Эффективность организации и функционироания субъектов государственного и муниципального управления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 6060 страниц
  • 60 + 60 источников
  • Добавлена 13.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Методические основы эффективности организационных структур административных образований 8
1.1. Сущность и основные типы организационных структур государственных и муниципальных субъектов управления 8
1.2. Методы оценки эффективной организации работы администраций 17
2. Анализ организационной структуры Администрации Московской области 24
2.1. Цели, задачи и функции администрации Московской области 24
2.2. Анализ эффективности существующего состава и структуры администрации Московской области 31
2.2. Параметры оценки эффективности деятельности гражданского служащего Администрации Московской области 37
3. Стратегические направления повышения эффективности работы администрации Московской области 41
3.1. Проблемы эффективности деятельности 41
3.2. Механизм рационализации организационной структуры городской администрации, направленный на повышение эффективности ее работы 44
Заключение 51
Терминология
Список использованной литературы 55

Фрагмент для ознакомления

Матричная структура схематичноДивизиональнаяорганизационная структура– это организационная структурапредставляющая собой структуру при которой делегирование руководителем предприятия части своих полномочий на нижележащий уровень, уровень дивизионов. Муниципальная служба в Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностяхмуниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (договора). Должности муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссиимуниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.Муниципальный служащий – это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

1. Конституция Российской Федерации – М., 2012
2. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013)». // СЗ РФ 2009. - N 11., ст. 1277
3. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» // СЗ РФ 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366
4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
5. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 01.02.05 №110 // СЗ РФ 2005 - № 6. Ст. 437
6. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих // СЗ РФ 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.
7. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» //СПС Консультант плюс 2012
8. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. ( с измен. на 22.08.2009 г.) «О государственной гражданской службе» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
9. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы» от 27.05.2003 г., № - 58 - ФЗ // Российская газета 2003 – 31 мая.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов // СЗ РФ 2008. - № 39. ст. 4455
11. Устав Московской области // http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/yb-instrukcii/i0r.htm

Литература

12. Алиев, Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-32
13. Анисимов, С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2009.
14. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. М., 2006.
15. Бажин, И.И. Инновационная система профессионализации служащих органов власти // Власть. 2009. № 10. С. 65-69
16. Батов, Г.Х., Мамбетов, А.В. Методические подходы к формированию эффективной территориальной организации муниципальных образований // Terra Economicus 2010 – Т. 8. – № 1-3. – С. 233-235
17. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. – N 4. – С. 21-25
18. Волкова Т.А. Оптимизация процесса аттестации государственных гражданских служащих регионального уровня // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2008
19. Волынцева А.В. Актуальные гражданско-правовые проблемы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2003.
20. Воспитание // Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1990.
21. Гибсон, Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли-мл.; пер. с англ. — 8-е изд. — М. : ИНФРА-М. 2000.
22. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2007.
23. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. - М., 2004.
24. Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. – М.: Велби, 2007.
25. Гришин, В. В. Конституционно-правовая модель местного самоуправления в Швеции :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.. -М.,2008. – С. 12
26. Губарева Т.В. Государственная автоматизированная система «Управление» Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. № 4. С. 55-57
27. Давыдов В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. С. 22-25
28. Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих: Учеб. и науч.-практ. пособие. Екатеринбург, 2002.
29. Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества / Под ред. М.Б. Горного. СПб., 2009.
30. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
31. Макаров И.И. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Норвегии // Государство и право 2009 - № 3. – С. 73
32. Муниципальные стратегии – сделано в России. – М. : Аспект пресс, 2005.
33. Нагорная, Н.В. Реформы местного самоуправления в России и Германии: территориальные и региональные аспекты // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – СПб, 2009
34. Никитов В.А., Орлов Е.И. Информатизация государственно-правовой сферы // НТИ. Серия 1. 1998. № 3. С. 24-27.
35. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М., 2005.
36. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М. : Изд-во РАГС, 2010
37. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2005.
38. Олдегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г., Апенько, С.Н., Мерок А.И. Мотивация персонала - М. : Альфа рпесс, 2010.
39. Остроухов, В.М. Основные теоретические подходы к формированию организационных иерархий // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. – № 3. – С. 42-47
40. Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2010 – № 3. – С. 74-77
41. Птахин, Д. И. Совершенствование организационных структур управления муниципальными социально-экономическими системами: Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Д.И. Птахин.: СПб., 2010
42. Ростовцева, Ю. В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации :Правовые и организационные проблемы :// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М., 2007
43. Севастьянова А.Е. Информационнно – аналитические системы в электронном Правительстве региона // Регион: Экономика и Социология. 2009. № 4. С. 213
44. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006.
45. Харченко А.А. Разработка и реализация модели опережающего профессионального обучения государственных служащих // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 1. С. 115-119
46. Холлис Г. Поддержка мероприятий программы по административной реформе в рамках проекта ОРГО в 2006-2007 гг. // Материалы международной конференции «Реализация мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах на федеральном и региональном уровнях», Москва, 17-18 февраля 2006 г.М.. 2006.
47. Хруцкий, В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М. : Финансы и статистика, 2004
48. Чагина, А.В., Вильчинская, О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 – № 1(5). – С.72-73
49. Чернова, Е.Б. Совершенствование организационно- экономического механизма мотивации труда государственных служащих // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2009.
50. Шекня С.В. Управление персоналом современной организации - М., 2006.
51. Шереметов, П.В., Петухова, С.В. Теория организации: учебное пособие / П.В. Шереметов, С.В. Петухова. – 3-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008.
Эмпирические данные
52. Данные Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области за 2012 г. // Администрация Московской области
53. Положение о Управлении государственной службы и кадров Администрации Московской области // Нормативно – правовое обеспечение Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области
54. Структура Управления государственной службы и кадров // Архив Администрации Московской области
55. Штатное расписание за 2005-2012 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области
56. Кадровый состав в 2012 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Московской области

