Автоматизация системы управления сбыта ОАО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика экономическая
  • 109109 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 14
1.2.Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 17
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 17
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 24
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 28
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 30
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 30
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 34
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 36
1.4.Обоснование проектных решений 38
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению 38
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 40
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 44
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
2.1 Разработка проекта автоматизации 47
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 54
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 56
2.2 Информационное обеспечение задачи 61
2.2.1 Информационная модель и её описание 61
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 63
2.2.3 Характеристика результатной информации 68
2.3 Программное обеспечение задачи 72
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 72
2.3.2 Характеристика базы данных 75
2.3.3 Структурная схема пакета 83
2.3.4 Описание программных модулей 85
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 90
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической
эффективности 94
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
Список использованной литературы 107
Фрагмент для ознакомления

По назначению она разделяется на внутреннюю информацию, которую используют функциональные службы предприятия для анализа, контроля, при выработке и принятии управленческих решений, и внешнюю информацию, предназначенную для внешних пользователей: инвесторов, контрагентов, государственных органов управления и т.п. Рассмотрим результирующую информацию, которая формируется в результате функционирования системы.
В качестве выходных документов могут рассматриваться план сбыта продукции, который генерируется системой в среде Excel (рис.2.12), а так же отчеты о ходе выполнения мероприятий по сбыту продукции: выполненные мероприятия (рис.2.13) и невыполненные (рис.2.14).
Для отображения результирующей информации – полных связанных сведений о товарах коммерческого предприятия, внешний вид формы представлен на рисунке 2.15.
Данная результирующая форма строится на основе использования всех таблиц базы данных и является одним из основных результатов разрабатываемой системы.

Рис.2.12 – План сбыта продукции ОАО «РОТ ФРОНТ»


Рис.2.13 – Отклонение от плана сбыта продукции


Рис.2.14 – Выполнение мероприятий по сбыту продукции

В качестве выходной информации системы могут рассматриваться результаты выполнения поисковых запросах о наличии товаров, накладных запасах и партиях товаров. Для обеспечения этого процесса разработаны две формы, которые динамически формируются в процессе выполнения программы. Первая из этих форм позволяет сформировать условие для поиска данных. Вторая – для отображения результатов поиска. Внешний вид первой формы представлен на рисунке 2.15.


Рис. 2.15 – Просмотр записей


Рис. 2.16 – Внешний вид формы для настройки параметров поиска

Поиск может производиться по различным полям номеру накладной, наименованию товара, дате проведения операции и др., выбор варианта поиска осуществляется при выборе альтернативы поиска в главном меню приложения.
Результаты выполнения поисковых запросов по различным критериям представлены на рис. 2.17.


Рис. 2.17 – Поиск товара по наименованию («Конфеты «Аленка»»)

Таким образом, результирующая информация разрабатываемой автоматизированной системы позволяет полностью определить запросы и требования, предъявляемые к системе.
Формализуем описание выходных показателей (табл. 2.6)
Таблица 2.6
Таблица формализованного описания результатных показателей.
№ п/п Наименование результатного показателя Идентификатор результатного показателя Алгоритм расчета 1 Просмотр базы данных Формируется форма DBDTemplateForm Происходит выборка для ключа, которым является первичный ключ таблицы товар с помощью динамически формируемых SQL запросов всех связанных записей из всех таблиц базы данных и отображаются в полях формы 2 Формирование накладной Создается запись в таблице Nakladnaya происходит поиск в таблице заявок, находится не обслуженные заявки. По ключу найденных не обслуженных заявок происходит поиск товаров. Если соответствующие товары есть в наличии, то происходит формирование записи в таблице заявок. 3 Просмотр результата поиска Форма просмотра результатов поиска Согласно динамически сформированной строке – предложению оператора SQL происходит поиск и выборка в динамически формируемые элементы результатов поиска. 4 Формирование «плана сбыта» Отчет ы среде Excel Согласно сформированной строке – предложению оператора SQL происходит поиск и выборка в данных в отчет «план сбыта”
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия программного продукта можно разделить на два основных подмножества: служебные функции и основные функции. Состав и классификация функций программного проект представлены в виде дерева функций (рис. 2.18).


Рис. 2.18 – Дерево функций ИС

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна. Сценарий диалога представлен на рисунке 2.20.


Рис. 2.19 – Диалог с ИС

На рис. 2.20-2.21 представлены частные диалоги по целям пользователя, создание заявки, просмотр хронологии накладных.

