«Анализ организации документационного обеспечения управления и направления его совершенствования (на примере ЗАО «Московская акционерная страховая компания»)»

  • 100 страниц
  • 85 источников
  • Добавлена 12.02.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика деятельности и анализ организации документационного обеспечения управления в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 13
1.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 13
1.2 Служба документационного обеспечения управления ЗАО «Московская акционерная страховая компания» и особенности организации ее деятельности 21
Глава 2. Организация документационного обеспечения управления в ЗАО «Московская акционерная страховая компания 29
2.1 Особенности документирования управленческой деятельности ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 29
2.2 Организация документооборота ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 34
2.2.1 Анализ объема документооборота 34
2.2.2 Технология работы с документами 36
2.2.3 Контроль исполнения документов 50
2.2.4 Работа с документами по страховой деятельности 53
2.3. Организация текущего хранения документов 59
Глава 3. Основные направления совершенствования документационного обеспечения управления в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 71
3.1 Разработка предложения по совершенствованию нормативной базы документационного обеспечения ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 71
3.2 Совершенствованию документирования деятельности ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 75
3.3 Внедрение автоматизированной системы управления документационного обеспечения в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» 77
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 92
Приложения 98-147

Фрагмент для ознакомления

Например :
Автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ.
Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
Бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.
Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации.
Входящий документ-документ, поступивший в учреждение.
Дело - совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Наименование документа - обозначение вида письменного документа.
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа.
Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Электронная подпись - последовательность символов, являющуюся реквизитом электронного документа, позволяющего установить отсутствие искажения информации в электронном документе и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа.
Как известно инструкция по делопроизводству должна отражать весь процесс документирования, все технологические операции с документами в логической последовательности их выполнения. При этом основная часть инструкции может включать три основных раздела: «Правила составления и оформления документов»,  «Организация работы с документами», «Документация по личному составу», но в разрабатываемом проекте инструкции по делопроизводству структура текста более конкретизирована. Таким образом, следующими разделами будут раздел 2. «Правила подготовки и оформления документов» раздел 3 «Порядок подготовки служебных документов. Эти разделы сохранит в себе все разделы, которые касаются бланков документов, состава и оформления документов, поскольку они достаточно полно отражают процесс работы с данной категорий работ.
Следующим разделом в проекте инструкции по делопроизводству логически следует разместить разделы, раскрывающий принципы организации документооборота ЗАО «Московская акционерная страховая компания». Ими являются раздел 4 «Приём, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции» и раздел 5. «Регистрация и отправка исходящей корреспонденции».
В них необходимо последовательно отразить процедуры:
Приема и первичной обработки входящих и исходящих документов;
Предварительное рассмотрение документов;
Регистрация входящих и исходящих документов;
Порядок рассмотрения документов руководством ЗАО «Московская акционерная страховая компания» и доведения документов до исполнителей;
Отправка документов;
Регистрация и прохождение внутренних документов.
Далее будет раздел 6 «Порядок работ с обращениями граждан». Данный раздел необходим так компания работает не посредственно с конечными потребителями страховых услуг.
По своему расположению и информационному составу в соответствии с методическим рекомендациям по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти в проект инструкции необходимо внести следующие разделы раздел 7. «Контроль исполнения документов», раздел 8.«Разработка, ведение номенклатуры дел и передача дел в архив».
Следующий раздел 9. «Изготовление, учет, использование и хранение печатей, штампов и бланков документов», который предполагает установить виды и количество печатей, применяемых в ЗАО «Московская акционерная страховая компания», порядок учета, хранения и уничтожения печатей.
В связи с тем, что в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» будет внедрена автоматизированная система электронного документооборота, то в инструкции по делопроизводству будет включен раздел 10 «Особенности работы с электронными документами». В нем устанавливается порядок создания, получения, обработки, хранения и использования электронных документов в условиях системы электронного документооборота, а также порядок отправки, получения и регистрации электронных сообщений.
На основании выше сказанного автором данной работы был составлен проект инструкции по делопроизводству, который представлен в приложении 8.
3.2 Совершенствованию документирования деятельности ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
На основании проведенного анализа во второй главе документирования деятельности ЗАО «Московская акционерная страховая компания» также были выявлены нарушения в оформлении различных документов. Таким образом, в данном разделе, автором предлагается внести следующие корректировки: исправить общий бланк, бланк письма, бланк приказа, должностную инструкцию.
Общий бланк.
Общий бланк в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» используют для изготовления любых видов документов, кроме письма. Бланки структурного подразделения компании или должностного лица проектируют в том случае, если руководитель подразделения или должностное лицо имеют право подписи. Общий бланк в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» включал в себя следующие реквизиты: эмблему организации и название организации, что является нарушением ГОСТ Р. 30 -2003.
