Перспективы развития внутреннего въездного туризма в постолимпийском Сочи

  • 98 страниц
  • 48 источников
  • Добавлена 23.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Олимпийские игры как фактор развития туризма в России 6
1.1. Спортивное наследие России как фактор развития внутреннего и въездного туризма 6
1.2. Особенности проведения Зимних Олимпийских Игр в Сочи 16
Глава 2. Социально-экономические проблемы внутреннего и въездного туризма в Сочи 22
2.1. Место Сочи на рынке внутреннего и въездного туризма 22
2.2. Спортивные туристские ресурсы Сочи 29
2.3. Культурно-исторический потенциал Сочи 34
2.4. Перспективы развития спортивного и культурно-познавательного туризма в Сочи 38
Глава 3. Создание и продвижение спортивных и культурно-познавательных туров в Сочи 46
3.1. Существующие программы спортивного и культурно-познавательного туризма 46
3.2. Варианты создания новых спортивных и культурно-познавательных туров 54
3.3. Экономическое обоснование и возможности продвижения новых спортивных и культурно-познавательных туров 66
Заключение 75
Список использованных источников 78
Приложения 83

Фрагмент для ознакомления

Общая продолжительность программы без учета трассы: 2 часа на лошадях (2 км в одну сторону); 3 часа с канатной дорогой и пешего маршрута. Маршрут 2: «К альпийским лугам и горным лыжам»1 день07:30 – 09:00 Трансфер в Красную Поляну09:00 – 09:30 Переезд к заповедному кордону Пслух09:30 – 10:00 Прибытие на кордон Пслух. Встреча и знакомство с гидом, инструктаж, обучение навыкам управления лошадью10:00 – 12:00 Путешествие на лошадях по горной дороге с выходом в зону альпийских лугов к перевалу Аишха-2. В пути остановки на минеральном источнике и водопаде12:00 – 13:00 Прогулка по альпийским лугам, посещение обелиска Боевой Славы, где во времена Великой Отечественной войны был предотвращен прорыв немцев к Черноморскому побережью. С перевала открывается великолепная панорама Главного Кавказского Хребта.13:00 – 15:00 Спуск на лошадях к кордону Пслух15:00 – 16:30 Пикник с горячими шашлыками на живописной поляне кордона Пслух в атмосфере тишины и покоя с прекрасным видом на заснеженные пики горных вершин16:30 – 18:00 Возвращение в Красную поляну. Размещение на ночлег в гостиницах комплекса.2 день9:00 – 10:00 Подъем, завтрак10:15 – 18:00 – Экскурсия в комплекс «Роза хутор» с посещением экстрим-парка и горнолыжного центра. Обед на территории комплекса18:00 – 20:00. Возвращение в Сочи. Окончание программыОбщая продолжительность программы: 1 день - 10 часов (3-4 часа на лошадях, 8 км)2днеь – 7 часов (Роза хутор) Дополнительная информацияРекомендации по одежде и снаряжению: спортивная одежда и обувь, ветровка,  головной убор, солнцезащитные очки, крем от загара, небольшой рюкзак или сумка для личных вещейотсутствие медицинских противопоказанийвозрастные ограничения: дети до 5 лет; дети до 12 лет – в сопровождении родителейминимальная группа: маршрут 1 – 1 человек; маршрут 2 - 2 человекаТаким образом, предложенные туры позволят разнообразить имеющиеся туристические маршруты региона и полезно использовать в целях туризма Олимпийские объекты.3.3. Экономическое обоснование и возможности продвижения новых спортивных и культурно-познавательных туровДля продвижения любого нового тура предлагается использование следующих ресурсов:- разработка актуального печатного каталога тура, что предполагает создание рекламно-информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.Предполагается выпускать такие каталоги по 100 штук ежесезонно (2 раза в год), себестоимость одного каталога 250 рублей, т.е. затраты на издание каталога за год составят 50000 рублей на 1 тур. - проведение презентации нового тура. В ней примут участие только потенциальные клиенты компании. В качестве дополнительной мотивации к посещению презентации предлагается провести розыгрыш 20% скидки на любую приобретенную туристскую путевку или другой заказ до нового года. Учитывая цели проведения данной презентации, необходимо вложение средств на подготовку печатной и рекламной продукции.На презентации планируется использовать специально разработанный буклет, в котором будет содержаться информация о новом туре, основных направлениях туризма по региону, интересных предложениях. Дополнительные затраты пойдут только на печать 100 экземпляров буклета. Помимо того, что каждому посетителю будет выдан буклет, а при желании и дополнительные экземпляры для друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки и брелки с логотипом и названием тура, для раздачи каждому участнику презентации. Расчет затрат на проведение презентации приведен в таблице 6. Таблица 6Расходы на презентацию нового тураСтатья расходовСумма, рубАренда зала (на 100 чел, в час)+ проектор2500р.×4 часа+3200=13200р.Разрешение на проведение рекламной акции (разовое) как всероссийской лотереи6000р.Работа промоутеров (раздача приглашений на презентацию), 5 чел (час)5×100×20 часов = 10000р.Изготовление пригласительных билетов (шт.)10р. ×150 шт = 1500р.Печать буклета (при количестве 100 экземпляров)9000р.Фирменные наборы (ручка+блокнот) (при количестве 100 экземпляров)2000р.Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров)3500р.Итого:45200р.Составлено авторомТаким образом, затраты на проведении презентации тура составят 45,2 тыс. руб. При этом, если проводить презентацию по 2 и более турам одновременно, то расходы на 1 тур относительно уменьшатся.