Проблемы использования привлечённых средств коммерческого банка и принципы формирования инвестиционной стратегии коммерческого банка (ВУЗ-Банк)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 6060 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 05.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 4
1. Теоретические основы процесса привлечения инвестиционных ресурсов 7
1.1. Условия привлечения денежных средств коммерческим банком: виды инвестиционных стратегий 7
1.2. Специфика, стратегические принципы инвестиционной деятельности банка 11
2. Формирование привлечённых средств на примере ВУЗ-Банка 17
2.1. Общая характеристика банка 17
2.2. Источники формирования привлеченных средств коммерческого банка 18
2.3. Проблема формирования привлеченных средств 18
2.4. Пути совершенствования привлеченных средств 20
2.5. Мероприятия по совершенствованию привлечения средств в коммерческом банке 24
3. Исследования инвестиционной деятельности банка 26
3.1. Сущность, принципы инвестиционной политики коммерческого банка 26
3.2. Анализ инвестиционной деятельности банка на примере ОАО «ВУЗ-Банк» 33
Исходные данные по проекту 34
3.3. Анализ финансовой отчетности по инвестиционной деятельности банка ОАО «ВУЗ-Банк» 37
3.4. Принципы инвестиционной политики коммерческого банка ОАО «ВУЗ-Банк» как основа повышения эффективности инвестиций российских коммерческих банков 40
3.5. Проблемы осуществления инвестиционной деятельности 43
3.6. Перспективы развития инвестиционной деятельности , пути повышения эффективности инвестиционной деятельности коммерческого банка 44
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 57
Фрагмент для ознакомления

