Роль Интернета в интеграции и конвергенции системы СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, информационных агентств.

  • 11 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 25.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Роль Интернета в интеграции и конвергенции системы СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, информационных агентств 5
Заключение 10
Список литературы 11



Фрагмент для ознакомления

Радио является самым мобильным средством массовой информации, принцип интерактивности заложен в самой его сути. Контакты со слушателями в форме обратной связи культивировались с истоков развития данного СМИ: сначала стимулировались письма в редакцию, а позднее – телефонные звонки с их включением в прямой эфир. Развитие коммуникационных технологий позволило использовать преимущества мобильной связи (sms-сообщения), компьютерные технологии (icq и другие форматы коммуникации). Медиаконвергенция во многом способствовала расширению арсенала средств обратной связи.В Интернете, как ни в каком другом пространстве, возможна максимальная реализация коммуникативных возможностей. Благодаря исключительности природывеб-пространства возможности онлайн-изданий практически безграничны: круглосуточноеобновление самыми последними новостями,доступность и удобство просмотра сайтовСМИ на разных электронных носителях в различных условиях, бесплатность информации.Интернет-технологии позволили сетевымизданиям перейти в режим работы «24 на 7»,24 часа в сутки семь дней в неделю. Основной вектор – круглосуточное удовлетворениеинформационных потребностей аудитории.Конкурентоспособными становятся медиа-компании, находящиеся в постоянном поискеновых идей создания, передачи, оформленияконтента, вырабатывающие оригинальныеинформационные стратегии по привлечению новых пользователей.Характерконтента интернет СМИ обусловлен в первую очередь информационными запросами аудитории. В Интернет встречаются следующие жанровые системы сетевых СМИ:заметки, репортаж, комментарии,фотоленты (фоторепортажи, фотогалереи),слайд-шоу, подкасты,аудиоиллюстрации, видеоиллюстрации, потоковое видео, аудиослайд-шоу, интерактивная видеоколонка, интерактивный видеомост, мультимедийное ток-шоу, мультискрипт, инфографика,информационные игры и др.Заключение«СМИ сегодня развиваются в растущем цифровом пространстве,которое во многом определяет их перспективы и даже судьбу».В ближайшие несколько лет вслед за развитием возможностей Интернет-сетей вырастет и уровень конвергенции в СМИ. Это приведет к тому, что сайты газет смогут передавать своим клиентам /посетителям/ картинку с места событий, покупая ее, также как и большинство телеканалов, у 5-6 международных производителей, а затем - и «снимая» ее с веб-камер, установленных не месте события в прямом эфире.Список литературыБакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. – М., 2002.Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. – 2010. - №1.Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 г.: наступление конвергенции // Медиаскоп. – 2007. - №2.Калмыков А.А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. – М., 2005.Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. – М., 2005.

Список литературы
1. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика. – М., 2002.
2. Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. – 2010. - №1.
3. Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 г.: наступление конвергенции // Медиаскоп. – 2007. - №2.
4. Калмыков А.А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. – М., 2005.
5. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. – М., 2005.

Конвергентная журналистика: этапы становления и развития.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНВЕРГЕНТНАЯ журналистика в ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

1.1 Этапы становления и развития электронных СМИ

1.2 Определение понятия "конвергенция"

1.3 Конвергентная журналистика как элемент информационного ресурса

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДАНИЙ "РИА-НОВОСТИ" И "ЦЕНТР ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ"

2.1 Специфика сетевых средств массовой информации

2.2 Жанровое и композиционное своеобразие освещения на сайте "РИА Новости"

2.3 Интернет-издание "Центр журналистских расследований"

ВЫВОДЫ

СПИСОК использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной диссертационной работы определяют современном контексте развития информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения, связанные с последними достижениями в области информационных и коммуникационных технологий. В то время, когда общество вступило в новую фазу развития в условиях роста влияния информации на прогресс человечества, быстрота получения, объем и качество информации, становятся фактором устойчивого и эффективного социально-экономических систем. Появление новых каналов коммуникации - Интернета и мобильной связи, новых сетевых медиа - обеспечивает обществу в целом и каждому гражданину доступ к телевидению, радио, в мировой сети газет, журналов, информационных агентств.

Развитие данной проблематики занимались как русские, так и зарубежные исследователи: А. И. Акопов, A. P. Багаутдинов, П. Бредшоу, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский, Я. Н. Засурский, А., Качкаева, P. Завитые, Л. А. Коханова, М. Cooper, D. Lloyd, Б. Лонга, Н. Р. лосева, М. М. Лукина, Л. Майкл, А. Ю. Николайчук, М. Паркс, В. Портер, P. Riley, D. Randall, О. М. Силантьева, Р. Суро, S. L. Уразова, М., Филимонов и др.

Объект исследования - современная конвергентная среда функционирования масс-медиа обусловлено прогрессом информационных и коммуникационных технологий, которые устанавливает новые задачи журналистского образования.

Предмет исследования - трансформация системы современной журналистики, которая имеет место в условиях конвергенции СМИ как основной тенденции развития мировой и национальной медиасферы.

Узнать стоимость работы