Виды сбыта продуктов и услуг в современных условиях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2626 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и основные функции сбытовой деятельности предприятия 5
1.2 Роль сбыта в деятельности предприятия 7
Вывод по главе 8
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
2.1 . Характеристика основных этапов сбытовой деятельностью предприятия. 9
2.2. Организация сбытовой деятельности 13
Вывод по главе 18
ГЛАВА 3. МЕСТО ПРОДВИЖЕНИЯ В СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 19
Выводы по главе 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25


Фрагмент для ознакомления

Продвижение продуктов и услуг на рынке подразумевает осуществление фирмой необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать желание ими воспользоваться. Коммуникационные связи работают на известность фирмы на возможно более широком российском и иностранном рынке в плане их территориального положения и сегментации потребительского спроса[1, С. 131]. Еще одна задача - информирование иногородних и иностранных потребителей о номенклатуре, качестве и преимуществах предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, информирование о доступности, ценах, каналах и условиях предварительного и текущего их приобретения. Правильно спланированная кампания, должна быть ориентирована на перспективу развития и удовлетворение потребительских нужд, а не только на получение прибыли. Это тот образец, к которому следует стремиться российским предприятиям. Причем желательно не только копировать опыт зарубежных стран, но и разрабатывать собственные рекламные технологии. Современный маркетинг предприятия не должен замыкаться только на разработке конкурентоспособных товаров и услуг и установления на них привлекательных цен. Следует также сформировывать круг постоянных клиентов, что давно подтверждено двумя правилами[10, С. 95]: 1. «80 к 20» - 80% прибыли фирма получает от 20% постоянных клиентов. 2. Стоимость привлечения нового клиента в 6 раз выше стоимости удержания старого. Для повышения конкурентоспособности необходимо использовать современные технологии продвижения - взаимодействие со СМИ, эффективная реклама, использование компьютерных технологий (Интернет-резервирование и заказ товаров или услуг). Любая фирма нуждается в рекламе, любые отдельные товары и услуги нуждаются в продвижении. Следовательно, реклама – это инвестиции в дальнейшее развитие бизнеса [12, С. 154].Таким образом, система продвижения фирмы на рынке должна включать в себя весь комплекс мероприятий, основанный на выполнении указанных принципов.Планирование продвижения обычно состоит из следующих трех этапов[19, С. 301]:интерактивно-нормативный этап, который заключается в оценке существующего потенциала фирмы, состояния и тенденций развития окружающей среды для формулирования стратегической цели и основных направлений развития предприятия. На этом этапе происходит анализ деятельности предприятия на текущий момент, определение количественных и качественных показателей, отражающих степень достижения промежуточных и конечной елей и т.д.;этап развития и пересмотра. Он является основным, так как именно здесь непосредственно разрабатываются планы продвижения на основе выработанных показателей и ограничений, происходит процесс их корректировки и взаимоувязки с учетом как пожеланий руководства, так и службы маркетинга и конкретных исполнителей;этап утверждения и реализации представляет собой окончательную формулировку целей, задач и планов их достижения, а также разработку соответствующих мероприятий для их выполнения и достижения.Программа действий по разработке и реализации стратегии продвижения может быть представлена следующей последовательностью шагов[15, С. 239]:Этап 1. Исследования, т.е. проведение ситуационного анализа для разработки эффективной коммуникационной стратегии.Этап 2. Определение целей маркетинговых коммуникаций исходя из задач маркетинговой стратегии предприятия. Это важный этап, так как в зависимости от целей и целевых аудиторий будут использоваться наиболее эффективные для них соответствующие средства коммуникации.Этап 3. Определение целевой аудитории на основании проведения маркетинговых исследований рынка, товара/услуги, конкурентах, и других сторон влияния на процесс выбора покупателем данного товара или услуги.Этап 4. Выбор средства или комплекса инструментов маркетинговых коммуникаций.Этап 5. Формулирование основной темы коммуникации в виде специально составленного сообщения, которое будет представляться целевой аудитории тем или иным методом, обеспечивая грамотное и эффективное позиционирования товара, услуги и компании в целом.Этап 6. Выбор средств доставки маркетингового обращения до целевой аудитории с учетом бюджета продвижения. Этап 7. Определение бюджета продвижения с распределением по основным применяемым коммуникационным каналам и инструментам.Этап 8. Реализация стратегии продвижения, включая окончательное уточнение всех элементов плана продвижения и разработку системы контроля его выполнения.Этап 9. Оценка результатов, для чего необходимо определить критерии эффективности программы, отслеживание результатов ее внедрения и их анализ для выявления степени достижения плановых значений.После получения оценки эффективности реализованной стратегии вырабатываются рекомендации корректировки плана или полученные результаты используются при разработке следующих планов.Таким образом, продвижение формируется практически как и любое стратегическое действие, имеющее достаточно длительный эффект. Эффективность разработанной системы продвижения отдельного продукта или фирмы в целом зависит от грамотного и полного выполнения всех указанных этапов.Для стратегий продвижения товара на рынок используют две основных схемы:- метод «тяни» предполагает использование активных промоушен-акций и рекламных кампаний, нацеленных на конечных потребителей: скидки, бонусы, купоны и т.п. Данная стратегия более применима при предварительном заказе товара покупателем, в результате чего выстраивается цепочка: розничный продавец - оптовый продавец – производитель. Таким образом, здесь предварительно формируется потребность в товаре, а затем уже удовлетворяется[3]. - метод «толкай» основан на «силовой» торговле, используется производителями для продвижения товара в оптовую и розничную торговлю путем формирования льготных цен и условий закупок и поставок, т.е. формируется обратная цепочка относительно метода «тяни». Рекламная кампания ориентируется на сферу торговли, выталкивая товар производителя на рынок[21, С. 89].Выводы по главеВыбор конкретной стратегии продвижения в рамках сбытовой деятельности предприятия зависит от сложившейся ситуации на рынке, в отрасли, от финансово-экономического состояния предприятия, но, самое главное, от осознания менеджментом предприятия роли стратегического планирования, маркетинговых стратегий в антикризисном управлении предприятием.ЗаключениеВ деятельности любого предприятия существенное значение имеет правильная организация товародвижения или сбытовая политика. Именно в системе сбыта концентрируется результат всех предыдущих усилий предприятия. Сбытовая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Обобщая вышесказанное, сбытовая деятельность (сбыт) представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Невозможно эффективно продвигать товар, не имея полной картины рыночной ситуации. Поэтому продавец, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Для этого необходимо проводить регулярный анализ системы сбыта. Можно отметить, что эффективное управление сбытом продукции является одним из главных факторов успеха фирмы. Проблемы, возникающие со сбытом продукции, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства. Система сбыта продукции любого предприятия должна быть предельно эффективна и ориентирована на потребности рынка.Список использованной литературыАзоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров [Электронный ресурс]. URL - http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii (дата обращения - 26.10.2013)Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 320 с.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2010. – 189 с.Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Изд–во стандартов, 2010. – 216 с.Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Высш. шк., 2010. – 367с.Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией. – 2007. - №9. – с. 12-17.Качанов О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2008. - №4 - с.10. – с. 33-37.Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 20. С. 87 - 98.Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. – 2009. – с. 35-39.Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2012. – 221с.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.Маркетинг: Учеб–к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2010. – 558 с.Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2008 г.Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. – 2010 . –. № 5. – с.. 114–117.Скриптунова Е.А. Управление продажами: основные тенденции сегодня // Управление компанией. - №7. – 2008. – с. 17-21.Фатрелл Чарльз М. Управление продажами. - СПб.: Нева, 2008.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для ВУЗов. 5-е издание./ Р.А. Фатхуддинов, – СПб.: Питер, 2008 – С. 99-101Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.Цель всякого предприятия – максимизация прибыли (электронный ресурс). – Режим доступа - http://directcosting.ru/index.php?file=cel_maxШкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010.– № 4. – с. 44–54.