Для реализации этой стратегии требуются большие инвестиционные усилия;стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков;стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства, который предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.Проблемы осуществления инвестиционной деятельностиДля ОАО «ВУЗ-Банка» предпочтительным является развитие третьего принципа из перечисленных в предыдущем параграфе – стратегия развития рынка, при которой будет осуществляться выход на имеющийся рынок с новым продуктом.Так как в настоящее время ОАО «ВУЗ-Банка» ориентировано на рынок физических лиц, необходимо проведение мероприятий, способствующих привлечению государственных предприятий. Согласно этому должны быть разработаны:новые стратегические инвестиционные цели, связанные с выходом на новый рынок;ценовая политика;методы работы с предприятиями.Цели ОАО «ВУЗ-Банка» на 2013 г. скорректируем на группы:1.Стратегическая цель (на 3 –5 лет)Сформировать и усилить образ ОАО «ВУЗ-Банка»: ОАО «ВУЗ-Банка» предлагает услуги, соответствующие западным стандартам качества. Достигнуть доли постоянных потребителей в общем количестве покупателей – 20%. Использование стратегии роста на основе методов проникновения на рынок и расширения рынка.2. Цели на 1-2 года:1. Повысить узнаваемость бренда ОАО «ВУЗ-Банка» - достигнуть спонтанного узнавания потребителями на уровне 50%, узнавание с подсказкой – 90% потребителей.2. Повысить лояльность потребителей к услугам ОАО «ВУЗ-Банка» за счет донесения до потребителей информации о сильных сторонах услуг и предприятияТаким образом, стимулирование покупателей ОАО «ВУЗ-Банка» должно стать наиболее широко применяемым методом стимулирования продаж. В целом необходимо признать, что использование данного метода стимулирования продаж в ОАО «ВУЗ-Банка» станет достаточно эффективным.3.6. Перспективы развития инвестиционной деятельности , пути повышения эффективности инвестиционной деятельности коммерческого банкаОстановимся на разработке системы мотивации, как элементе инвестиционной стратегии повышения конкурентоспособности фирмы.Реализация работ по проектированию системы стимулирования предусматривает следующие варианты:Вариант 1. Комплексная разработка системы стимулирования персонала – проектирование всех элементов системы стимулирования (окладов /тарифных ставок, премий и проч.) для большей части подразделений и категорий персонала Компании.Вариант 2. Проектирование целостной системы материального стимулирования (всех ее элементов) для отдельных (ключевых) подразделений Компании и их менеджеров.Вариант 3. Проектирование отдельных элементов (либо тарифной, либо премиальной частей) системы материального стимулирования, как для большей части персонала, так и для отдельных категорий менеджеров. Вне зависимости от выбранного варианта исполнения, Проект реализуется в 2 этапа. На первом этапе оценивается текущее состояние системы стимулирования и определяются требования по ее изменению. На втором этапе данные изменения реализуются. Шаг 1. Проектирование системы окладов/тарифных ставок (тарифной сетки).Краткая характеристика осуществляемых на этом шаге работ:Адаптация методики оценки ценности должностей к индивидуальным особенностям компании, в том числе:Определение ключевых факторов оценки должностей – значимых для компании качественных параметров, с помощью которых можно охарактеризовать совокупность должностных обязанностей, выполняемых на большинстве рабочих мест компании (сложность работы, требуемая квалификация, ответственность и т.д.),Определение степени значимости выделенных факторов оценки для деятельности Компании,Адаптация вербальных шкал (уровней описания) каждого ключевого фактора экспертами Компании.Адаптация алгоритмов обработки результатов оценки.Формирование группы экспертов, ее обучение и проведение процедуры экспертной оценки должностей по выделенным факторам;Обработка результатов оценки ценности рабочих мест и согласование предварительных результатов с руководством Компании;Построение тарифной сетки, базирующейся на оценке ценности должностей по выделенным факторам, в том числе:Выявление соотношения минимального и максимального уровней оплаты труда,Определение количества разрядов оплаты в системе,Распределение групп (категорий) должностей по разрядам,Определение межразрядной разницы для различных групп (категорий) персонала,Определение «вилок» для разрядов.Разработка математической модели расчета окладов/тарифных ставок в приложении Microsoft Excel;Инструктаж менеджеров, ответственных за расчет выплат работникам, по методике расчета основной части заработной платы менеджеров работников.Основными результатами, получаемыми на данном шаге, являются:Методика оценки ценности должностей /рабочих мест Компании.Тарифная сетка компании.Математическая модель в формате Microsoft Excel, позволяющая настраивать элементы тарифной сетки, автоматически подсчитывать итоговый разряд той или иной должности по вводимым результатам факторной оценки и сопоставлять ему определенный уровень оплаты. Оценку ценности должностей /рабочих мест и разработку /настройку тарифной сетки целесообразно проводить поэтапно. В качестве первоначального шага – оценить ценность должностей административно-управленческого персонала, а затем – специалистов. Шаг 2. Проектирование системы премиального вознаграждения менеджеров.Краткая характеристика осуществляемых на этом шаге работ:Определение ключевых показателей эффективности деятельности для структурных подразделений (KPI – Key Performance Indicators), увязанных с контролируемыми показателями деятельности всей Компании ;Разработка объективизированной системы оценки результатов труда менеджеров компании;Разработка порядка определения премиального вознаграждения;Разработка плана мероприятий по внедрению системы премиального вознаграждения;Инструктаж менеджеров, ответственных за расчет выплат работникам, по методике расчета премиального вознаграждения работников;Запуск и контроль «Виртуального расчета» (Считаем по новому – платим по старому), анализ и коррекция возможных накладок;Разработка Положения по оплате труда, включающего:Порядок установления постоянной части оплаты (оклада/ тарифной ставки);Порядок изменения постоянной части оплаты;Перечень показателей эффективности деятельности;Порядок определения размера премиального вознаграждения.Основными результатами, получаемыми на данном шаге, являются:Ключевые показатели эффективности деятельности (KPI) для структурных подразделений компании;План мероприятий по внедрению модели системы премиального вознаграждения.Положение по оплате труда менеджеров компании.Шаг 3. Проектирование системы косвенного материального и нематериального стимулирования.Разработка предварительных предложений по методам косвенного материального и нематериального стимулирования с учетом:Различных категорий менеджеров,Предпочтений различных социальных групп работников,Финансовых ограничений и экономической целесообразности,Наличия возможных вариантов.Согласование предварительных предложений с руководством Компании;Разработка процедур применения методов косвенного материального и нематериального стимулирования;Согласование разработанных процедур с руководством Компании;Разработка Положения о системе косвенного материального и нематериального стимулирования.