Игрушка и ее место в жизни ребенка-дошкольника.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 2020 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 06.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Основы игровых методик дошкольного возраста 4
1.1.Значение игрушки в современном мире 4
1.2.Характеристика дошкольного возраста 7
Глава 2.Влияние игрушки на развитие дошкольника 8
2.1.Игрушки в детском саду 8
2.2.Виды занятий с игрушками 11
Заключение 18
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления

Так, педагогсможет загадать загадку про собаку: «С владельцемдружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». После отгадывания загадки игрушка показывается, рассматривается и описывается. Занятие заканчивается чтением потешек, стихов. В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развитияумениябез помощи другихописывать игрушки и самостоятельносоставлять рассказ-повествование оих. Описание игрушек и формированиеповествованийо игрушках предваряется их рассматриванием, в ходе которого устанавливаютсяотличительные чертывнешнего облика и стиль жизни воплощённого в игрушке живого создания, подбираютсясопоставления, определения. Возможноумышленновыдать образные слова и сочетания слов: трусливый заяц; осмотрительная, лукавая лиса; чёрный, мохнатый, податливый медвежонок и другие. ; провести лексическое упражнение. Очередность изложения в описании находится в зависимости от уменияребят поэтапно исследовать предмет - от восприятия егов общем к выделению значительныхпризнаков. Поэтому воспитатель задаёт вопросы в определённом порядке, учит детей думать, в какой последовательности они будут описывать игрушку. Это поможет соблюдать логику описания. Наиболее распространённое средство построения связного текста (связь между предложениями) - повтор слов. Рассматривая ежа, можно провести упражнение: «Кто это?» - «Это ёж». - «Кто колючий?» - «Ёж колючий». - «У кого на спине иголки?» - «У ежа на спине иголки». В вопросе содержится ключевое слово, которым ребёнок может оперировать в своём ответе. Другой вариант постановки вопросов, когда правильная форма повторяющихся слов заключается в самом вопросе: «Кто это?» - «Зайчик». «Какие уши у зайца?» - «У зайца длинные уши». - «Какой хвост у зайца?» - «У зайца короткий хвост». Затем можно использовать приём, когда дети, следуя образцу, описывают игрушку. «Скажи, как Петрушка», «Скажи как я». Петрушка и ребёнок получают одинаковые по содержанию игрушки, но один мишка большой чёрный, а другой маленький коричневый. Петрушка: «У меня мишка большой чёрный». Ребёнок: У меня тоже мишка, но маленький и коричневый». Петрушка: «У моего мишки уши круглые и пушистые». Ребёнок: «У моего мишки тоже уши круглые, пушистые». Когда дети научатся описывать игрушку с помощью взрослого, можно предложить описать одну из 3-4 игрушек на основе образца по одной из них. Кроме образца используются и другие приёмы: подсказ слова, дополнение, совместное описание, поощрение. В конце занятия для поддержания интереса надо показать заводную или другую игрушку. Детей подводят к составлению рассказов также по вопросам воспитателя. Важно сформировать элементарные представления о структуре высказывания (начало, середина, конец). Для осознания структуры повествования рекомендуется использовать схему составления совместного с детьми рассказа. Сначала даётся представление о том, как можно по-разному начинать рассказ («Однажды», «Как-то раз», «Дело было летом»). Давая зачин рассказа, взрослый предлагает ребёнку заполнить его содержанием. Пример схемы рассказа «В лес за ягодами»: «Дело было (летом). Собрались (подруги в лес за грибами). Взяли они (корзиночки) и (отправились в лес). Идут девочки и весело (разговаривают). На небе появились (тёмные тучки). Вдруг загремел (гром) и (пошёл дождик). Девочки (испугались) и (спрятались под дерево). Когда дождь закончился, они (пошли домой). Заполнение схемы помогает ребёнку усвоить средства связи между предложениями и частями текста, формирует умение пользоваться словами-связками вдруг, тогда. Постепенно дети начинают самостоятельно составлять рассказы. Педагог помогает развить сюжет, используя слова-связки, глагольную лексику (позвал - убежал, встретил, и, стали они), учит включать диалог действующих лиц (спросил - ответил), элементы описания внешнего вида героев. Для рассказа вначале отбираются 2-3 игрушки. Детям легче развить сюжет и включить в повествование всех действующих лиц, подобрать слова к действиям, использовать прямую речь. Позднее количество игрушек можно увеличить. На этом этапе основным приёмом обучения является образец, который даётся после рассматривания. Пример рассказа «Собака и заяц». «Однажды вышла Жучка на улицу. Шла-шла, захотелось ей есть. Вдруг идёт на встречу заяц. Подошла к нему Жучка и говорит: «Здравствуй, зайчик!» Заяц отвечает: «Здравствуй, Жучка!» - «Нет ли у тебя чего-нибудь поесть?» - «Есть морковка, возьми, пожалуйста!» Понюхала Жучка морковку, покачала головой: «Нет, спасибо, я морковку не ем». И пошли они каждый своей дорогой». Воспитатель может разыграть сценки с игрушками. Для рассказывания игрушки объединяются по две (кукла и собачка, кошка и мышка, кукла и машина). Обычно рассказы составляются детьми во второй части занятия, после рассматривания или описания игрушек. Значительное место занимают дидактические игры на описание. Усложняются их содержание и требования к речи. В игре «Магазин игрушек» ребёнок-покупатель должен описать игрушку, опираясь на образец или план, а продавец - отгадать, какая это игрушка, и продать её. Условием получения игрушки, кроме описания, может быть требование назвать отдел, полку, на которой она стоит. Продавец может не сразу понять, какую игрушку хотят купить, и предлагает описать её понятнее.Интересные игры-занятия разработаны Э. П. Коротковой. На них обучение описания игрушек осуществляется одновременно с формированием грамматически правильной речи и обогащением словаря. Задания на описания постепенно усложняются, используются приёмы мотивации речи, обогащается игровая деятельность детей.ЗаключениеЗначение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка - непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников. Игрушки оказывают также большое влияние на личностное развитие ребенка. Они является неким инструментом для развития многих способностей ребенка. Взрослые должны обращать внимание на предпочтения ребенком той или иной игры или игрушки, что поможет в дальнейшем развить у ребенка многие способности. Игрушки оказывают огромное влияние на эмоционально-нравственную сферу ребенка. Главное знать четко различие между так называемыми полезными и вредными игрушками. Полезная игрушка учит добру и красоте, пониманию, сопереживанию, сорадости. Главной игрушкой, влияющей на эмоционально-нравственную сферу является кукла. Она является другом, партнером, слугой и т.дСписок литературыАверин, С. (вице-президент).    Как выбрать игрушку / Сергей Аверин // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - N 5. - С. 17-18. - Ил.: фот. Азарина,Т.    Кукла третьего тысячелетия / Т. Азарина // Обруч. - 2001. - № 1. - С. 36-38. Варгасова, Е.    Эта опасная игрушечная жизнь / Е. Варгасова // Вечерний Новосибирск. - 2006. - № 225. - С. 23. Данилова Лена. Пальчиковые игры : развивающие упражнения для самых маленьких / Л. Данилова. - М. :Росмэн, 2006. - 95 с. Игрушки : история, роль игрушки в развитии ребенка // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т.1 : А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : БРЭ, 1993. - С. 338-342. Игрушки и пособия для детского сада : оборудование педагогического процесса : книга для воспитателя и заведующего детским садом : из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы / сост. Л. Ф. Островская ; под ред. В. М. Изгаршевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987. - 175 с. : ил. Киселева Гузель Зифовна.    Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. З. Киселева ; Башкирский гос. пед. ун-т. - Уфа, 2001. - 21 с. Матвеева, М.    Игры нежного возраста : игрушки в разные периоды детства / М. Матвеева // Здоровье. - 2006. - № 12. - С. 70-72.Павлова, Л.    Ранний возраст : значение игр-занятий в интеллектуальном развитии / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 74-78. Панина, Г.    Игры и игрушки наших детей / Г. Панина // Начальная школа : методическая газета для учителей. - 2004. - № 30-31. - С. 15-16. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях : из опыта работы : рек. М-вом просвещения РСФСР / сост. Е. Н. Тверитина, Л. С.  Барсукова ; под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. – 112 с. Савка, А.    Дети и взрослые в мире современных игрушек / А. Савка // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 74-78. Челазнова, Г.    Игрушка в жизни малыша / Г. Челазнова  // Дошкольное образование. - 2002. - № 5. - С. 2-3. Шарманова, С.    Путешествие в страну игрушек / С. Шарманова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2. - С. 45-52.