- выбор рекламоносителей в СМИ. Реклама в прессе имеет преимущество в широте охвата, степени доверия к изданиям, наличие специализированных журналов и газет, реклама в которых заинтересует потенциальных потребителей. Недостатком рекламы в печатных СМИ является малая оперативность и достаточно высокая стоимость размещения рекламного объявления или модуля. В таблице 7 представлены крупные еженедельники деловой и социальной направленности с точки зрения использования их как рекламоносителей. Показатели, отражающие аудиторию, технические данные, охват, как общеаудиторный, так и направленно целевой, а также показатели эффективности, позволяют выбрать нужное для продвижения определенного туристского продукта издание, произвести предварительные, приблизительные подсчеты эффекта от рекламы. Из таблицы видно, что максимальный эффект рекламы будет получен при размещении рекламных объявлений в издании «Туризм и отдых», стоимость размещения модуля – 55 тыс. руб.Таблица 7Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекла-моноси-теляАудиторно-тематическая направленностьТехничес-кие данныеАуди-торный охват Целевой охват Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ность1234567ПрофильПолитико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей интересующихся бизнесом, политикой, экономикой России72000 экз., Россия, СНГ 80 полос+4 обл.2,8471%62%27%ИтогиСоциально-политический ежедневник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителей коммерческих фирм85000 экз., Россия, СНГ, 64 полосы+4 обл.3,7167%54%27%ДеньгиДеловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитан на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена101500 экз., Россия, СНГ 62 полосы +4 обл.3,8359%83%39%Туризм и отдыхСпециальный рекламный еженедельник для широкого круга заинтересованных читателей85000экз. Россия и за рубежом, от 235 полос + 4 обл.3,1655,2%84%83%ВояжРеспектабельный цветной информационно-рекламный ежемесячник, рассчитанный на социально активную аудиторию85000 экз., Россия,. 128-150 полос + 4 обл.4,1853%37%42%Туризм:Практи-ка, пробле-мы, перспек-тивыПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств10000, Москва, Россия, 72 полосы + 4 обл.3,49В корпоративном сегменте 68,7%68,%21,2%Горячая линия  туризмПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств3,11В корпора-тивном сегменте 58,8%59,%19,49%Составлено авторомРеклама на радио характеризуется оперативностью, высоким охватом аудитории, гибкость выбора при размещении по времени и т.п. Отрицательными сторонами радиорекламы является использование только аудиоэффектов в привлечении внимания аудитории, а также кратковременностью воздействия. В таблице 8 приведена информация, характеризующая ряд радиостанций страны по основным показателям (аудитория, охват, доля целевого рынка, рейтинг популярности), описывающим эффективность размещения рекламы нового тура именно у них.Таблица 8Сравнительные характеристики радиостанций РФНазва-ниерекла-моно-сителяАудиторно-тематическая направленностьОсновные характе-ристикиАуди-тория (охват)Пока-зателицеле-вой груп-пыРейтинг популяр. Среди целевой группыЕвропа плюсМузыкально развлекательная радиостанция, одна из первых в коммерческом эфире (более 10 лет), рассчитанная на интеллигентную культурную аудиторию широкого возрастного диапазонаFM –102,6,Москва + 150 городов России799тыс в сутки, до 80 тыс. чел. в утреннийпрайм-тайм2 часа35-45%68%Авто радиоИнформационно-музыкальная развлекательная станция, рассчитанная на социально активных слушателей в возрасте старше 25 летFM- 90,3 Москва + 21 город России575 тыс. (в сутки), около 50 тыс. человек в вечерний прайм- тайм (2 часа)50-65%63,8%Эхо МосквыСпециальная, обзорно-публицистическая и аналитическая станция, рассчитанная на экономически активных людей в возрасте старше 30 летFM – 91,2 Москва + 60 городов России437 тыс. (в сутки), до 40 тыс. человек в прайм- тайм утром(2 часа)55-60%50,2%Составлено авторомИсходя из данных анализа, можно сделать вывод, что выбор «Авторадио» как средства рекламного размещения является достаточно обоснованным. Затраты на радиорекламу составят = 20 дней × 2500 руб/день = 50000 руб.Реклама на телевидении удобна максимальной степенью привлечения внимания и охвата аудитории, а также сохраняются те же преимущества, что и у радио-рекламы: оперативность, возможность выбора времени выхода рекламы и др. Но это наиболее дорогой вид рекламы, к тому же эффективность широты охвата снижается за счет отсутствия избирательности. Для телерекламы нового тура предлагается «бегущая строка» на каналах «СТС» и «Рен-ТВ». Дни выхода в эфир бегущей строки чередуются таким образом, чтобы обеспечить больший охват аудитории. При выборе телеканалов учитывались их развлекательная направленность, разновозрастная аудитория, которую планируется привлекать, в соответствии с целями компании, а также стоимостной фактор – доступность с точки зрения бюджета программы продвижения услуг.- затраты на Интернет-рекламу:Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделяКонтекстная реклама Бегун – 4500 руб./неделяРазработка пакета баннеров – 19500 руб.Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.votpusk.ru – 13800 руб.tourpoisk.ru – 27000 руб.Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+18+19,5+15+13,8+27 = 129,3 тыс. руб.Общая стоимость затрат на продвижение одного нового тура составит: 50+45,2+55+50+81+129,3= 410,5 тыс. руб.За счет реализации предложенных мероприятий по изменению структуры предлагаемых в регионе новых туров возникнут следующие эффекты (рис. 13).Рис.13. Эффекты, возникающие при реализации предложенных мероприятийПроведем сравнение изменения профиля конкурентных преимуществ региона за счет разработки и внедрения нового маршрута, для чего построим профиль конкурентных преимуществ региона, в которой в зависимости от весомости характеристики и данных определяется наиболее сильные и слабые стороны туристского потенциала региона в разрезе факторов обеспечения конкурентоспособности. Степень приоритетности проблемы и очередь мероприятий, направленных на укрепление конкурентоспособности региона (табл. 9).