Основным результатом выполнения мероприятий данного направления является Положение о компенсациях и льготах.Проблемой большинства организаций является адекватная оценка труда работников и, как следствие, их стимулирование. Поэтому необходимо применять и разрабатывать способы использования и оценки человеческих ресурсов в организации.Рисунок 6.Схема основополагающих принципов и ключевой инструментарий реализации универсального механизма эффективного использования человеческих ресурсов в организацииПри этом необходимо оптимизировать пропорциональное соотношение между величиной постоянной зарплаты и премии. Система премирования, используемая на предприятии, кажется адекватной, однако нам кажется, что ее можно усовершенствовать благодаря внедрению интегрального показателя результатов труда работника (ИПРТР). Основным преимуществом ИПРТР является его универсальность, то есть возможность применения для оценки труда разнообразных категорий работников. Основными элементами ИПРТР являются оцениваемый показатель, критерии оценки, удельная значимость показателя и шкала перевода ИПРТР в денежные единицы.Наиболее ответственным этапом является выбор и обоснование количественных и качественных оцениваемых факторов, охватывающих различные аспекты деятельности работников и нацеливающих последних на полное раскрытие собственного потенциала и на максимизацию конечных результатов деятельности предприятия. Установление критериев оценки для различных категорий работников (xi) имеет свою специфику. Для работ, результат которых может быть измерен в количественных показателях, предлагается включать в состав ИПРТР отношение фактически достигнутого показателя к плановому. В последнее время для оценки результатов труда широко используются методы, основанные на квалиметрии как специфической области знаний, позволяющей с помощью определенных количественных показателей определить качественные характеристики труда, которые, казалось бы, не подлежат количественной оценке (рис. 2). Переведенные в числовые значения результаты подобных работ также включаются в состав ИПРТР. Для персонала, основным критерием эффективности труда которого является достижение или не достижение тех или иных целей, предлагается для включения в ИПРТР устанавливать оценку в пределах от 0 до 1 в зависимости от степени достижения цели, если последнюю можно измерить.На следующем этапе устанавливается удельная значимость того или иного показателя в диапазоне от 0 до 1 (ai). При этом сумма значений удельной значимости по всем оцениваемым показателям должна быть равна единице. При установлении данного элемента системы оценки и премирования персонала в расчет принимаются текущие ориентиры компании, выбираются наиболее важные аспекты деятельности каждого конкретного специалиста. Стоит также учитывать, что при изменении экономической ситуации и смене этапов жизненного цикла предприятия целесообразно менять как состав оцениваемых показателей, так и их удельные значимости. Однако частые смены значений элементов также не желательны, поскольку неминуемо приведут к путанице. В виду вышесказанного интегральный показатель результатов труда работника рассчитывается по формуле:ИПРТР = , (4)где xi - критерий оценки; ai – значимость показателя i; - сумма всех членов ряда, начиная с первого (i=1 внизу), заканчивая n показателем (запись «n» над символом суммирования).Завершающим этапом является разработка шкалы перевода ИПРТР в соответствующий денежный эквивалент, выплачиваемый затем в качестве премии. Предполагается использование различных шкал для различных категорий персонала. Например, как определить производительность канцелярского работника, если он прямо не приносит доход организации, а менеджера по персоналу? В качестве критерия оцениваемого показателя (i) возьмем количество утерянных документов. Допустим, процент утерянных документов - 10. Тогда рассматриваемый критерий i будет равен 0,1 (i=0,1). Далее устанавливаем значимость данного критерия. Какой урон организации несет потерянное предложение о сотрудничестве. Упущенную выгоду, а это деньги. Следовательно, ai=1. Подставив полученные данные в формулу получим ИПРТР – 0,1. Но это только один показатель. При объективном исследовании берется множество различных показателей работы менеджера. Теперь сравниваем полученный результат с составленной нами шкалой и определяем размер премии.Разработка всех элементов предлагаемой системы требует участий квалифицированных специалистов, а также самих работников, применения методов экспертных оценок. В процессе установления состава оцениваемых показателей и значений их удельной важности следует учитывать специфику трудовой деятельности той или иной категории работников.Однако грамотно составленная и успешно внедренная, такая система позволит значительно повысить уровень мотивации труда, создать на рабочих местах атмосферу здоровой конкуренции и, как следствие, повысить эффективность функционирования предприятия в целом.При этом руководству не следует забывать о применении таких инструментов материального стимулирования, как бонусы – разовые выплаты из прибыли предприятия, обычно годовые, полугодовые, новогодние, за заслуги, за выслугу лет, за отсутствие прогулов и так далее; участие работников в прибылях, участие работников в акционерном капитале посредством продажи акций по льготным ценам или безвозмездного получения.С другой стороны, руководству не следует перегружать систему премирования, выбрав лишь самые эффективные в данной ситуации методы.Также предприятию можно предложить методы нематериального стимулирования персонала.Полагаясь на все вышеперечисленное, можно сделать вывод о необходимости внести изменения в кадровую политику предприятия для укрепления сознательной дисциплины труда, создания такого морального климата в коллективе, чтобы добросовестное отношение к труду и соблюдение трудовой дисциплины стало потребностью каждого менеджера. Для этого обязательно разработать и корректировать по необходимости специальную систему работы с кадрами. Она должна включать систему постоянного обучения, продвижения персонала, его материального и морального стимулирования, создание системы корпоративного сознания, заключающейся в сознании каждого менеджера себя как части единого коллектива, имеющего общие цели, задачи, ресурсы и результат.Такая система должна включать в себя следующие аспекты: систему поиска и привлечения новых кадров, обеспечивающих покрытие возникающих вакансий. Она должна быть экономичной и стабильной, т.е. обеспечивать постоянный приток новых людей, в необходимом количестве и не отвлекать основное внимание менеджеров отдела кадров; систему обучения и переобучения, позволяющую менеджеру продвигаться по работе, повышать квалификацию и, соответственно, увеличивать свою заработную плату; систему материального стимулирования труда в зависимости от трудового вклада каждого менеджера. Если принять за основу систему оплаты труда, существующую на предприятии в настоящий момент как отправную точку, то для усиления материального стимулирования, при появлении такой возможности, можно создать коллективный (бригадный) премиальный фонд, который будет распределяться руководством по коэффициентам трудового участия каждого члена коллектива в зависимости от полученных результатов. Важно, что данный фонд должен быть рассчитан не по фактической численности, а по штатной, т.