Торговая логистика и её влияние на коммерческую деятельность предприятия

  • 27 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 01.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности торговой логистики 5
1.1 Взаимосвязь логистики и маркетинга в дистрибьюции 5
1.2 Логистические каналы и логистические сети 6
1.3 Посредники в логистических каналах распределения 9
Глава 2 Особенности торговой логистики в условиях торгового предприятия 18
2.1 Анализ деятельности ООО " РЦ Восток" 18
2. 2 Особенности стратегии повышения торговой логистик в условиях деятельности ООО " РЦ Восток" 20
Заключение 24
Список использованных источников 26


Фрагмент для ознакомления

Такая позиция подтверждается исследованием потребительского рынка , что позволило установить тенденции , среди которых основными являются: рост темпов товарооборота на одного человека при уменьшении количества объектов розничной торговли , увеличение торговой площади магазинов в расчете на 1000 жителей , появление новых форм розничной торговли и крупных компаний операторов розничного рынка , развитие территориального рынка ритейла , рост роли технологий в сфере розничной торговли как важных инструментов конкурентной борьбы .Конвергенция розничной торговли и анализ характера развития торговых предприятий , свидетельствует, что современные розничные предприятия все чаще продают одинаковые товары по одинаковым ценам тем самым потребителям и конкурируют с одними и теми же предприятиями.Поэтому стратегии их развития являются практически одинаковыми , а результативность деятельности зависит от наличия ресурсного потенциала и способности к более быстрому , по сравнению с конкурентами , реагирования на изменения целевого рынка и предложения торговой услуги по соотношению - высокое качество / оптимальная цена .Такой вывод позволяет выделить общую концепцию разработки стратегии торговых предприятий [1-4]:1. Разделение деятельности предприятия на стратегически важные , однородные по признакам направления ;2. Изучения в каждом стратегическом направлении уровня и характера конкуренции ;3. Обоснование базовой стратегии на основании исследования потенциала конкурентных преимуществ . Базовые стратегии классического маркетинга предусматривают формирование такой организации , которая обеспечила бы успешную работу предприятия в условиях конкурентной среды;4 . Выбор функциональных стратегий развития , которые обеспечивают эффективность отдельных направлений деятельности ;5 . Формирование программы реализации выбранной базовой и функциональных стратегий .Базовой стратегией является стратегия специализации, т.е. сосредоточение на потребностях сегментов потребителей, которая имеет целью четкое определение их потребностей и мотивов покупки.Среди таких функциональных стратегий следует выделить стратегию повышения эффективности торговой логистики.Необходимость разработки стратегии связана с проблемами внедрения торговой логистики, которые в значительной мере обусловлены несовершенством системы управления в сфере торговли , пути решения которых приведены в табл . 2.1 .Таблица 2.1 - Пути решения управленческих проблем внедрения торговой логистики на ООО РЦ Восток Сфера управленияПути решения проблемОбоснование стратегии развития предприятияФормирование общей базовой стратегии развития и функциональных за отдельными направлениями деятельностиОпределение и распределение ответственности и полномочийУсовершенствование структуры управления, исходя из принципов создания логистических систем; распределение новых обязанностей между структурными подразделениями, увеличив их полномочия, самостоятельность и ответственностьФормирование соответствующей требованиям современного рынка системы маркетинга и продажСоздание современных систем маркетинга и продаж по принципу децентрализации, привлекая компетентных специалистовМотивация и стимулирование персоналаРазработка кадровой политики подготовки и привлечения специалистов, создания эффективной системы их поощренияКритериями формирования успешной стратегии повышения эффективности логистики ООО РЦ Восток являются: соответствие этой функциональной стратегии базовой стратегии предприятия с точки зрения внутреннего ресурсного потенциала и влияния внешних факторов функционирования , создание устойчивых конкурентных преимуществ по сравнению с основными конкурентами на долгосрочную перспективу , обеспечение эффективности логистики , в частности , и предприятия в целом , что проявляется в увеличении уровня продаж , роста рентабельности, усилении деловой активности предприятия.Не менее важным является ранжирование по значимости ключевых факторов , которые учитываются при формировании стратегии повышения эффективности логистики ООО РЦ Восток. Опрос руководителей 18 различных по масштабу деятельности торговых предприятий г. Новосибирск позволили выделить факторы , влияющие на изменение управленческих решений . По значимости факторы поделились так : сильные стороны предприятия ; сильные стороны отрасли; цели предприятия ; политика владельцев ; ресурсный потенциал предприятия , квалификация работников , влияние внешней среды функционирования ,степень риска функционирования .ЗаключениеСтратегия предприятия представляет собой долгосрочную ориентацию , которая обеспечивает реализацию различных специфических проектов в зависимости от решаемых задач и возможностей .При таком подходе , на наш взгляд , стратегию повышения эффективности торговой логистики торговых предприятий целесообразно рассматривать как характеристику назначения и миссии деятельности предприятия на рынке; как способ достижения стратегических целей по получению максимальной прибыли при минимальных затратах ; как направление развития логистики с необходимым для этого ресурсным потенциалом.Таким образом , исследуемая категория как функциональная стратегия, детализирует базовую , которая представляет собой систему последовательных действий предприятия по достижению оптимальной точки эффективности внедрения логистики , которая обеспечивает преимущества торгового предприятия по сравнению с конкурентами .Такая позиция подтверждается исследованием потребительского рынка , что позволило установить тенденции , среди которых основными являются: рост темпов товарооборота на одного человека при уменьшении количества объектов розничной торговли , увеличение торговой площади магазинов в расчете на 1000 жителей , появление новых форм розничной торговли и крупных компаний операторов розничного рынка , развитие территориального рынка ритейла , рост роли технологий в сфере розничной торговли как важных инструментов конкурентной борьбы ; ООО " РЦ Восток" - оптово-розничная компания, зарегистрированная по адресу:Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Вагонная, д. 36, оф. 348.Распределительный центр «Восток» - одна из крупнейших торговых компаний Урало-Сибирского региона с ассортиментом более 100 000 артикулов. ООО РЦ «Восток» работает по всей России - от Санкт-Петербурга до Владивостока, имеет представительства в Уфе, Челябинске, Тюмени, Перми, Кургане, Ижевске. За 18 лет своего существования компания ООО РЦ «Восток» заручилась поддержкой более 5 000 партнеров в России и странах СНГ. Площадь наших оптовых и розничных залов составляет более 11 000 м2. Компания обладает собственной транспортной службой и современным автопарком.Делая выводы заметим , критериями формирования успешной стратегии повышения эффективности торговой логистики ООО РЦ Восток являются: соответствие этой функциональной стратегии базовой стратегии предприятия с точки зрения внутреннего ресурсного потенциала и влияния внешних факторов функционирования , создание устойчивых конкурентных преимуществ по сравнению с основными конкурентами на долгосрочную перспективу , обеспечение эффективности логистики , в частности, и предприятия в целом , что проявляется в увеличении уровня продаж , роста рентабельности , усилении деловой активности предприятия.Список использованных источниковВолгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.Логистика: учебное пособие для студентов специальностей "Коммерческая деятельность", "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405, [1] с.Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.

