• Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Исходные данные и их анализ 4
1.1. Анализ грузооборота и грузопереработки 5
1.2. Транспортно-перегрузочная характеристика груза 10
1.3. Выбор флота и сухопутного подвижного состава 11
1.4. Выбор перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений к ним 13
2. Разработка вариантов схем механизации и технологии перегрузочных работ 16
2.1. Расчет параметров причала 16
2.2. Варианты схем механизации 19
2.3. Описание технологии перегрузочных работ по вариантам 23
2.4. Расчет норм выработки и времени 26
2.5. Расчет потребности в перегрузочных машинах, количества причалов и их пропускной способности 34
2.6. Расчет продолжительности обработки судна в порту 39
3. Технико-экономическое обоснование выбора оптимального варианта схем механизации и технологии перегрузочных работ 42
3.1. Методика выбора оптимального варианта 42
3.2. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту 44
3.3. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время нахождения его в порту 56
3.4.Интегральные удельные приведённые затраты и выбор оптимального варианта 57
4. Эксплуатационные экономические показатели работы порта 59
5. Технологическая документация порта 61
Заключение 63
Список использованных источников 64
Технологическая карта 1 65



Фрагмент для ознакомления

, – капитальные вложения в устройство подкрановых путей, эстакад мостовых кранов, руб.; – капитальные вложения в устройство причальных стенок и набережных, руб.; – капитальные вложения в формирование парка перегрузочных машин и оборудования, руб.Определим капиталовложения по порту по вариантам схем механизации и технологии перегрузочных работ КIп и КIIп: Расчеты будем вести по одному причалу, а данные для сравнения вариантов сведем в таблицы из расчета 2 причала на схему.Капиталовложения в общепортовые сооружения определяются по укрупнённым нормативам, отнесённым на 1 м длины причальной линии, руб. где - длина причала, м;– укрупнённый норматив капиталовложений в общепортовые сооружения, определяемый по приложению 16, руб./м., =100,1руб./м2.Капиталовложения в устройство крытых складов , руб. где – площадь крытого склада, м2;– стоимость 1м2 площади склада, определяемая по приложению 17, руб./м²Поскольку на причале нет крытых складов, то . Капиталовложения на покрытие территории и открытых складских площадок , руб. где – площадь покрытия, м;– стоимость покрытия 1м2 , определяемая по приложению 17, руб./ м.Площадь покрытия составляет площадь причала за исключением площади, занятой под подкрановыми путями шириной 10,5м (рис.4)мНорматив стоимости 1 масфальто-бетонного покрытия составляет 208 руб./м. , руб.Капиталовложения в устройство крановых путей и эстакад мостовых кранов , руб.где – протяженность крановых путей (эстакад), м;– стоимость 1 м крановых путей, определяемая по приложению 17, руб./м.Капиталовложения в устройство эстакад мостовых кранов , руб. где – протяженность эстакады, м;– стоимость 1 м эстакады, определяемая по приложению 18, руб./м; – количество линий эстакад, равное количеству мостовых кранов.Для I варианта схем механизации длина крановых путей для портального крана равна длине причала м. Норматив стоимости 1 м крановых путей:2520 руб./м. , руб. Для II варианта схем механизации длина эстакады должна перекрывать всю ширину судна, а также ширину причала, включая ширину склада:м.Норматив стоимости 1 м однопролётной эстакады с надводной консолью: руб./м. , руб. Капиталовложения в устройство причальных и набережных сооружений определяется по формуле ,руб. где – длина причальной стенки, м;– стоимость 1 м длины причальной стенки, определяемый по приложению 19, руб./м; – поясной коэффициент строительства, определяемый по приложению 17. Норматив стоимости строительства 1 м длины вертикальной стенки высотой 10,35 м (территория 9 м, дно -1,35м) из заанкерованного металлического шпунта руб./м. Поясной коэффициент строительства: .руб.Капиталовложения в формирования парка перегрузочных машин и оборудования , руб. где – количество машин i-типа (кранов, бульдозеров и др.), ед.;– стоимость машин i-го типа, руб./ед. – стоимость оборудования j-го типа, руб./ед.;;;.Удельные капиталовложения: , руб./тРезультаты расчетов капиталовложений по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы (см. пример).