Особенности применения аутсорсинга на предприятии

  • 26 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 15.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности аутсорсинга и его применения на зарубежных и отечественных предприятиях 5
1.1 Сущность аутсорсинга и его применения 5
1.2 Применение аутсорсинга для повышения эффективности деятельности предприятия: зарубежный опыт, российская практика 8
Глава 2 Применение аутсорсинга в условиях логистики торгового предприятия 14
2.1 Общие сведения и технико-экономическая характеристика ООО "АВТОСТАНДАРТ 14
2. 2 Особенности применения аутсорсинга в условиях логистики ООО " РЦ Восток" 18
Заключение 23
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления

Работая на благо своего клиента уже не первый год, ООО «АВТОСТАНДАРТ» налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только невысокими ценами на запасные части, но и гибкостью подхода к клиенту. В тоже время, нельзя не отметить отсутствие на предприятии систематизированной системы управления логистики даже в отделе закупок.2. 2 Особенности применения аутсорсинга в условиях логистики ООО " РЦ Восток"СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АУТСОРСИНГОМЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГВсестороннее исследование аутсорсингалогистических услуг как способа оптимизации системы управления логистикой предприятия за счет передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям позволяет сделать вывод о том, что для повышения эффективности работы предприятия необходимы совершенная, эффективно работающая система управления, основанная на использовании современных методов снижения издержек, таких как аутсорсинг, а также высокий уровень ее информатизации и автоматизации. На рис. 2.1 представлена обобщенная модель системы управления аутсорсингомлогистических услуг. Модель относится к операционным моделям и характеризует переход объекта управления (логистики предприятия) от собственной логистической системы к логистическомуаутсорсингу, и включает следующие элементы: S1 - традиционная система управления распределительной логистикой предприятия; S2 - система управления при логистическомаутсорсинге; — обозначает возможный переход (возбуждение) системы из состояния S1 в состояние S2, преимуществом которого является отсутствие наиболее затратного процесса управления - организации логистическойсети (этот процесс отдается предприятием на внешний подряд и становится элементом работы поставщика логистических услуг).Рисунок 2.1 — Обобщенная модель системы управления логистическимаутсорсингомОбобщенная модель системы S1 - сетевая конструкция, задаваемая в виде:S1 = <X1; P1; O1; C1; Y1>,где X1 — входное воздействие на систему (экономические факторы и др.); P1 — планирование (проектирование логистических сетей, планирование спроса и поставок, др.); O1 — организация и оперативное управление (материальными и информационными потоками, управление складами и транспортировкой, др.); C1 - контроль (управление эффективностью реализации, показатели качества, др.); Y1 -выход (реакция) системы (достижение стабильности поставок, сокращение складских остатков, система ключевых показателей качества др.). Обобщенная модель системы S2 - сетевая конструкция, задаваемая в виде:S2 = <X2; P2; C2; Y2>,где X2 - входное воздействие на систему (стратегические, экономические факторы и др.); P2 - планирование (планирование спроса и поставок, проектирование модели управления и взаимодействия с поставщиками логистических услуг, др.); C2 — контроль (отработка системы контроля и оценки эффективности работы провайдера, др.); Y2 - выход (реакция) системы (повышение гибкости логистических процессов и сокращение времени реализации, др.). В качестве управляющего воздействия на систему выступает компонент M, который может включать органы управления предприятием (руководство, эксперты, др.), инструменты принятия решений (модели, методы, информационные технологии, др.). На входе компонент по обратной связи получает первичную информацию о состоянии управляемого процесса I(в простом случае I = Y1,2), происходит ее анализ, обработка и преобразование в воздействия (V), которые изменяют состояние управляемого процесса согласно принятому решению.В настоящее время многие отечественные предприятия находятся в кризисном или близком к кризисному состоянии. Как показывают исследования, это связано не с общим плохим состоянием отдельных отраслей, а с неверным обоснованием и принятием решений по управлению предприятиями в условиях высокой динамики внешней среды. Поэтому проблема разработки методов поддержки принятия решений является весьма актуальной для России. Результатом исследований является разработанная модель принятия решения по применению аутсорсинга на предприятии ООО «АВТОСТАНДАРТ» , включающая алгоритм принятия решения по выбору логистического провайдера и критерий оценки эффективности принятых решений, представленная на рис. 2.2.