Проблемы налогового контроля за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 9292 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 08.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Налоговые отношения и налоговый контроль 6
1.1 Налоговая система, налоговые отношения и налоговая нагрузка 6
1.2 Понятия налогового контроля, налогового администрирования и налогового поведения налогоплательщиков 18
1.3 Особенности налогового администрирования крупнейших и проблемных налогоплательщиков 28
45
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Саландра" 45
2.2 Анализ налогообложения предприятия ООО "Саландра" 53
2.3 Анализ проблем налогового контроля за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков на примере ООО "Саландра" 58
Глава 3 Совершенствование налогового контроля за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков 62
3.1 Недостатки налоговой системы РФ 62
3.2 Разработка комплекса мер по усилению налогового контроля за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков и борьбе с оппортунизмом налогоплательщиков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Налоговая система государства 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Система налогообложения 91
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Форма раздела налогового паспорта организации, содержащего информацию о налоговой нагрузке 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Структура Налогового паспорта региона 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Схема комплексного подхода к оценке налоговой нагрузки предприятия 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Состав и структура информационного обеспечения планирования налоговых поступлений 95
ПРИЛОЖЕНИЕ К - Схема организационного взаимодействия государственных структур субъекта РФ в процессе прогнозирования и планирования налоговых поступлений 96
ПРИЛОЖЕНИЕ М - Характеристика методик определения налоговой нагрузки 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Н - Содержание налогового контроля в системе государственных правовых норм налогового регулирования 101
ПРИЛОЖЕНИЕ О - Система налогового администрирования 102
ПРИЛОЖЕНИЕ П - Права, предоставленные налогоплательщику при проведении камеральных проверок 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Р - Принципиальная структура базы данных по крупнейшим налогоплательщикам 110
ПРИЛОЖЕНИЕ С - Схема формирования и использования прибыли ООО «Саландра» 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Т - Бухгалтерский баланс ООО «Саландра» на 31 декабря 2012г 113
ПРИЛОЖЕНИЕ У - Отчет о финансовых результатах ООО «Саландра» за 2012г 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф - Обстоятельства, свидетельствующие об обоснованности
или необоснованности налоговой выгоды, полученной организацией 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Х - Порядок оформления расходов для налогового учета 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц - Схема камеральной проверки отчетности по НДС 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Ч - Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и оспариваемых налогоплательщиками сумм требований по актам ИФНС РФ 123
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш - Показатели работы по досудебному урегулированию споров по НДС на стадии на стадии рассмотрения жалоб налогоплательщиков в ИФНС РФ 124
Фрагмент для ознакомления

