Психологические причины отклонений в поведении подростков
- 45 страниц
- 35 источников
- Добавлена 26.12.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты психологических причин отклоняющегося поведения подростков 5
1.1. Понятие отклоняющегося поведения 5
1.2. Психологические особенности подростков 12
1.3. Причины отклоняющегося поведения подростков 16
Глава II. Эмпирическое исследование психологических причин отклонений в поведении подростков 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Результаты исследования 31
2.3. Анализ результатов 37
Выводы 40
Заключение 41
Список литературы 43
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 375 с.
2. Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. – М.: Академия, 2006. – 210с.
3. Буровихина И.А., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Силы характера как ресурсы личности подростка: опыт применения профиля личностных достоинств // Психол. диагностика. 2007. № 1. С. 107—127.
4. Гилинский Я.И. Афанасьев В.С. Социология девиантного (отклоняю-щегося) поведения. – СПб., 1993. – 180с.
5. Двойменный И.В. Социально-психологические особенности несовер-шеннолетних преступников // СоцИсследования. 1994. № 8-9.
6. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: мно¬гообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив // Материалы Регионального научно-практического семинара / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – Тверь, 2000.
7. Дети в трудной жизненной ситуации: новые подходы к решению про-блем – М., 2010. – 92с.
8. Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. – М., 2004. – 140с.
9. Духновский С.В. Психологическое сопровождение подростка в критических ситуациях. – Курган, 2003. – 124 с.
10. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – 288 с.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов. – М.: Сфера: Юрайт-М, 2001. – 160с.
12. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: Психологическая диагностика, профилактика и коррекция /Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2004. – 480с.
13. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд., - М., 1997. – 224с.
14. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
15. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 544с.
16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характеров у подрост¬ков, 4-е изд. – М., 2003. – 90с.
17. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во "Эксмо", 2005. – 360с.
18. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 445с.
19. Общение и формирование личности школьника. /Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. – М., 2007. – 380с.
20. Осложнённое поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция: справочные материалы / Авт. — сост. Т. А. Шишковец. — М.: 5 за знания, 2006. — 192 с.
21. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Система работы общеобразова-тельного учреждения по профилактике и коррекции девиантного поведения современного школьника / Под науч. ред. профессора В.В. Новикова: Монография. – Ярославль: МАПН, ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2007. – 390 с.
22. Практикум по возрастной психологии // под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008. – 688с.
23. Прихожан А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе. – М., 2008. – 192 с.
24. Психологическая работа с девиантными подростками: проблемы и возможности: монография / ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2009. – 316с.
25. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. — 164 с.
26. Психология подростка: полное руководство / под ред. А. А. Реана. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 432 с.
27. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современ-ные тенденции / В. А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282с.
28. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2006. – 672с.
29. Розин В.М. Генезис и современные проблемы права. Методологиче-ский и культурологический анализ. – М., 2001. – 217 с.
30. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО "Речь", 2007. – 350с.
31. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: «Академия», 2005. – 320 с.
32. Фролов Ю.И. Психология подростка: хрестоматия. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526 с.
33. Хомич А.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие А.В. Хомич. – Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2007. – 380с.
34. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. – М., 1994. – 160с.
35. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Академия, 2008. – 144с.
Опубликовано
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет"
Кафедра педагогики и психологии
психологические проблемы девиантного поведения подростков
Курсовая работа по психологии
Выполнил:
студентка 33 группы ФЕМИ
Иванова Мария Андреевна
Проверил:
кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии НТГСПИ (ф) РГППУ
Мешкова, Ирина Владимировна
Нижний Тагил
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ девиантного ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание понятия девиантного поведения
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
1.3 Психологические проблемы девиантного поведения подростков, причины
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ склонности К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
2. Организация и проведение научных исследований девиантности у подростков 15 лет
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Рекомендации по профилактике девиантного поведения
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ВЫВОД
библиография
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Проблема отклоняющегося поведения школьников-одна из актуальных социально-педагогических проблем. Актуальность этой проблемы состоит в том, что сегодня девиантное поведение несовершеннолетних рассматривается как свидетельство недостатков в области образования, комплексной социально-экономической ситуации в стране, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на определенной территории-как показатель недостатков проводимой профилактической и воспитательной.