Исходя из ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов и Методических рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти автором был откорректирован общий бланк. Проект нового общего бланка представлен в приложении 9.
Бланк письма.
Бланк письма был очень подробно исследован. Данный анализ также показал, что в нем имеются не значительные нарушения.
Во-первых, при составлении бланка письма были учтены все требования по оформлению справочных данных, кроме требования по использованию таких реквизитов как: основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП). Они на бланке письма ЗАО «Московская акционерная страховая компания» не указаны.
Во-вторых, написание адреса не соответствует Правилам оказания услуг почтовой связи.
В-третьих, неверно оформлены реквизиты «ссылка на регистрационный номер и дату документа».
Исходя из выявленных ошибок, автором в приложении 10 представлен новый образец бланка письма.
Бланк конкретного вида документа.
В качестве бланка конкретного вида документа в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» был рассмотрен бланк приказа по основной деятельности. На данном бланке приказа были также выявлены незначительные нарушения:
Отсутствует реквизит «наименование места составления или издания документа» (ГОСТ Р 6.30 2003 п. 3.14);
В конце заголовка стоит точка;
Виза согласования оформлена не верно;
Отметка об исполнителе оформлена не верно.
Исходя из выявленных ошибок по оформлению, автором в приложении 11 представлен правильно оформленный приказ об утверждении специальной программы добровольного страхования средств наземного транспорта «Автоэксперт».
Должностная инструкция.
В ходе проведенного исследования по документированию деятельности в ЗАО Московская акционерная страховая компания» автором помимо распорядительных и справочно-информационных документов, были изучены организационные документы, а именно должностные инструкции.
Данный документ составлен на основании различных нормативно-правовых актов грамотно, но оформлен не верно.
Во-первых, должностная инструкция оформлена на листе формата А4, а не на общем бланке.
Во-вторых, текст инструкции не начинается с раздела «Общие положения», в котором излагаются цели и причины издания документа, основания для ведения и другие сведения общего характера.
В-третьих, текст не разбит на пункты и подпункты, которые должны нумероваться арабскими цифрами.
В-четвертых, отсутствуют следующие реквизиты:
наименование организации - автора (разработчика) документа;
дату документа;
регистрационный номер документа;
место составления или издания документа;
гриф утверждения документа;
подпись;
гриф согласования документа.
Таким образом, с учетом всех недостатков в приложении 12 представлена правильно оформленная должностная инструкция на руководителя отдела продаж.
3.3 Внедрение автоматизированной системы управления документационного обеспечения в ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
В качестве третьего направления по совершенствованию документационного обеспечения управления является внедрение системы электронного документооборота в ЗАО «Московская акционерная страховая компания». Ведь в основе рациональной и эффективной организации системы документооборота в настоящее время лежит использование средств и возможностей персональных компьютеров. Использование средств автоматизации документооборота кардинально меняет сущность работы в области делопроизводства и управления деятельностью страховой организации.
Для того чтобы автоматизировать ведение делопроизводства и управление документооборотом, в том числе управление нормативными документами, организовать архивное хранение документов, создать корпоративную систему электронного документооборота, необходимы соответствующие программные решения.
На сегодняшний момент российский рынок предлагает достаточно широкий выбор АСДОУ, которые могут отвечать требованиям и задачам автоматизации управленческой деятельности организации, но обладающие различными программными требованиями.
Наиболее распространенные в России СЭД: Directum (Directum), DocsVision (DocsVision), Globus Professional (Проминфосистемы), PayDox (Paybot), 1С: Документооборот (1С), Босс-референт (БОСС — Референт, ГК АйТи), ДЕЛО (ЭОС), ЕВФРАТ (Cognitive Technologies), МОТИВ (Мотив).
Сравним системы АСДОУ, имеющие в последние годы наибольшее распространение в России. Для рассмотрения были отобраны те разработчики, которые активно присутствуют на рынки, постоянно улучшают свои продукты и ориентируются на современные тенденции развития АСДОУ. Представленные системы используют различные базовые платформы и технологии, однако предназначены для решения одной и той же задачи — автоматизации документооборота.
Для подготовки сравнительного анализа использовалась информация из открытых источников: информационные материалы и демонстрационные версии программных продуктов. Представленный взгляд на СЭД — попытка оценить возможности и готовность программных продуктов решать актуальные задачи организации электронного документооборота на предприятии.
Критерии, помогут проанализировать возможности рассматриваемых решений с точки зрения технической реализации тех или иных задач СЭД. Все возможности разбиты на семь функциональных контуров: регистрация и ввод документов, работа с документами, управление потоками работ (Workflow) и контроль, поиск и анализ информации, информационная безопасность, поддержка бумажного документооборота, стандартные средства настройки.
В отдельную таблицу были вынесены общие характеристики систем, которые представлены в приложении 13.
В анализе приведем ряд очевидных критериев, присущих всем рассматриваемым системам (и всем системам класса СЭД, в принципе), и критерии, которые позволяют отличать решения друг от друга. В целом, функциональные возможности систем совпадают, и лишь подробная детализация некоторых принципиальных задач документооборота и особенности их реализации позволяют сделать сравнение различных решений. Стоит отметить, что по всем приведенным в анализе системам имеется достаточно большая практика внедрений. Эти системы используются сотнями организаций для автоматизации документооборота.
При сравнении функциональных возможностей СЭД приняты следующие обозначения:
«+» — возможность реализована;
«+/−» — возможность доступна в рамках ограниченной функциональности или требуется приобретение дополнительного ПО;
«−» — возможность не реализована.
Далее рассмотрим автоматизированные программы по их техническим характеристикам.
Таблица 3.1
Регистрация и ввод документов