Рисунок 2.2 — Модель принятия решения по применению аутсорсинга на предприятииООО «АВТОСТАНДАРТ» На этой модели символами обозначены: X(t) — входное воздействие (например, система факторов, учитываемых при принятии решений о передаче логистических процессов на внешний подряд), M(t) — управляющее воздействие, Y(t) - выход (реакция) системы, F1, F2, F3 - этапы (процессы) оператора преобразования входногo и управляющего воздействий в реакцию (F1 - задача «делать-или-покупать», F2 - выбор логистических провайдеров, F3 - оценка эффективности работы провайдера, расчет пользы заказчика), Xo(t) - выход обратной связи, Yo(t) - вход обратной связи, Fо - оператор обратной связи (например, преобразование информации и доведение до исполнителей в виде входного воздействия).На первом этапе F1 для принятия обоснованного решения о покупке логистических услуг ООО «АВТОСТАНДАРТ» необходим всесторонний анализ с использованием разработанной системы факторов, влияющих на принятие решения. Для формализации описания действий, например, провести SWOT-анализ - сильных и слабых сторон, возможностей, внешних угроз или составить таблицу, где расписать каждое действие по основным характеристикам - цель, ресурс, источник действия, объект воздействия, время (начала, конца, продолжительность). На втором этапе F2 определяются потенциальные внешние поставщикиООО «АВТОСТАНДАРТ» . Алгоритм выбора логистического провайдера и его программная реализация описаны в работах [9-11]. На третьем этапе F3 происходит оценка эффективности использования услуг внешнего поставщика. ООО «АВТОСТАНДАРТ» ЗаключениеКак и в мировой практике, аутсорсинг в России становится все более привлекательным для производителей. Но,сравнивая российский аутсорсинг с западным, можно отметить, что проблем у него гораздо больше: низкий уровень развития поставщиков услуг аутсорсинга, правовая среда и практика не позволяет с первых контактов устанавливать доверительные отношения со сторонними организациями.Не смотря на то, что многие российские руководители не готовы выпустить из рук часть бизнес-процессов и доверить их сторонней организации цифры статистки свидетельствуют об ином. В последнее время все больше и больше компаний начинают делегировать свои непрофильные направления. В первую очередь, это связано со стремлением отечественных компаний к прозрачности их бизнес-процессов, повышением эффективности бизнеса за счет передачи непрофильных направлений специалистам в этой области, стремлением повысить привлекательность бизнеса в глазах иностранных инвесторов и партнеров, а также сокращением расходов, которые пришлось бы совершать развивая то или иное непрофильное направление.Работа посвящена принятию решений по применению аутсорсингалогистических услуг на предприятиях, особое внимание уделено рассмотрению особенностей аутсорсинга в области транспортной логистики. Выделены основные факторы, обуславливающие возникновение необходимости принятия решения об аутсорсинге. Определены основные критерии использования аутсорсингалогистических функций, при этом рассмотрены более значимые и менее значимые критерии. Для сравнительного анализа «производить или покупать», предложен метод качественной оценки. Разработан способ оценки эффективности реализации аутсорсинг-проекта.Применение аутсорсинга для ООО «АВТОСТАНДАРТ» является способом повышения качества обслуживания потребителей и снижения логистических издержек, что в свою очередь позволяет получить дополнительные преимущества над конкурентами. В данной работе рассматривался вопрос разработки модели принятия решения по применению аутсорсинг. Результатом исследований является разработанная модель принятия решения по применению аутсорсинга на предприятии ООО «АВТОСТАНДАРТ» , включающая алгоритм принятия решения по выбору логистического провайдера и критерий оценки эффективности принятых решенийСписок использованных источниковMcbride, A. Outsourcing HR as a competitive strategy / Mcbride A // Human Resource Management. -2005.- №4 (44). -C. 21-22.Harland, C. Outsourcing: assessing the risks and benefits for organizations, sectors and nations. / C. Harland // International Journal of Operations & ProductionManagement. -2005.- № 25. -C. 34.Козориз, Т. С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования вРоссии / Т. С. Козориз // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления.-2006.-№12.-С. 43-44.Кутуева, Д.З. Аутсорсинг: новая концепция в проектировании бизнес-процессов компании / Д.З. Кутуева // Евразийский международный научно-аналитический журнал. -2009. -№1 (21).-С. 16-18.Схааке, Д. Аутсорсинг в развитых странах Европы /Схааке Д.// Проблемытеории и практики управления, № 4, 2005, с.77-83Особенности перехода российскихпромышленных предприятия нааутсорсинг. Специфика правовой среды //Экономический анализ: Теория и практика.2008. №18.Йооп, Д. СхаакеАутсорсинг в развитых странах Европы / Д. СхаакеЙооп. - С.77-83Проблемы теории и практики управления: международный журнал:официальное издание Международного НИИ проблем управления. - Москва:Международная МедиаЕруппа. 2005г. N 4Brown R. H., Hale К., Harris J. Forecast: Business Process Outsourcing, Worldwide, 2000-2014. - G. Dataquest, 2010. - 5 p.Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес процессов. Проблемы и решения /Ф.Н. Филина. -М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. - 84 с.Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие /Б.А. Аникин, И.Л. Рудая, Т.А. Родкина и др.; под ред. Б.А. Аникина. -М.: Инфра, 2003. - 187 с.Каледжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании. /С.О. Каледжян. —М.: ДЕЛО, 2003. — 93 с.