К основным факторам обеспечения конкурентного преимущества отнесем: новизну туристического продукта; цену, так как спрос чувствителен к изменению цен; ассортиментную структуру товарного портфеля.Данные таблицы показывают, что конкурентное преимущество предприятия повысилось за счет следующих факторов: новизны тура и использования стратегии рыночной ниши. Таблица 9Построение профиля конкурентных преимуществ региона за счет введения новых туровХарактеристикиВесомость характеристики (%)Хуже-20Лучше+2ИтоговаяоценкаСовершенствование (Приоритетность изменений)Востребованность15Х+15Система управления продвижением продукта10X-101 – ая степень приоритетностиКачество25X+25Цена10Х0Ассортимент 20X+20Менеджмент 10X0Новизна (уникальность)5Х-5Маркетинг5X-52 –ая степень приоритетностиИтого10040Составлено авторомОценим маркетинговые возможности развития региона с учетом факторов обеспечения конкурентоспособности и целей, которые преследует руководство предприятия.Для оценки маркетинговых возможностей используем метод SWOT-анализ, данные сгруппируем в таблице 10.Таблица 10SWOT-анализ развития Сочи за счет новых туровПреимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны)НовизнаДинамично растущий рынокУсиление конкурентоспособности продукцииНаличие трудовых и материальных ресурсов Отрицательная реакция потребителейСлабая информированность потребителейСезонностьВысокий риск ошибки в прогнозных оценкахВозможностиУгрозыОбеспечение высокой конкурентоспособности за счет стратегии рыночной нишиВыход на новые географические рынкиПозиционирование на новых сегментах рынкаУсиление конкуренцииИзменение структуры спросаСоставлено авторомЗа счет внедрения новых турпродуктоврегион имеет возможность выхода на новые сегменты рынка что дает обеспечение высокого уровня конкурентоспособности за счет стратегии рыночной ниши.Далее произведем расчет экономической эффективности от каждого предложенного тура. Планируемая выручка от реализации новых туров в 2014 году составит не менее 7625,6 тыс. рублей. (отправка не менее 15 групп, в среднем по 4 турам). Второй момент, который необходимо учитывать в расчетах – это корректировка цен на путевки с учетом инфляции. Например:В = Вб *Ки,(1)где Ки – индекс инфляции по отрасли, равный 1,08.Таким образом, планируемая выручка по годам с учетом инфляции составит:В 2015 =7625,6*1,08 = 8235,65 тыс. рублейВ 2016= 8235,65*1,08 = 8894,51 тыс. рублейВ 2017= 8894,51 *1,08 = 9606,07 тыс. рублейВ 2018= 9606,07 *1,08 = 10374,55 тыс. рублей.Также необходимо учитывать, что стоимость услуг поставщиков будет повышаться.Данные расчетов финансовой результативности реализации новой программы приведены в таблице 11. Как видно из анализа данных таблицы по данному туру прогнозируется рентабельность продаж на уровне не ниже 23,47 %, что выше среднеотраслевого показателя в 20 %. Это объясняется более медленным темпом роста затрат по сравнению с ростом выручки. Произведенные расчеты доказывают, что предлагаемые туры будут эффективен с финансовой точки зрения и расширят туристское предложение на рынке спортивных и культурно-познавательных услуг региона.Таблица 11Прогноз финансовой результативности деятельностиПоказатели20142015201620172018Выручка (тыс.руб.)7625,608235,658894,519606,0710374,55Затраты (тыс.руб.)5074,565429,775809,866216,556651,71Прибыль 2551,052805,883084,653389,523722,84Погашение косвенных расходов (тыс.руб.)761,18814,47871,48932,48997,76Чистая Прибыль (тыс.руб.)1789,871991,412213,172457,042725,09Рентабельность затрат, %35,2736,6838,0939,5240,97Рентабельность продаж, %23,4724,1824,8825,5826,27Составлено авторомНа основании полученных результатов можно говорить, что если туристские фирмы региона применят в своей деятельности разработанные туры, то она тем самым привлечет к своей компаний потенциальных клиентов со средним доходом, а также повысит показатели своей финансово-хозяйственной деятельности. ЗаключениеС начала 90-х годов и по настоящее время туризм в России носит массовый характер. В связи с этим были приняты законы, защищающие права и интересы потребителей и способствующие повышению качества туристского продукта. Российские туристы стали более информированы и осведомлены в вопросах туристского законодательства. Поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителей. Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах, в частности в вопросах законодательства. Нормативная база развития этих отношений достаточно обширна и регламентирует все основные моменты взаимодействия предприятий, оставляя при этом простор для формирования оптимальных отношений в каждом отдельном случае.Традиционно обеспечение различных видов туристской деятельности сводилось к организации туристских маршрутов и нормальному функционированию инфраструктуры обслуживания путешествующих. Для различных целей туристов, реализуемых в виде путешествий, формируются различные маршруты, наиболее полно отвечающие поставленным целям. Особое внимание должно уделяться новым возможностям, постоянно возникающим в смежных с туризмом сферах для развития туризма в стране или регионе. Одним из таких событий является проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Всего для их проведения будет построено 11 объектов, большинство из которых и после проведения Олимпийских игр будут использоваться по основному назначению, что увеличит спортивно-туристскую базу региона. Однако, вместе с самими объектами ведется строительство соответствующей инфраструктуры, т.