Художественно - эстетическое развите дошкольников

  • 31 страница
  • 44 источника
  • Добавлена 05.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Исследования особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 4
Глава 2. Исследования, посвященные детскому творчеству и его функциям 14
Заключение 27
Список литературы 28




Фрагмент для ознакомления

1. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. - М.: Советский художник, 1968. - 288 с.
2. Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.: Советский художник, 1991. — 240 с.
3. Андрусенко Л.С. Детское хореографическое творчество в художественной культуре России XX- начала XXI вв.: дисс. канд. искусствоведения. – СПб., 2008.
4. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. М.: Советский художник, 1981.-350 с.
5. Бакушинский А.В. Музейно-эстетические экскурсии. М.: Гос. издательство, 1919. - 20 с.
6. Беспалая О.П. Художественное творчество как социальное явление: история и современное состояние проблемы: дисс. канд. филос. наук. – Архангельск, 2005.
7. Блонский Н.П. Введение в дошкольное воспитание. М., 1917.
8. Бороздина Т.А. Художественное творчество в социуме ребенка: дисс. канд. культурологии. – Краснодар, 2007.
9. Ветлугина Н.А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика, 1972. - С. 22-37.
10. Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1967.-91 с.
11. Выготский Л.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика Пресс, 1991.-536 с.
12. Выготский Л.C. Психология искусств. М.: Искусство, 1965. - 379 с.
13. Выготский JI.C. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. - № 6.
14. Гагарина О.С. Творчество как сущностная характеристика личности: дисс. канд. филос. наук. – М., 2008.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. – М., 2005. [Ресурс локального доступа]
16. Загутин Д.С. Культура технической творческой деятельности личности: стратегические направления, социальные технологии, модель формирования: автореф. дисс. докт. фил. наук. – Краснодар, 2012.
17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1: Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. - 320 с. 43.
18. «Здравствуй, музей!»: Международный музейно-педагогический семинар: Тезисы докладов. СПб.: Гос. Русский музей, 1995. - 208 с.
19. Зимин В.Д. Тенденция развития театра детей как явления искусства: дисс. канд. искусствоведения. – М., 2005.
20. Кавера В.А. Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка: дисс. канд. пед. наук. – СПб., 2005.
21. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников.-М., 1980.- 121 с.
22. Казанская В.Г. Актуальные проблемы психологии и педагогики в деятельности музея // Музеи России: поиск, исследования, опыт работы. Вып. 5.- СПб., 1999. С.40.
23. Караковский В. А. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993. — № 3.
24. Киященко Н.И. Сущность прекрасного. - М., Молодая гвардия, 1977. 192 с.
25. Корчак Я. Художественный вкус. – М., 1977.
26. Кузнецова М.А. Творчество как атрибут человеческого бытия: автореф. дисс. докт. филос. наук. – Волгоград, 2012.
27. Купач Т.Ю. Педагогические основы социального воспитания дошкольников на культурно-исторических традициях: дисс. докт. пед. наук. – М., 2000.
28. Лазутина Т.В. Духовная основа социального творчества личности: автореф. дисс. канд. филос. наук. – Красноярск, 2010.
29. Ленская Н.А. Художественное творчество как фактор социализации в культурной политике Франции 90-х годов: дисс. канд. культурол. наук. – М., 2007.
30. Лыкова И.А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников: дисс. докт. пед. наук. – М., 2009.
31. Мацкевич М.В. «Эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей-детский сад»: дисс. канд. пед. наук. – М., 2006.
32. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1991. - 287 с.
33. Наумова Е.Г. Творчество и творческая личность в репрезентативной культуре современного общества: дисс. канд. филос. наук. – Ростов н/Д, 2012.
34. Родина Е.Н. Творчество как субъективный фактор социокультурных изменений: дисс. канд. филос. наук. – Саранск, 2007.
35. Торшилова Е.М. «Шалун, или Мир дому твоему»: программа и методика эстетического развития дошкольников. М., 1998. - 220 с.
36. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет: Теория и диагностика. М., 1994. - 243 с.
37. Торшилова Е.М. Как воспринимают эстетическую гармонию русские, американские и японские дети? // Психологический журнал. 1993 - №2.
38. Труфанова Л.А. Формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности у детей 5-7 лет: дисс. канд. пед. наук. – М., 2005.
39. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. /Ушинский К.Д. Избранные произведения. М., Просвещение, 1946. С. 148 -195.
40. Флерина Е.А. Какая игрушка нужна дошкольнику. М., 1933. - 64 с.
41. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. М., 1961.
42. Шацкий С.Л. Мой педагогический путь. - М., Педагогика, Сочинения Т. 1. С. 419.
43. Юсов Б.П. Восприятие искусства и возрастные особенности школьников // Роль художественных музеев в эстетическом воспитании школьников. Ч. 1.-М., 1973.-С. 65-111.
44. Юсов Б.П. Педагогические аспекты понятия духовности: интеграция искусств в развитии личности // Образовательная деятельность художественного музея. Вып.УШ. СПб., 2005. - С. 111-125.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

1.1 Современное понятие художественно-эстетического образования: концепции, функции и критерии оценки в детстве

1.2 Средства художественно-эстетического образования и воспитания дошкольников

1.3 Формы и методы эстетического воспитания дошкольников

Выводы по Главе I

Глава II. Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами

2.1 для Детей рисование как вид художественно-творческой деятельности

2.2 Основные формы работы развития творческих способностей: занятия, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка

2.3 Традиционные и нетрадиционные техники, рисование, как средство развития творческих способностей детей

2.4 Виды и техники нетрадиционного рисования

2.5 Система мероприятий по развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования

Выводы по Главе II

Вывод

Литература

Приложения

Введение

"Урок рисование способствует разностороннему развитию личности ребенка". Аристотель

В последние годы в системе дошкольного образования происходят радикальные изменения, она меняется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Искусство играет огромную роль в формировании личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, который отражает действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно-творческая деятельность.

Что такое художественно-творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность воспринимать художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (рисование, лепке, аппликации, конструкции).

Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и сознательного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей необходимо обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игры-ситуации, наглядностью).

Узнать стоимость работы