Список использованных источников

1. Mcbride, A. Outsourcing HR as a competitive strategy / Mcbride A // Human Resource Management. -2005.- №4 (44). -C. 21-22.
2. Harland, C. Outsourcing: assessing the risks and benefits for organizations, sectors and nations. / C. Harland // International Journal of Operations & Production Management. -2005.- № 25. -C. 34.
3. Козориз, Т. С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России / Т. С. Козориз // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. -2006.-№12.-С. 43-44.
4. Кутуева, Д.З. Аутсорсинг: новая концепция в проектировании бизнес- процессов компании / Д.З. Кутуева // Евразийский международный научно-аналитический журнал. -2009. -№1 (21).-С. 16-18.
5. Схааке, Д. Аутсорсинг в развитых странах Европы /Схааке Д.// Проблемы теории и практики управления, № 4, 2005, с.77-83
6. Особенности перехода российскихпромышленных предприятия на аутсорсинг. Специфика правовой среды //Экономический анализ: Теория и практика. 2008. №18.
7. Йооп, Д. Схааке Аутсорсинг в развитых странах Европы / Д. Схааке Йооп. - С.77-83Проблемы теории и практики управления: международный журнал: официальное издание Международного НИИ проблем управления. - Москва: Международная Медиа Еруппа. 2005г. N 4
8. Brown R. H., Hale К., Harris J. Forecast: Business Process Outsourcing, Worldwide, 2000-2014. - G. Dataquest, 2010. - 5 p.
9. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес процессов. Проблемы и решения /Ф.Н. Филина. -М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. - 84 с.
10. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие /Б.А. Аникин, И.Л. Рудая, Т.А. Родкина и др.; под ред. Б.А. Аникина. -М.: Инфра, 2003. - 187 с.
11. Каледжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятель-ности компании. /С.О. Каледжян. —М.: ДЕЛО, 2003. — 93 с.

Опубликовано

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный университет Экономики и Управления

диссертация по дисциплине

Основы коммерческой логистики

Особенности применения аутсорсинга на предприятии

(на примере ОАО "Уралсвязьинформ")

выполнил: студентка Суздальцева М.

Проверено: Карулева Е. А.

, Новосибирск, 2008

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты использования аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга

2. История аутсорсинга в России

3. Популярность аутсорсинга в России

4. Применение аутсорсинга на предприятии

5. Пример использования аутсорсинга в ОАО "Уралсвязьинформ"

6. Предоставление услуг аутсорсинга компания "Русконсалт"

7. Проблемы и решения на рынке аутсорсинга в России

Вывод

библиография

Введение

В условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности.

Для специалистов все отчетливей призывает предприятия активнее переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.

Аутсорсинг-это компонент, который имеет структуры, обеспечивающие повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий. Вопросы о будущем, структурирование бизнес-холдинга, о целесообразности передачи специализированных компаний, отдельных бизнес-процессов, оценка рисков, связанных с часто становятся предметом рассмотрения на заседаниях советов директоров акционерных обществ.

Переход на аутсорсинг-это стратегия, которая направлена на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься строительством и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.

Сомнения по поводу использования аутсорсинга полностью исчезают только тогда, когда вопросы конкурентоспособности и прибыльности предприятия будут зависеть не только от сокращения издержек, но и от эффективности выполнения конкретных бизнес-процессов. В этот ключевой момент предприятия должны будут сформулировать четкие требования к предоставляемым по аутсорсингу услуг, аутсорсинговых компаний - для того, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг и завоевать доверие клиентов.

Узнать стоимость работы