Список использованных источников

1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.
3. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
4. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
5. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.
6. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.
7. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
8. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей "Коммерческая деятельность", "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с.
9. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
10. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405, [1] с.
11. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.

Содержание

Введение

1. Понятие сервис и услуги

1.1 Понятие услуги и сервиса

1.2 Information service

1.3 Финансово-кредитных услуг

1.4 Услуги в торговой деятельности

1.5 Критерии качества логистического сервиса

2. Организация торгового сервиса в розничной торговле и ее влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Чистый Дом"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Организация сервиса на примере ООО "Чистый Дом" и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия

2.3 Выводы и рекомендации для адекватного реагирования фирмы на запросы покупателей в части предоставляемых ею услуг

Вывод

Список используемых источников

Введение

Совершенствование обслуживания может позволить промышленному или торговому предприятию увеличить, и, иногда, в значительной степени, привлекательность продукции, которую они предлагают на рынке. Недостаточный уровень услуг, независимо от того, осуществляется ли это производителя или кем-то другим, облегчает проникновение новых конкурентов, при оценке продукции которых принимаются во внимание не только цену и внешний вид товара, но качество и объем послепродажного обслуживания. "Часто соответствующий сервис высокого качества требуется как непременное условие покупки", - считает исследователь Томас А. Ганнон. [3,c. 42]

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях конкуренции, уровень спроса на все виды продукции при прочих равных обстоятельствах определяется не только потребительскими качествами данного товара, но и качество услуг.

Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет спрос на услуги. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать природу и сущность услуг, учитывать их специфику управления. [3,c. 109]

Покупатель, оплата ему доставлен товар, вправе рассчитывать на широкий спектр необходимых дополнительных услуг, оказываемых ему в процессе поставки и вследствие факта поставки, который объединяется общим понятием " сервис.

С услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. [ 3,c. 131]

Узнать стоимость работы