Статистика прибыли и рентабельности.

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 27.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Основные задачи статистики прибыли и рентабельности 4
2. Изучение динамики изменения прибыли предприятия 4
3. Рентабельность производства отдельных видов продукции
и работы предприятия 8
Заключение 11
Задача 3 12
Задача 13 13
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Для определения размера прибыли на рубль реализации рентабельность реализованной продукции определяют по формуле:R4=ЧП : В, (19)где В - выручка от продажи продукции. Рентабельность продаж (R5) определяется по формуле:R5 = ПР : ВР. (20) Возможно рассчитать большое число показателей рентабельности, они все будут определяться одинаково – отношением суммы прибыли к ресурсам или затратам. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно определяется необходимые для него показатели рентабельности.ЗаключениеВ реферате рассмотрены основы статистики прибыли и рентабельности.Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяемая как разность между выручкой и себестоимостью продукции. Рентабельность является относительным показателем, который рассчитывается делением прибыли на затраты (ресурсы).В качестве основных задач статистики прибыли и рентабельности выступают:- проведение анализа структуры формирования и распределения прибыли субъекта экономики;- определение показателей прибыли от продаж, балансовой прибыли (до налогообложения) либо расчетной;- определение показателей уровня рентабельности проданной продукции и уровней общей и расчетной рентабельности хозяйствующего субъекта;- исследование выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности;- проведение анализа факторов изменения показателей прибыли и рентабельности предприятия.Для изучения динамики прибыли используют показатели абсолютного прироста, темпа роста и прироста, а также определяют влияние факторов на абсолютный прирост прибыли.Задача 3Показатели динамики реализации продукции и изменения цен по отчету предприятий за 2004…2006 годы.Фирма200420052006Количество продукции, тыс. ед.Стоимость продукции, у. е.Количество продукции, тыс. ед.Стоимость продукции, У.Е.Количество продукции, тыс. ед.Стоимость продукции, у. е.123681013659813,2571061,53,54Определить базисный и цепной ряд агрегатных индексов физического объема с постоянным весом. Сделать вывод о динамике количества реализованной продукции.РешениеИндекс агрегатный физического объёма будет иметь вид:. (21)Рассчитаем цепные индексы (данный период к предшествующему):- 2005/2004: - 2006/2005: Рассчитаем базисные индексы (данный период к самому первому):- 2005/2004: - 2006/2004: Ответ: в 2005 году в сравнении с 2004 годом количество реализованной продукции снизилось на 11,1%, в 2006 году в сравнении с 2005 годом – на 6,5%, а в 2006 году по сравнению с 2004 годом – на 23,3%. То есть за три года наблюдается снижение на 23,3%.Задача 13Показатели работы предприятияПоказателиБазовый периодОтчетный период1.Общая численность рабочих и служащих3002902. Фонд заработанной платы, тыс. руб.100000012000003. Пособия, льготы из общественных фондов потребления и др.11200115004. Платные услуги, налоги и все виды платежей8000080200Определить индекс реальных доходов, если за отчетный период цены на товары народного потребления выросли в среднем на 10%.РешениеИндекс реальных доходов (Iр.д.) находится по формуле:где – индекс номинальных доходов; - сводный индекс потребительских цен.Найдем сумму номинальных доходов как разницу между всеми доходами и расходами:- базовый период: 1000000+11200 – 80000 = 931200 тыс.руб.;- отчетный период: 1200000+11500-80200 = 1131300 тыс.руб.Индекс номинальных доходов – отношение доходов отчетного периода к доходам базового периода:Индекс реальных доходов на одного человека ():где - индекс среднегодовой численности работников (находится делением численности отчетного периода на численность базового периода).Ответ: реальные доходы на одного человека повысились на 14,3%.Список литературыГореева Н.М., Демидова Л.И., Орехов С.А., Клизогуб Л.М. Статистика. – М.: Эксмо, 2010. – 208с.Моисеев С.Р., Ключников М.В., Пищулин Е.А. Финансовая статистика: денежная и банковская: Учебник. – М.: КноРус, 2010. – 208с.Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Практикум по финансовой статистике. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320с.Улитина Е.В. Статистика: Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2011. – 312с.Шерстнева Г.С. Финансовая статистика. Конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2009. – 160с.

Список литературы

1. Гореева Н.М., Демидова Л.И., Орехов С.А., Клизогуб Л.М. Статистика. – М.: Эксмо, 2010. – 208с.
2. Моисеев С.Р., Ключников М.В., Пищулин Е.А. Финансовая статистика: денежная и банковская: Учебник. – М.: КноРус, 2010. – 208с.
3. Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Практикум по финансовой ста-тистике. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320с.
4. Улитина Е.В. Статистика: Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2011. – 312с.
5. Шерстнева Г.С. Финансовая статистика. Конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2009. – 160с.

Статистика себестоимости продукции, прибыли и рентабельности

Федеральное агентство по образованию РФ

байкальский государственный университет экономики и права









Индивидуальное домашнее задание

на темы:

&';Статистика себестоимости продукции,

прибыли и рентабельности&';

Выполнил:

Группа:

Руководитель:




Иркутск 2009

I.

Таблица 1

Виды продукции

Стоимость единицы, тыс. рублей

Цена за единицу

тыс. рублей

- Понял

тыс. штук

2006

2007

2006

2007

2006

2007

1. Кожа

2,2

2,4

2,4

2,5

5,1

4,7

2. Сапоги

3,3

3,5

3,5

3,8

4,8

4,9


II. На основе данных таблицы.1 вычислим индексы себестоимости:

а) индивидуальные:

 

iкожа =; iсапоги =

 

b) общие:

индекс переменного состава

 

= 1,0724255; 107,2%, 7,2%

Перерасход средств:

28,43 - 26,51 = 1,92

В результате повышения индивидуальной себестоимости каждого изделия и сдвигов в ассортиментной структуре продукции был получен перерасход затрат на производство в сумме 1,92 тыс. руб.

сделать для оценки влияния первого фактора. Индекс постоянного состава:

 

=1,0731707; 107,3%, 7,3%

Перерасход средств:

= (1,0731707 - 1) ×26,51 = 1,94

В результате увеличения затрат на каждый вид продукции общие затраты на производство выросли на 1,940 тыс. рублей

измерим влияние второго фактора.

индекс ассортиментных сдвигов в продукции:

I acc код

Узнать стоимость работы