Таблица 3.1Капиталовложения по портуНаименованиеПортальный кранМостовой кранК1- капитальные вложения в общепортовые сооружения, руб.;20220,220220,2К2- капитальные вложения в устройство крытых складов, руб.;00К3 - капитальные вложения на покрытие портовой территории и открытых складов, руб.24789442478944К4- капитальные вложения в устройство подкрановых путей, руб.;509040,021665280К5 - капитальные вложения в устройство причальных и набережных сооружений, руб.;9453600,09453600,0К6 - капитальные вложения в формирование парка перегрузочных машин и оборудования, руб.;236000005532000Суммарные капиталовложения, руб.36061804,239150044,2Удельные капиталовложения по вариантам, руб./т.36,639,7Рассчитаем эксплуатационные расходы по порту и себестоимость перегрузочных работ по сравниваемым вариантам.Проектная себестоимость (руб./т) перегрузки груза массой 1 т определится делением всех эксплуатационных расходов, связанных с перегрузочными работами на причале, на расчетный навигационный грузооборот: , руб./т,где – эксплуатационные расходы по порту за навигацию, связанные с выполнением перегрузочных работ, руб;– расчетный навигационный грузооборот, т.Эксплуатационные расходы по порту за навигацию определяются методом калькуляции по 7 статьям , руб. где – расходы на заработную плату (основную и дополнительную) с отчислениями, руб.; – расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений, руб.; – расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочных машин и оборудования, руб.; – расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы, руб.; – расходы по зимнему отстою плавучих перегрузочных установок, руб.; – расходы на содержание распорядительского и обслуживающего персонала, руб.;– распределяемые расходы, руб.Эксплуатационные расходы по порту будем рассчитывать по двум причалам. Оплата труда работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, повремённой системе оплаты: , руб. где – коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную заработную плату и начисления к основной заработной плате, равный 0,35 – 0,55; – коэффициент, учитывающий районную надбавку в зависимости от географического положения порта, определяемый по данным приложения 20, =0,20; – затраты труда при повремённой оплате, чел.-час; – сменная тарифная ставка рабочего комплексной бригады при повремённой оплате, =50руб./чел.-час;0020 – расчётная продолжительность навигации, сут.; , руб. , руб.Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых сооружений , руб.:где – строительная стоимость отдельного i-го вида портовых сооружений, руб.;нормы ежегодных отчислений на амортизацию (таблица 1 приложения 21), %; – нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i-го вида портовых сооружений (таблица 1 приложения 21), %; – длина причала, м; – удельные эксплуатационные расходы по обще-строительным объектам на 1 м длины причала, определяемые по данным приложения 22, руб, =2,66тыс.руб.Нормы:Общепортовые сооружения:= 3,35%;= 1,8%.Портовая территория и открытые склады:= 3,2%;= 2,6%.Устройство подкрановых путей:= 3,2%;= 2,6%.Металлическая причальная стенка:= 2,5%;= 2,0%.Расходы на амортизацию и технический ремонт перегрузочных машин, руб.: , руб. гдеm – количество типов перегрузочных машин, ед.;– стоимость перегрузочных машин i-го типа и оборудования к ним, руб.; – количество машин i-го типа, ед.;нормы ежегодных отчислений на амортизацию (таблица 2 приложения 21), %; – нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i-го вида перегрузочных машин и оборудования к ним (таблица 2 приложения 21), %;Нормы:Кран портальный:= 7,2%;= 2,5%.Кран мостовой:= 5,3%;= 4,0%.Зачистная машина для вагонов:= 9,0%;= 3,0%.Бульдозер:= 26,0%;= 5,0%.Грейфер:= 20,0%;= 8,0%.Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы, руб.:где – расходы на электроэнергию, потребляемой электродвигателями перегрузочной машиной i-го типа, руб., =2руб;– количество перегрузочных машин i-го типа, имеющими электропитание, ед.;– расходы на освещение причала, руб.; – расходы на топливо для машин с тепловым двигателем j-го типа, руб.;– количество перегрузочных машин с тепловым двигателем j-го типа, ед.Расходы на смазочные и обтирочные материалы принимаются в размере 2 % от суммарных расходов на топливо и электроэнергию и выражаются коэффициентом 1,02.Расходы на электроэнергию, потребляемую электродвигателями одной перегрузочной машиныгде – стоимость электроэнергии, определяемая по данным приложения 22, руб. /кВт-ч, (=2руб. кВт/ч);– суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины (для портальных кранов – без учёта мощности механизма передвижения, кВт:- для портального крана 140кВт,- для мостового крана 109кВт,- для зачистной машины для вагонов 22кВт – время работы машины за навигацию, маш-час – коэффициент, учитывающий расход электроэнергии при опробовании машин (= 1,02); – коэффициент использования мощности двигателя ( = 0,7 – 0,8, =0,7 ); – коэффициент, учитывающий одновременную работу двигателей (= 0,4 – 1, =0,8).