Рис. 2.20 – Структура диалога создание товара Рис. 2.21 – Просмотр хронологии накладных
На рисунке 2.22-2.23 представлен внешний вид разрабатываемого приложения с открытыми формами для добавления и редактирования записей.

Рис. 2.22 – Внешний вид разрабатываемого приложения

Разрабатываемый проект состоит из 1 главной формы - MainClientsForm, и нескольких форм - addform, ChildTemplateForm, DBDirectoryTemplateForm, EditDBDirectoryForm, parampoik.


Рис. 2.23 – Внешний вид главной формы разработанного проекта

2.3.2 Характеристика базы данных

Описание информационных объектов ПО. Для реализации функций информационной модели, системы учета движения товаров необходимо наличие нескольких взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 2.7
Таблица 2.7
Содержание таблиц базы данных
№ п/п Наименование Характеристика PlanDostavki План сбыта продукции Dogovor Договора на поставку продукции Tovar Список товаров Nakladnaya Накладные на доставку продукции Zapas Запасы продукции Zakaz Заказы на доставку продукции Location Размещение продукции на складе. Addional Дополнительная информация о товарах Pokup Информацию о покупателях partya Партии продукции
Данные таблицы необходимо реализовать в среде Microsoft Access, по ключевым полям, для этого необходимо разработать концептуальную схему информационной модели.
Детализированное описание таблиц представлено в таблицах 2.8-2.17 и рисунках 2.24-2.27
Таблица 2.8
Описание таблицы PlanDostavki

п/п Наименование поля Тип Характеристика idplan Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Tovar. idnakladnaya Целое Ccылка на таблицу накладных Date Целое Дата сбыта продукции. kolvo Действительное Количество продукции vupolnenie Символьное Признак отгрузки продукции Transport Символьное notes Символьное

Рис. 2.24. – Реализация таблицы Tovar средствами Microsoft Access



Таблица 2.9
Описание таблицы Dogovor

п/п Наименование поля Тип Характеристика Iddogovor Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Dogovor. nomer Целое Номер договора Kolichestvo Действительное Количество продукции предусмотренное договором Datapostavki дата Дата поставки продукции Notes Символьное Примечание ostatok Действительное Остаток на договоре

Рис. 2.25 – Реализация таблицы Dogovor средствами Microsoft Access

Таблица 2.8
Назначение полей таблицы Tovar

п/п Наименование поля Тип Характеристика idTovar Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Tovar. NameTovar Символьное Наименование продукции. idLocation Целое Ссылка на запись в таблице Location, содержащей информацию о товаров. idAdditional Целое Ссылка на запись в таблице Additional, содержащей дополнительную информацию о товарах. IdZapas Целое Ссылка на запись в таблице Zapas, содержащей информацию о “запасах” на складе товаров. 6. idPartya Целое Ссылка на запись в таблице Partya, содержащей дополнительную информацию о партии товара. 7. edinica Символьное Единица измерения продукции

Рис. 2.26 – Реализация таблицы Tovar средствами Microsoft Access

Рис. 2.27 – Реализация таблицы Nakladnaya средствами Microsoft Access
Таблица 2.9
Назначение полей таблицы Nakladnaya

п/п Наименование поля Тип Характеристика idNakladnaya Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Nakladnaya. vremya Дата-время Дата создания накладной idTovar Целое Cсылка на запись в таблице Tovar, идентифицирующей товар otkuda Символьное Место откуда перемещается материальная ценность kuda Символьное Место, назначения перемещения материальной ценности kolichestvo Символьное Количество запасов мат. Ценности необходимое для перемещения stoimost Действит. Суммарная стоимость материальной ценности в накладной idPartya Целое Ссылка на запись в таблице Partya, содержащее дополнительную информацию о партии товара, с которой поступила данная материальной ценность idPokup Целое Ссылка на запись в таблице Pokup, содержащей дополнительную информацию о покупателе товара Lico Символьное Фамилия лица, на которого оформлена накладная Provodka Символьное Признак выполнения проводки накладной IdZakaz Целое Ссылка на запись в таблице Zakaz, содержащей информацию о заказе, согласно которому составлена накладная
Таблица 2.10
Назначение полей таблицы Zapas