е. транспортных объектов, средств размещения и связи, что также должно положительно сказаться на развитии туризма в регионе.Во второй главе работы был проведен анализ туристского потенциала субрегиона Сочи, с учетом подготовки и проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года в Красной поляне. Было выявлено, что за пять последних лет доля Сочи в туристских прибытиях постоянно растет, как на мировом, так и на региональном уровне, например, доля Сочи в туристских прибытиях Краснодарского края составляет около 30 %. В регионе имеется большое количество объектов туристского интереса, как природных, так и культурно-исторических. На их основе формируются разнообразные тематические или комплексные туристские маршруты.Проведенный анализ перспективных направлений развития туризма в Сочи определил, что основные усилия региона следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения туристского потенциала, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых туристов.В целом же позиция региона в сфере туризма оценивается как устойчивая, но требующая дальнейшего стратегического развития.В третьей главе работы на основе анализа имеющихся спортивных и культурно-познавательных программ, а также планов дальнейшего использования олимпийских объектов, было предложено 4 тура для предложения туристам, использующих аттрактивные возможности ряда олимпийских объектов. В основном предлагается сомещать экскурсии с познавательными целями или природные экскурсии с осмотром олимпийских объектов. Также предлагается тур, построенный на сочетании джиппинга, осмотра Олимпийских объектов на Красной поляне и самодеятельного спортивного туризма на базе проведения ежегодного фестиваля спортивного туризма. Также большой интерес вызывают конные прогулки, что было учтено при разработке туров.Также была предложена система продвижения предложенных туров, включающая в себя комплекс маркетинговых коммуникаций в виде:- разработки печатного каталога по каждому туру;- проведение презентации каждого тура или их сочетания;- размещение рекламы в печатных СМИ, на радио, телевидении и в Интернете.Общая стоимость затрат на продвижение тура составит 410,5 тыс. руб. в месяц. Выбор рекламных носителей обусловлен проведенным анализом текущей рекламной политики предприятия и возможностями и стоимостью размещения рекламы в признанных наиболее эффективными рекламных носителях.Рассчитана эффективность внедрения предложенной программы продвижения тура, которая выражается в укреплении конкурентной позиции региона, а также в финансовой эффективности. На основании полученных результатов можно говорить, что если туристские фирмы региона Большой Сочи в своей деятельности разработанные туры и программу их продвижения, то они тем самым привлекут к своим компаниям и в регион больше потенциальных туристов, а также повысят показатели своей финансово-хозяйственной деятельности и увеличат денежный поток в бюджет региона и в федеральный бюджет. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанные методики проведения анализа, а также отдельные его результаты, могут быть использованы не только на анализируемомрегионе, но в других предприятиях и регионах туристской индустрии.Список использованных источниковФедеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)Азар В. И. «Экономика и организация туризма». - М.: Просвещение, 2007 - с.209-216Балабанов И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2008.-356 с. С 113.Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2006 г. - 192 с. С. 32В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ// http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdfГрачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дащков и К, 2008. – 224 с.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 254с.. – С. 35Долженко Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма. Режим доступа - http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.htmlДурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2008. – 412с.Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2012)Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2011. - 264 с.Жолдак В.И. «Основы менеджмента в спорте и туризме» в 2-х т. Т 2. Социально-педагогические основы. - М.: Сов.спорт, 2006 - с.129.Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. «Основы туристской деятельности в России и на Западе» - М.: Международный спорт, 2008. - с.234-237Исаев А.А. «Спортивная политика России» - М.: Российский спорт, 2006. - с.56.К вопросам сохранения природного и историко-культурного наследия г. Сочи (доклад) //http://geo.opensochi.org/node/418Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с.Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/Менеджмент туризма: «Туризм и отраслевые системы» - М.: Финансы и статистика, 2006. - с.129- 150Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesaМногофункциональный спортивно-туристический комплекс AJ HackettSochi //http://arch-sochi.ru/2013/07/mnogofunktsionalnyiy-sportivno-turisticheskiy-kompleks-aj-hackett-sochi/#ixzz2ktukqk6KО городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochiОлимпиада в Сочи обойдется России в 214 миллиардов рублей, // РИА Новости http://ria.ru/sport/20130904/960603898.html#ixzz2kPwePZaTОтчет Всемирной Туристской Организации за 2011 год (TourismHighlights - 2011) – Источник - http://tourlib.net/wto.htm (дата обращения 22.10.2012)Панов С.Н. О состоянии , проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник - http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdfПивоваров М. «История спортивного туризма» Маркетинг. - 2. - 2010. С. 63-68. .Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdfРенева М.А. К заседанию Общественного консультативного совета по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии при Общественной палате города Сочи //http://geo.opensochi.org/node/418Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html(дата обращения 23.11.2012)Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.htmlСнегирева Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта. // Теория и практика физической культуры. -- 2009. -- №4.Сочи 2014/ Инфраструктура/ http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/Сочи 2014/ Инфраструктура/ Деловой центр // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/business/Сочи 2014/ Инфраструктура/ Телеком // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/telecom/Сочи 2014/ Инфраструктура/ Туристический центр // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/turism/Сочи 2014/ Инфраструктура/ Энергетика //http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/energy/Сочи 2014/ Место проведения // http://www.sochi2014.com/games/places/Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в Российской Федерации . Источник - http://www.oturbiznese.ru/6.htmlСтруктура Олимпийского пространства — осень 2013 года //http://arch-sochi.ru/2013/11/struktura-olimpiyskogo-prostranstva-osen-2013-goda/Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы // http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) Маркетинг туристско- рекреационных территорий // http://do2.gendocs.ru/docs/index-396845.html?page=2Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» Федеральный бюджет выделяет в 2007 году на развитие Сочи почти 16 млрдрубИнтерфакс, 6 июля 2007 годаЧисло туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года // http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.htmlЧудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.Приложения. Приложение 1ПОЕЗДКИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЮ И РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА ГРАНИЦУ ПО ЦЕЛЯМ (страны дальнего зарубежья; тысяч)ПоказателиЧисло поездок иностранных граждан в РоссиюЧисло поездок российских граждан за границу1995200020052009201019952000200520092010Всего5311741093988361826683969819148382164125487      в том числе по целям:             служебная2186199725912755303516961611186410431133   туризм17872215225120002025255542526405919212231   частная5442239351626632174292528675149988110188   транзит8490148614900000   обслуживающий персонал71086989288398312201089142015261936Структура поездок по целям   служебная41,227,027,633,036,720,216,412,64,84,4   туризм33,629,924,023,924,530,443,343,242,548,0   частная10,230,237,431,926,334,829,234,745,740,0   транзит1,61,21,60,70,6   обслуживающий персонал13,411,79,510,611,914,511,19,67,17,6Динамика за периодЗа периодВсего, в т.ч.2099,01988,0-1037,0-95,02955,01423,05019,06803,03846,017091,0   служебная-189,0594,0164,0280,0849,0-85,0253,0-821,090,0-563,0   туризм428,036,0-251,025,0238,01697,02153,02787,03039,09676,0   частная1695,01277,0-853,0-489,01630,0-58,02282,04732,0307,07263,0   транзит6,058,0-87,0-12,0-35,00,00,00,00,00,0   обслуживающий персонал159,023,0-9,0100,0273,0-131,0331,0106,0410,0716,0Разница между числом иностранных и российских граждан1995200020052009201019952000200520092010Всего308524095440132801722158,132,557,9158,8208,3      в том числе по целям:00000   служебная-490-386-727-1712-1902-22,4-19,3-28,1-62,1-62,7   туризм7682037415471921020643,092,0184,5359,6504,0   частная2381628163372188014437,728,046,4271,0368,6   транзит-84-90-148-61-49   обслуживающий персонал4)51022052864395371,825,359,272,896,9Приложение 2ЧИСЛО ПОЕЗДОК ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЮ ПО ЦЕЛЯМ в 2010 г. (из стран дальнего зарубежья; тысяч) Всегов том числе по целям служеб-наятуризмчастнаятранзитобслужи-вающий персо-нал 1)Число поездок - всего826630352025217449983      в том числе из стран:         Финляндия1013519139292262   Эстония4753423565231   Китай7472031582581126   Литва75937723282177   Германия611167347511135   Латвия56935734104173   Польша3953082618142   США26262162270,611   Соединенное Королевство   (Великобритания)21363127130,410   Италия19853123140,27   Франция1946194240,414   Турция196775616146   Монголия1571311911033   Испания111118781,04   Израиль1001259280,70,7   Республика Корея91144313616   Нидерланды81283570,311   Япония782242814   Австрия68272860,17   Индия531510110,518   Швеция54212280,23Водители автотранспортных средств и экипажи морских, речных и воздушных судов, бригады железнодорожного транспорта.Приложение 3Сводный экспертный лист PEST-анализа рынка туристических услуг регионаФакторыВесОценкаЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср. знЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср. знВозможности1. Социальные1.1 Повышение интереса к турпоездкам0,040,0330,0420,0450,040555551.2 Рост популярности индивидуализации туруслуг0,0420,0470,0450,0450,045453441.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия0,0430,0450,0380,0350,04034323Итого0,1250,1250,1250,12502. Технологические    02.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство0,040,0350,0420,0430,040444442.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли0,0450,0480,0450,0430,045345442.3 Относительная доступность технологий0,040,0420,0380,0390,04045434Итого0,1250,1250,1250,1250,12503. Экономические    03.1 Выделение среднего класса населения0,0420,040,0390,040,040555553.2 Рост числа бизнес-поездок0,0430,0420,0460,0470,045345443.3 Быстрые темпы роста рынка0,040,0430,040,0380,04055555Итого0,1250,1250,1250,1250,12504. Политические    04.