИХ работников

КУРСЫ

Научный руководитель:

_____________________________

_____________________________

Минск 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общая характеристика работы

1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и способов реагирования в конфликтных ситуациях у руководящих работников

1.1. Методология и методика изучения ценностей просмотров

1.2. Феноменология и виды ценностных представлений

1.3. Типология систем ценностных ориентаций личности в философии и психологии

1.4. Ориентация ориентация трудовой деятельности на руководящих работников

1.5. Причины конфликтов

1.6. Понятие, функции и типы конфликтов

1.7. Управление конфликтом

1.8. Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях

Выводы

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций со стилем поведения в конфликтных ситуациях у руководителей

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Методы и приемы исследования

2.3. Анализ и интерпретация результатов

Выводы

Вывод

Список используемых источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В трудовом коллективе возникает множество конфликтов, как среди руководителей, руководителем и подчиненным, а также между коллегами по работе. Исследование причин возникновения и протекания конфликтов между руководителями, выявление ценностных ориентаций руководителей и взаимосвязи влияния ценностных ориентаций с поведением в конфликтных ситуациях позволяет внести практические рекомендации по их предотвращению.

Типология конфликтов трудным из-за ряда обстоятельств. Во-первых, конфликты относятся к числу социальных явлений, границы которых расплывчаты. Во-вторых, любой конфликт имеет множество сторон, свойств, аспектов, что требует комплексного подхода к его изучению. В-третьих, скрытость подлинных источников и причин возникновения конфликт, мотивов его участников, препятствует правильное определение, типы конфликтов. В-четвертых, в анализе конфликтных ситуаций практически неустранимы идеологические и ценности ориентации.

Узнать стоимость работы