При всей своей банальности это сравнение достаточно точное, поскольку жизнь не стоит на месте и постоянно ставит новые проблемы, требующие адекватного реагирования. Итак, в завершение данного анализа налоговой системы РФ необходимо отметить следующие недостатки современной налоговой системы:- большая изменчивость, что затрудняет четкое понимание предприятиями правил и законов и соответственно их выполнение,- сложность расчета некоторых налогов (налог на прибыль, НДС), что обязывает предприятия помимо бухгалтерского вести налоговый учет, увеличивая штат сотрудников, повышая издержки.Об этом говорит, например, тот факт, что для обслуживания НДС, проведения счетных операций по нему у нас фактически задействовано 1,3 млн. человек [38, с. 50].- постоянное изменение форм отчетности по налогам и сборам, что существенно осложняет работу бухгалтеров предприятий, создает необходимость постоянного отслеживания изменений налогового законодательства, - высокий уровень налоговой нагрузки на бизнес,- долгий процесс реформирования налоговых органов, который не позволяет упростить процедуру отчетности по налогам.В результате анализа существующей налоговой системы можно сделать следующие выводы:Стабильность - неотъемлемое качество права, без которого оно не может существовать, как устойчивая, постоянная система регулирования отношений в современном цивилизованном обществе.Юридическая составляющая принимаемых нормативных правовых актов в налоговом законодательстве оставляет желать лучшего.Исследования налогового поведения проводится в рамках экономической науки, и преимущественно изучают модели уклонения от налогов.В результате рискованного поведения налогоплательщиков экономический эффект от таких действий становится нулевым или даже отрицательным с учетом высоких расходов на судебные споры.Что касается мнения и настроений предпринимателей, то практика показывает, что большинство применяет схемы, позволяющие снизить налоговое бремя [31, с. 41].3.2Разработка комплекса мер по усилению налогового контроля за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков и борьбе с оппортунизмом налогоплательщиковВ настоящее время со стороны фискальных органов звучат предложения об ужесточении налогового администрирования. Налоговое администрирование, как часть налоговой системы, следует рассматривать как сложную организационную систему, состоящую из совокупности технологически взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем.В целях усиления налогового контроля за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков предлагаются следующие мероприятия. 1.Упрощение отчетностиВ сфере налогового администрирования остается и много нерешенных проблем. Одна из них - истребование налоговыми органами чрезмерного объема документов, которые не могут быть реально проверены инспекторами. Это можно считать электронно-бумажным бюрократическим барьером, лишь неоправданно увеличивающим издержки предприятий, снижая их конкурентоспособность. По мнению предпринимательского сообщества, такая же ситуация сложилась в части требований бухгалтерской отчетности.Согласно данным налоговых органов часто достоверность сведений о финансовом состоянии компаний, структуре себестоимости и заработной плате составляет чуть более 50%. Одной из основных причин недостоверности отчетности являются сложность ее форм, а также чрезмерный объем документации и высокие затраты на ее составление. Мало того, даже эти наполовину недостоверные, сведения еще более искажаются при исчислении налоговых обязательств. Намеренная фальсификация данных бухгалтерского учета является одним из распространенных способов совершения налоговых правонарушений и преступлений.Итак, следует отметить также чрезмерную сложность всех процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов, в особенности налогового учета; противоречивость систем бухгалтерского учета и налогообложения. Постоянные изменения в порядок исчисления основных налогов приводили к тому, что учет на микроэкономическом уровне становился крайне запутанным и неоднозначным.При этом, поскольку налогоплательщикам была предоставлена значительная свобода при выборе правил налогового учета, появились значительные возможности для применения различных схем ухода от налогообложения. Фактически сближения налогового и бухгалтерского учета не произошло. Налоговый инспектор должен хорошо разобраться в той методике, которую использует налогоплательщик (а она в каждой организации может быть разной). Безусловно, это значительно увеличивает время проведения проверки, усложняет ее.Кроме того, причинами ухудшения качества налогового учета могут стать ошибки и злоупотребления налогоплательщика, ориентация бизнеса на финансовый результат, а не на налоговый учет, изменения в системе налогового учета, которые своевременно не учитываются учетными работниками, и т.п.С целью снижения объема истребуемых налоговыми органами документов необходимо упростить систему налоговой отчетности и бухгалтерского учета для упрощения и удешевления администирования. Из этого следует установить прямой законодательный запрет на повторное истребование документов любым налоговым органом, если налогоплательщик подтверждает описью факт ранее состоявшейся их передачи;- радикально сократить размер форм налоговой отчетности. При этом было бы целесообразно утвердить их в качестве специального раздела НК РФ, обеспечив столь необходимую предпринимателям стабильность в этой части правового поля;- признать оправданным истребование первичных документов в рамках камеральной проверки только при экспорте товаров и в иных случаях, когда налогоплательщик претендует на возмещение денежных сумм из бюджета. 2. Усиление мониторинга показателей отчетности для контроля необоснованной налоговой выгоды крупных и проблемных налогоплательщиковВ первую очередь необходимо повышать собираемость налогов в целом, что достижимо без увеличения налоговой нагрузки на товаропроизводителей, своевременно и в полном объеме уплачивающих налоги. При этом увеличение собираемости должно достигаться не за счет увеличения налоговых ставок, а за счет расширения базы налогообложения налогоплательщиков, искусственно занижающих или скрывающих объекты налогообложения.Кроме того, следует продолжить работу по упорядочению полномочий налоговых органов, в т.ч. путем устранения многочисленных отсылочных норм в законодательстве, позволяющих контролерам трактовать те или иные положения по своему усмотрению. Разъяснения финансовых и налоговых органов должны уйти в прошлое, поскольку, если какая-то норма НК РФ требует пояснений, ее надо должным образом изменить в самом Кодексе путем принятия поправок.В настоящее время отсутствует единое правовое обеспечение работы налоговых органов. Остаются неразрешенными и другие проблемы, в том числе:- осуществление отдельными потенциальными налогоплательщиками деятельности без постановки на налоговый учет;- объемность системы налоговой отчетности и противоречивость показателей ее различных форм;- недостаточная развитость мониторинга показателей налоговой отчетности;- низкий уровень материально-технической оснащенности инспекций[30, с. 51].Неумение или нежелание построить экономически рентабельный бизнес, ведение дел с сомнительными контрагентами или с аффилированными лицами, отсутствие в сделках или во всем бизнес-механизме деловой цели - все такого рода риски можно скорее назвать в целом рисками недобросовестного ведения бизнеса, нежели исключительно рисками налогообложения.Если исходить из того, что концепция налоговой выгоды зиждется на факте уклонения от уплаты налогов, то необходимо четко разграничивать, чье право налогоплательщик нарушает: право государства на сбор налога или право других предпринимателей на эффективную работу рынка и добросовестную конкуренцию. Представляется, что второе право первично по отношению к праву государства собирать налоги, а значит, и заметно важнее. При этом перечисленные риски ведения бизнеса большей частью подпадают под сферу регулирования конкурентного законодательства.Налоговая процедура эффективна и нужна в том случае, когда налогоплательщик злоупотребляет правом государства на сбор налога, то есть его сделки преследуют цель минимизировать налоговые платежи, а не просто выстроены неэффективно, с большими экономическими просчетами. Поэтому и налоговые методы борьбы с укрывающимися от налогообложения налогоплательщиками малодейственны в условиях неэффективного рынка, недобросовестной конкуренции и слабой подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса. В этой связи была бы актуальной как фиксация четких задач для налоговых органов, так и повышение правовой и экономической культуры налогоплательщиков, совершенствование конкурентного законодательства.В качестве мер по усилению контроля необоснованной налоговой выгоды крупных и проблемных налогоплательщиков предлагается усиление и систематизация мониторинга за показателями налоговой и финансовой отчетности, которое позволит выявлять несоответствия и оперативно требовать предоставление пояснений или исправлений.3.Усиление контроля за применением льгот крупными и проблемными налогоплательщикамиВ настоящее время предоставлены налоговые льготы инновационным предприятиям, предприятиям, использующим труд инвалидов и т.д. Ввиду того, что дынные льготы могут быть использованы необоснованно следует усилить налоговый и административный за правомерностью использования данных льгот.