Формы и методы массового обслуживания пользователей сельских библиотек

  • 28 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 28.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы методов и форм массового обслуживания библиотек 5
1.1 Значение и особенности массового обслуживания. Формы и методы проведения массовых мероприятий 5
1.2 Формы массовых мероприятий и методика их подготовки 6
2. Значение и роль массовых мероприятий сельских библиотек 10
2.1 Сущность и особенности сельских библиотек 10
Далее мы приведем примеры массовых мероприятий, традиционно проводимые в сельских библиотеках и раскроем их значение в жизни сельских жителей. 11
2.1. Массовые мероприятия, проводимые сельскими библиотеками 11
Заключение 16
Список литература 18
Приложение 1 21

Фрагмент для ознакомления

- 2001.-5.-с.12-15Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. - М.: Книга, 2002. – 152с.Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 120 с.Организация книжных выставок – это наука и искусство [Текст] : теоретический и практический опыт выставочной работы в библиотеках для детей: метод.рекомендации – Ростов н\Д.: РОДБ им. В.М.Величкиной. Смирнова, Н. Книжные выставки и нормы времени [Текст] : Н. Смирнова // Библиотека. – 2004 – № 5 – С. 49-50.Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона [Текст] / А. Павлинова // Библиотека. – 2000 – № 10 – С. 52-54.Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников: приобщение детей к художественной литературе как к искусству [Текст] / З.И. Романовская. - М.: Педагогика, 2002. – 128с.Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст] : опыт работы. / О. И. Смелова // Библиотека – 2003 – № 2 – С.16-17.Смелова, О. И. Браво, массовая работа! [Текст] / О. И. Смелова // Библиотека.-2003.- N2. - С. 16.Читающая Россия: мифы и реальность [Текст]: сборник статей по проблемам чтения. М.: Либерея, 2007. - 200 с.Школа обучения основам библиотечной профессии: Занятие 8: Массовая и выставочная работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / МУК МЦБ; МБО; сост.; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2010 г.Приложение 1Литературно-музыкальный вечер«Возраст, это – ей богу ошибка, если молод душой человек»Ход вечера.Ведущий 1: Что за праздник готовится тут?Видно, почетные гости придут?Может, придут генералы?..Ведущий 2: Нет!Ведущий 1:Может, придут адмиралы?..Ведущий 2: Нет!Ведущий 1: Может, герой, облетевший весь свет?Ведущий 2: Нет!Ведущий 1: А, поняла, депутаты!Ведущий 2: Нет!Гадать понапрасну бросьте.Смотрите! Вот они – гости!Почетные, важные самые!Ведущий 1 и 2: Здравствуйте!Ведущий 2:В этот день осенний, как всегда,В гости ждали всех мы с нетерпеньем,Чтоб поздравить, песни спеть, сплясатьИ поднять вам настроенье.Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Ведь вы хоть и зоветесь бабушками и дедушками, но сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые уже одолевают в этом возрасте. Уваженья и признательности достойны вы за бескорыстный труд, а главное за любовь к своим детям и внукам. Вот они сегодня и пришли вас поздравить с праздником. Выступают самые маленькие артисты – воспитанники детского сада № 32 «Рябинка».(слово передается воспитателям подготовительной группы)Ведущий 2: Наверное, самый любимый бабушками возраст — дошкольный, когда дети особенно привязаны к взрослым, доверчивы, открыты, непосредственны. Именно в этом возрасте они картавят, шепелявят, не выговаривают слова или просто их переделывают. А взрослым приходится переводить. Вот и мы сейчас займемся этим. У многих из вас, наверное, большой стаж работы переводчика с детского.За наиболее точный или оригинальный ответ — жетон. В конце конкурса мы подсчитаем жетоны и определим лучшего переводчика.«Переводы с детского»1. Смеялка — (рот);2. Алешник — (телефон);3. Бигудиться — (накручивать волосы на бигуди);4. Слушалка и уколистка — (медсестра);5. Поймал дорогу — (упал);6. Коленки на руках — (локти);7. Пилить гитару — (играть на скрипке);8. Босоноги — (босоножки);9. Дворняжка — (дворничиха);10.Почтаник — (почтальон);11. Всехный — (общий);12. Улиционер — (милиционер);13. Мазелин — (вазелин);14. Помесь трамвая и автобуса — (тро.иейбус);15. Почему комар пищит'.' — (Потому что злится);16. Рожками дрожит, а сам дребезжит? — (Троллейбус);17. У кого одна ножка и много рук? — (Удерева);18. Машина по голове ездила. – (В парикмахерской);19. Какой ты страшный спун! – (Соня).(подведение итогов)Ведущий 2:Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:«У нас одни пятерки!»Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки. А.Барто «Две бабушки»(сценка «Бабушки и внуки», исполняют учащиеся школы №25, класса 4 «А»)Бабушка (1): Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?Бабушка (2): Да что ты, я ещё уроки не сделала…Бабушка (1): Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!Бабушка (2): Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.Бабушка (1): Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.Бабушка (2): Правда? Что же ты их так балуешь?