е. стимулировать персонал совмещать профессии и работать с увеличенной нагрузкой при наличии свободных вакансий; усилить систему морального стимулирования. Цель - приобретение корпоративного сознания, повышение эффективности управления и согласованности действий разных подразделений. Для этого необходимо: привлекать рядовых менеджеров для участия в каких - либо конкурсах (осуществление нового проекта по озеленению), при обсуждении производственных проблем и поощрять активность выносить свои предложения, периодически (не реже раза в квартал) проводить собрания подразделения, где обсуждать текущие проблемы, оценивать результаты работы, объяснять общие стратегические цели и тактические задачи, оценивать результаты. Руководству предприятия не нужно отделять себя от работников, напротив, стараться относиться с пониманием к их предложениям, проблемам, объяснять причины и необходимость тех или иных мероприятий, вносить общую стратегическую направленность в работу. В дальнейшем, имеет смысл выделить отдельную штатную единицу для проведения общественной работы (поздравления с юбилеем, свадьбой, рождением детей, организацией праздничный вечеров и поздравлений, проведение анкетирований, помощь в решении некоторых бытовых вопросов, организации льготного питания, стола заказов и др.).Можно порекомендовать предприятиям кроме использования морального стимулирования широко применять и материальное стимулирование менеджеров, если финансовое состояние предприятия позволяет это делать.ЗаключениеИнвестиции - долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. К функциям инвестиций относятся:регулирующая;распределительная;стимулирующая;индикативная.Реализация инвестициями их функций приводит к следующим результатам, определяющим значение инвестиций:- развитие финансовых рынков и банковского дела;- повышение качества товаров и услуг, обеспечение их конкурентоспособности;- охрана окружающей среды, решение проблем экологии;- увеличение занятости населения, снижение безработицы;- структурная перестройка производства, сбалансированное развитие всех отраслей экономики;- расширенное воспроизводство;- ускорение научно-технического прогресса;- повышение обороноспособности государства;- международное сотрудничество;-развитие социальной сферы (образование, жилищное строительство, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, спорт и т.д.). ОАО «ВУЗ-Банка»имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе определенные угрозы. В этом случае эффективными будут стратегии, смягчающие внешние угроз на рынке. Таким образом, инвестиционным методом повышения эффективности системы мотивации ОАО «ВУЗ-Банка» была выбрана разработка системы мотивации менеджеров предприятия.Список литературыИсточникиГражданский кодекс РФ (часть вторая)» от 26.01.1996 года № 14-ФЗ. // Российская газета. – 1994. - №238-239.Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002года № 86-ФЗ.// Российская газета. – 2002. - № 127.Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ // Российская газета. – 1998. - № 30.Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи»от 10.01.2002 года № 1–ФЗ // Российская газета. – 2011. - № 75.ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования» // ИСО/МЭК 27001.ИСО/МЭК 27001 «Информационные технологии. Методы защиты. Системы менеджмента защиты информации. Требования» // ИСО/МЭК 27001.СНиП 23-05-95«Естественное и искусственное освещение» // М.: Минрегион России, 2011.ЛитератураБодиЗ., Кейн,А., МаркусА. Принципыинвестиций = Essentials of Investments. –М.:Вильямс, 2004. – С. 984.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / М.: Эксмо, 2010. – 595 с.Давлетбаева А.Ф. Анализ региональных рисков и производственного потенциала регионов Приволжского федерального округа на основе макроэкономических показателей // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - № 1. - 2010.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010.Людвиг фон Мизес Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность/ - М.: Дело при участии изд-ва «Catallaxy», 1993, Людвиг фон Мизес Социализм. Экономический и социологический анализ / - М.: Catallaxy, 1994.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.Системный мониторинг: Глобальное и региональное развитие». М.: Либроком/URSS, 2010. - С.259-292.http://vuzbank.ru/about/5http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/privlechennye-sredstva-banka.htmlhttp://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/organizacija-biznesa/1291-yetapy-razrabotki-investicionnoj-strategii.html- информационно-справочный ресурс «Этапы разработки инвестиционной стратегии».http://www.rae.ru/monographs/40-1239Приложение 1Концептуальная схема первого этапа оценки проектаПриложение 2Концептуальная схема второго этапа оценки проектаПриложение 3Бухгалтерский баланс за 2013 г.Номер строкиНаименование статьиДанные на отчетную датуДанные на соответствующую отчетную дату прошлого года1234I. АКТИВЫ1. Денежные средства 6352966654772. Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации5358594023322.1.Обязательные резервы 1614871339613. Средства в кредитных организациях 3350823430654. Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток005. Чистая ссудная задолженность 11540861103025706. Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи 4744103064386.1.Инвестиции в дочерние и зависимые организации025427. Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 008. Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 2196252908639. Прочие активы 25009721889010. Всего активов 1399123012529635II. ПАССИВЫ11. Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации 0012. Средства кредитных организаций 33212936202113. Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями117314421072083613.1.Вклады физических лиц 8322423817605314.Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток0015. Выпущенные долговые обязательства 16018310786316. Прочие обязательства 20771921371417. Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон 161802298618. Всего обязательств 1244765311427420III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ19.Средства акционеров (участников) 22000022000020.Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)0021.Эмиссионный доход 10540010540022.Резервный фонд110001100023.Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи-5917264024.Переоценка основных средств73973925.Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет89560842952026.Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период31674733291627.Всего источников собственных средств 15435771102215IV. ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 28.Безотзывные обязательства кредитной организации 46431060225829.Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства52888864586230.Условные обязательства некредитного характера1002258