Интернет ресурсы

57. Бабун, Р. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации /Р. Бабун, Е. Старченко // [Электронный ресурс] http://emsu.ru/babun/view.asp?c=1422&p=1
58. Васильев В. Система местного самоуправления в Японии // [Электронный ресурс]: http://vasilievaa.narod.ru/zhurnal/5.95-12.htm
59. Никифоров, С.М. Пределы эффективности местного самоуправления, [Электронный ресурс]: http://www.budgetrf.ru,
60. Чернецова В.В. Нематериальная мотивация и повышение эффективности персонала // [Электронный ресурс]: http://masters.donntu.edu.ua/2010/iem/kucherenko/library/article05.pdf

Вопрос-ответ:

Какие существуют методы оценки эффективности организации работы администраций?

Для оценки эффективности организации работы администраций используются различные методы, такие как балансовый подход, методы системного анализа, экспертные оценки, мониторинг и оценка ключевых показателей деятельности. Балансовый подход основывается на анализе баланса потребления ресурсов и достижения целей организации. Методы системного анализа позволяют оценить работу администрации как системы, выявить проблемные зоны и определить возможные пути их решения. Экспертные оценки используются для получения мнений экспертов о эффективности работы администрации. Мониторинг и оценка ключевых показателей деятельности позволяют отслеживать и анализировать основные результаты работы администрации, такие как уровень выполнения плановых задач, уровень удовлетворенности граждан и пр.

Какие основные типы организационных структур государственных и муниципальных субъектов управления существуют?

Основные типы организационных структур государственных и муниципальных субъектов управления включают функциональную структуру, территориально-отраслевую структуру и единоначалие. Функциональная структура предполагает разделение работы по функциональному принципу, когда каждый отдел занимается определенными видами деятельности. Территориально-отраслевая структура предусматривает деление работы по территориальному и отраслевому принципу, в результате чего отдельные территориальные единицы имеют разделение по отраслям. Единоначалие предполагает централизованное управление, когда все решения принимаются вышестоящим органом.

Какие существуют основные типы организационных структур государственных и муниципальных субъектов управления?

Основные типы организационных структур государственных и муниципальных субъектов управления включают следующие: иерархическая структура, функциональная структура, матричная структура, проектная структура.

Какими методами можно оценивать эффективность организации работы администраций?

Для оценки эффективности организации работы администраций можно использовать различные методы, такие как анализ бюджетных показателей, оценка качества предоставляемых услуг, анализ процессов их предоставления, опросы граждан и сотрудников, мониторинг результативности и т.д.

Какие цели, задачи и функции имеет администрация Московской области?

Администрация Московской области имеет следующие цели, задачи и функции: обеспечение развития и экономического роста региона, поддержка предпринимательства и инвестиций, обеспечение социальной защиты населения, разработка и реализация программ развития и мероприятий по улучшению инфраструктуры, поддержка культуры, образования и здравоохранения, решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства и многое другое.

Какие методические основы определяют эффективность организационных структур административных образований?

Эффективность организационных структур административных образований определяется методическими основами, такими как правильное распределение полномочий и ответственности, оптимизация бизнес-процессов, совершенствование управленческого персонала, использование современных информационных технологий, а также использование системы мотивации и стимулирования сотрудников.

Как проводится анализ организационной структуры Администрации Московской области?

Анализ организационной структуры Администрации Московской области проводится путем изучения ее целей, задач и функций, а также ролей и ответственности сотрудников. Также проводится анализ структуры взаимодействия различных подразделений и оценка эффективности работы каждого из них. Важным шагом является анализ потоков информации и коммуникации внутри администрации.

Какую роль играют организационные структуры в государственном и муниципальном управлении?

Организационные структуры являются основой для организации работы административных образований. Они определяют распределение полномочий и ответственности между различными уровнями управления, позволяют эффективно координировать деятельность различных служб и подразделений, обеспечивать контроль над исполнением задач и достижением целей.

Какие типы организационных структур существуют в государственном и муниципальном управлении?

Основные типы организационных структур включают иерархическую, функциональную и матричную. В иерархической структуре власть и решения принимаются сверху вниз, она хорошо подходит для организаций с четкой иерархией. В функциональной структуре подразделения формируются по функциональному принципу, что позволяет более эффективно использовать ресурсы и экспертизу. Матричная структура комбинирует элементы иерархической и функциональной структур, позволяя гибко координировать работу разных функциональных групп.

Как оценивается эффективность организации работы администраций?

Для оценки эффективности организации работы администраций могут использоваться различные методы. К ним относятся анализ деятельности и достижения целей, оценка качества предоставляемых услуг или выполнения задач, а также сравнение результатов с общепринятыми стандартами и индикаторами.

Какие цели, задачи и функции имеет Администрация Московской области?

Целями Администрации Московской области являются обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, улучшение качества жизни граждан и укрепление ресурсного потенциала. Задачами включаются разработка и реализация программ и проектов, повышение эффективности государственного и муниципального управления, обеспечение соблюдения законности и прав граждан. Функции Администрации включают координацию деятельности органов исполнительной власти, взаимодействие с федеральными органами власти, участие в разработке и реализации бюджетных программ и мероприятий.

Какие методические основы эффективности организационных структур административных образований?

Методические основы эффективности организационных структур административных образований включают в себя определение сущности и основных типов организационных структур государственных и муниципальных субъектов управления, а также методы оценки эффективной организации работы администраций.