Модель формирования медиа-компетентности студентов педагогических вузов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 2727 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 30.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность медиакометентности 5
1.1 Понятие медиакомпетентности в образовании 5
1.2 Профессиональный стандарт учителя с точки зрения медиакомпетентности 10
Глава 2. Медиакомпетентность педагога и учащегося 16
2.1 Медиакомпетентность будущего педагога 16
2.1 Медиакомпетентность учащегося 21
Заключение 25
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления

В современной школе необходимо вести профессионально-культурный диалог и эффективно решать профессиональные педагогические задачи в условиях информационного общества, то есть интегрировать медиаобразоваие в условия преподаваемого предмета.
Учителю необходимо использовать медиаобразовательные технологии на как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Педагог должен владеть опытом в реализации социально- значимых медиаобразовательных проектов, навыками проектирования медиаобразовательного пространства для своих учащихся.
Очевидно, что на современном этапе развития общества и школьный учитель и преподаватель вуза должны обладать весьма высоким уровнем медиакомпетентности.
Все выше сказанное позволяет заключить, что имеющиеся на сегодняшний день подходы к трактовке медиакомпетентности личности, рассматривают данный феномен с самых различных позиций, а также имеют общую характеристику, отражающую суть понятия «медиакомпетентность».
В данном случае мы говорим о том, что медиакомпетентность всех сторон участников образовательного процесса состоит в способности личности взаимодействовать с медиатизированной информацией, адекватно воспринимать, критически оценивать, осуществлять поиск, передачу данных, а также о способности противостоять манипулятивному влиянию средств массовой информации.
При этом медиакомпетентность как основная цель медиаобразования является средством познания окружающего мира, инструментом получения знаний, способом самовыражения, реализации творческого потенциала.
Определено, что содержание понятия «медиакомпетентность» тесно связано с такими принятыми в отечественном, и зарубежном медиаобразовании понятиями, как средства массовой коммуникации и средства массовой информации.
Рассматриваемый феномен медиакомпетентности, таким образом, имеет свою специфику, которая заключается в способности анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме, и, тех механизмов, при помощи которых личность взаимодействует с ними, что же касается учителя и учащегося в этом процессе, то их задача состоит в том, чтобы научиться гармонично и эффективно взаимодействовать в этом процессе и использовать его на благо образования.