п/п Наименование поля Тип Характеристика idZapas Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Zapas. izmerenie Символьное Единица измерения продукции zapas Целое Величина запаса Stoimost Действит. Стоимость единицы продукции Rezerv_kol Целое Количество единиц продукции зарезервированной (забронированной) Rezerv_name Символьное Информация о лице, зарезервировавшем данную материальную ценность Rezerv_date Дата/время Дата резервирования ценности Reserve_prim Символьное Символьное примечание по вопросам резервирования.
Таблица 2.11
Назначение полей таблицы Zakaz

п/п Наименование поля Тип Характеристика id Zakaz Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Zakaz. Kogda Дата/время Дата заказа Lico Символьное Хранение фамилии лица сделавшего заказ idTovar Целое Ссылка на запись в таблице Tovar, идентифицирующей данную материальную ценность kolichestvo Целое Размер заказа

Рис. 2.28 – Реализация таблицы Zapas средствами Microsoft Access

Рис. 2.29 – Реализация таблицы Zakaz средствами Microsoft Access

Таблица 2.12
Назначение полей таблицы Location

п/п Наименование поля Тип Характеристика idLocation Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Location. Location Символьное Размещение продукции на складе additionalLocation Символьное Уточнение для размещения продукции на складе notes Символьное Примечание о размещении

Рис. 2.30 – Реализация таблицы Location средствами Microsoft Access
Таблица 2.13
Назначение полей таблицы Addional

п/п Наименование поля Тип Характеристика Id Addional Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы Addional. Ser_num Символьное Серийный номер продукции определенной партии Srok_godnost Символьное Срок годности продукции, хранящейся на складе.

Рис. 2.31 – Реализация таблицы Addional средствами Microsoft Access

Таблица 2.14
Назначение полей таблицы partya

п/п Наименование поля Тип Характеристика Idpartya Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы partya. NOM_part Символьное Номера партии поступившего товара kolichestvo целое Размер партии товара Otkuda Символьное Поставщик товара Kogda Дата/время Дата поступления партии товара Description Символьное Дополнительное описание партии товара

Рис. 2.32– Реализация таблицы partya средствами Microsoft Access
Таблица 2.15
Назначение полей таблицы Pokup

п/п Наименование поля Тип Характеристика Idpokup Счетчик Индексное поле – первичный ключ таблицы pokup. Naimenovan Символьное Поле для ФИО или название организации покупателя. adres Символьное адрес покупателя bank_rekv Символьное Поле для хранения банковских реквизитов покупателя.

Рис. 2.33 – Реализация таблицы pokup средствами Microsoft Access
В результате препарирования - информационная модель была успешно реализована в среде Microsoft Access (рис.2.34).


Рис. 2.34 – ER-модель базы данных, созданная в среде Microsoft Access

2.3.3 Структурная схема пакета

Структура разработанного проекта представлена на рисунках 2.35.
Задача эксплуатируется в среде Windows XP/7. Серверная часть программного обеспечения функционирует под управлением сетевой платформы Microsoft WINDOWS 2003. В качестве СУБД используется СУБД Microsoft Access. Доступ к сетевым ресурсам осуществляется через соответствующие драйверы по протоколу TCP/IP. Для связи клиентского приложения с серверной частью задачи на каждой рабочей станции должны быть установлено BDE v. 5.0 – средства связи с базой данных SQL Server.


Рис. 2.35 – Структура разработанного программного проекта

Дерево вызова программных модулей представлено на рис.2.36.

Рис. 2.36 – Дерево вызова программных модулей

Разработанное приложение состоит из 5 модулей MainClients.pas, childTemplate.pas, DbdDirectoryTemplate.pas, AddSource.pas, ParamPoisk.pas.

2.3.4 Описание программных модулей

Назначение главного модуля приложения MainClients.pas. Выборка, обработка, поиск данных, редактирование, добавление, удаление данных. Данная разработка предназначена для разработки автоматизированной системы сбыта компании ОАО “РОТ ФРОНТ” проводящего планирование и мониторинг процессов сбыта продукции. Модуль является главным и управляющим для остальных объектов проекта. Алгоритм работы модуля представлен на рис.2.37.
Интерфейс модуля определяется формой MainClients приложения.
Алгоритм работы главного модуля можно кратко описать следующей последовательностью действий. При загрузке модуля ожидается выбор одной из альтернатив главного меню. В зависимости от выбранной альтернативы главного меню происходит активация соответствующей процедуры, и синтез необходимых дочерних форм. После этого вычислительный процесс ожидает задействования элементов управления, которые могут приводить к запуску различных программных процедур, входящих в состав проекта.
Исходными данными для данного программного продукта являются первичные документы:
Заказы на поставку продукции;
Список продукции
План сбыта продукции
Накладные на поставку продукции.
Выходными данными являлись: бумажные носители информации, подготовленные автоматизированной подсистемой учета складских операций, файлы базы данных, а так же информация на магнитных носителях.