1. Аверин, С. (вице-президент). Как выбрать игрушку / Сергей Аверин // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - N 5. - С. 17-18. - Ил.: фот.
2. Азарина,Т. Кукла третьего тысячелетия / Т. Азарина
// Обруч. - 2001. - № 1. - С. 36-38.
3. Варгасова, Е. Эта опасная игрушечная жизнь / Е. Варгасова
// Вечерний Новосибирск. - 2006. - № 225. - С. 23.
4. Данилова Лена. Пальчиковые игры : развивающие упражнения для самых маленьких / Л. Данилова. - М. : Росмэн, 2006. - 95 с.
5. Игрушки : история, роль игрушки в развитии ребенка // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. Т.1 : А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : БРЭ, 1993. - С. 338-342.
6. Игрушки и пособия для детского сада : оборудование педагогического процесса : книга для воспитателя и заведующего детским садом : из опыта работы воспитателей дошкольных учреждений Москвы / сост. Л. Ф. Островская ; под ред. В. М. Изгаршевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1987. - 175 с. : ил.
7. Киселева Гузель Зифовна. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Г. З. Киселева ; Башкирский гос. пед. ун-т. - Уфа, 2001. - 21 с.
8. Матвеева, М. Игры нежного возраста : игрушки в разные периоды детства / М. Матвеева // Здоровье. - 2006. - № 12. - С. 70-72.
9. Павлова, Л. Ранний возраст : значение игр-занятий в интеллектуальном развитии / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С. 74-78.
10. Панина, Г. Игры и игрушки наших детей / Г. Панина
// Начальная школа : методическая газета для учителей. - 2004. - № 30-31. - С. 15-16.
11. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях : из опыта работы : рек. М-вом просвещения РСФСР / сост. Е. Н. Тверитина, Л. С.
Барсукова ; под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. – 112 с.
12. Савка, А. Дети и взрослые в мире современных игрушек / А. Савка
// Дошкольное воспитание. - 2000. - № 3. - С. 74-78.
13. Челазнова, Г. Игрушка в жизни малыша / Г. Челазнова
// Дошкольное образование. - 2002. - № 5. - С. 2-3.
14. Шарманова, С. Путешествие в страну игрушек / С. Шарманова
// Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2. - С. 45-52.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет игрушка в современном мире?