Список литературы

Источники
1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая)» от 26.01.1996 года № 14-ФЗ. // Российская газета. – 1994. - №238-239.
2. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 года № 86-ФЗ.// Российская газета. – 2002. - № 127.
3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ // Российская газета. – 1998. - № 30.
4. Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 года № 1–ФЗ // Российская газета. – 2011. - № 75.
5. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования» // ИСО/МЭК 27001.
6. ИСО/МЭК 27001 «Информационные технологии. Методы защиты. Системы менеджмента защиты информации. Требования» // ИСО/МЭК 27001.
7. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» // М.: Минрегион России, 2011.

Литература
8. Боди З., Кейн,А., Маркус А. Принципы инвестиций = Essentials of Investments. – М.: Вильямс, 2004. – С. 984.
9. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / М.: Эксмо, 2010. – 595 с.
10. Давлетбаева А.Ф. Анализ региональных рисков и производственного потенциала регионов Приволжского федерального округа на основе макроэкономических показателей // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - № 1. - 2010.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2010.
12. Людвиг фон Мизес Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность/ - М.: Дело при участии изд-ва «Catallaxy», 1993, Людвиг фон Мизес Социализм. Экономический и социологический анализ / - М.: Catallaxy, 1994.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.
14. Системный мониторинг: Глобальное и региональное развитие». М.: Либроком/URSS, 2010. - С.259-292.
15. http://vuzbank.ru/about/5
16. http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/privlechennye-sredstva-banka.html
17. http://www.invest-profit.ru/malyi-biznes/organizacija-biznesa/1291-yetapy-razrabotki-investicionnoj-strategii.html - информационно-справочный ресурс «Этапы разработки инвестиционной стратегии».
18. http://www.rae.ru/monographs/40-1239



Вопрос-ответ:

Какие виды инвестиционных стратегий есть у коммерческого банка?