Рис. 2.37 – Блок-схема главного модуля

Главная форма приложения содержит элементы управления – главное меню, с помощью которого и осуществляется работа всей системы, управление вычислительным процессом, организуется обмен данными и обеспечивается создание всех остальных форм приложения.
Главная форма приложения MainClientsForm, также содержит компоненты, обеспечивающие взаимодействие приложения с базой данной, реализованной в СУБД Microsoft Access: компонент AdoConnection, компонент DataSource, 2 компонента AdoQuery, 10 компонентов TAdoTable, соответствующих каждой из таблиц базы данных
Главное меню приложения содержит альтернативы “файл”, “просмотр”, “создать”, “поиск”, “регистрация накладных”, «Сбыт продукции». Альтернатива “Просмотр” позволяет получить справочную информацию о каждой из таблиц базы данных, (рис. 2.38), а та же просмотреть записи всей базы данных в целом, для этого необходим выбор альтернативы «просмотр базы данных».


Рис. 2.38 – Пункт главного меню «просмотр»

В результате выполнения выбора альтернативы «просмотр БД», происходит создание двух дочерних форм DBDirectoryTemplateForm и AddSource. Форма DBDirectoryTemplateForm расположена на рис. 2.40 в верхней части позволяет отобразить записи таблицы товары, перемешаться, редактировать, обновлять которые позволяет компонент DBNavigator, расположенный на форме AddSource. Динамически создаваемая форма AddSource предназначена для отображения записей, находящейся в различных таблицах базы данных firm2 и связанных с записями расположенными в таблице Tovar.
Динамически создаваемая дочерняя форма AddSource, может использоваться не только для отображения связанных записей. Главное назначение формы AddSource это создание интерфейсов для добавления новых товаров, накладных, заказов, планов сбыта продукции (рис. 2.39).


Рис. 2.39 – Дочерняя форма AddSource, динамически создаваемая для добавления информации о товарах

Альтернатива «создать» содержит альтернативы «поступление заказа», «накладную», «поступление товара». Альтернатива «поиск», содержит альтернативы «наличие товара», «срок годности», «размещение товара», «хронология накладных». Таким образом, пункты главного меню позволяют полностью управлять ходом вычислительного процесса и работой приложения.
Форма DBDirectoryTemplateForm создается при выборе альтернатив меню «просмотр», и позволяет просматривать все таблицы базы данных. Это достигается изменением источника данных компонента DBGrid, расположенного на динамически создаваемой форме и выбираемого источника данных – таблицы в соответствии с пунктом меню.
Элементы управления компоненты Button (“Добавить”, “Создать клиента, заказ договор”, “Создать накладную” (рис.2.40), «Создать план сбыта») активируют процедуры, соответствующие названным действиям. Все процедуры функционируют по типизированным алгоритмам. В качестве основных этапов этих алгоритмов необходимо выделить следующее:
- считывание данных из компонентов редактирования, расположенных на динамически создаваемых формах;
- поиск записей базы данных соответствующих определенному динамически создаваемому запросу;
- выполнение вычислительных операций с результатами информационного поиска;
- внесение необходимых изменений в базу данных.

Рис. 2.40 – Дочерняя форма AddSource динамически создаваемая для добавления информации о накладной

При выборе альтернативы главного меню «Регистрация накладных» так же динамически создается дочерняя форма ParamPoisk, для организации интерфейса для выполнения проводки накладных (рис. 2.41). В результате активации элемента управления button (“Проводка”), осуществляется запуск сложной программной процедуры, осуществляющей неоднократный сложный динамический информационный поиск в базе данных, изменения записей базы данных с целью осуществления бухгалтерской проводки ОАО “РОТ ФРОНТ ”



Рис. 2.41 – Дочерняя форма ParamPoisk, динамически создаваемая для проводки накладных

Для выполнения функций по автоматизации сбыта продукции используется пункт меню «Сбыт продукции»

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание

В пункте представлен контрольный пример функционирования автоматизированной системы сбыта продукции .
Для запуска системы используется стандартный диалог Windows
Пуск->Выполнить –> rotfront.exe.
В результате загружается главная форма приложения (рис.2.42).

