Правопреемство в связи с прекращением существования СССР

  • 15 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 27.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Правопреемство в связи с прекращением существования СССР 5
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Основную правовую базу урегулирования изначально составляли и ныне составляютустановления Конституции и законов СССР от 3и 26 апреля 1990 года, принятые в соответствии спринципами и нормами международного права.Однако пришедшие к власти лидеры «радикальных либералов» в России были заняты лишьукреплением своей власти, предали забвениюправопреемственную роль Российской Федерации и ее политико-правовую ответственность запризнание новых государственных образованийв ряде бывших автономий СССР. Более того, провозгласили признание территориальнойцелостностиновообразованныхгосударств в бывших союзных республиках,включая территории бывших автономий. Территориальнаяцелостность Российской Федерации не можетбыть обусловлена удовлетворением неправовыхпретензий некоторых постсоветских государствна признание их территориальной целостностис охватом территорий бывших автономий. Территориальной целостности Российской Федерации ничто не угрожает как в аспекте внутригосударственных политико-правовых реалий, так иприменения международно-правовых принципов. Требование народов автономных образований РСФСР были удовлетворены в годы перестройки и закреплены конституционно. Послеразвала СССР в Российской Федерации был принят Федеративный договор и договоры с отдельными субъектами Федерации, основные положения которых закреплены в новой Конституциистраны 1993 года. Тем самым вопрос о самоопределении народов в Российской Федерации,согласно их волеизъявлению, решен в соответствии с одной из предусмотренных международным правом форме — самоопределение всоставеединого государства.Долголетнее непризнание Российской Федерацией государственной независимости бывшихавтономий объясняется рядом субъективных иобъективных факторов:продолжающееся противостояние политических сил за передел власти и собственности,несогласуемостъ предлагаемых ими концепцийпо вопросам внутренней и внешней политики государства,спонсирование разрушительных процессов Россиисо сторонырядазарубежных стран.Под воздействием и в результате комплексасубъективных факторов произошло системноеослабление России, возникло объективное состояние утратыеёстатуса как однойиз ведущих держав мира.В значительной мере этому способствовало проведение радикальных реформ в экономической и других сферах жизни общества. «Основнуюпричину господствующей сначала90-х годов российскойквазидипломатиимногие эксперты вполне обоснованно объясняли такжесущественной коррекцией внешней политикистраны влиятельными чиновниками и отсутствием государственно-патриотической воливысшегоруководства».Развал СССР породил и окончательно не разрешенные до настоящего времени международно-правовые проблемы - прежде всего это территориальные притязания между рядом государств на постсоветском пространстве, а также вопросы правопреемства в отношении международных договоров, государственных долгов, собственности и архивов бывшего Союза ССР. ЗаключениеПравопреемство государств представляет собой «юридический факт замены одного государства иным государством в несении ответственности за международные отношения на определенной территории, с которой международное право связывает возникновение конкретных юридических последствий».Каждый случай правопреемства обладает особой спецификой.Союзные республики в составе СССР не обладали качеством международно-правовой субъектности. Прежде всего это связано с тем, что им не было присуще свойство внешней стороны государственного суверенитета: декларируемыми в советском конституционном законодательстве правомочиями на самостоятельность в международных отношениях союзные республики в реальной действительности не обладали, преобладающее число государств мира не признавало за ними международно-правового статуса. За все время существования СССР договорная норма о праве свободного выхода республик из Союза носила декларативный характер, с законодательным установлением условий выхода реализация этого права была практически неосуществима.Во всех случаях правопреемство государств должно осуществляться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.Список литературыАбашидзе А.Х., Киселева Е.В. Актуальные проблемы современного международного права. – М, 2012. Карапетян Л.М. Правопреемственная обязанность России // Актуальные проблемы геополитики. – 2008. - №4.Лукашук И.И. Современное право международных договоров. — М., 2006. Международноеправо: Учебник. – М: МГИМО, ДипломатическаяакадемияМИДРФ,1998.Ушаков Н.А. Правопреемство государств. – Уфа, 1996.ЦибуковВ.ПроблемыправопреемствавСодружественезависимыхгосударств. – М., 1994.

1. Абашидзе А.Х., Киселева Е.В. Актуальные проблемы современного международного права. – М, 2012.
2. Карапетян Л.М. Правопреемственная обязанность России // Актуальные проблемы геополитики. – 2008. - №4.
3. Лукашук И.И. Современное право международных договоров. — М., 2006.
4. Международное право: Учебник. – М: МГИМО, Дипломатическая академия МИД РФ,1998.
5. Ушаков Н.А. Правопреемство государств. – Уфа, 1996.
6. Цибуков В. Проблемы правопреемства в Содружестве независимых государств. – М., 1994.

Двадцать семь

Содержание

Введение

Глава 1. Правопреемство государств в международном публичном праве

1.1 Понятие и сущность правопреемства государств

1.2 Международные стандарты завещания

Глава 2. Правопреемство в связи с прекращением существования СССР

2.1 Стандарты преемственности, принятые до прекращения существования СССР

2.2 проблемные вопросы правопреемства в связи с прекращением существования СССР и реализации правовых актов по правопреемству

Вывод

Список литературы

Введение

Объект исследования в этой курсы работе выступают правоотношения, возникающие в связи с правопреемством государств.

Предметом исследования данной работы является правопреемство государств в связи с прекращением существования СССР - сущность и понятие правопреемства государств, международно-правовое регулирование некоторых аспектов правопреемства государств, проблемные вопросы правопреемства в связи с прекращением существования СССР.

регулируя поведение государств как участников международного общения, международное право не остается в бездействии в случаях перемен в их судьбе и статусе, таких как объединение одного государства с другим, разделение государства какой-либо его части или разделение на несколько независимых государств.

Крупными примерами такого рода изменений являются: вхождение в 1990 году бывшей ГДР в состав Федеративной Республики Германии и образование единого германского государства; отделение в 1991 году Латвии, Литвы и Эстонии от тогда еще существовавшего СССР, а позднее полное прекращение существования этого Союза и возникновение на его территории двенадцати независимых государств, в том числе из России; образование в 1992 году на территории бывшей Социалистической Федеративной Республики Югославии, в качестве независимых государств Босния и Герцеговина, Македония, Словения, Хорватия, Сербия и Черногория, были связаны в союзную Республику Югославия; появление в 1993 году, на месте Чехословакии независимых Чехии и Словакии. Продукции в феврале 1993 года, расчетов, предшествующие полтора года на политическую карту мира, был применен 21 новое государство. Безусловно, актуальны в свете появления таких ситуациях становятся вопросы правового статуса новых государств, переход прав и обязанностей от государства-предшественника, поскольку от их решения зависит от интересов числа других участников международного сообщества.

Узнать стоимость работы