Игрушка играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, она помогает ему учиться, развиваться и познавать окружающий мир. Она стимулирует фантазию, творческое мышление, социализацию и моторику ребенка. Игра с игрушкой также способствует эмоциональному развитию и самовыражению.

Какие особенности характерны для дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте ребенок активно исследует мир, его интересует все новое и неизвестное. Он обладает бурным воображением и фантазией, играет ролевые игры, имитирует взрослых. Дошкольники начинают осваивать социальные навыки, учатся общаться и сотрудничать с другими детьми.

Как игрушки используются в детском саду?

Игрушки в детском саду используются в различных педагогических и развивающих целях. Они помогают развивать моторику, логику, воображение и творчество детей. Игрушки также могут использоваться для формирования социальных навыков и коммуникативных умений. Они создают благоприятную и безопасную среду для игры и экспериментирования.

Какие виды занятий с игрушками можно проводить с дошкольниками?

С дошкольниками можно проводить разнообразные занятия с игрушками. Например, игры-конструкторы для развития моторики и логического мышления, ролевые игры для развития социальных навыков, игры с песком или водой для развития тактильных ощущений. Важно использовать разные типы игрушек и разнообразные игровые ситуации, чтобы дети могли развиваться во всех аспектах.

Какое влияние оказывает игрушка на развитие дошкольника?

Игрушка имеет большое влияние на развитие дошкольного ребенка. Она помогает развивать такие навыки, как фантазия, креативность, воображение, логическое мышление и моторика. Игра с игрушкой способствует развитию коммуникативных навыков, социализации и самовыражению. Она также помогает ребенку познавать мир и учиться через игру.

Какое значение имеет игрушка в современном мире?

Игрушка играет важную роль в современном мире, особенно в жизни детей дошкольного возраста. Она не только предоставляет ребенку возможность развлекаться и играть, но также способствует развитию его физических, эмоциональных, социальных и когнитивных навыков.

Как можно охарактеризовать дошкольный возраст?

Дошкольный возраст - это период развития ребенка от трех до шести лет. В этом возрасте дети активно исследуют мир вокруг себя, развивают свои физические, эмоциональные, социальные и когнитивные навыки. Они начинают проявлять большую самостоятельность и интерес к игре.

Как игрушки используются в детском саду?

В детском саду игрушки используются как средство для организации различных занятий и игровых деятельностей. Они помогают развивать моторику, воображение, усидчивость и другие навыки у детей. Также игрушки могут использоваться для проведения различных психологических и логических игр.

Какие виды занятий с игрушками возможны для дошкольников?

Существует множество видов занятий с игрушками для дошкольников. Например, дети могут играть с конструкторами, развивая свое воображение и творческое мышление. Они могут играть в сюжетно-ролевые игры, развивая свою социальную и эмоциональную сферу. Также дети могут играть в игры с правилами, учиться соблюдать порядок и дисциплину.

Какое влияние оказывает игрушка на развитие дошкольника?

Игрушка оказывает значительное влияние на развитие дошкольника. Она помогает развивать его физические навыки, такие как моторика и координация движений. Игра с игрушками развивает воображение, креативное мышление и усидчивость. Также игрушки способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка и его социальных навыков.

Какое значение имеет игрушка в современном мире?

Игрушка играет важную роль в жизни ребенка-дошкольника. Она не только развлекает и занимает ребенка, но и способствует его развитию. Игра с игрушками помогает ребенку изучать окружающий мир, развивать фантазию, координацию движений, социальные навыки и многое другое.