Влияние массового (супергеройского кино) киноискусства на ценностно-смысловые ориентации подростков.

  • 28 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 07.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Психологическая характеристика ценностно-смысловых ориентаций в подростковом возрасте 6
1.1. Понятие ценностно-смысловых ориентаций в психологии 6
1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста 13
1.3. Ценностно-смысловые ориентации в подростковом возрасте 15
1.4. Факторы формирования ценностно-смысловых ориентаций в подростковом возрасте 18
1.5. Массовое киноискусство как фактор формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте 20
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Характеристика выборки испытуемых 26
2.3. Методы и методики исследования 26
2.4. Методы математико-статистической обработки данных 26
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 26
Заключение 26
Литература 26
Приложение 29
Фрагмент для ознакомления

Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале – признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть, высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы – неудовлетворенность прожитой частью жизни.4. Локус контроля-Я (Я – хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы – неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.5. Локус контроля-жизнь или управляемость жизни. При высоких баллах – убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы – фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее. Нормы, необходимые для оценки результатов, приведены в таблице 2.Средние и стадартные отклонения субшкали общего показателя ОЖ (N=200 чел) ШкалыМужчинысреднееМужчиныстандартноеотклонениеЖенщинысреднееЖенщиныстандартноеотклонение1.Цели32,95,9229,386,242.Процесс31,094,4428,86,143.Результат25,464,323,34,954.ЛК-Я21,133,8518,584,35.ЛК-жизнь30,145,828,76,16.Общее103,115,0395,7616,54  Литературный источник:Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. — М.: Смысл, 2000. — 18 с.

Литература
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.
2. Адлер А. Понять природу человека. – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997.
3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ.вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
4. Бодалев А.А. Смысл жизни и акме человека // Психологические и философские аспекты проблемы смысла жизни. – М., 1997. – С. 29-33.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.
6. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.
7. Зеленкова И.Я. Проблема смысла жизни (опыт историко-этического исследования). – Минск: Изд-во «Университетское», 1988.
8. Кальмова С.Е. Шаг в профессиональное завтра. Профориентационный видеолекторий для подростков, их родителей и педагогов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/581529/
9. Левшина И.С. Подросток и экран. – М.: Педагогика, 1989.
10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.; Воронеж, 1997.
11. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности – М.: Смысл, 2003.
12. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М.: Смысл, 2000.
13. Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 114-118.
14. Матвеева Н.А. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий / Автореферат дисс. на соиск.уч. степ.к.пс.н. – Курск, 2010.
15. Меренков В.И. Смысл жизни: становление, динамика, выбор // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска. Материалы VIII-X симпозиумов ПИ РАО / Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Смысл, 2004. – С. 59-61.
16. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.
17. Паукова А.М. К вопросу о формировании ценностно-смысловых ориентаций у подростков // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 55-57.
18. Потанина Л.Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности школьника: условия и механизмы // Вестник МГОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://is.park.ru/doc.jsp?urn=49009908.
19. Ройс Дж., Пауэлл А. Индивидуальность и плюралистические образы человеческой природы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hses-online.ru/
20. Роменец В.А. Предмет и принципы историко-психологического исследования. Киев: Университет, 1990.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.
22. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
23. Сафонов С.В., Разумова А.М. Факторы формирования ценностей современной молодёжи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wtyyjvnb.blogspot.com/‎
24. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ecsocman.hse.ru/data/736/694/1217/014Selivanova.pdf‎
25. Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа./ Сборник научных трудов. Отв. редактор В.С. Собкин. – М., 1989.
26. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Мир, 1990.
27. Чудновский Б.Э. Проблема оптимального смысла жизни // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска. Материалы VIII-X симпозиумов ПИ РАО / Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Смысл, 2004. – С. 6-21.
28. Чудновский Б.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир психологии. – 1999. – № 2. – С. 74-80.
29. Шарапова М.А. Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vgik.info/upload/science/.../Avtoreferat%20Sharapovoi.doc‎
30. Юнг К.Г. Аналитическая психология. – СПб.: «Кентавр», 1994.

Ценностно-смысловые ориентации молодежи

Ценностно-смысловые ориентации молодежи

Введение

Нравится нам это или нет, но в настоящее время наркотики стали неотъемлемой частью жизни нашего общества. Мы можем бороться с распространением наркомании, лечить наркоманов, легализовать наркотики или заниматься профилактикой наркотизации, но так или иначе для повышения эффективности предпринимаемых мероприятий нам нужно максимально глубоко изучить эту проблему.

Социальные преобразования, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Вступает в жизнь молодые люди, не связанные с прежними ценностями, не в полной мере поддерживается и ценности свободного демократического общества.

Широко распространено мнение, что интерес человека к наркотикам является симптомом ни внутреннего неблагополучия, дисгармонии в развитии личности и наркотики выступают как способ психологической защиты, компенсации. В этот обмен работе проверяется гипотеза о том, что нарушения в ценностно-смысловой сфере, ее несформированность, размытость является одним из наиболее важных факторов, адаптации человека к наркотикам. Несформированность ценностно-смысловой сфере порождает разочарование, дискомфорт, который человек может попытаться преодолеть в поисках новых стимулов и состояния. Наркотики являются привлекательными для получения новых стран и впечатлений, потому что они являются относительно легко добраться и быстро, без усилий со стороны субъекта, вызывает целый ряд, как правило, приятные эффекты практически на все сферы психики. Нарушения развития ценностно-смысловой сферы также зачастую влекут потерю интереса к жизни, ощущение ее бесцельности и "пресности"; ответ, субъект начинает активный поиск новых стимулов и ощущений. Учитывая, что для человека менее важны и социальная оценка, и последствия его действий, в поисках этих стимулов и ощущений он может проявлять девиантность в поведении.

Потребление наркотиков, как правило, рассматривается как проявление гедонизма, и этот гедонизм является, на мой взгляд, следствием нарушения в ценностно-смысловой сфере, поскольку именно несформированность значения личных и ценностных ориентаций является причиной строго потребительского, "сиюминутного" отношения к жизни.

Таким образом, цель диссертационного исследования – изучение зависимости наркотизации от ценностных ориентаций и смыслов личности.

Узнать стоимость работы