Для портального крана расход электроэнергии составит:==, маш-часДля мостового крана расход электроэнергии составит:==, маш-часРасходы на освещение одного причала, руб.где – коэффициент потерь в сети (= 1,05); – освещаемая площадь i-го объекта причала (акватории в зоне нахождения судна, фронтальной и тыловой зон территории причала, м;– продолжительность освещения за навигацию, ч. (=9ч/сут=1665ч/нав);b =30Вт/м2=(Вс+2,5+10,5+3+Вскл)*Lпр, м2=(17,3+2,5+10,5+3+53,5)*101=8766,8 м2Расходы на топливо для машины с тепловым двигателем, руб.где – коэффициент учитывающий холостую работу машины (= 1,15);– мощность теплового двигателя машины, кВт, (=75кВт); – продолжительность работы машины за расчётный период , час; – норма расхода топлива двигателя, определяемая по таблице 3.8., (дизельное топливо - =0,2кг/кВт за час); – стоимость 1 кг топлива, =20руб.t=3*2*185*0.876=972,36 маш-часРассчитаем расходы на топливо и электроэнергию по вариантам:Расходы по зимнему отстою плавучих перегрузочных установок , руб., Э5=0Расходы на содержание распорядительского и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы , руб.руб.Распределяемые расходы (на содержание рейдово-маневрового флота, средств связи и общеэксплуатационные расходы , руб.Результаты расчетов эксплуатационных расходов по порту по сравниваемым схемам механизации приведены в таблице 3.2. Эксплуатационные расходы по порту Таблица 3.2НаименованиеПортальный кранМостовой кран, руб.2242756,43657105,45, руб.600293,741826818,33, руб.2574780872940, руб.6382992,194332456,12, руб.650399,361060560,58, руб.2370185,591984612,43, руб.14821407,2813734492,91Эксплуатационные расходы по порту, руб. ().15,0513,943.3. Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время нахождения его в портуКапиталовложения по флоту рассчитаем по формуле:, руб.,где Кс – стоимость расчетного типа судна (Кс = 1500000 руб.), руб.;Qн – навигационный грузооборот (Qн = 200000 т.), т; Тн – полное навигационное время (Тн = 150 сут.), сут.;Gс – грузоподъемность судна (Gс = 1700 т.), т;tгр– время грузового обслуживания судна соответственно по первому и второму вариантам, сут;tож – время ожидания судна, сут.(руб.); (руб.);Удельные капиталовложения по флоту составят:, руб./т, (руб./т.);(руб./т.).Эксплуатационные расходы по флоту за время его грузовой обработки и ожидания в течение навигации можно определить:,где Сс– стоимость суточного содержания судна на стоянке (Сс = 800 руб./сут.), руб./сут.(руб.);(руб.);Удельные расходы по содержанию флота составят:, руб./т. (руб./т.);(руб./т.);3.4.Интегральные удельные приведённые затраты и выбор оптимального вариантаУдельные приведённые затраты:, руб. , руб. I вариант: Sп = 15,05 (руб./т); Sф = 0,21 (руб./т);kп = 36,6 (руб./т.); kф = 2,11 (руб./т.); (руб./т);(руб./т);Суммарные затраты: (руб./т). II вариант: Sп = 13,94 (руб./т);Sф = 0,31 (руб./т);kп = 39,7 (руб./т);kф = 3,19 (руб./т). (руб./т); (руб./т).Суммарные затраты:(руб./т).На основании проведенных выше расчетов в качестве предлагаемого варианта можно выбрать схему перегрузки соли по второму варианту, где в качестве перегрузочного оборудования применяется мостовой кран, т.к. суммарные затраты на этот вариант меньше и составляют 18,54 руб./т.4. Эксплуатационные экономические показатели работы портаРассчитаем и сравним показатели экономической эффективности вариантов схем механизации. Расчет произведем в табличной форме.Таблица 4.1 Расчет технико-экономических показателей, сравнение экономической эффективности схем механизацииПоказательВариант БазовыйПредлагаемый 12341. Навигационный грузооборот, т210000,0210000,0 2. Капиталовложения по порту, тыс. руб.36061804,239150044,2-3088240,03. Основные фонды порта Ф0, тыс. руб.36061804,239150044,2-3088240,04. Эксплуатационные расходы,тыс. руб.14821407,2813734492,91086914,385. Себестоимость перегрузочных работ, руб./т15,0513,941,116. Удельные капиталовложения, руб./т36,639,7-3,17. Доходная ставка, руб./т20,318,81,58. Доход порта , тыс. руб.327926203036952024231009. Прибыль порта, тыс. руб.17971212,7216635027,11336185,6210. Фондоотдача 0,910,780,1311. Фондоемкость 1,11,28-0,1812. Рентабельность *100%,где Коб.ф. – коэффициент оборотного фонда, равен 3% или 0,03.48,441,37,113. Среднегодовой контингент работников, задействованных на перегрузочных работах , , Крез = 1,38 – коэффициент резервирования, 3251-1914. Производительность труда, тыс. т/чел.30781,2519313,7311467,52123415. Производительность труда в стоимости , руб./чел1024769,38595480,78429288,616. Уровень комплексной механизации , %100%100%017. Степень механизации труда 100%100%018. Валовое время судна, , час.17ч52м24ч24м-7ч12м19. Пропускная способность причала, т/сут.5575,24421,051154,1520. Удельные приведенные затраты по порту руб./т18,7117,910,821. Удельные приведенные затраты по флоту, руб./т0,420,63-0,2122. Суммарные приведенные затраты по порту и флоту, руб./т19,318,540,7623. Условный годовой экономический эффект, руб.7486005. Технологическая документация портаТехнологический процесс – это система документации, полностью отражающая работу порта.