Таблица 3.2
Работа с документами

Таблица 3.3
Управление потоками работ (Workflow) и контроль

Таблица 3.4
Поиск и анализ информации

Таблица 3.5
Информационная безопасность

Таблица 3.6
Поддержка бумажного документооборота


Таблица 3.7
Стандартные средства настройки

Таблица 3.8
Итоговая оценка функциональных возможностей СЭД

Для проведения комплексной оценки рассмотрим представленные СЭД по понятному всем соотношению «цена/функциональность». Третий немаловажный критерий — «Срок внедрения» — мы не рассматриваем, так как он сильно зависит не только от предоставляемых системой инструментов настройки, но и от квалификации и мотивированности проектной команды. Ниже показано положение систем по соотношению «оптимальная цена/функциональность» для небольших проектов (на 20 пользователей) и для достаточно крупных проектов (на 100 пользователей).

Рис. 3.1. - «Оптимальная цена/функциональность» СЭД (20 пользователей)

Рис. 3.2. - «Оптимальная цена/функциональность» СЭД (100 пользователей)
Данные диаграммы построены по принципу «магического квадранта Gartner», в котором оптимальное соотношение по критерию «оптимальная цена/функциональность» имеют системы, расположенные в I квадранте. Во II и IV квадрантах диаграммы располагаются системы, не обладающие сбалансированными показателями цены и функциональности.
Выбранный для исследования критерий позволяет оценить различные СЭД с точки зрения их готовности решать реальные задачи электронного документооборота на современном предприятии. В группу лидеров как в случае небольших проектов (рис. 3.1.), так и крупных проектов (рис. 3.2.) вошли системы Directum, DocsVision, МОТИВ и ЕВФРАТ. Остальные системы расположились в II и IV квадрантах. Исключение составила лишь система ДЕЛО, которая также попала в I квадрант диаграммы для СЭД на 20 пользователей. Результаты, полученные СЭД Globus Professional, PayDox, 1С:Документооборот, Босс-референт, ДЕЛО, показывают, что эти системы не предлагают комплексного подхода для автоматизации работы с документами, а являются нишевыми предложениями, ориентированными на решение лишь определенного класса задач электронного документооборота. Отсутствие систем в III квадранте объясняется тем, что в обзоре рассматривались наиболее распространенные в России СЭД, а не все системы, предлагаемые в настоящее время заказчикам.
Таким образом, для создания и обеспечения единой систематизированной базы учета и регистрации документов можно порекомендовать следующее: установка СЭД «МОТИВ» во всех структурных подразделениях ЗАО «Московская акционерная страховая компания и внедрение в СЭД «МОТИВ» предназначенного для автоматизации электронного документооборота.
Целью внедрения СЭД «МОТИВ» будет являться переход к безбумажным технологиям работы с документами, включенными в документооборот, в том числе с архивными материалами.
СЭД «МОТИВ» позволит реализовать автоматизацию следующих этапов работы с документами ЗАО «Московская акционерная страховая компания»:
регистрация;
управление процессами обработки документов;
исполнение и контроль исполнения документов;
создание электронных архивов документов;
управление справочной информацией.
СЭД «МОТИВ» позволит автоматизировать работу с документами, основными задачами которой является регистрация и их последующая обработка. При этом приложение обеспечит совместное хранение учетной информации документа, справочных данных, изображения бумажного документа и его текстовой версии в стандартных карточках документов, а также возьмет на себя организацию движения документов, например, автоматически пересылая задания исполнителям и напоминая им о сроках исполнения, либо использование электронного журнала учета документов в ЗАО «Московская страховая компания».
При этом использование электронного журнала учета движения документов в ЗАО «Московская акционерная страховая компания» позволяет решать следующие задачи:
ведение необходимого комплекса справочников, в которых представляется вся входная для данного раздела учета информация;
ведение различных прайс-листов, в которых ведется учет по разным основаниям (на основе закупочной стоимости, производственной стоимости, полной себестоимости и т.д.);
ведение механизма ценообразования, который способствует оптимальной и быстрой калькуляции себестоимости и формированию продажной цены страховых услуг;
ведение учета всех производственных операций;
ведение мультивалютного учета;
осуществление контроля движения товарно-материальных ценностей. В системе осуществляется постоянный контроль по следующим показателям;
ведение контроля организации взаиморасчетов с потребителями и поставщиками, в рамках которого осуществляется и контроль использования наличных и безналичных форм расчетов;
формирование всех необходимых в соответствии с требованиями законодательства и внутренними положениями ЗАО «Московская акционерная страховая компания» документов с возможностью получения бумажных копий всех формируемых в системе документов;
автоматизация процессов реализации страховых услуг, в ходе которой формируются все необходимые документы – счета, счета-фактуры, разрешения на заключение договора, подбор страховых услуг, подтверждение получения услуги потребителем и т.д.;
полностью автоматизируется складской учет и решаются задачи складской логистики;
получается разнообразная оперативная и сводная аналитическая информация;