У коммерческого банка существуют различные виды инвестиционных стратегий, такие как: консервативная стратегия, агрессивная стратегия, стратегия среднего уровня риска и т.д. В зависимости от своих целей и рискового профиля банк выбирает оптимальную стратегию для формирования инвестиционного портфеля.

Какие условия необходимы для привлечения денежных средств коммерческим банком?

Для привлечения денежных средств коммерческому банку необходимы следующие условия: надежность и финансовая устойчивость банка, привлекательные условия вклада (высокая процентная ставка, гибкость условий, возможность пополнения и снятия средств), привлекательность и надежность инвестиционных продуктов.

Каковы специфика и стратегические принципы инвестиционной деятельности коммерческого банка?

Специфика инвестиционной деятельности коммерческого банка заключается в том, что он работает с деньгами клиентов, инвестируя средства в различные активы. Стратегические принципы включают диверсификацию портфеля, управление рисками, выбор оптимального соотношения доходности и риска, а также постоянное мониторинг и анализ рыночной ситуации.

Какие особенности есть в формировании привлеченных средств у ВУЗ-Банка?

ВУЗ-Банк имеет свои особенности в формировании привлеченных средств. Он может предлагать специальные условия для студентов и преподавателей вузов, такие как льготные процентные ставки по вкладам, специальные программы кредитования образовательных нужд. Кроме того, ВУЗ-Банк может активно сотрудничать с вузами, предоставлять финансовую поддержку научным исследованиям и другим проектам в сфере образования.

Какая общая характеристика у ВУЗ-Банка?

ВУЗ-Банк - это коммерческий банк, специализирующийся на работе с учреждениями высшего образования. Он предлагает широкий спектр банковских услуг, включая открытие и обслуживание счетов, выдачу кредитов, привлечение вкладов и инвестиционные продукты. ВУЗ-Банк также активно сотрудничает с вузами и финансирует проекты в области образования.

Какие виды инвестиционных стратегий существуют при привлечении денежных средств коммерческим банком?

Существует несколько видов инвестиционных стратегий при привлечении денежных средств коммерческим банком. Они могут включать в себя использование депозитов, облигаций, акций, инвестиций в недвижимость и другие активы. Каждая стратегия имеет свои особенности и преимущества, которые банк учитывает при формировании своей инвестиционной стратегии.

Какие специфические принципы инвестиционной деятельности банка следует учитывать при использовании привлеченных средств?

При использовании привлеченных средств коммерческого банка следует учитывать такие принципы, как диверсификация портфеля инвестиций, управление рисками, обеспечение ликвидности, максимизация доходности и др. Банк должен строить свою инвестиционную стратегию таким образом, чтобы достичь оптимального сочетания вышеперечисленных принципов и сбалансировать свои финансовые риски.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании привлеченных средств коммерческого банка?

При использовании привлеченных средств коммерческого банка могут возникнуть различные проблемы. Одна из них - риск невозврата средств, когда заемщик не выплачивает кредит. Также может возникнуть проблема с понижением ликвидности банка, когда клиенты массово начинают забирать свои средства. Неконтролируемый рост объема привлеченных средств может привести к неэффективному использованию ресурсов и негативно сказаться на финансовых показателях банка.

Какие принципы формирования инвестиционной стратегии коммерческого банка возможно использовать на примере ВУЗ-Банка?

На примере ВУЗ-Банка можно использовать такие принципы формирования инвестиционной стратегии, как разветвление географии инвестиций, предоставление дифференцированных услуг клиентам, максимизация доходности при минимальных рисках, использование инновационных финансовых инструментов и технологий, соблюдение принципов устойчивого развития. Эти принципы помогают банку эффективно управлять своими инвестиционными ресурсами и достигать поставленных целей.