Рис.2.42– Главная форма приложения

Для дальнейшей работы приложения необходимо выбрать пункт главного меню. Например, выбираем пункт просмотр справочника (рис. 2.43). Результат просмотра базы данных представлен на рисунке 2.44

Рис.2.43– Пункт меню просмотр

Рис.2.44– Просмотр справочника «Накладные»

На следующем шаге просмотрим всю базу данных, для этого выберем альтернативу просмотр базы данных в меню “просмотр” (рис. 2.45).

Рис.2.45– Просмотр базы данных

После этого приведем в исполнение элемент управления – пункт главного меню “Сбыт продукции”.


Рис.2.46– Пункт меню «Сбыт продукции»

После этого приведем в исполнение элемент управления – пункт меню “План сбыта ”. В результате в среде Excel будет создан документ, представленный на рис.2.47.

Рис.2.47 – План сбыта продукции

Таким образом, считаю, что работоспособность программы полностью продемонстрирована.
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

Под эффективностью в общем случае понимается степень соответствия системы поставленным перед ней целям. Экономическая эффективность - это мера соотношения затрат на разработку, внедрение, эксплуатацию и модернизацию системы и прибыли от ее применения.
При оценке эффективности ЭИС используют обобщающие и частные показатели.
К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:
- годовой экономический эффект;
- расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений;
- срок окупаемости системы.
Годовой экономический эффект от разработки и внедрения ЭИС служит для сравнения различных направлений капитальных вложений и рассчитывается по формуле (3.1):
(3.1)
где Э – годовой экономический эффект;
П – годовая экономия(годовой прирост прибыли), руб.;
К – единовременные капитальные затраты, руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Значение Ен принимается равным 0.15. Ен представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они нецелесообразны.
Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений определяется по формуле (3.2):
(3.2)
Полученное значение сравнивается со значением Ен . Если Ер ≥ Ен , то капитальные затраты можно считать целесообразными, в противном случае они экономически необоснованны.
Срок окупаемости Т представляет собой период времени (в годах), в течение которого капитальные затраты на разработку ЭИС полностью окупятся, и рассчитывается по формуле (3.3):
(3.3)
Расчет указанных обобщающих показателей требует вычисления частных показателей:
- годовая экономия (годовой прирост прибыли); -е диновременные затраты на разработку и внедрение системы; -среднегодовая трудоемкость функционирования и др. Годовая экономия П рассчитывается по формуле (3.4):
(3.4)
где П1 - годовая стоимостная оценка результатов применения ЭИС, рассчитанная без учета затрат на обработку информации, руб.;
Зп - приведенные к одному году затраты на обработку информации при предполагаемом варианте организации системы.
Показатель П1 может быть оценен с применением нескольких альтернативных подходов. В данном случае автоматизируются ранее решавшиеся задачи при условии получения примерно одинаковых конечных результатов, поэтому значение П1 может быть взято равным затратам существующей системы обработки данных. Тогда формула (3.4) примет вид (3.5):
(3.5)
где Зб - приведенные к одному году затраты на обработку информации при существующем варианте организации системы обработки данных (СОД).
Среднегодовые затраты на обработку информации Зп определяются по формуле (3.6):
(3.6)
где Р - стоимость приобретения и освоения используемых средств автоматизации проектирования, руб.;
С - единовременные затраты на создание системы, не учитываемые в себестоимости машино-часа, руб.;
Тэкс - предполагаемый срок эксплуатации системы, лет;
Ф - среднегодовые затраты на функционирование системы, руб.;
А - единовременные затраты на модернизацию системы, руб.;
Тмод - среднее время между смежными периодами модернизации, лет;
Z - среднегодовая сумма потерь вследствие ненадежности системы, руб.
Существует несколько методик оценки экономической эффективности. Так, разработаны алгоритмы расчета эффективности для ранее  решавшихся  и  принципиально  новых  задач,  есть  методика, оценивающая эффективность путем вычисления прироста прибыли за счет увеличения объема производства, и другие.
Экономическая эффективность проекта (Э) складывается из двух составляющих: косвенного эффекта и прямого эффекта.
К трудовым показателям относятся следующие:
1) абсолютное снижение трудовых затрат ((Т) в часах за год:
(Т = Т0 - Т1, (3.7)
где Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;
Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =(Т / T0 * 100% ; (3.8)
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1. (3.9)
К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат ((C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично.
Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:
Ток = КП /(C , . (3.10)
где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).
Э тап составления первичных документов и/или ввода исходных данных будет занимать примерно одинаковое количество времени при различных вариантах организации труда.
Накладные расходы рассчитываются в размере 65% от заработной платы оператора. Часовая амортизация ЭВМ (Ам ) рассчитывается по формуле (3.11). Сумма месячной амортизации составляет 200 руб. В среднем в месяце 21 рабочий день. В день ЭВМ работает в течение 10 часов.
. (3.11)