формируются отчетные документы как по разделу учета движения документов и бланков строгой отчетности, так и по другим связанным с данным направлением разделам.
Таким образом, можно предположить, что в результате полнофункционального использования СЭД «МОТИВ» В ЗАО «Московская акционерная страховая компания», произойдут следующие качественные изменения в текущей работе с документами:
повысится качество контроля над документооборотом;
исключаются потери отдельных документов;
осуществится контроль исполнения документов на каждом уровне исполнения,
сократится время поиска документов и другой информации,
существенно уменьшатся временные затраты на обработку документов и подготовку установленной отчетности за заданные периоды времени.
Выводы. Исходя из проведенного анализа, автором были сделаны предложения по совершенствованию документированию деятельности ЗАО «Московская страховая компания», которые состоят из трех направлений:
Первым путем направления совершенствования документационного обеспечения автором было предложено разработать нормативно-правовой акт – инструкцию по делопроизводству. Вторым путем совершенствования документирования деятельности ЗАО «Московская акционерная страховая компания» является разработка правильного оформления документов компании ЗАО «Московская акционерная страховая компания». В качестве третьего направления автором предложено ЗАО «Московская акционерная страховая компания» внедрение единой автоматизированной системы по ведению документационного обеспечения управления. Ведь внедрение систем электронного документооборота в практику деятельности страховой организации становится залогом повышения эффективности труда ее сотрудников за счет того, что происходит значительное сокращение временных затрат на операции, связанные с поиском, разработкой, тиражированием и пересылкой документов.
Заключение
Проведенное исследование и анализ организации документационного обеспечения управления в ЗАО «Московская акционерная страховая компания», позволяют сделать ряд выводов и предложений:
Для нормального функционирования и развития любой организации необходимо постоянно владеть как оперативной, так и стратегической информацией в соответствующей области деятельности. Под информацией обычно понимают совокупность сведений, показателей, данных, требуемых для описания того или иного явления или процесса.
Управленческий процесс, как правило, сводиться к сбору, обработке, передаче, хранению. Поиску и использованию информации с целью выработки управленческого решения.
Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом.
Многочисленность видов и разновидностей документов, сложность их состава, наличие специальных правил придания документам юридической силы и другие серьезные проблемы, связанные с управленческой документацией, вызывают необходимость выделения специальной отрасли деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами. Эта отрасль деятельности называется документационным обеспечением управления (ДОУ).
Для выработки своевременных и верных решений в организации и должна быть правильно организованна служба ДОУ.
В ходе данной дипломной работы была рассмотрена организация и документационного обеспечения управления в ЗАО «Московская акционерная страховая компания», выявлены недостатки, предложены методы их совершенствования.
В первой главе была изучена нормативно-правовая основа деятельности компании, ее история, структура, в результате чего был сделан следующий вывод: ЗАО «Московская акционерная страховая компания» характерна смешанная форма организации делопроизводства, которая предполагает выполнение одних делопроизводственных операций в службе делопроизводства, других в Департаментах. Как правило, служба делопроизводства берет на себя получение и отправку документов, их регистрацию, организацию документооборота, контроль исполнения документов, в то время как создание и оформление документов, их систематизация, формирование дел и хранение осуществляются в структурных подразделениях. Среди рассмотренных нормативных документов отсутствует инструкция по ведению делопроизводства.
Во второй главе путем анализа делопроизводства в ЗАО «Московская акционерная страховая компания», были выявлены следующие недостатки:
распорядительные и организационно-правовые документы составляются с нарушением ГОСТ Р.6.30-2003;
отсутствует автоматизированная система документационного обеспечения управления.
Вызвано это, прежде всего недостаточной компетенцией работников, осуществляющих документационное обеспечение управления в ЗАО «Московская акционерная страховая компания», а также отсутствием внимания руководства к данной проблеме, поскольку она рассматривается как несущественная и не влияющая на результаты деятельности организации.
В третьей главе, исходя из выявленных ранее недостатков, было предложено три направления по совершенствованию документационного обеспечения управления ЗАО «Московская акционерная страховая компания».
Первым направлением совершенствования документационного обеспечения автором является разработка нормативного документа – инструкции по делопроизводству.
Вторым направлением является правильное оформление документов компании ЗАО «Московская акционерная страховая компания».
В качестве третьего направления автором предложено ЗАО «Московская акционерная страховая компания» внедрение единой автоматизированной системы по ведению документационного обеспечения управления.
Таким образом, цель и задачи данной работы выполнены.