Список литературы

1. Асмолов А.Г. Парадоксы развития // Психологические аспекты современного образования. М.: 2007. 270 с
2. Байдельдинова, Г.К. О некоторых психолого-педагогических качествах современного учителя / Г.К Байдельдинова // Исследователь. 2009. - № 5. - С 99-105.
3. Белан, Е. П. Формирование медиакомпетентности студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / Е. П. Белан // Ключевые проблемы современной науки. – 2011. – URL : http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Pedagogica/2_82553.doc.htm
4. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. - Харьков: Изд-во гуманит. университет, 2007.
5. Волочков А. А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
6. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.
7. Дахин, А.Н. Педагогическая компетентность учителя / А.Н. Дахин // Школьные технологии. 2001. - № 2. - С.75-78.
8. Жадрина, М.Ж. Образовательные стандарты как основа организации школьного образования / М.Ж. Жадрина // Творческая педагогика. 2005. -№ 3. - С.4-9.
9. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.- № 5. -С.55-67.
10. Змановская Н.В. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2004. 24 с.
11. Каменщикова, JI.A. Сущность государственно-общественного управления в образовании / JI.A. Каменщикова // Сибирский учитель. -2007. -№4(52). С.22-26.
12. Кириллова, Н. Б. От медиаобразования – к медиакультуре / Н. Б. Кириллова // Медиаобразование. – 2005. – № 5. – С.40-44.
13. Ковшарова, Т. В. Формирование медиаобразованности старшеклассников в эколого-информационном педагогическом пространстве урока: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. В. Ковшарова. – Чита, 2006. – 186 с.
14. Коновалова, Н. А. Развитие медиакультуры студентов педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.08 / Н. А. Коновалова. – Вологда, 2004. – 205 с.
15. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М. : Изд-во ВШЭ, 2010. – С. 263-282.
16. Кузьмина, М. В. Медиакомпетентность педагога как фактор формирования медиакомпетентности учащегося [Электронный ресурс]/ М.В. Кузьмина// ИТО-Марий Эл. – 2008. – URL : http://www.ito.edu.ru/2008/MariyEl/V/V-0-15.html
17. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
18. Макеева Т. В. Гуманистическая позиция учителя в сфере оказания педагогической поддержки школьникам // Ярославский педагогический вестник. 2003.
19. Профессиональный стандарт педагогической деятельности / Под ред. Я. И. Кузьминова и др. // Вестник образования. 2007.
20. Райсханова, Г.С. Модель профессиональной компетентности педагога / Г.С. Райсханова // Дарын. 2008. - Январь-февраль. - С. 111-125.
21. Русанов, В.П. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программного-целевого управления: автореф. дис. . д-ра. пед.наук / В.П. Русанов. Барнаул, 2001. - 42 с.
22. Рыжих, Н. П. Медиаобразование студентов педагогического вуза на материале англоязычных экранных искусств: автореф. дис. . канд пед. наук / Н.П. Рыжих. Ростов-н/Д, 2006. - 22 с.
23. Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.
24. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.
25. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
26. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 с.
27. Федоров, А. В. Научно-образовательный центр медиаобразования и ме-диакомпетентность» / А. В. Федоров, А. А. Левицкая, И. В. Челышева, Е. В. Мурюкина, В. Л. Колесническо, Г. В. Михалева, Р. В. Сердюков. – М. : МОО «Информация для всех». – 2012. – 614 с.
28. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
29. Хлызова, Н. Ю. Цель медиаобразования в лингвистическом вузе на современном этапе развития общества / Н. Ю. Хлызова // Вестник Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова. – Якутск : ЯГУ, 2009. – Т.6. – №2. – С. 69-73.
30. Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторский. М.: Изд-во моск.ун-та, 2003. - 415 с.
31. Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 180 с.
32. Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
33. Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве // Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.208-214.
34. Челышева И.В. Подготовка студентов педагогических вузов в рамках специализации «Медиаобразование» // Медиаобразование: от теории – к практике / Сост. И.В.Жилавская. Томск: Изд-во Томск. ин-та информац. технологий, 2007. С.155-157.
35. Чичерина, Н. В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов [Текст] : дис. … д-р. пед. наук : 13.00.02 / Н. В. Чичерина. – СПб., 2008. – 472
36. Шабалин, Ю.Е. Система образования региона трансформирующегося регионального образовательного пространства. Россия как трансформирующееся общество: экономика, деловая культура управление. М., 2003. - С. 225-230.
37. Шаповалов, А.А . Аз и Буки педагогической науки / A.A. Шаповалов. Барнаул, 2003. - 123 с.
38. Шариков, A.B.Становление и развитие школьной и лицейской самодеятельной прессы во Франции / A.B. Шариков. М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 2000. - С. 3-10.
39. Шариков, А. В. Цели медиаобразования: мнения экспертов [Электронный ресурс] / А. В. Шариков. –– URL : http://www.medialiteracy.boom.ru
40. Шек, Г.Г. Управление повышением профессиональной компетентности учителя / Г.Г. Шек // Творческая педагогика. 2006. - № 4. - С. 66-73.
41. Юзеева, Т.Ю. Формирование коммуникативной культуры будущего специалиста физического воспитания в процессе профессиональной подготовки: дис. . .канд. пед. наук./ Т.Ю. Юзеева Челябинск, 2004. - 178 с.


Профессиональный стандарт педагогической деятельности / Под ред. Я. И. Кузьминова и др. //Вестник образования. 2007.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. [Текст] // Модернизация российского образования. Документы и материа-лы. – М. : Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263-282.
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог 2010.. с. 24
Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. - Харьков: Изд-во гуманит. университет, 2007.
Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.
Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.

Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3071
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя//Приложение 1 [Электронный ресурс]: минобрнауки.рф – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3071
Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 180 с.
Кузьмина, М. В. Медиакомпетентность педагога как фактор формирования медиакомпетентности учащегося [Электронный ресурс]/ М.В. Кузьмина// ИТО-Марий Эл. – 2008. – URL : http://www.ito.edu.ru/2008/MariyEl/V/V-0-15.html
Змановская Н.В. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2004. 24 с.
Белан, Е. П. Формирование медиакомпетентности студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / Е. П. Белан // Ключевые проблемы современной науки. – 2011. – URL : http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Pedagogica/2_82553.doc.htm
Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 180 с.
Волочков А. А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.
Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.