Таблица 3.1
Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту.

№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудо-вание Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.) Тру-
доем-кость Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты для ручных операций Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 прием контроль, регистрация документов калькуля-тор доку-менто-строка 408 800 0,510 25 0 8,29 12,75 21,04 2 ввод исходных данных канцеляр-ские принадлежности символ 31644 4000 7911 25 0,12 128,55 197,77 327,27 3 вычисление и подсчет итогов кальку-лятор действие 8332 320 26,038 25 0 423,11 650,95 1074,06 4 Занесение данных в результа-тивные формы канцеляр-ские принадлежности символ 128030 3000 42,677 25 0,12 693 1066,92 1765,54 Итого: Х х х 77,136 х х х 1928,39 3187,91 Таблица 3.2
Характеристика затрат на обработку информации по проектируемому варианту.
№ п/п Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач Оборудо-вание Ед. Изм. Объем работы в год Норма выра-ботки / произв.
устр. ЭВМ (опер/в час.) Тру-
доем-кость Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) Часовая стоимость накладных расходов (руб.) Стоимостные затраты для ручных операций Стои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 прием контроль, регистрация документов калькуля-тор доку-менто-строка 408 800 0,510 12,75 х 0 8,29 21,04 2 ввод исходных данных персон. компьютер символ 31644 4000 7911 х 40 х х 316,44 3 вычисление и подсчет итогов персон. компьютер действие 8332 106 0,008 х 40 х х 3,2 4 Занесение данных в результа-тивные формы персон. компьютер символ 128030 5·106 0,026 х 40 х х 1,04 5 печать результатов лазерный принтер страница 340 130 2,267 х 40 х х 90,68 Итого: Х х х 10,732 12,75 х х 8.29 523,08 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

При оценке показателей эффективности сравниваются затраты на обработку информации при существующем (базовом) варианте, то есть расчете зарплаты вручную, и проектируемом, то есть автоматизированном варианте.
Для удобства расчет трудовых и стоимостных затрат на обработку информации при базовом и проектируемом вариантах осуществляется с помощью таблиц 3.1 и 3.2 соответственно.
Для   удобства   анализа   результаты   расчетов   приведены   в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатели эффективности внедрения нового проекта
Затраты абсолютное изменение затрат Коэффициент изменения затрат индекс изменения затрат базовый вариант проектируемый вариант Трудоемкость Т0, (час) Т1, (час) IT 77.136 10.722 66.414 0,86 7,194 Стоимость С0(руб) С1(руб) 3187.91 523.08 2664,83 0,836 6,094 единовременные капитальные затраты определяются по формуле