Технико-распорядительский акт определяет назначение и порядок использования технических средств порта, перечень технической вооруженности и пропускной способности причалов и рейдов, а также вспомогательные суда, схемы расположения причалов и рейдов.Технические карты перегрузочных процессов определяют технологию погрузочно-разгрузочных работ на судах и вагонах.Технологический процесс обработки судов отображается полными графиками обработки судов. Плановый график обработки судов содержит грузовой план и технологический процесс с технологической картой.Рассмотрим график полной обработки судна в порту для нашего варианта.График обработки в порту грузовых несамоходных судовОперацияПродолжи-тельность, минВремя12345678910111213141516171819202122231.Установка на рейд 402. Получение документов и осмотр153. Расформирование состава254. Буксировка баржи к причалу4.1. Подача буксира и выход на буксировку204.2. Ход баржи к причалу204.3. Установка баржи у причала154.4. Уборка причала54.5. Отдача швартовых, отход и оборот (180°) судна легкочём.105. Оформление документов307. Перевод судна к причалу погрузки208. Загрузка баржи7209. Тех. осмотр баржи после разгрузки2510. Накопление и формирование состава2511. Подача буксира и отвод баржи от причала1512. Буксировка баржи на рейд отправителя2013. Выход на буксир и отправление в рейс25ИТОГО:1030ЗаключениеНа основании проведенных в курсовом проекте расчетов и сравнения двух вариантов по показателям можно сделать вывод, какая из схем механизации целесообразна к применению. При сравнении двух вариантов мы убедились, что при одинаковой сумме доходов:эксплуатационные расходы в базовом варианте больше, чем в предлагаемом нами;капиталовложения в базовом варианте меньше;списочный состав работников в предлагаемом варианте меньше;производительность труда в предлагаемом варианте выше, чем в базовом;пропускная способность причала выше в базовом варианте;условный годовой экономический эффект выше в схеме с применением портального крана, чем в схеме с применением мостового крана.На основании приведенного в курсовом проекте анализа в качестве предлагаемого варианта используется схема с портальным краном. За базовый вариант принята схема с использованием мостового крана.Список использованных источниковВасин И.Н. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТОВ И СКЛАДОВ. Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и организация работы портов и складов». Новосибирск, Новосиб. гос. акад. вод. транп., 2005.Казаков А.П., Фадеев И.П. «Организация и планирование работы речных портов». Учебник М.: Транспорт, 1989.-206с.Технологическая карта № 1 Порт, Пристань: Новосибирский речной портСоль: Н-СЗ – 0,9 т/м3 Район, причал :причал солирод груза [ класс, масса одного места ].Перегрузочные устройства, машины и приспособленияПодвижной составТип или номер проектаГрузоподъёмность,Т.Норма загрузкиТ.ВагонПолувагон 6558Судно49528001850Автомобиль ---Состав работ по операциям и вариантам работВариантработТахнологические схемы№Наименование схемыОписание по схемамВагон-судно1вагон-кран-судноВыгрузка соли осуществляется четырьмя мостовыми кранами. Кран КМК-5, оборудованный грейферным захватывает соль из судна и переносит ее в вагон.Склад-судно2склад-кран-судноВыгрузка соли осуществляется четырьмя мостовыми кранами. Кран КМК-5, оборудованный грейферным захватывает соль из судна и переносит ее на склад.Вагон-склад3вагон-кран-складКран КМК-5, оборудованный грейферным захватывает соль на складе и переносит ее в вагонСостав бригады и расстановка рабочих.Технологические схемыСостав бригадыРасстановка по операциям№Наимено-ваниевсегоВ том числеСудо-ваяКор-дон-наяскладскаяВагон-наямеханизатороврабочих1Вагон-кран-судно43--3-12Склад- кран- судно64--4-23Вагон-кран-склад43--31-Нормы перегрузочного процессаТехнологи-ческие схемыМасса подъ-ёма, т.Время обработки судна, чКол-во вагонов, весовая норма подачи,ед.,тВремя обработ-ки подачи,ч№Наимено-вание1.Вагон-кран-судно14,036,6714-2.Склад- кран- судно14,036,6726-3.Вагон-кран-склад14,036,67--Основные указания по технике безопасности :1. Перегрузка соли должна производиться в соответствии с действующими едиными правилами безопасности.Загрузка судна производится одновременно тремя механизированными установками в направлении от кормы к носу.