Бабушка (1): Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.Бабушка (2): О, действительно строго.Бабушка (1): Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.Бабушка (2): Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм…У лукоморья дуб зелёный,Златая цепь на дубе том…Бабушка (1): Так хорошо.Бабушка (2): И днём и ночью пёс ученый…Бабушка (1): Какой пёс?!Бабушка (2): Ну, я не знаю, какая у него порода.Бабушка (1): Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!Бабушка (2): А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала:У лукоморья дуб зелёный,Златая цепь на дубе том,И днём и ночью кот учёный…Бабушка (1): Ну?Бабушка (2): С авоськой ходит в гастроном.Бабушка (1): С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? Бабушка (2): Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков – вот я всё и перепутала.Бабушка (1): Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?Бабушка (2): Её уже назвали.Бабушка (1): Как?Бабушка (2): Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки.(участники сценки уходят)Ведущий 2: А я сейчас проверю, насколько хорошо подготовлены наши гости к урокам своих внуков и внучек. Это литературный конкурс «Жили-были». В книгах многих писателей живут дедушки и бабушки. На мой взгляд, все эти герои очень симпатичные. Угадайте их!«Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке» (Старичок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»).2.«Анна Петровна была маленькая старушка с тихим, добрым лицом. У нее были добрые глаза, добрый рот и добрые брови. Даже нос и щеки у ней были добрые... На пожарной лестнице, почти под самой крывшей, стояла маленькая старушка. Белые волосы выбились из—под платка. Голубые глаза горели. А сатиновый передник развивался по ветру, как пиратский флаг…».(А. П. Ведеркина из книги С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика».)Вопрос для учащихся: Что случилось с Анной Петровной? (Она съела конфеты «настоящей храбрости».)3.«Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками». (Старик Хоттабыч из книги Л. Лагина.)Вопрос для учащихся: Меня зовут Светлана Ивановна. Как бы меня назвал Хоттабыч? (Света ибн Иван.)4.«Вдруг входная дверь тихонечко засвистела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка... Она вела на веревочке большую серую крысу». (Старуха Шапокляк из книги Э.Успенского «Крокодил Гена».)Вопрос для учащихся: Как звали крысу и где ее место? (Лариска.В сумке, на руке хозяйки).5.«Старик седой—седой: сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит густой пар». (Мороз—Иванович из одноименной сказкиВ. Ф. Одоевского.)6.Из какой сказки эта Баба Яга?«— Здравствуй, здравствуй, внучек мой бесценный. Яхонт мой! Изумрудик мой зелененький. Родственничек мой золотой, бриллиантовый! И ведь не один ко мне пришел. Дружочка привел задушевного. Такой славный дружочек, красивенький, ну прямо малина, сладка ягода. Ах ты, ватрушечка моя мяконькая, кренделечек сахарный, утютюшечкадрагоценненький!»(Баба Яга в доме для хорошего настроения из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».)А теперь ответьте на вопросы!1.Сколько лет жили вместе старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке...»А. С. Пушкина? (30лет и 3 года.)2. Каким было последнее желание старухи из этой сказки?(«…быть владычицей морскою.», чтоб жить ей в океане-море, чтоб служила ей золотая рыбка)3. Кто тянул репку? (мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку)4. Кто споет песенку Колобка?Я Колобок, Колобок!По амбару метен,По сусекам скребен,На сметане мешан,В печку сажен,На окошке стужен.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел, От тебя, лиса,Не хитро уйти.(за каждый правильный ответ участник получает жетон)Ведущий 2: Ну, молодцы! Ну, просто отличники! А какие вы заботливые и внимательные по отношению к внукам! Пусть они сами об этом расскажут!(выступают учащиеся школы № 25 класса 4 «А»)У мамы – работа,У папы – работа.У них для меня Остается суббота. А бабушка дома всегда, Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: «Даты не спеши,Ну, что там стряслось у тебя,расскажи».Я говорю, а бабушкане перебивает,По крупинкам гречку сидитперебирает…Нам хорошо — вот так вдвоем.Без бабушки — какой же дом? Е. Григорьева. Бабушка Мы без бабушки однаждыПриготовили обед,Сами вымыли посуду,И с тех пор посуды нет. Посвящает воспитанью Папа свой свободный день, В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень. Ходит в школу на собранья,Варит бабушка бульон.Ей за это каждый месяцНосит деньги почтальон..М. Танич. Песенка о бабушкеВедущий 2: Девочки и мальчики!Давайте вместе скажем«Спасибо» дедушкам и бабушкам.Посудите сами:За хлопоты, за ласки,За песенки и сказки.За вкусные ватрушки,За новые игрушки,За сладкое варенье,За долгое терпенье.З.ПетроваХором: Спасибо!Ведущий: На этом наша праздничная часть подошла к концу. Давайте пить чай! А впереди ещё выступления наших поэтов, которые также хотят поздравить всех с праздником. Возраст, это – ей богу ошибка, Если молод душой человек!