(3.12)
где - затраты на освоение системы;
- затраты на разработку системы;
-затраты на загрузку системы;
- затраты на приобретение необходимого обеспечения;
- затраты на модернизацию системы;
p рассчитывается по формуле (3.13):
(3.13)
где - затраты машинного времени на разработку (в часах)
- цена машинного часа
- коэффициент мультипрограммирования
- месячная зарплата одного разработчика
- количество разработчиков
- время разработки (в месяцах)
- коэффициент накладных расходов.
Значения остальных слагаемых, кроме затрат на приобретение, рассчитываются аналогично. Затраты на приобретение определяются покупной ценой необходимых средств.
Для данной системы значения требуемых переменных таковы:
Kнр =0.65
Кмульт =1
r0=1 человек
Змес=3000 руб.
Цмч=0.95 руб.
Т j осв = 60 часов
Т j разр =50 часов
Т j загр =0.5 часа
Т j мод =35 часов в течение предполагаемого срока эксплуатации, равного 4 годам. Модернизацию предполагается проводить раз в полгода (то есть всего 7 раз) и затрачивать на это до 5 часов машинного времени за один раз.
Время освоения составляет 1 месяц, примем для данной задачи значение tj осв , равное 0.1 месяца.
tj разр =1 месяц
tj загр =0.006 месяца
tj мод =0.333 месяца, то есть 7 дней за весь период эксплуатации.
К j приобр складывается из стоимости приобретаемого технического обеспечения (1/21 от стоимости оборудования, так как примерно такую часть от общего объема работ по времени зани
мает данный комплекс задач, а для принтера - 1/100), программного обеспечения.
Стоимость системного блока и монитора, исходя из данных таблицы и курса доллара 28 руб., получается равной 12500, принтера 3500
Стоимость программного обеспечения 8750 руб. Из них на данную задачу приходится примерно 500 рублей.
К j приобр =12500/21+500+3500/100=1098.74 руб.
К j осв =60*0.95*1+800*1*0.1*(1+0.65)=57+132=189 руб.
К j разр =50*0.95*1+800*1*1*(1+0.65)=47.50+1320=1367.50 руб.
К j загр =0.5*0.95*1+800*1*0.006*(1+0.65)=0.48+7.92=8.4 руб.
К j мод =35*0.95*1+800*1*0.333*(1+0.65)=8.05+439.56=447.61 руб.
К j =3111.25 руб.
К 0 =2000 руб.
∆ К j =К j -К0=1111.25 руб.
Прямой годовой экономический эффект равен:
Э1=(1693.65+0.15*2000)- ( 320.52+ 0.15*3111.25)=2489.14 руб.
Косвенный годовой экономический эффект равен 5000 рублей в год. Таким образом, получаем годовой экономический эффект:
Э=2489.14+5000=7489.14 руб.
Расчетный коэффициент эффективности определяется по формуле (3.14):
(3.14)
Ер=2664.83/1111.25=2.398
Срок окупаемости проекта Ток=1/Ер=1/ 2.398=0.417 года (5 месяцев).
Диаграммы изменения трудовых затрат представлены на рисунках 3.1 и 3.2:

Рисунок 3.1 – Диаграмма абсолютного изменения трудовых затрат


Рисунок 3.2 – Диаграмма относительного изменения трудовых затрат

Диаграммы изменения стоимостных затрат представлены на рисунках 3.3 и 3.4.

Рисунок 3.3 – Диаграмма изменения стоимостных затрат


Рисунок 3.4 – Круговая диаграмма абсолютного изменения стоимостных затрат
Расчеты показывают, что расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений больше нормативного, поэтому разработку программной системы следует считать целесообразной. Срок ее окупаемости составляет примерно 5 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе была спроектирована автоматизированная система сбыта продукции ОАО «РОТ ФРОНТ».
На этапе обследования была рассмотрена общая характеристика объекта автоматизации, его организационная структура и организация работы. На основе анализа сформированы и обоснованы требования к работе системы и к ее отдельным компонентам: программному, информационному, техническому.
На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. Определены основные проектные решения, что стало основанием для разработки, отладки программной части и для конструирования эксплуатационной документации.
Создание и внедрение автоматизированной системы сбыта продукции фирмы ОАО «РОТ ФРОНТ» позволит сократить время работы менеджера с документами, снизить временные затраты на проведение бухгалтерских проводок, и поиск товаров в среднем на 30-35% за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.
Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию о товарах, хранящихся на складе и выполненных заказах на поставку техники, проводить контроль выполнения плана сбыта компании, а так же его формирования.
Отмечено так же повышение эффективности учета движения товаров. Одним из самых главных качественных результатов является то, что у менеджера, формирующего план сбыта продукции, имеется полное представление о товарах, накладных, заказах, поскольку он сам оперативно организует и контролирует учет и движение товаров. При этом в практику работы персонала входят новые информационные технологии, такие как совместный авторизованный доступ к справочной информации о наличии товаров на складе, автоматизация рутинных операций, доступ к информационно-справочным ресурсам, автоматическое заполнение документов, исключение недостатков бумажных носителей, контроль качества, стандартизация учета.
Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.
Считаю, что созданная в дипломном работе автоматизированная система сбыта продукции ОАО “РОТ ФРОНТ” полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.
В работе проведено исследование предметной области, разработана структура базы данных, спроектированы SQL-запросы к базе данных, разработано алгоритмическое и программное обеспечение, спроектирован программный интерфейс системы, а так же проведено тестирование разработанной системы, оценена экономическая целесообразность внедрения системы.