26

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Парадоксы развития // Психологические аспекты современного образования. М.: 2007. 270 с
2. Байдельдинова, Г.К. О некоторых психолого-педагогических качествах современного учителя / Г.К Байдельдинова // Исследователь. 2009. - № 5. - С 99-105.
3. Белан, Е. П. Формирование медиакомпетентности студентов педагогических вузов [Электронный ресурс] / Е. П. Белан // Ключевые проблемы современной науки. – 2011. – URL : http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Pedagogica/2_82553.doc.htm
4. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. - Харьков: Изд-во гуманит. университет, 2007.
5. Волочков А. А. Активность субъекта бытия: интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
6. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. – 2008. – № 5. – С. 78-83.
7. Дахин, А.Н. Педагогическая компетентность учителя / А.Н. Дахин // Школьные технологии. 2001. - № 2. - С.75-78.
8. Жадрина, М.Ж. Образовательные стандарты как основа организации школьного образования / М.Ж. Жадрина // Творческая педагогика. 2005. -№ 3. - С.4-9.
9. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.- № 5. -С.55-67.
10. Змановская Н.В. Формирование медиа-коммуникативной образованности будущих учителей. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2004. 24 с.
11. Каменщикова, JI.A. Сущность государственно-общественного управления в образовании / JI.A. Каменщикова // Сибирский учитель. -2007. -№4(52). С.22-26.
12. Кириллова, Н. Б. От медиаобразования – к медиакультуре / Н. Б. Кириллова // Медиаобразование. – 2005. – № 5. – С.40-44.
13. Ковшарова, Т. В. Формирование медиаобразованности старшеклассников в эколого-информационном педагогическом пространстве урока: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. В. Ковшарова. – Чита, 2006. – 186 с.
14. Коновалова, Н. А. Развитие медиакультуры студентов педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.08 / Н. А. Коновалова. – Вологда, 2004. – 205 с.
15. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М. : Изд-во ВШЭ, 2010. – С. 263-282.
16. Кузьмина, М. В. Медиакомпетентность педагога как фактор формирования медиакомпетентности учащегося [Электронный ресурс]/ М.В. Кузьмина// ИТО-Марий Эл. – 2008. – URL : http://www.ito.edu.ru/2008/MariyEl/V/V-0-15.html
17. Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64
18. Макеева Т. В. Гуманистическая позиция учителя в сфере оказания педагогической поддержки школьникам // Ярославский педагогический вестник. 2003.
19. Профессиональный стандарт педагогической деятельности / Под ред. Я. И. Кузьминова и др. // Вестник образования. 2007.
20. Райсханова, Г.С. Модель профессиональной компетентности педагога / Г.С. Райсханова // Дарын. 2008. - Январь-февраль. - С. 111-125.
21. Русанов, В.П. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программного-целевого управления: автореф. дис. . д-ра. пед.наук / В.П. Русанов. Барнаул, 2001. - 42 с.
22. Рыжих, Н. П. Медиаобразование студентов педагогического вуза на материале англоязычных экранных искусств: автореф. дис. . канд пед. наук / Н.П. Рыжих. Ростов-н/Д, 2006. - 22 с.
23. Соколова, Е.И. Формирование будущих компетентностей будущих преподавателей дошкольной педагогики / Е.И. Соколова // Начальная школа: плюс до и после. 2003. - № 9. - С.47-53.
24. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 c.
25. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
26. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 с.
27. Федоров, А. В. Научно-образовательный центр медиаобразования и ме-диакомпетентность» / А. В. Федоров, А. А. Левицкая, И. В. Челышева, Е. В. Мурюкина, В. Л. Колесническо, Г. В. Михалева, Р. В. Сердюков. – М. : МОО «Информация для всех». – 2012. – 614 с.
28. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.
29. Хлызова, Н. Ю. Цель медиаобразования в лингвистическом вузе на современном этапе развития общества / Н. Ю. Хлызова // Вестник Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова. – Якутск : ЯГУ, 2009. – Т.6. – №2. – С. 69-73.
30. Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторский. М.: Изд-во моск.ун-та, 2003. - 415 с.
31. Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов: учеб. пособие / под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. – 180 с.
32. Челышева И.В. Основные направления медиаобразовательных педагогических технологий в России // Образовательная среда сегодня и завтра. М., 2006.
33. Челышева И.В. Основные тенденции развития медиаобразования в постсоветском пространстве // Журналистика и медиаобразование в XXI веке/Отв. ред. А.П.Короченский. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. С.208-214.
34. Челышева И.В. Подготовка студентов педагогических вузов в рамках специализации «Медиаобразование» // Медиаобразование: от теории – к практике / Сост. И.В.Жилавская. Томск: Изд-во Томск. ин-та информац. технологий, 2007. С.155-157.
35. Чичерина, Н. В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов [Текст] : дис. … д-р. пед. наук : 13.00.02 / Н. В. Чичерина. – СПб., 2008. – 472
36. Шабалин, Ю.Е. Система образования региона трансформирующегося регионального образовательного пространства. Россия как трансформирующееся общество: экономика, деловая культура управление. М., 2003. - С. 225-230.
37. Шаповалов, А.А . Аз и Буки педагогической науки / A.A. Шаповалов. Барнаул, 2003. - 123 с.
38. Шариков, A.B.Становление и развитие школьной и лицейской самодеятельной прессы во Франции / A.B. Шариков. М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 2000. - С. 3-10.
39. Шариков, А. В. Цели медиаобразования: мнения экспертов [Электронный ресурс] / А. В. Шариков. –– URL : http://www.medialiteracy.boom.ru
40. Шек, Г.Г. Управление повышением профессиональной компетентности учителя / Г.Г. Шек // Творческая педагогика. 2006. - № 4. - С. 66-73.
41. Юзеева, Т.Ю. Формирование коммуникативной культуры будущего специалиста физического воспитания в процессе профессиональной подготовки: дис. . .канд. пед. наук./ Т.Ю. Юзеева Челябинск, 2004. - 178 с.

