Психологические причины отклонений в поведении подростков

  • 45 страниц
  • 35 источников
  • Добавлена 26.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты психологических причин отклоняющегося поведения подростков 5
1.1. Понятие отклоняющегося поведения 5
1.2. Психологические особенности подростков 12
1.3. Причины отклоняющегося поведения подростков 16
Глава II. Эмпирическое исследование психологических причин отклонений в поведении подростков 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Результаты исследования 31
2.3. Анализ результатов 37
Выводы 40
Заключение 41
Список литературы 43

Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
2. Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. – М.: Академия, 2006. – 210с.
3. Буровихина И.А., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Силы характера как ресурсы личности подростка: опыт применения профиля личностных достоинств // Психол. диагностика. 2007. № 1. С. 107—127.
4. Гилинский Я.И. Афанасьев В.С. Социология девиантного (отклоняю-щегося) поведения. – СПб., 1993. – 180с.
5. Двойменный И.В. Социально-психологические особенности несовер-шеннолетних преступников // СоцИсследования. 1994. № 8-9.
6. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: мно¬гообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив // Материалы Регионального научно-практического семинара / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – Тверь, 2000.
7. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению про-блем – М., 2010. – 92с.
8. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. – М., 2004. – 140с.
9. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростка в критических ситуациях. – Курган, 2003. – 124 с.
10. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. – М.: Сфера: Юрайт-М, 2001. – 160с.
12. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: Психологическая диагностика, профилактика и коррекция /Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2004. – 480с.
13. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд., - М., 1997. – 224с.
14. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
15. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 544с.
16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характеров у подрост¬ков, 4-е изд. – М., 2003. – 90с.
17. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во "Эксмо", 2005. – 360с.
18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 445с.
19. Общение и формирование личности школьника. /Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. – М., 2007. – 380с.
20. Осложнённое поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: справочные материалы / Авт. — сост. Т. А. Шишковец. — М.: 5 за знания, 2006. — 192 с.
21. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Система работы общеобразова-тельного учреждения по профилактике и коррекции девиантного поведения современного школьника / Под науч. ред. профессора В.В. Новикова: Монография. – Ярославль: МАПН, ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2007. – 390 с.
22. Практикум по возрастной психологии // под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – 688с.
23. Прихожан А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. – М., 2008. – 192 с.
24. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 316с.
25. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
26. Психология подростка: полное руководство / под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 432 с.
27. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современ-ные тенденции / В. А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282с.
28. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2006. – 672с.
29. Розин В.М. Генезис и современные проблемы права. Методологиче-ский и культурологический анализ. – М., 2001. – 217 с.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
31. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: «Академия», 2005. – 320 с.
32. Фролов Ю.И. Психология подростка: хрестоматия. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
33. Хомич А.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие А.В. Хомич. – Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2007. – 380с.
34. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. – М., 1994. – 160с.
35. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Академия, 2008. – 144с.

Опубликовано

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет"

Кафедра педагогики и психологии

психологические проблемы девиантного поведения подростков

Курсовая работа по психологии

Выполнил:

студентка 33 группы ФЕМИ

Иванова Мария Андреевна

Проверил:

кандидат психологических наук,

доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ (ф) РГППУ

Мешкова, Ирина Владимировна

Нижний Тагил

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ девиантного ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Сущность и содержание понятия девиантного поведения

1.2 Психологические особенности подросткового возраста

1.3 Психологические проблемы девиантного поведения подростков, причины

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ склонности К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

2. Организация и проведение научных исследований девиантности у подростков 15 лет

2.2 Анализ результатов исследования

2.3 Рекомендации по профилактике девиантного поведения

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Проблема отклоняющегося поведения школьников-одна из актуальных социально-педагогических проблем. Актуальность этой проблемы состоит в том, что сегодня девиантное поведение несовершеннолетних рассматривается как свидетельство недостатков в области образования, комплексной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на определенной территории-как показатель недостатков проводимой профилактической и воспитательной.

Узнать стоимость работы