Например, по мнению ИФНС, налогоплательщик, осуществляющий в 2011 г. вылов и реализацию рыбы и морепродуктов, необоснованно воспользовался льготой по налогу на прибыль, предусмотренной для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как указал ВАС РФ, признавая позицию ИФНС обоснованной, ни действующими в спорный период законами, ни нормативно-правовыми актами организации (за исключением рыболовецких артелей), осуществляющие вылов рыбы и морепродуктов и их переработку, не отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям, а вылов рыбы и производимая ими рыбопродукция - к продукции сельского хозяйства. Поскольку льгота по налогу на прибыль в отношении предприятий и организаций, к числу которых относится общество, ФЗ от 06.08.2001 N 110-ФЗ не продлена, общество не производило сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях, не относилось к рыболовецкой артели, оно должно было уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке, исходя из положений гл. 25 НК РФ.Учитывая, что применение льготы по налогам является правом налогоплательщика, то и обязанность по доказыванию правомерности применения налоговой льготы возлагается на налогоплательщика.Таким образом, путем проверки обоснованности применения льгот существует реальная возможность приблизить уровень сбора налогов к рациональному уровню, устранив многочисленные необоснованные льготы, повысив качество системы управления налогами, учета и контроля. Нельзя допустить, чтобы государство и налогоплательщик строили свои отношения по иным принципам, чем отношения последнего с его конкурентами. Государство в лице своих уполномоченных не вправе требовать для себя более привилегированного, чем граждане, положения.При этом в случае использования налогоплательщиком льгот и вычетов проверка правильности их применения должна проводиться в ходе выездной налоговой проверки.4.Разъяснительная работа с крупными и проблемными налогоплательщикамиС этой целью налоговые органы уже ведут открытый диалог с налогоплательщиками, направленный в первую очередь на предупреждение налогового нарушения, а не на применение к ним фискальных мер. Поэтапно сокращается количество выездных налоговых проверок, целенаправленно ведется работа по информированию налогоплательщиков о возможных рисках, стимулируется добровольный отказ от использования незаконных схем. Предусмотрено проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем Федеральной налоговой службой уже создано 12 критериев самостоятельной оценки рисков.На текущий момент общедоступны критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. При оценке вышеперечисленных показателей налоговые органы в обязательном порядке анализируют возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.Выводы налоговых органов могут не совпадать с налоговыми расчетами налогоплательщика в случаях:- заблуждения (незнания или плохого знания налогового законодательства сторонами);- целенаправленного искажения налогоплательщиком данных налогового и бухгалтерского учета, а также оформления заведомо недостоверных первичных документов с целью минимизации налоговой обязанности;- неясности или противоречивости налоговых норм.В условиях, когда наблюдается спад промышленного производства, сокращение числа рабочих мест и увеличение недоимки, недостаточно мер, реализуемых самими муниципальными образованиями в рамках содействия налоговым и правоохранительным органам.Все большее число организаций "злоупотребляют" кризисом. Поэтому сейчас как никогда необходимо усилить работу налоговых, правоохранительных, контролирующих органов по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней. Использовать меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством для пресечения нарушений, прежде всего, налогового законодательства.Из года в год увеличивается как недоимка по налогам с физических лиц - налогу на имущество, земельному и транспортному налогам, так и недоимка с организаций.Для решения этой проблемы получила широкое распространение практика по разноске налоговых уведомлений органами территориального общественного самоуправления, квартальными и домовыми комитетами. Это оказало определенное положительное воздействие на объем налоговых поступлений. Однако, в создавшихся экономических условиях данных мер недостаточно.С недоимщиками - юридическими лицами процесс взыскания налоговой задолженности практически отлажен. В случае образования задолженности налоговые органы приостанавливают операции по счетам в кредитных учреждениях, накладывают арест на имущество, предпринимают иные меры в соответствии с законодательством. А что касается взыскания задолженности с недоимщиков - физических лиц, то их количество несоизмеримо больше, и это затрудняет адресную работу с каждым из них.Как показывает практика, самостоятельные усилия муниципальных образований в части разъяснения налогоплательщикам - физическим лицам необходимости своевременного внесения в бюджет налоговых платежей не имеют значительного действия, прежде всего потому, что в соответствии с действующим налоговым законодательством налоговые платежи физическими лицами уплачиваются на основании уведомлений, направляемых налоговыми органами. В настоящее время в результате недостаточной согласованности в обмене информацией между Федеральной налоговой службой, ГИБДД и Федеральной миграционной службой адресная база плательщиков - физических лиц в инспекциях ФНС России требует значительной доработки. Как результат, часть налоговых уведомлений до налогоплательщиков не доходит. 5.Работа по предупреждению налоговых нарушенийВ настоящее время политика налоговых органов направлена на предупреждение налогоплательщиком совершения налогового правонарушения, таким образом, раскрывая перед ним основные принципы контрольной работы, предлагая ему более сознательно подойти к выбору принятия решения с учетом информации о рисках применения отдельных схем.Главная цель государственной налоговой политики в настоящее время - это формирование единого правового и налогового поля, создание равных условий для всех субъектов бизнеса, устранение необоснованных конкурентных преимуществ. Для создания критериев налоговыми органами России были учтены имеющиеся сведения в налоговых, правоохранительных и других контролирующих органах, рассмотрены и учтены результаты контрольной налоговой работы, опыт досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками, сложившаяся арбитражная практика.Во избежание ошибочного применения схем налогоплательщику необходимо изучить уже имеющиеся схемы. Ознакомившись с их списком, налогоплательщик-бизнесмен находит схожую со своим бизнесом схему и сам представляет в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет уточненные декларации, с обязательным приложением к ним в виде пояснений. Таким образом,предпринятые меры по снижению налоговых рисков будут учтены при планировании выездных налоговых проверок.Подача уточненной декларации рассматривается налоговыми органами как инструмент снижения или исключения налоговых рисков. То есть такая декларация будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик, возможно, усмотрел в своих действиях признаки возникновения необоснованной налоговой выгоды или какие-то недоработки при документальном оформлении финансовых операций. Присутствие этих признаков не носит системного характера и не связано с умыслом получить необоснованную налоговую выгоду. Налогоплательщик может откорректировать сомнительные суммы и провести уточненный расчет налоговых обязательств за соответствующий период.При проведении камеральных налоговых проверок уточненных деклараций с пояснениями дополнительные документы налоговые органы у плательщика не требуют. Если камеральная проверка подтвердит, что уточненные декларации достоверно отражают финансово-хозяйственную деятельность и не являются формальными, это, как правило, исключает вероятность проведения выездной налоговой проверки. А при соблюдении условий оплаты налоговых платежей по рискам налогоплательщик полностью освобождается от ответственности.7. Работа по предупреждению выплат серых зарплатПо разным оценкам от 10 до 25% организаций в РФ применяют различные "серые" и "черные" схемы минимизации выплат, связанных с заработной платой работников. При этом следует отметить, что это - оценки докризисные. В 2008г удалось добиться сокращения размеров выплат "в конвертах". Косвенно это подтверждается значительными темпами роста поступлений налога на доходы физических лиц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. В настоящее время существует реальная угроза утраты достигнутых позиций. Вместе с тем есть вероятность, что под предлогом финансового кризиса часть зарплат могут уйти в "тень".По каждому факту руководителями налоговых органов должна проводиться профилактическая беседа, которой иногда достаточно, чтобы зарплата на предприятии начала выплачиваться в соответствии с требованиями законодательства, а налог на доходы физических лиц - в полном объеме перечисляться в бюджет. Также большое внимание уделять формированию в обществе нетерпимости кподобного рода нарушениям. Через печатные и электронные СМИ доводится информация об ущербе, который наносят подобные "серые" и "черные" схемы бюджетной системе, внебюджетным фондам, самим работникам.Для недопущения подобных действий целесообразно на федеральном уровне предусмотреть уголовную ответственность за сокрытие реальных размеров выплачиваемой заработной платы и налога на доходы физических лици принять меры для недопущения таких нарушений налогового законодательства и со стороны муниципалитетов.Итак, в условиях кризиса выбор эффективных и обоснованных инструментов налогового регулирования имеет крайне важное стратегическое значение для дальнейшего развития экономики и общества. Таким образом, следует констатировать, что посредством грамотного и своевременного использования различных налоговых инструментов и стимулов государство в условиях бюджетного дефицита, обязано создавать определенный "запас прочности" путем грамотного налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков- предприятий промышленного сектора. Также следует обратить внимание на работу с проблемными налогоплательщиками малого и среднего бизнеса, других хозяйствующих субъектов.8.