Список использованной литературы

Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
Архангельский А.Я. Delphi 6. Справочное пособие. — М.: Бином, 2001. — 1024 с.
Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
Волков В. Ф. Экономика предприятия. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 380с.
Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995. – 450с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
Дайан А. и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освгга», 1999.- 186с.
Жутова З.У. Бюджетный учет и отчетность. М.: Финансы, 1970.-215с.
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на Object Pascal. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М., Дело, 1997
Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304 с.
Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
Черников А. Поздняков В. От бухгалтерии под Windows к открытым Unix-системам // Компьютерное обозрение № 34 (402), 2003. с.22-27. www.ITC-UA.COM








1

109


Список использованной литературы

1. Архангельский А.Я. 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. — М.: Бином, 1999. — 266 с.
2. Архангельский А.Я. Delphi 6. Справочное пособие. — М.: Бином, 2001. — 1024 с.
3. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6. — М.: Бином, 2001. — 564 с.
4. Архангельский А.Я. Язык SQL в Delphi 5. — М.: Бином, 2000. — 205 с.
5. Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
6. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 240с.
7. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.
8. Волков В. Ф. Экономика предприятия. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 380с.
9. Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
10. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Де¬ло, 1995. – 450с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
13. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
14. Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
15. Дайан А. и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.
16. Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освгга», 1999.- 186с.
17. Жутова З.У. Бюджетный учет и отчетность. М.: Финансы, 1970.-215с.
18. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
19. Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
20. Культин Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2001. — 526 с.
21. Культин Н.Б. Delphi 7: Программирование на OBJECT PASCAL. — М.: Бином, 2003. — 535 с.
22. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. М., Дело, 1997
23. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304 с.
24. Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
25. Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
26. Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.
27. Черников А. Поздняков В. От бухгалтерии под Windows к открытым Unix-системам // Компьютерное обозрение № 34 (402), 2003. с.22-27. www.ITC-UA.COM

Вопрос-ответ:

Какая технико-экономическая характеристика имеется у системы управления сбыта ОАО "3 1"?

Технико-экономическая характеристика системы управления сбыта ОАО "3 1" представляет собой анализ основных технических и экономических параметров, таких как объемы производства и продаж, стоимость производства, прибыль, расходы на маркетинг и сбыт. Анализ проводится для определения эффективности и рентабельности системы управления сбыта предприятия.

Какая характеристика предприятия и его деятельности приводится в аналитической части статьи?

В аналитической части статьи приводится характеристика предприятия ОАО "3 1" и его деятельности. Здесь описывается основная сфера деятельности предприятия, его основные производственные мощности, товарный ассортимент, объемы производства и продаж, а также основные проблемы и вызовы, с которыми предприятие сталкивается в своей деятельности.

Какая организационная структура управления предприятием приводится в аналитической части статьи?

В аналитической части статьи приводится организационная структура управления предприятием ОАО "3 1". Здесь описываются основные подразделения предприятия, их функции и взаимосвязь. Отражается роль топ-менеджмента и иерархическая структура управления, а также обозначается основной принцип организации управления на предприятии.

Какая программная и техническая архитектура информационной системы (ИС) предприятия описывается в статье?

В статье описывается программная и техническая архитектура информационной системы (ИС) предприятия ОАО "3 1". Здесь указывается, какие программные и аппаратные средства используются в системе управления сбыта, а также описывается структура и функциональность ИС, ее интеграция с другими системами предприятия и взаимодействие сотрудников предприятия с ИС.

Какие технико-экономические характеристики предметной области и предприятия рассматриваются в статье?

В статье рассматривается технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ОАО "3 1".

Какая организационная структура управления предприятием описывается в статье?

В статье описывается организационная структура управления предприятием ОАО "3 1".

Какова программа и техническая архитектура информационной системы предприятия, рассматриваемые в статье?

В статье освещается программа и техническая архитектура информационной системы предприятия ОАО "3 1".

Какой комплекс задач автоматизации выбирается в статье и как обосновывается необходимость автоматизации?

В статье рассматривается выбор комплекса задач автоматизации и обосновывается необходимость автоматизации для предприятия ОАО "3 1".

Какие задачи комплекса автоматизации описываются в статье?

В статье описываются задачи комплекса автоматизации для предприятия ОАО "3 1".