Список использованных источников и литературы
1. Источники

1.1. Опубликованные

Российская Федерация. Конституция(1993)Конституция Российской Федерации: Основной закон. - М.:Проспект,2010-32с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) 1-4часть. – М.: Юрайт, 2008 – 555с.
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169
Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 27.07.2010) (редакция, действующая с 01.01.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи»// Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2038.
Федеральный Закон от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в редакции от 20.11.1999 № 204-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 10.12.2003 № 172-ФЗ, от 20.07.2004 № 67-ФЗ, от 07.03.2005 № 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, от 17.05.2007 № 83-ФЗ, от 08.11.2007 № 256-ФЗ, от 29.11.2007 № 287-ФЗ, от 30.10.2009 №N 243-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 226-ФЗ, от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 18.07.2011 № 236-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 25.12.2012 № 267-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 23.07.2013 № 234-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г., № 2, ст. 56.
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 49 ст. 6422.
Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. № 18 ст. 1720.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. № 17. ст. 1556.
Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 39. Ст. 4614.
Постановление Правительства Российской Федерации от15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» //Собрание законодательства Российской Федерации-2009-№25-ст.3060.
Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 101н «Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика» // Зарегистрирован Минюстом России 31.07.2012 № 25050.
Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 100н «Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов» // Зарегистрирован Минюстом России 03.08.2012 № 25102.
Приказ ФСФР России от 06.03.2013 № 13-17/пз-н «Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора» // Зарегистрирован Минюстом России 07.05.2013 № 28337.
Приказ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2012 г. № 24339
Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2010 N 18380). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 38.

1.2. Неопубликованные

Должностная инструкция руководителя отдела продаж ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Устав ЗАО «Московская акционерная страховая компания», 2006г.
Утвержденная организационная структура ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Утвержденная организационная структура службы ДОУ ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Аналитический баланс ООО ЗАО «Московская акционерная страховая компания» за 2007-2009 гг.
Положение об Управлении документационного обслуживания ЗАО «Московская акционерная страховая компания»

1.3. Нормативно-методическая литература

ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»: Срок введения 01.07.2005-М.:Изд-во стандартов, 2005
ГОСТ Р 51141-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба: Форма, размеры и технические требования (изменение №1 к нему от 25.12.2002 №505-ст).
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» : Дата введения 31.07.2011. М.: Стандартинформ, 2011.
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст)
ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения// Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33).
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37) (ред. от 14.03.2011).
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти// Приказ Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76
Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти: утверждены Постановлением Минтруда России,25.03.2002 №23.М.,2002.65с.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) //принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 367
Основные правила работы архивов организаций: Срок введения 06.02.2002-М.:Изд-во стандартов, 2003.
ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации: Срок введения 01.07.1994-М.:Изд-во стандартов, 1994
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения// Приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558
Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. М., ВНИИДАД, 2007. – 264с.

1.4. Интернет – источники

Актуальные вопросы управления электронными документами и архивами в РФ [Электронный ресурс] – URL: http://archives.ru
Аналитический обзор российского рынка систем СЭД по итогам 2011 г. [Электронный ресурс]. –URL:: http://www.dssconsulting.ru/
Владимир Андреев: Текущие результаты говорят о реальной конкурентоспособности отечественных систем управления документами и бизнес-процессами [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cnews.ru)
Гильдия Управляющая документацией [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gdm.ru
Информатизация в регионах России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:СЭД_(рынок_России)
Корусконсалтинг [Электронный ресурс]. – URL: http://ecm.korusconsulting.ru
Ларин М. В. Об организации электронного документооборота в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.mcfr.ru/
Национальные стандарты (ГОСТы) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eos.ru/
Официальный сайт журнала Делопроизводство и документооборот на предприятии [Электронный ресурс].-URL:http:www.delo-press.ru/.
Официальный сайт журнала Делопроизводство и документооборот на предприятии [Электронный ресурс].-URL:http:www.delo-press.ru/.
Официальный сайт журнала Делопроизводство и электронный документооборот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.termika.ru/.
Официальный сайт ЗАО «Московская акционерная страховая компания» [Электронный ресурс].-URL: http://www.makc.ru/.
Официальный сайт информационно-правовой системы Консультант [Электронный ресурс].-URL:http:www.consultant.ru/.Загл. с экрана. - Яз. Рус.
Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http:www.archives.ru/.
Официальный сайт электронных офисных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http:www.eos.ru/.Загл. с экрана. - Яз. Рус.
Термика, все об автоматизированных системах [Электронный ресурс]. – URL: http://www.termika.ru/dou/po/delo/
Храмцовская Н. А. Основные тенденции развития законодательно-нормативной базы в области управления документами в России [Электронный ресурс]. URL: http://ecm-journal.ru/docs/Tikhaja-ehlektronnaja-revoljucija-vdeloproizvodstvei-arkhivnom-dele.aspx
Электронный документооборот. Технологии и внедрение. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.escom-bpm.com