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса0,060,0650,0670,0670,065123224.2 Относительно благоприятная политическая ситуация0,0650,060,0580,0580,06022132Итого0,1250,1250,1250,1250,1250Угрозы    01. Социальные    01.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами туристических агентств0,0420,0460,0450,0460,045344541.2 Депопуляция населения0,0420,040,0390,0390,040555551.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами0,0410,0390,0410,040,04035444Итого0,1250,1250,1250,1250,12502. Технологические    2.1 Последние новинки стоят дорого0,040,0390,0420,040,040354442.2 Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования0,040,0410,0390,0410,040234332.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)0,0450,0450,0440,0440,04534544Итого0,1250,1250,1250,1250,12503. Экономические    03.1 Конкуренция0,040,0410,0390,0410,040555553.2 Инфляция0,040,0390,0420,040,040453443.3 Высокие цены на услуги0,0450,0450,0440,0440,04534544Итого0,1250,1250,1250,1250,1250 4. Политические    04.1 Разница в законодательстве разных стран0,0630,0660,0650,0650,065122324.2 Общая нестабильность в туристских регионах0,0620,0590,060,060,06022132Итого0,1250,1250,1250,1250,1250Приложение 4Сводный экспертный лист анализа сильных и слабых сторон региона ФакторыВесОценкаЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср. знЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср.зн1. Сильные стороныИзвестность региона как места туристского интереса3333355555Развития транспортная сеть в регионе3333345545Природные ландшафты3332354555Структура ассортимента предлагаемых услуг3332355555Погодные условия2333345555Финансовый потенциал региона3323355455Развитая система видов туризма3333334544Аттрактивный потенциал3333343333Возможности объединения различных целей в одном путешествии (отдых, лечебный, развлекательный)2322243534Развитая туристская инфраструктура мирового уровня2222234534Разработанная стратегия продвижения региона2222244444Доступность отдельных мест туристского интереса23122343332. Слабые стороны    Малое количество сертифицированных средств размещения мирового уровня3333355555Дороговизна земельных участков под застройку средствами размещения3323345555Национальные проблемы в регионе3333345444Высокая возможность природных катаклизмов2322244444Сезонность оказания туруслуг2222245444Высокий уровень цен, мало соответствующий качеству услуг2322243544Дефицит квалифицированных кадров в регионе3222234333Слабое взаимодействие между отдельными организациями индустрии туризма2222232222Однотипность предлагаемых услуг2312222222Слабый контроль использования туристских ресурсов региона2222212322Большое количество недоступных мест1211122122Слабая служба обеспечения безопасности1111123122Приложение 5Бланк опроса потенциальных туристовИнструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответВы часто ездите в путешествия?А) практически нетБ) не каждый годВ) раз в годГ) два раза в годД) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыхаБ) бизнесаВ) развлеченияГ) леченияД) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцевБ) не менее, чем за 3 месяцаВ) не менее, чем за 1 месяцГ) менее, чем за месяцД) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:А) по РоссииБ) в ЕвропуВ) в АмерикуГ) в АзиюД) в Африку5. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;Б) покупая готовые предложения в туристической фирмеВ) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирмеГ) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездкиД) другое __________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.Б) не более 3 тыс. руб.В) не более 4 тыс. руб.Г) не более 5 тыс. руб.Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересамБ) согласно собственным возможностямВ) согласно имеющимся предложениямГ) согласно советам друзей и знакомыхД) другое __________________________________________________8) Интересны ли Вам спортивные виды туризма и осмотр олимпийских объектов в Сочи:А) даБ) нетВ) затрудняюсь ответить9) Есть ли у Вас специальная или общеспортивная подготовка для участия в спортивном туре:А) даБ) нет10. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при осмотре олимпийских объектов в Сочи в рамках турпоездки?А) да, обязательноБ) не обязательноВ) не нужнаГ) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на местеД) другое _________________________________________________11. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная длительность туристского путешествия?а) 1-2 дняб) 3-4 дняв) 5-6 днейг) 7-8 днейд) более 9 днейПриложение 6Результаты опроса (выборка – 200 чел)Вопрос и варианты ответаКол-во ответовДоля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия?А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б) не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за 1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.126,0Б) не более 3 тыс. руб.3819,0В) не более 4 тыс. руб.3718,5Г) не более 5 тыс. руб.6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) Интересны ли Вам спортивные виды туризма и осмотр олимпийских объектов в СочиА) да11256,0Б) нет3417,0В) затрудняюсь ответить5427,09) Есть ли у Вас специальная или общеспортивная подготовка для участия в водном походе:А) да10753,5Б) нет9346,510. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при осмотре олимпийских объектов в Сочи в рамках турпоездки?А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,511. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная длительность туристской поездки?а) 1-2 дня189б) 3-4 дня2211в) 5-6 дней4723,5г) 7-8 дней8743,5д) более 9 дней2613