Развитие института мирового соглашенияТребуется также развить институт мирового соглашения налогоплательщиков и налоговых органов в судебном процессе. Показатели работы по досудебному урегулированию споров по НДС на стадии на стадии рассмотрения жалоб налогоплательщиков в ИФНС РФ приведены в Приложении Ч.Стимулом к заключению мировых соглашений может быть только реализация на практике принципа возмещения налогоплательщику расходов на защиту в налоговых спорах, а также уплаты налоговыми органами государственной пошлины в случае проигрыша судебного дела. Для этого деловое сообщество предлагает внести изменения в соответствующую главу НК РФ.Полагаю также, что установление ответственности стимулировало бы налоговые органы к неукоснительному соблюдению законодательства и способствовало бы предотвращению нарушений прав налогоплательщиков.Усиление контроля по работе налогоплательщиков с фирмам-однодневкамНа сегодняшний день можно сказать, что государство серьезно взялось за борьбу с недействующими организациями, причем эта борьба выливается в применение налоговых санкций к "фирмам-однодневкам", которые составляют основную часть в числе недействующих организаций.Несколько слов о понятии "однодневки". Налоговые органы выделяют 109 признаков такой организации, из которых на этапе регистрации могут быть выявлены 28 признаков, на этапе постановки на налоговый учет - 4, в ходе проверки деятельности - 77 признаков.Например, на этапе регистрации могут быть выявлены следующие признаки:1. По адресу регистрации компании уже зарегистрированы 10 и более фирм (так называемый адрес массовой регистрации).2. Адреса регистрации компании не существует.3. Помещение, находящееся по адресу регистрации компании, предположительно не приспособлено для осуществления деятельности исполнительного органа компании.4. В заявлении на регистрацию указан недействительный ИНН заявителя, учредителя или руководителя.5. Физическое лицо является заявителем, учредителем или руководителем 10 и более компаний ("массовый" заявитель или "массовый" учредитель).6. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, подпись которого ранее подделывалась. При этом есть заявление нотариуса, что он не заверял данное заявление на государственную регистрацию.7. Компания куплена у фирмы, создавшей заранее несколько юридических лиц специально на продажу, и др[37, с. 5].Налоговая служба может ликвидировать "фирму-однодневку", когда юридическое лицо зарегистрировано с нарушениями или по подложным документам, однако в судебной практике преобладают примеры, где суд принимает сторону налогоплательщиков.Далее рассмотрим влияния налогообложения на организацию.Налоговые обязательства, являясь объектом финансового учета, подтверждают наличие воздействия системы налогообложения на организацию, а количественная оценка данного воздействия, называемая налоговой нагрузкой, будет зависеть от особенностей налоговой системы страны. Безусловно, налоговый фактор внешней среды проявляется как ограничение хозяйственной деятельности организации в форме изъятия финансовых ресурсов и одновременно расходов, формирующих финансовые результаты. Хозяйственные процессы организации, финансовые результаты и эффективность деятельности, формирующиеся под влиянием системы налогообложения и образующие систему аналитической финансово-экономической и иной информации, являются предметом раздела налогового анализа, который назовем налоговым анализом решений организации. Целью данного раздела налогового анализа является изучение влияния налогообложения на формирование и изменение результатов хозяйственной деятельности организации, количественное измерение данного влияния для обоснования стратегических и текущих бизнес-решений. Такая постановка целей позволяет относить налоговый анализ к управленческому анализу, при этом базовым понятием в определении предмета и в обозначении целей будет "организация".Организация является как субъектом, так и объектом данного раздела налогового анализа, для разработки методологических основ которого требуется определить содержание и границы понятия "организация", а также установить характер взаимодействия с системой налогообложения.Организация представляет собой определенную экономическую целостность, действующую в определенном экономическом пространстве, что позволяет рассматривать ее как объект анализа. В то же время организация - это сложная система экономических отношений. Многообразие сторон деятельности организации предопределяет множество подходов к ее изучению и определению ее границ.С позиции технологической концепции организация является производственно-технологической системой, действующей в соответствии с производственной функцией, как форма выражения технологической зависимости между затратами факторов производства и максимально возможным выходом продукции. Организация представляет собой комплексную структуру, деятельность которой основана на механизме построения технологической цепочки, и является упорядоченной совокупностью взаимосвязанных внутренних элементов (внутренних переменных), придающих ей специфику. Внутренние элементы, к числу которых относят цели, ресурсы, горизонтальное и вертикальное разделение труда, технологию, организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, поведение сотрудников и прочее, образуют внутреннюю среду организации.В отличие от внутренней среды внешняя среда представляет собой совокупность находящихся за пределами организации факторов, с которыми она взаимодействует или которые она учитывает в своей деятельности. Налоговая система является элементом внешней среды организации.Таким образом, источником возникновения налогового фактора (как фактора внешней среды организации) следует признать нормы налогового законодательства страны и рассматривать их в группе политических и правовых источников. При этом процесс налогообложения оказывает влияние практически на все области распределения ресурсов. Методы амортизации для целей налогообложения влияют на решение о выборе вариантов инвестирования в основные средства. Налогообложение может сказаться на принятии решения, когда экономический выигрыш от сокращения налогов будет превышать эффект от инвестиционных или инновационных решений. Налоговое законодательство влияет на выбор источников финансирования, устанавливая различные ставки для налогообложения видов доходов от капитала, в том числе дивидендов, прироста капитала и ссудного процента. Именно поэтому в большинстве классификаций налоговый фактор относят к группе экономических источников.Современное законодательство о налогах и сборах дает возможность налогоплательщику выбрать различные методы учета хозяйственных операций для целей налогообложения. Оценивая влияние налогообложения на организацию, следует признать, что оно может иметь как непосредственный, так и косвенный характер.Процесс налогообложения осуществляется на принципах обязательности и индивидуальной безвозмездности, закрепленных в нормах налогового законодательства, которое является регулирующим правом, определяющим "правила поведения" организации. Обязательность налоговых норм предполагает ответственность организаций за их несоблюдение, создавая дополнительные риски хозяйственной деятельности ("налоговые риски"), которые проявляются в различных формах (дополнительные финансовые изъятия, приостановление или даже прекращение хозяйственной деятельности и др.). Специфика налоговых норм означает, что налоговую систему следует рассматривать как фактор прямого воздействия с точки зрения двухуровневой классификации, в которой основанием является характер воздействия факторов внешней среды на организацию: непосредственное или опосредованное.Непосредственный характер воздействия подтверждается и влиянием налогов на финансовые результаты деятельности организации, являясь одним из видов расходов, определяющих величину чистой прибыли. Выплата налоговых обязательств в виде изъятия части финансовых ресурсов организации для целей общественного сектора страны сокращает возможности организации по финансированию собственной деятельности. Налоги и процесс налогообложения являются проявлениями внешней среды организации в качестве фактора, ограничивающего хозяйственную деятельность.Однако нельзя игнорировать налоговые эффекты. Имея прямое и непосредственное влияние на организацию, налоговый фактор может оказывать косвенное воздействие на нее через микросреду. Под действием налоговых норм возникают неизбежные сдвиги в структуре производства и потребления в экономике региона и страны. Например, эффект влияния налогового законодательства посредством выделения обособленных подразделений в структуре территориально диверсифицированных организаций уже проявился в форме "новой модели пространственного развития" России [35, с. 12]. Система налогообложения является элементом макросреды и одновременно фактором прямого негативного воздействия на организацию, на который организация не может оказать влияние. В этом случае, имея собственные интересы и цели, организация достигает успеха за счет приспособления к внешней среде, в том числе к системе налогообложения, что определяется как "налоговое поведение". К обязанностям организации в качестве налогоплательщика относятся действия, предусмотренные налоговым законодательством (регистрация, ведение налогового учета и представление налоговой отчетности, расчеты с бюджетом, взаимоотношения с налоговыми органами и т.д.). Данные действия являются формой взаимодействия с внешней средой, а полнота и качество их исполнения определяются отношением организации к системе налогообложения, что и составляет суть налогового поведения. Налоговое поведение - это составляющая экономического поведения, которая связана с уплатой налогов, взаимодействием агента с окружающим миром по данному поводу.