2. Литература

Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение. М.: Кнорус, 2007-248c.
Байкова И.Ю. Настольная книга делопроизводителя/И.Ю. Байкова. – 2-е изд., доп. - М.: Эксмо, 2009. – 352с.
Басаков М. И. Справочник секретаря по делопроизводству. Издательство «Март», 2006-315с.
Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство.- 3.е изд., переб. И доп. / Под общ. ред. проф. Т.В.Кузнецовой. М.: ИНФРА-М, 2012. -364с.
Вялова Л.М. Регистрация документов / Л.В. Вялова // - Журнал «Секретарь-референт», - 2003. - № 11-с.12
Гаева И.И. Делопроизводство: курс лекций, 2005. – 222с.
Гайдукова Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения / Л.М. Гайдукова// – Секретарское дело. – 2006. – №10 – С. 17–22.
Делопроизводство /Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В. Проспект. 2012. – 408с.
Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов (В.В.Галахов, И.К.Корнеев, Г.Н.Ксандопуло и др.) под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2011. – 479с.
Демин Ю. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов» Издательство: Феникс, 2010. –164с.
Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. – М.: «Омега–Л», 2007. – 116с.
Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. – М.: «Омега–Л», 2007. – С.74.
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. 6-е изд., испр. и доп. \М.В. Кирсанова, Ю.М.Аксенов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008-363c.
Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. М.: «ИНФРА-М», 2010. – 304с.
Кудряев В.А. Организация работы с документами -2 изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-592с.
Кузнецов И. Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 520с.
Кузнецов С.Л. Современные технологии регистрации документов /И. Н. Тризно. //Трудовое право . -2007. - № 11.-С.6. -7.
Кузнецова Т.В.. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5-е изд., испр. и доп. М: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. - 528 с.
Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. – 8-е изд., стер. – К.: Знания, 2008. – 459с.
Ларин М.В. Документационное обеспечение управления проектами: Учебно-методическое пособие / ВНИИДАД. М., 2011. – 192 с.
Ларин М.В., Рысков О.И. Электронные документы в управлении: Научно-метод. пособие. 2-издание, дополненное. ВНИИДАД. М., 2008. - 208с.
Макеев В.Ф. Правила написания официальных наименований /В.Ф. Макеев// - Журнал «Секретарь-референт», - 2008. -№ 8-с. 24
Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Учебник. – 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. - 178с.
Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. – 2-е изд., обнов. – Спб.: Питер, 2011. - 176с.
Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления: учеб. Для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 224c.
Санкина Л.В. Как составить должностную инструкцию секретаря-референта (рекомендации по составлению) // Секретарское дело. – 2007. – №4. – С. 19-24.
Смирнова Е. П. Делопроизводство для секретаря. Разработка, хранение и учет служебной документации: практическое пособие. Издательство «Омега-Л», 2010.- 152с.
Стенюков М. В. Документы, Делопроизводство. - М. "ПРИОР", 2006. - 190с.

Приложения
Российская Федерация. Конституция(1993)Конституция Российской Федерации: Основной закон. - М.:Проспект,2010-32с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) 1-4часть. – М.:Юрайт, 2008 – 555с.
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448
Постановление Правительства Российской Федерации от15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» ]//Собрание законодательства Российской Федерации-2009-№25-ст.3060
Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота"// Собрание законодательства РФ. 2009. N 39. Ст. 4614.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. N 17 ст. 1556
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33) (вместе с "Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)", "Примерным положением о службе документационного обеспечения управления"). М., Главархив СССР, 1991.
ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003. М., ИПК Издательство стандартов, 2003 (Требования к оформлению документов).
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст)
«Основные правила работы архивов организаций»: Срок введения 06.02.2002-М.:Изд-во стандартов, 2003.
ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации: Срок введения 01.07.1994-М.:Изд-во стандартов, 1994
Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2010 N 18380). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 38.
Приказ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2012 г. № 24339
Т.В. Кузнецова. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5-е изд., испр. и доп. М: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. - 528 с.
Кугушева Т.В. Делопроизводство: учеб. пособ. / Т.В. Кугушева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.
С.Л. Кузнецов. Современные технологии документационного обеспечения управления. М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232 с.
Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство:Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. / Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ИНФА-М, 2012. – 364 с. + CD-R. – (Высшее образование)
Ларин М.В., Рысков О.И. Управление документами на основе международного стандарта ИСО 15489-2001: Метод. пособие / М.В. Ларин, О.И. Рысков; ВНИИДАД. М., 2005. - 110 с.
Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. М., ВНИИДАД, 2007. – 264с.
Байкова И.Ю. Настольная книга делопроизводителя/И.Ю. Байкова. – 2-е изд., доп. - М.: Эксмо, 2009. – 352с.
Официальный сайт ЗАО «Московская акционерная страховая компания» [Электронный ресурс].-URL: http://www.makc.ru/
Официальный сайт ЗАО «Московская акционерная страховая компания» [Электронный ресурс].-URL: http://www.makc.ru/
Официальный сайт ЗАО «Московская акционерная страховая компания» [Электронный ресурс].-URL: http://www.makc.ru/
Составлено автором на основании справки ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Составлено автором на основании справки ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Составлено автором на основании справки ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Утвержденная организационная структура страховой компании ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Аналитический баланс ООО ЗАО «Московская акционерная страховая компания» за 2007-2009 гг.
Утвержденная организационная структура службы ДОУ ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Положение об Управлении документационного обслуживания ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. – М.: «Омега–Л», 2007. – 116с.
Санкина Л.В. Как составить должностную инструкцию секретаря-референта (рекомендации по составлению) // Секретарское дело. – 2007. – №4. – С. 19-24.
ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. N 17 ст. 1556
ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003
Представленная схема составлена автором по данным ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Представленная схема составлена автором по данным ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
Делопроизводство /Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В. Проспект. 2012. – 408с.
Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов (В.В.Галахов, И.К.Корнеев, Г.Н.Ксандопуло и др.) под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2011. – 479с.
Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. – 8-е изд., стер. – К.: Знания, 2008. – 459с.
Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство.- 3.е изд., переб. И доп. / Под общ. ред. проф. Т.В.Кузнецовой. М.: ИНФРА-М, 2012. -364с.
Ларин М.В. Документационное обеспечение управления проектами: Учебно-методическое пособие / ВНИИДАД. М., 2011. – 192 с.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти// Приказ Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76
Там же
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. N 17 ст. 1556