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Цент экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.
3. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров [Электронный ресурс]. URL - http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii (дата обращения - 26.10.2013)
4. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана-лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 320 с.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2010. – 189 с.
6. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Изд–во стандартов, 2010. – 216 с.
7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Высш. шк., 2010. – 367с.
8. Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией. – 2007. - №9. – с. 12-17.
9. Качанов О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2008. - №4 - с.10. – с. 33-37.
10. Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 20. С. 87 - 98.
11. Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. – 2009. – с. 35-39.
12. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 4–е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2012. – 221с.
13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.
14. Маркетинг: Учеб–к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2010. – 558 с.
15. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2008 г.
16. Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. – 2010 . –. № 5. – с.. 114–117.
17. Скриптунова Е.А. Управление продажами: основные тенденции сегодня // Управление компанией. - №7. – 2008. – с. 17-21.
18. Фатрелл Чарльз М. Управление продажами. - СПб.: Нева, 2008.
19. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для ВУЗов. 5-е издание./ Р.А. Фатхуддинов, – СПб.: Питер, 2008 – С. 99-101
20. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.
21. Цель всякого предприятия – максимизация прибыли (электронный ресурс). – Режим доступа - http://directcosting.ru/index.php?file=cel_max
22. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010.– № 4. – с. 44–54.