Список использованных источников

1. Васин И.Н. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТОВ И СКЛАДОВ. Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и организация работы портов и складов». Новосибирск, Новосиб. гос. акад. вод. транп., 2005.
2. Казаков А.П., Фадеев И.П. «Организация и планирование работы речных портов». Учебник М.: Транспорт, 1989.-206с.

вариант 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

All соответствие финансово-экономический институт

Кафедра  бухгалтерский учет, аудит и статистика

 

 

 

 

 

 

КУРСЫ

по дисциплине "Статистика".

Вариант 2.

 

 

 

 

 

 

Профессор 

работа выполнена 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск – 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение......................................................................................3

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...............................................................5

1.Балансовый метод в исследовании статистически основных средств.............5

1.1.Понятие основных фондов............................................................5

1.2.Понятие баланса основных фондов............... .................................6

1.3.Анализ состояния и показатели движения и использования основных фондов.......................................................................................10

ЦЕНТР ЧАСТЬ.....................................................................16

Работа 1....................................................................................17

Работа 2....................................................................................27

Работа 3....................................................................................35

Работа 4....................................................................................37

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................40

Вывод.................................................................................46

Список литературы..................................................48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее полное представление о состоянии и движении основных фондов дает баланс основных фондов. Такой баланс наряду с данными о наличии основных фондов на начало и конец  отчетного периода содержит данные об их поступлении из различных источников и об их выбытии по разным причинам. Он может быть составлен, как и все фонды, так и по некоторым их видам, либо по полной первоначальной стоимости или по остаточной стоимости. Составляются балансы предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом.

Балансовый метод в статистике – метод обработки и анализа данных, которая позволяет:

Узнать стоимость работы