98


Внутренняя среда организации

Внешняя среда организации
Поступающий документ

Технические работники

Руководитель

Исполнители

Руководитель

Технические работники

Экспедиционная обработка (прием документов)

Сортировка, регистрация

Рассмотрение

Сортировка, регистрация

Исполнение документов


Контроль за исполнением документов

Принятие решения по исполнению

Подшивка в дело

Передача в архив

Внутренняя среда организации












Отправляемый документ

Руководитель

Исполнители

Руководитель

Технические работники

Составление задания



Составление проекта документа



Согласование

Рассмотрение


Подписание

Регистрация


Экспедиционная обработка


Внешняя среда организации

Список использованных источников и литературы
1. Источники

1.1. Опубликованные

1. Российская Федерация. Конституция(1993)Конституция Российской Федерации: Основной закон. - М.:Проспект,2010-32с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (1994) 1-4часть. – М.: Юрайт, 2008 – 555с.
3. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. N 43 ст. 4169
4. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 27.07.2010) (редакция, действующая с 01.01.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
5. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448.
6. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036.
7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электронной подписи»// Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2038.
8. Федеральный Закон от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в редакции от 20.11.1999 № 204-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 10.12.2003 № 172-ФЗ, от 20.07.2004 № 67-ФЗ, от 07.03.2005 № 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, от 17.05.2007 № 83-ФЗ, от 08.11.2007 № 256-ФЗ, от 29.11.2007 № 287-ФЗ, от 30.10.2009 №N 243-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 226-ФЗ, от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 18.07.2011 № 236-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 25.12.2012 № 267-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 23.07.2013 № 234-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г., № 2, ст. 56.
9. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 49 ст. 6422.
10. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. № 18 ст. 1720.
11. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. № 17. ст. 1556.
12. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 39. Ст. 4614.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от15.06.2009 №477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» //Собрание законодательства Российской Федерации-2009-№25-ст.3060.
14. Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 101н «Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика» // Зарегистрирован Минюстом России 31.07.2012 № 25050.
15. Приказ Минфина России от 02.07.2012 № 100н «Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов» // Зарегистрирован Минюстом России 03.08.2012 № 25102.
16. Приказ ФСФР России от 06.03.2013 № 13-17/пз-н «Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора» // Зарегистрирован Минюстом России 07.05.2013 № 28337.
17. Приказ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2012 г. № 24339
18. Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.09.2010 N 18380). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 38.

1.2. Неопубликованные

19. Должностная инструкция руководителя отдела продаж ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
20. Устав ЗАО «Московская акционерная страховая компания», 2006г.
21. Утвержденная организационная структура ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
22. Утвержденная организационная структура службы ДОУ ЗАО «Московская акционерная страховая компания»
23. Аналитический баланс ООО ЗАО «Московская акционерная страховая компания» за 2007-2009 гг.
24. Положение об Управлении документационного обслуживания ЗАО «Московская акционерная страховая компания»

1.3. Нормативно-методическая литература

25. ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»: Срок введения 01.07.2005-М.:Изд-во стандартов, 2005
26. ГОСТ Р 51141-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба: Форма, размеры и технические требования (изменение №1 к нему от 25.12.2002 №505-ст).
27. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
28. ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» : Дата введения 31.07.2011. М.: Стандартинформ, 2011.
29. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 № 28-ст)
30. ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Требования к оформлению документов: Срок введения 01.07.2003-М.:Изд-во стандартов, 2003
31. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения// Основные положения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г. Введена в действие Приказом Главархива СССР от 25.05.1988 г. №33).
32. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37) (ред. от 14.03.2011).
33. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти// Приказ Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76
34. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти: утверждены Постановлением Минтруда России,25.03.2002 №23.М.,2002.65с.
35. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) //принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 367
36. Основные правила работы архивов организаций: Срок введения 06.02.2002-М.:Изд-во стандартов, 2003.
37. ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации: Срок введения 01.07.1994-М.:Изд-во стандартов, 1994
38. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения// Приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558
39. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. М., ВНИИДАД, 2007. – 264с.