Вопрос-ответ:

Какие виды сбыта продуктов и услуг существуют в современных условиях?

В современных условиях существуют различные виды сбыта продуктов и услуг. Например, это может быть традиционный розничный сбыт, оптовый сбыт, сбыт через интернет и дистанционные каналы продаж. Также все чаще используются такие виды сбыта как франчайзинг, дропшиппинг и сетевой маркетинг.

Какое понятие и какие основные функции имеет сбытовая деятельность предприятия?

Сбытовая деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий по реализации и продвижению товаров или услуг на рынке. Основные функции сбыта включают осуществление поиска и привлечения потребителей, установление и поддержание отношений с клиентами, управление товарным ассортиментом, ценообразование, управление логистикой и контроль за выполнением сделок.

Какую роль сбыт играет в деятельности предприятия?

Сбыт является одной из ключевых функций предприятия, так как именно через этот процесс осуществляется реализация продукции или услуги на конечные рынки. Роль сбыта заключается в привлечении потенциальных клиентов, установлении доверительных отношений с ними, удовлетворении их потребностей и создании условий для повторных покупок.

Какие этапы организации сбыта на предприятии можно выделить?

Основные этапы организации сбыта на предприятии включают анализ рынка и потребностей, планирование сбытовой деятельности, выбор каналов распределения, разработку стратегии продвижения и реализацию мероприятий по продвижению товаров или услуг на рынке.

Каким образом организуется сбытовая деятельность на предприятии?

Организация сбытовой деятельности на предприятии осуществляется путем создания структурных подразделений, ответственных за сбыт продукции или услуг. Также важную роль играют комплексные маркетинговые программы, направленные на привлечение и удержание клиентов, а также на максимизацию продаж и прибыли.

Какие основные функции выполняет сбытовая деятельность предприятия?

Сбытовая деятельность предприятия выполняет несколько основных функций. Она осуществляет сбыт продукции или услуг, то есть обеспечивает их реализацию. Кроме того, сбыт отвечает за установление и поддержание связей с клиентами, а также анализ рынка и конкурентов. Еще одной функцией сбыта является планирование и управление сбытовыми процессами, включая определение цен, разработку маркетинговых стратегий и так далее.

Какую роль играет сбыт в деятельности предприятия?

Сбыт играет важную роль в деятельности предприятия. Он связан с продажей товаров или услуг, что позволяет предприятию получать прибыль. Сбыт также отвечает за создание и поддержание имиджа предприятия, привлечение и удержание клиентов, а также установление долгосрочных отношений с партнерами. Кроме того, сбыт является одним из инструментов маркетинга и позволяет предприятию адаптироваться к изменениям в рыночной среде.

Какие этапы можно выделить в организации сбыта на предприятии?

В организации сбыта на предприятии можно выделить несколько основных этапов. Первый этап - это исследование рынка, включающее анализ потребностей клиентов, изучение конкурентов и определение целевых сегментов. Затем следует этап планирования, на котором разрабатывается сбытовая стратегия и определяются цели и задачи сбытовой деятельности. После этого осуществляется этап организации, который включает создание необходимой инфраструктуры, разработку маркетинговых инструментов и установление системы управления сбытом.

Какие особенности организации сбыта можно выделить?

Организация сбыта имеет свои особенности. Во-первых, она должна учитывать специфику продукта или услуги, а также особенности целевой аудитории. Во-вторых, нужно принимать во внимание конкурентную среду и анализировать действия конкурентов. Также важно установить правильные каналы распределения и обеспечить эффективную коммуникацию с клиентами. Наконец, организация сбыта требует постоянного анализа рынка и корректировки стратегий в зависимости от изменений внешней среды.

Какие основные функции выполняет сбытовая деятельность предприятия?

Основные функции сбытовой деятельности предприятия включают в себя: планирование сбыта, определение потребностей рынка, разработку стратегии продвижения товаров или услуг, организацию процесса распределения, установление цен, проведение маркетинговых исследований, создание и поддержку отношений с клиентами, обеспечение эффективной рекламы и продвижения товаров или услуг.

Какова роль сбыта в деятельности предприятия?

Сбыт выполняет ключевую роль в деятельности предприятия. Он отвечает за распределение продуктов или услуг от производителя к конечному потребителю. Роль сбыта заключается в создании и поддержке спроса на товары или услуги, установлении и поддержке отношений с клиентами, определении оптимальных каналов продвижения, контроле за выполнением плановых показателей и обеспечении роста продаж и прибыли предприятия.