Список литература


1. Бессонов, Л.П. Литературные кружки и литературно-музыкальные вечера в средней школе [Текст] / Л.П. Бессонов. СПб., 1990. – 199с.
2. Бородина, В. А., Библиотечное обслуживание [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. А. Бородина – М.: Либерея, 2004 – 168 с.
3. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст] : организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека – 2009 – № 12 – С. 58-62.
4. Вечкитова Е. Д. Доронина Н. В. Супербабушка / Е .Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 12. – С. 49.
5. Горобченко, Э.Н. Содружество прекрасных муз. Из опыта выставочной работы [Текст] / Э. Н. Горобченко. // Библиотека. – 2003. – № 4. – С. 57-62.
6. Гурьева, Г., Кривцова, А. Учим дружбой дорожить [Текст] : нравственное воспитание: опыт работы / Г. Гурьева, А. Кривцова // Библиотека – 2009 – № 5 – С. 40-42.
7. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки [Текст] : науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 80 с.
8. Дунаева, Л. Родники духовности: традиции и современность [Текст] : культурно-досуговая деятельность; Выставки. / Л. Дунаева // Библиотека – 2009 – № 2 – С. 20-23.
9. Дядченко Л. и др. Как использует наглядность современный специалист [Текст] : / Л. Дядченко, В. Шабанова, М. Болдавкина. // Библиотека. – 2000 – № 7 – С. 47-48.
10. Елисеева, Т. Стремятся к нам и стар, и млад [Текст] / Т. Елисеева // Библиотека. – 2003 – № 11 – С.47-49.;
11. Кондрашов, В.Н. Литературные викторины [Текст]: пособие для учителей / В.Н. Кондрашов. 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Просвещение, 1998. – 248с.
12. Культурологическое образование детей дошкольного возраста: [Текст] методическое пособие. Вып.6. Мир игры: игровые технологии формирования основ детских культур. Ульяновск, 2000. – 120с.
13. Мелентьева Ю. П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы [Текст] : науч.-метод. пособие./ Ю.П. Мелентьева – М.: Изд-во «Либерея», 2003.- 96 с.
14. Минизянова Р. Р. Бабушки и внуки / Р. Р. Минизянова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 7. – С. 95-97.
15. Муравьева, Л. Во власти странных дум...: Литературный, литературно-философский, литературно-публицистический разговор как жанр библиотечной режиссуры [Текст] / Л. Муравьева, Т. Рудишина // Библиотека в школе. - 2001.-5.-с.12-15
16. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы / О.И. Никифорова. - М.: Книга, 2002. – 152с.
17. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Олзоева – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006 – 120 с.
18. Организация книжных выставок – это наука и искусство [Текст] : теоретический и практический опыт выставочной работы в библиотеках для детей: метод. рекомендации – Ростов н\Д.: РОДБ им. В.М.Величкиной. Смирнова, Н. Книжные выставки и нормы времени [Текст] : Н. Смирнова // Библиотека. – 2004 – № 5 – С. 49-50.
19. Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона [Текст] / А. Павлинова // Библиотека. – 2000 – № 10 – С. 52-54.
20. Романовская, З.И. Чтение и развитие младших школьников: приобщение детей к художественной литературе как к искусству [Текст] / З.И. Романовская. - М.: Педагогика, 2002. – 128с.
21. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст] : опыт работы. / О. И. Смелова // Библиотека – 2003 – № 2 – С.16-17.
22. Смелова, О. И. Браво, массовая работа! [Текст] / О. И. Смелова // Библиотека.-2003.- N2. - С. 16.
23. Читающая Россия: мифы и реальность [Текст]: сборник статей по проблемам чтения. М.: Либерея, 2007. - 200 с.
24. Школа обучения основам библиотечной профессии: Занятие 8: Массовая и выставочная работа [Текст] : учеб.-метод. пособие / МУК МЦБ; МБО; сост.; отв. за вып. А. О. Кешешян. – Чалтырь, 2010 г.

Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности

 













работа

Тема: "Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Сельская МЕСТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1.1 Традиции и формы социальной помощи в крестьянской общине

1.2 Социально-экономические условия существования современной деревни и удовлетворения жизненных потребностей ее жителей

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ к ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ людей

2.1 Проблемы пожилых людей в современном российском обществе и социально-психологический человек в возрасте

2.2 Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ


Постоянное увеличение доли пожилых во всем населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией для всех регионов Российской Федерации.

Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней продолжительности жизни людей.

С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной, за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

Человечество стареет, и это становится серьезной проблемой, решение, которое он должен производить на мировом уровне.

Узнать стоимость работы