Использование подхода к анализу поведения организации-налогоплательщика на основе критерия максимизации прибыли привело к искажению содержания понятия "налоговое поведение", которое фактически отождествляется с принятием решения об уклонении от уплаты налогов. В концепции организация - это особая система социально-экономических отношений (соглашений), основанная на механизме создания, координации и управления процессами производства, обмена, распределения и потребления экономических благ. Организация рассматривается как форма объединения людей для более эффективного использования их возможностей и снижения трансакционных издержек, которой свойственны две важнейшие поведенческие характеристики: рациональность и следование своим интересам.Однако, желание не платить налоги объясняется наличием этих поведенческих характеристик только у незначительной группы организаций. В большинстве случаев данный феномен связан с ощущением неэквивалентности, когда налог рассматривается в качестве платы за определенный объем общественных благ, предоставляемых налогоплательщику государством. С точки зрения теории соглашений субъективная оценка тяжести налоговой нагрузки определяется степенью доверия к органам власти и наличием общественного договора по поводу финансирования общественных услуг и соотносится с объемом и качеством этих услуг, предоставляемых государством [32, с. 16]. Размер обязательных платежей в бюджетную систему в разных странах различен, однако проблема справедливости тяжести налогообложения определяется объективно (в соответствии с качеством и необходимым уровнем государственных расходов).Однако, признание неэквивалентности не обязательно приводит к оппортунистическому налоговому поведению. Желание не платить налоги наталкивается на неформальные ограничения поведения, принятые в обществе. Профессор В.А. Кардаш отмечает, что фундаментальная специфика реального экономического мира, в отличие от чисто материальных миров (механического, физического, химического), состоит в том, что, будучи сложной общественной системой, этот мир в процессе своей исторической эволюции сформировал особый механизм самоорганизации и саморазвития, основанный на человеческом, сознательном факторе.Если следовать критерию оптимальности и полной рациональности в поведении организации, то налоговое поведение (как реакция на негативное воздействие) будет выражаться в минимизации налоговых обязательств и уклонении от уплаты налогов. Данное поведение вполне возможно, но для ограниченной группы налогоплательщиков, которые не предусматривают ведение хозяйственной деятельности в течение более или менее длительного перспективного периода времени. Такую группу называет "оппортунисты ", поведение которых связано с минимизацией всех расходов, связанных с уплатой налогов, когда допустимыми средствами достижения этой цели считаются все возможные, включая нарушения формальных и неформальных правил.Термин «налоговое поведение» хотя и используется некоторыми авторами, но не очень широко распространено в специальной литературе. Налоговое поведение часто отождествляется с принятием решения об уклонении от налогов на основании максимальной оптимизации налогообложения. Однако, следует дать общепринятое определение налогового поведения.Налоговое поведение организации не исчерпывается оптимальным выбором и формируется не только под действием формальных институтов налога и правил, заложенных в налоговом законодательстве, но и под действием сложившихся неформальных норм, регулирующих отношения участников налоговых правоотношений. Применение методов налоговой оптимизации, нарушающих допустимые законодательством границы, обусловлено внутренней мотивацией индивида к неуплате налогов, что может быть определено как "налоговая нечестность", которая является составляющей поведения налогоплательщика.По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 32% опрошенных считают уплату налогов необязательной, 45% граждан заявили, что не оправдывают уклонение от уплаты налогов. Для сравнения, в США подобным образом отвечают 65% населения, в Германии и Великобритании - по 55%, в Китае - 77% [37, с. 5]. Эти цифры дают представление о ценностных установках, связанных с налогообложением.Сумма налога должна быть достаточной для отнесения налогоплательщиков к группе благонадежных и должна устраивать самого плательщика налогов, что означает компромисс, приемлемый для сторон налоговых правоотношений, который отражает фактическое неформальное соглашение между участниками налогового процесса.Итак, оппортунистическое поведение – это удобное, выгодное поведение налогоплательщика,может быть определено как "налоговая нечестность".Налоговые обязательства, являясь объектом финансового учета, подтверждают наличие воздействия системы налогообложения на организацию, а количественная оценка данного воздействия, называемая налоговой нагрузкой, будет зависеть от особенностей налоговой системы страны. Безусловно, налоговый фактор внешней среды проявляется как ограничение хозяйственной деятельности организации в форме изъятия финансовых ресурсов и одновременно расходов, формирующих финансовые результаты. Однако очень актуальны на сегодняшний день понятия "оптимизация" и "минимизация" налоговых обязательств как формы налогового поведения организации. Хозяйственные процессы организации, финансовые результаты и эффективность деятельности, формирующиеся под влиянием системы налогообложения и образующие систему аналитической финансово-экономической и иной информации, являются предметом раздела налогового анализа, который назовем налоговым анализом решений организации. Организация не может управлять налоговой средой, но она может контролировать ее негативное влияние, и уровень контроля будет зависеть от потребностей организации и возможностей по привлечению профессиональных кадров и средств информационного обеспечения. Первый уровень контроля сводится к соблюдению и точному исполнению норм налогового законодательства, что позволяет не допустить возникновения дополнительных потерь в виде штрафов и пени и тем самым увеличить налоговую нагрузку организации.Второй уровень контроля налоговой среды связан с изменениями операционной деятельности организации. Этот уровень является основным поводом для беспокойства руководства организаций, поскольку необходим анализ и предварительная оценка налоговых последствий. Такие изменения требуют налогового планирования, обоснованность которого связана с наличием в налоговом законодательстве альтернативных условий налогообложения в виде комплекса налоговых режимов, льгот, учетных методов при формировании учетной политики, налоговых ставок, методов расчета налоговых баз в зависимости от характера и масштабов хозяйственной деятельности организации. Принятие стратегических решений может не ограничиваться выбором альтернативных условий налогообложения, допускаемых налоговым законодательством в отношении какой-либо сделки, операции, или выбором налогового режима для отдельного вида деятельности. Оно предполагает принятие решений относительно формы организации единого цикла хозяйственной деятельности взаимосвязанных юридических лиц, в том числе выбор организационно-правовых форм, видов договорных отношений, территориального расположения, инвестиционных проектов и т.д. В таком случае необходим высокий уровень контроляналоговых последствий, что невозможно без анализа и налогового планирования при разработке стратегии.Таким образом, налоговый анализ следует рассматривать в качестве одной из составляющих процесса приспособления к действующей системе налогообложения посредством механизма управления финансами организации как определенной саморегулирующейся целостности, постоянно взаимодействующей с налоговой средой.Высокий уровень неопределенности налоговой среды предъявляет повышенные требования к системе внутреннего контроля, которая призвана предотвращать непреднамеренные нарушения налоговых норм. Последнее удается не всегда, и тогда налоговые риски присутствуют во внутренней среде организации [29, с. 16].Однако, даже соблюдение и точное исполнение норм налогового законодательства налогоплательщиками не позволяют полностью исключать налоговые риски, поскольку причинами возникновения связанных с ними событий могут явиться действия (бездействие) налоговых, судебных и иных государственных органов. К внешним причинам налоговых рисков (несовершенство налоговой среды) следует отнести несовершенство системы налогового администрирования, связанное с ошибочными суждениями налоговых органов в спорных вопросах, которые часто приводят к выявлению "мнимых ошибок" налогоплательщиков, к реализации налоговых рисков.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновой налоговых отношений бизнеса и государства является их имущественный характер, они возникают как следствие гражданско-правовых отношений. Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику определенные права для исполнения своих обязанностей и альтернативные варианты поведения при использовании определенных институтов налогового права.Налоговый кодекс - безусловный лидер по количеству вносимых изменений и дополнений, что крайне осложняет жизнь налогоплательщиков.Но акты законодательства о налогах и сборах по своей правовой природе совмещают экономический и юридический компоненты, и на практике это приводит зачастую к неясности и противоречивости налоговых норм.Современное налоговое администрирование в широком смысле – этоспецифическая комплексная форма управления обществом в правоотношениях, урегулированных законодательством о налогах и сборах, административным, валютным законодательством и другими (в меньшей мере) отраслевыми законодательствами, наделяющими налоговую администрацию полномочиями по реализации целей, задач и функций в установленной для Федеральной налоговой службы деятельности.