1.4. Интернет – источники

40. Актуальные вопросы управления электронными документами и архивами в РФ [Электронный ресурс] – URL: http://archives.ru
41. Аналитический обзор российского рынка систем СЭД по итогам 2011 г. [Электронный ресурс]. –URL:: http://www.dssconsulting.ru/
42. Владимир Андреев: Текущие результаты говорят о реальной конкурентоспособности отечественных систем управления документами и бизнес-процессами [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cnews.ru)
43. Гильдия Управляющая документацией [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gdm.ru
44. Информатизация в регионах России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:СЭД_(рынок_России)
45. Корусконсалтинг [Электронный ресурс]. – URL: http://ecm.korusconsulting.ru
46. Ларин М. В. Об организации электронного документооборота в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.mcfr.ru/
47. Национальные стандарты (ГОСТы) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eos.ru/
48. Официальный сайт журнала Делопроизводство и документооборот на предприятии [Электронный ресурс].-URL:http:www.delo-press.ru/.
49. Официальный сайт журнала Делопроизводство и документооборот на предприятии [Электронный ресурс].-URL:http:www.delo-press.ru/.
50. Официальный сайт журнала Делопроизводство и электронный документооборот [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.termika.ru/.
51. Официальный сайт ЗАО «Московская акционерная страховая компания» [Электронный ресурс].-URL: http://www.makc.ru/.
52. Официальный сайт информационно-правовой системы Консультант [Электронный ресурс].-URL:http:www.consultant.ru/.Загл. с экрана. - Яз. Рус.
53. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http:www.archives.ru/.
54. Официальный сайт электронных офисных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http:www.eos.ru/.Загл. с экрана. - Яз. Рус.
55. Термика, все об автоматизированных системах [Электронный ресурс]. – URL: http://www.termika.ru/dou/po/delo/
56. Храмцовская Н. А. Основные тенденции развития законодательно-нормативной базы в области управления документами в России [Электронный ресурс]. URL: http://ecm-journal.ru/docs/Tikhaja-ehlektronnaja-revoljucija-vdeloproizvodstvei-arkhivnom-dele.aspx
57. Электронный документооборот. Технологии и внедрение. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.escom-bpm.com

2. Литература

58. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение. М.: Кнорус, 2007-248c.
59. Байкова И.Ю. Настольная книга делопроизводителя/И.Ю. Байкова. – 2-е изд., доп. - М.: Эксмо, 2009. – 352с.
60. Басаков М. И. Справочник секретаря по делопроизводству. Издательство «Март», 2006-315с.
61. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство.- 3.е изд., переб. И доп. / Под общ. ред. проф. Т.В.Кузнецовой. М.: ИНФРА-М, 2012. -364с.
62. Вялова Л.М. Регистрация документов / Л.В. Вялова // - Журнал «Секретарь-референт», - 2003. - № 11-с.12
63. Гаева И.И. Делопроизводство: курс лекций, 2005. – 222с.
64. Гайдукова Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения / Л.М. Гайдукова// – Секретарское дело. – 2006. – №10 – С. 17–22.
65. Делопроизводство /Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В. Проспект. 2012. – 408с.
66. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов (В.В.Галахов, И.К.Корнеев, Г.Н.Ксандопуло и др.) под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2011. – 479с.
67. Демин Ю. «Делопроизводство. Подготовка служебных документов» Издательство: Феникс, 2010. –164с.
68. Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. – М.: «Омега–Л», 2007. – 116с.
69. Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. – М.: «Омега–Л», 2007. – С.74.
70. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. 6-е изд., испр. и доп. \М.В. Кирсанова, Ю.М.Аксенов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008-363c.
71. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. М.: «ИНФРА-М», 2010. – 304с.
72. Кудряев В.А. Организация работы с документами -2 изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-592с.
73. Кузнецов И. Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 520с.
74. Кузнецов С.Л. Современные технологии регистрации документов /И. Н. Тризно. //Трудовое право . -2007. - № 11.-С.6. -7.
75. Кузнецова Т.В.. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5-е изд., испр. и доп. М: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. - 528 с.
76. Кушнаренко Н.Н. Документоведение: Учебник. – 8-е изд., стер. – К.: Знания, 2008. – 459с.
77. Ларин М.В. Документационное обеспечение управления проектами: Учебно-методическое пособие / ВНИИДАД. М., 2011. – 192 с.
78. Ларин М.В., Рысков О.И. Электронные документы в управлении: Научно-метод. пособие. 2-издание, дополненное. ВНИИДАД. М., 2008. - 208с.
79. Макеев В.Ф. Правила написания официальных наименований /В.Ф. Макеев// - Журнал «Секретарь-референт», - 2008. -№ 8-с. 24
80. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Учебник. – 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. - 178с.
81. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. – 2-е изд., обнов. – Спб.: Питер, 2011. - 176с.
82. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления: учеб. Для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 224c.
83. Санкина Л.В. Как составить должностную инструкцию секретаря-референта (рекомендации по составлению) // Секретарское дело. – 2007. – №4. – С. 19-24.
84. Смирнова Е. П. Делопроизводство для секретаря. Разработка, хранение и учет служебной документации: практическое пособие. Издательство «Омега-Л», 2010.- 152с.
85. Стенюков М. В. Документы, Делопроизводство. - М. "ПРИОР", 2006. - 190с.

Узнать стоимость работы