Список использованных источников
1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2. Азар В. И. «Экономика и организация туризма». - М.: Просвещение, 2007 - с.209-216
3. Балабанов И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов.: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2008.-356 с. С 113.
4. Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2006 г. - 192 с. С. 32
5. В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ// http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf
6. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дащков и К, 2008. – 224 с.
7. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 254с.. – С. 35
8. Долженко Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма. Режим доступа - http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. Пособие, 8-е изд./ А.П. Дурович. Минск: Новое знание, 2008. – 412с.
10. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
11. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2012)
12. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2011. - 264 с.
13. Жолдак В.И. «Основы менеджмента в спорте и туризме» в 2-х т. Т 2. Социально-педагогические основы. - М.: Сов.спорт, 2006 - с.129.
14. Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. «Основы туристской деятельности в России и на Западе» - М.: Международный спорт, 2008. - с.234-237
15. Исаев А.А. «Спортивная политика России» - М.: Российский спорт, 2006. - с.56.
16. К вопросам сохранения природного и историко-культурного наследия г. Сочи (доклад) //http://geo.opensochi.org/node/418
17. Квартальновские научные чтения / Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2010. – 511, [1] с. (Научный альманах. Вып. 4).
18. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с.
19. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
20. Менеджмент туризма: «Туризм и отраслевые системы» - М.: Финансы и статистика, 2006. - с.129- 150
21. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/
22. Мир туризма [электронный ресурс]. Режим доступа http://mir-tourism.ru/konkurenciya-turbiznesa
23. Многофункциональный спортивно-туристический комплекс AJ Hackett Sochi //http://arch-sochi.ru/2013/07/mnogofunktsionalnyiy-sportivno-turisticheskiy-kompleks-aj-hackett-sochi/#ixzz2ktukqk6K
24. О городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi
25. Олимпиада в Сочи обойдется России в 214 миллиардов рублей, // РИА Новости http://ria.ru/sport/20130904/960603898.html#ixzz2kPwePZaT
26. Отчет Всемирной Туристской Организации за 2011 год (Tourism Highlights - 2011) – Источник - http://tourlib.net/wto.htm (дата обращения 22.10.2012)
27. Панов С.Н. О состоянии , проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник - http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdf
28. Пивоваров М. «История спортивного туризма» Маркетинг. - 2. - 2010. С. 63-68. .
29. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
30. Ренева М.А. К заседанию Общественного консультативного совета по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии при Общественной палате города Сочи //http://geo.opensochi.org/node/418
31. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html (дата обращения 23.11.2012)
32. Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.html
33. Снегирева Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
34. Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта. // Теория и практика физической культуры. -- 2009. -- №4.
35. Сочи 2014/ Инфраструктура/ http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/
36. Сочи 2014/ Инфраструктура/ Деловой центр // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/business/
37. Сочи 2014/ Инфраструктура/ Телеком // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/telecom/
38. Сочи 2014/ Инфраструктура/ Туристический центр // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/turism/
39. Сочи 2014/ Инфраструктура/ Энергетика //http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/energy/
40. Сочи 2014/ Место проведения // http://www.sochi2014.com/games/places/
41. Спортивно-оздоровительный туризм и особенности его развития в Российской Федерации . Источник - http://www.oturbiznese.ru/6.html
42. Структура Олимпийского пространства — осень 2013 года //http://arch-sochi.ru/2013/11/struktura-olimpiyskogo-prostranstva-osen-2013-goda/
43. Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы // http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/
44. Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля, курса) Маркетинг туристско- рекреационных территорий // http://do2.gendocs.ru/docs/index-396845.html?page=2
45. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»
46. Федеральный бюджет выделяет в 2007 году на развитие Сочи почти 16 млрд рубИнтерфакс, 6 июля 2007 года
47. Число туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года // http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.html
48. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – 5 изд. – М.: «ЮРКНИГА»,2011- 383с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СПЕЦИФИКА СПОРТИВНОГО СОБЫТИЯ, ТУРИЗМ