В данной дипломной работе рассмотрены следующие вопросы:устройство налоговой системы и особенности администрирования крупных и проблемных налогоплательщиков, роль налоговой системы в рыночной экономике, проблемы эффективности налогообложения, виды налогового поведения. В процессе написания работы становится очевидным,что необходимо усиление администрирования крупных и проблемных налогоплательщиков ввиду необходимости пополнений российского бюджета и борьбы с недобросовестностью и оппортунизмом налогоплательщиков.Из рассмотрения материалов следует, что не всегда налоговое поведение организаций хорошо обдуманно и соответствует требованиям законодательства. Основными выводами является необходимость воспитания и в дальнейшем совершенствования налоговой культуры организаций- налогоплательщиков, а также необходимость информационной работы с налогоплательщиками.Рассмотренный в данной работе пример системы налогообложения ООО "Саландра" показывает, что на каждом предприятии оно имеет сугубо индивидуальный характер. Также показано, что исчисление налогов ведется бухгалтерией, налоговое планирование ООО "Саландра" ведется самостоятельно без привлечения сторонних специалистов в области налогообложения. В настоящее время, когда обострена конкуренция, а также в условиях финансового кризиса и его последствий в виде снижения спроса и платежеспособности населения данная задача налогового планирования является очень актуальной для российских предприятий.Итак, мы рассмотрели предприятие налогоплательщика ООО "Саландра", который применяет порядок распределения между двумя режимами налогообложения (ТСНО и в виде уплаты ЕНВД) общих расходов, страховых взносов во внебюджетные фонды, а также порядок расчета налога на имущество при использовании облагаемого налогом имущества одновременно в двух видах деятельности. По некоторым моментам такого налогообложения у чиновников до сих пор не сложилось однозначного мнения. Налогоплательщикам в данном случае остается занять принципиальную позицию (например, в отношении периода для определения пропорции по общим расходам при расчете налога на прибыль) и быть готовым при возникновении спора с контролирующими органами отстаивать ее. Хотя, как показывает практика, если возникает необходимость совмещать два режима налогообложения, ввиду большой трудоемкости и наличия сложных учетных моментов многие предприятия организуют свою работу через два юридических лица, одно из которых находится на традиционной системе налогообложения, а другое - на режиме в виде уплаты ЕНВД.Российская практика налогового планирования предлагает широкий спектр способов, элементов и инструментов осуществления налогового планирования. Однако не у всех предприятий имеются достаточно квалифицированные кадры для решения подобного рода задач. Специалисты по налогообложению часто отсутствуют в штате малых предприятий, их роль выполняют работники бухгалтерской службы. Поэтому предприятиям, не имеющим специалистов такой квалификации, рекомендуется обращаться к специалистам по налогообложению, имеющим опыт в данной области. Это позволит снизить налоговую нагрузку, и, следовательно, увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность предприятия. При этом, всегда нужно помнить, что затраты на налоговое планирование не должны превышать получаемый от этого эффект.Итак, выстраивание отношений цивилизованного характера между государством и налогоплательщиками - сложнейшая задача, решение которой возможно в нескольких направлениях. Во-первых, требуется создание необходимой инфраструктуры (создание качественного законодательства, соответствующего целям и задачам организации деятельности налоговых органов).Во-вторых, необходимо обязательное изучение фундаментальных знаний о налогах, полученных на протяжении веков финансовой наукой, и просвещение населения.В-третьих, совершенствование демократических институтов, способных восстановить разорванную связь между уплатой налогов и получением выгод от потребления общественных благ, поможет поменять саму модель рационального выбора налогоплательщика, его оппортунистический тип поведения.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКЗаконы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие законодательные и нормативные акты:Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1 и 2) / Справочно-правовая системаКонсультант Плюс.Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"/ Справочно-правовая системаКонсультант Плюс.Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"/ Справочно-правовая системаКонсультант Плюс.Приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в ред. от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)/ Справочно-правовая системаКонсультант Плюс.Приказ Минфина России N 10н и ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ"/ Справочно-правовая системаКонсультант Плюс.Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) // Учеб.пособие для студентов вузов. М.: МЦФЭР, 2009. С. 403.Книга, написанная одним автором: Власова М.С. Разработка механизма управления экономической устойчивостью горного предприятия при мониторинге его обязательных платежей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2009. С 252Урман Н.А. Эффективное налоговое планирование. М.: Налоговый вестник, 2010. С 45Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление. М.: Налоговый вестник, 2011. С 67Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М.: Юнити, 2007.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2011. С 53Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения: Автореф. дис. ...д. э. н. М., 2011. С78Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. С 99Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Учебно-консультационный центр "ЮрИнфоР", 2008. С.360 . Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.: Омега, 2009. С.210 Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. 4-е изд., стер. М.: ЗАО "Юстицинформ", 2009. С .104 Князева О.В. Механизм повышения эффективности государственного налогового администрирования в Российской Федерации в транзитивной экономике: Автореф. дис. ...к. э. н. М., 2011.С.210 Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2009.С.210 Кузнецов В.П. Налоговое администрирование: Учебное пособие / Под ред. А.М. Балтиной. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010.С.70 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: МЦФЭР, 2009. С.592 Книга, написанная двумя авторами:Комлева Л.И., Комлев Е.В. Налоговое планирование. Н. Новгород, 2010.С.208Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2011. С.264 Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2009.С.264 Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010.С 67Бутыльков М.Л. Налогообложение как фактор банковской деятельности: М.: Финансы и статистика, 2011.С.64Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. С-Пб.: Питер, 2009.С.101Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования (на примере групп предприятий): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: МЗ Пресс, 2010.С.264Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение". - М.: Издательство "Омега-Л", 2008. С.288 Статья из журнала:Девликамова Г.В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. 2014. N 8.С 6Мельникова Н.П., Гурова А.В. Налоговое планирование как неотъемлемая часть бизнеса // Налоги и налогообложение. 2010. N 10.С 17Майбуров И.А. Теория и Горшкова Л.Л. Определение налоговой нагрузки на организацию // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012. N 12. С. 26 - 29.Горшкова Л.Л. Определение налоговой нагрузки на организацию // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. N 12. С. 21.Литвин М.И. Амортизационные отчисления как фактор налоговой защиты коммерческой организации // Финансы. 2012. N 4.С. 6.Крейнина М.Н. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. N 4.С 9.Теслюк Б.А. Оценка налогового бремени предприятия // Управленческий учет. 2010. N 3.С 11.Овчарова Е.В. Незаконность создания межрегиональных налоговых инспекций по крупнейшим налогоплательщикам // Налоговед. 2012. N 10. С. 10.Крейнина М.Н. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятий / Менеджмент в России и за рубежом. 2010. N 4.С 7Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры // Налоги (журнал). 2013. N 3.С 18 Борисов А.М. "Налоговая система", "система налогообложения" или "система налогов и сборов"? // Налоги и налогообложение. 2012. N 3.Гуров А.А. Анализ понятия "налоговая система Российской Федерации" // Российский следователь. 2011. N 20.С 6Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. 2009. N 1.С 11Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы // Финансовое право. 2010. N 7.С 10Пилипенко А.А. Экономико-правовые начала формирования налоговой системы // Финансовое право. 2011. N 12.Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия // Финансы. 2011. N 5. С. 24.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие законодательные и нормативные акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1 и 2) / Справочно-правовая система Консультант Плюс.
2. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"/ Справочно-правовая система Консультант Плюс.
3. Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"/ Справочно-правовая система Консультант Плюс.
4. Приказ Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в ред. от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)/ Справочно-правовая система Консультант Плюс.
5. Приказ Минфина России N 10н и ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ"/ Справочно-правовая система Консультант Плюс.
6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) // Учеб. пособие для студентов вузов. М.: МЦФЭР, 2009. С. 403.
Книга, написанная одним автором:

7. Власова М.С. Разработка механизма управления экономической устойчивостью горного предприятия при мониторинге его обязательных платежей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2009. С 252
8. Урман Н.А. Эффективное налоговое планирование. М.: Налоговый вестник, 2010. С 45
9. Чипуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление. М.: Налоговый вестник, 2011. С 67
10. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. М.: Юнити, 2007.
11. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2011. С 53
12. Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения: Автореф. дис. ...д. э. н. М., 2011. С78
13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. С 99
14. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Учебно-консультационный центр "ЮрИнфоР", 2008. С.360
15. . Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.: Омега, 2009. С.210
16. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. 4-е изд., стер. М.: ЗАО "Юстицинформ", 2009. С .104
17. Князева О.В. Механизм повышения эффективности государственного налогового администрирования в Российской Федерации в транзитивной экономике: Автореф. дис. ...к. э. н. М., 2011. С.210
18. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2009. С.210
19. Кузнецов В.П. Налоговое администрирование: Учебное пособие / Под ред. А.М. Балтиной. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010. С.70
20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: МЦФЭР, 2009. С.592
Книга, написанная двумя авторами:
21. Комлева Л.И., Комлев Е.В. Налоговое планирование. Н. Новгород, 2010. С.208
22. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право: Учебник. М.: Изд-во "Эксмо", 2011. С.264
23. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2009. С.264
24. Беспалов М.В., Филина Ф.Н. Схемы минимизации налогообложения. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. С 67
25. Бутыльков М.Л. Налогообложение как фактор банковской деятельности: М.: Финансы и статистика, 2011. С.64
26. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. С-Пб.: Питер, 2009. С.101
27. Жестков С.В. Правовые основы налогового планирования (на примере групп предприятий): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: МЗ Пресс, 2010. С.264
28. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: Учебник для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение". - М.: Издательство "Омега-Л", 2008. С.288
Статья из журнала:
29. Девликамова Г.В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. 2014. N 8. С 6
30. Мельникова Н.П., Гурова А.В. Налоговое планирование как неотъемлемая часть бизнеса // Налоги и налогообложение. 2010. N 10. С 17
31. Майбуров И.А. Теория и Горшкова Л.Л. Определение налоговой нагрузки на организацию // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012. N 12. С. 26 - 29.
32. Горшкова Л.Л. Определение налоговой нагрузки на организацию // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. N 12. С. 21.
33. Литвин М.И. Амортизационные отчисления как фактор налоговой защиты коммерческой организации // Финансы. 2012. N 4. С. 6.
34. Крейнина М.Н. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятий // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. N 4. С 9.
35. Теслюк Б.А. Оценка налогового бремени предприятия // Управленческий учет. 2010. N 3. С 11.
36. Овчарова Е.В. Незаконность создания межрегиональных налоговых инспекций по крупнейшим налогоплательщикам // Налоговед. 2012. N 10. С. 10.
37. Крейнина М.Н. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятий / Менеджмент в России и за рубежом. 2010. N 4. С 7
38. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры // Налоги (журнал). 2013. N 3. С 18
39. Борисов А.М. "Налоговая система", "система налогообложения" или "система налогов и сборов"? // Налоги и налогообложение. 2012. N 3.
40. Гуров А.А. Анализ понятия "налоговая система Российской Федерации" // Российский следователь. 2011. N 20. С 6
41. Назаров В.Н. О понятии "налоговая система" и его правовом содержании // Финансовое право. 2009. N 1. С 11
42. Пилипенко А.А. Теоретико-методологические подходы к определению налоговой системы // Финансовое право. 2010. N 7. С 10
43. Пилипенко А.А. Экономико-правовые начала формирования налоговой системы // Финансовое право. 2011. N 12.
44. Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия // Финансы. 2011. N 5. С. 24.