Вопрос-ответ:

Что такое медиакомпетентность?

Медиакомпетентность - это набор знаний, умений и навыков, необходимых для критического анализа, использования и создания медиапродуктов в контексте образовательной среды. Она включает в себя умение ориентироваться в медиареальности, эффективно использовать медиатехнологии и критически оценивать информацию.

Какой стандарт учителя связан с медиакомпетентностью?

Профессиональный стандарт учителя включает в себя требования к медиакомпетентности. Учитель должен уметь использовать медиатехнологии в образовательном процессе, ориентироваться в медианравственности, уметь критически оценивать и адекватно использовать медиапродукты для обучения.

Чем отличается медиакомпетентность педагога и учащегося?

Медиакомпетентность педагога и учащегося имеет свои особенности. Медиакомпетентность педагога включает в себя умение применять медиатехнологии в образовательной практике, анализировать и оценивать медиапродукты, разрабатывать медиасреду для обучения. Медиакомпетентность учащегося включает умение использовать медиатехнологии для учебных и творческих целей, критически оценивать информацию, разбираться в медианравственности.

Как формируется медиакомпетентность будущего педагога?

Медиакомпетентность будущего педагога формируется через комплекс образовательных программ, включающих изучение основных понятий и теоретических аспектов медиаобразования, практических занятий по использованию медиатехнологий в образовательном процессе, анализа и оценки медиапродуктов, разработки собственных медиаматериалов. Формирование медиакомпетентности также происходит на практике во время прохождения педагогической практики.

Какие навыки включает в себя медиакомпетентность учащегося?

Медиакомпетентность учащегося включает в себя такие навыки, как умение работать с медиатехнологиями, проводить поиск и анализ информации в сети, критически оценивать медиапродукты, создавать собственные медиаматериалы, применять медиаресурсы для решения учебных и творческих задач.

Что такое медиакомпетентность?

Медиакомпетентность - это способность личности к критическому восприятию и анализу медиа-информации, умение использовать средства и технологии массовой коммуникации для получения, обработки и передачи информации, а также для самовыражения и самореализации. Она включает в себя знания, умения и навыки в области медиа-культуры, медиа-технологий и медиа-освещения.

Как медиакомпетентность связана с образованием?

Медиакомпетентность играет важную роль в образовании, так как современная школа сталкивается с потребностью эффективно использовать медиа-технологии в обучении. Чтобы быть успешным педагогом или учащимся, необходимо уметь критически анализировать информацию, эффективно передавать знания и навыки через средства массовой коммуникации, а также использовать медиа-средства для самообучения и саморазвития.

Какую роль играет медиакомпетентность для будущих педагогов?

Медиакомпетентность является неотъемлемой частью профессиональной компетентности будущих педагогов. Они должны уметь использовать медиа-технологии в своей педагогической деятельности, разрабатывать и применять медиа-материалы в образовательном процессе, а также научить учащихся критическому мышлению и эффективному использованию средств массовой коммуникации. Медиакомпетентность помогает им вести профессионально-культурный диалог с учащимися и содействует успешному решению образовательных задач.

Какими навыками должен обладать учащийся для развития медиакомпетентности?

Учащийся, чтобы быть медиакомпетентным, должен обладать навыками критического анализа информации, уметь эффективно использовать средства массовой коммуникации для получения и передачи информации, разбираться в медиа-технологиях и уметь применять их в своей учебной и познавательной деятельности. Также учащийся должен уметь адекватно реагировать на информацию, развивать свои коммуникативные и творческие навыки в сфере медиа.