1.1 Понятие КНТ

1.2 Оценка эффективности ССТ и развития туризма, политики

2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ССТ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

2.1 Формирование условий для развития спортивного события туризма в регионе

2.2 Универсиада 2013 как фактор развития туризма в RT

3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КНТ

3.1 Проблема подготовки квалифицированных кадров

3.2 Проблемы эффективного использования объектов после SS

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Спорт-туризм это туризм, связанный с организацией и проведением любого значимого спортивного события. КНТ отличается упадет и развлечения. В наше время, спорт-туризм получает большое развитие и требует значительное внимание.

Объектом исследования является туристическим направлениям, как системная целостность со сложной внутренней структурой и спорта-события туристским потенциалом ее развития на текущий и стратегический периоды времени.

Основной целью диссертации является исследование и обоснование теоретико-методологических основ формирования системы спортивно-событийный туризм, ориентированный туристический регион, а также методы и критерии оценки эффективности ССТ.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить аппарат понятий и категорий спортивные события туризма и на этой основе уточнить определение спорта-события-туризм.

2. Оправдать экономические и социальные функции спорта события туризма, выявить роль и место туризма в целом.

3. Для того, чтобы определить социально-экономические последствия спорта - события туризма в регионе.

4. Обосновать основы формирования региональной политики развития спортивного события туризма.

5. Изучить современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивного события туризма в некоторых регионах Российской Федерации.

6. Анализ на основе исследования отечественного и зарубежного опыта основные инструменты управления туристским потенциалом в регионе, применяемые в спорте событийному туризму

Актуальность выбранной темы определяется насущной необходимостью переосмысления роли и значения спорта - события туризма в условиях постоянного возрастания объемов мировых туристских потоков, отсутствие методологической базы и недостаточность методических разработок проблемы комплексного развития системы спортивно-событийный туризм, стимулирования и продвижения на рынке туристических и исключительной остротой проблемы организации рационального использования спортивно - событийных туристских ресурсов российской Федерации, максимально полно определяет принципы теории устойчивого развития (как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровне).

Узнать стоимость работы