Вопрос-ответ:

Что такое налоговый контроль?

Налоговый контроль - это система мер, применяемых государственными органами для проверки соблюдения налогового законодательства и своевременной уплаты налогов. Он включает в себя выявление налоговых правонарушений, проведение проверок, налоговые расследования и применение соответствующих санкций.

Какие проблемы возникают при налоговом контроле крупных и проблемных налогоплательщиков?

При налоговом контроле крупных и проблемных налогоплательщиков возникают различные проблемы. К ним можно отнести сложность анализа и контроля большого объема финансовой информации у таких организаций, возможность сокрытия искаженной информации, а также проблемы с пониманием и интерпретацией налогового законодательства, которое часто сложно и является объектом интерпретаций.

Что такое налоговое администрирование?

Налоговое администрирование - это совокупность мер, применяемых государственными органами для организации и осуществления налогового контроля и управления налоговыми отношениями. Оно включает в себя сбор, контроль и учет налоговых платежей, а также проведение налоговых проверок и расследований.

Какие особенности есть у налогового администрирования крупнейших и проблемных налогоплательщиков?

У налогового администрирования крупнейших и проблемных налогоплательщиков есть несколько особенностей. Во-первых, такие организации обычно обладают большим объемом финансовой информации, что делает анализ и контроль сложными задачами. Во-вторых, эти организации имеют возможность использовать различные стратегии и схемы для уклонения от уплаты налогов. В-третьих, налоговое законодательство для крупных и проблемных налогоплательщиков может быть более сложным и требовать специальной экспертизы.

Какие анализ и налогообложение описаны в статье?

В статье описан анализ налогообложения крупной организации ООО "Саландра". Анализ проводится с целью выявления проблемных моментов и налоговых рисков. В статье также рассматривается налогообложение общества, его особенности и возможные проблемы, связанные с налоговым контролем.

Какие проблемы могут возникать при налоговом контроле над крупными и проблемными налогоплательщиками?

При налоговом контроле над крупными и проблемными налогоплательщиками могут возникать различные проблемы, включая неправильное учетное обслуживание, сокрытие доходов или искажение финансовой информации с целью уменьшения налоговой нагрузки. Также могут возникать проблемы с декларированием и уплатой налоговых обязательств, некорректным применением налоговых льгот и сомнительными сделками. Для решения таких проблем требуется аккуратный и детальный налоговый контроль со стороны налоговых органов.

Что можно сказать о налоговой системе и налоговой нагрузке в России?

В России существует сложная налоговая система, включающая множество налогов и сборов. Налоговая нагрузка на налогоплательщиков также довольно высока. Это связано с необходимостью финансирования государственных программ и поддержки экономики. Однако, высокая налоговая нагрузка может стимулировать незаконные схемы уклонения от уплаты налогов, что в итоге приводит к проблемам налогового контроля.

Что означают понятия "налоговый контроль", "налоговое администрирование" и "налоговое поведение налогоплательщиков"?

Налоговый контроль - это процесс проверки соответствия налоговых обязательств налогоплательщика требованиям законодательства. Налоговое администрирование - это управление налоговыми процессами, включающее сбор, учет и контроль налоговых платежей. Налоговое поведение налогоплательщиков - это совокупность действий и решений, которые принимает налогоплательщик в процессе исполнения налоговых обязательств. От налогового поведения зависит уровень исполнения налоговых платежей и соблюдение налогового законодательства.

Что подразумевается под понятием "налогового контроля"?

Под налоговым контролем понимается система мер, направленных на проверку и контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками. Он включает в себя проверку правильности расчета и уплаты налогов, а также выявление и наказание налоговых правонарушений и уклонений от уплаты налогов. Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами и может проводиться как планово, так и внепланово.

Какие проблемы возникают при налоговом контроле за налогообложением крупных и проблемных налогоплательщиков?

Возникает ряд проблем, связанных с недекларированием и недооценкой доходов, использованием схем уклонения от уплаты налогов, а также с обнаружением и пресечением коррупционных схем и налоговых мошенничеств.