Анализ реализации фискальной функции ФТС РФ в контексте Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года

  • 35 страниц
  • 45 источников
  • Добавлена 15.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы исследования фискальной функции таможенных органов 5
1.1.Понятие и сущность фискальной функции 5
1.2 Значение фискальной функции в рамках реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года 8
2. Реализация фискальной функции Центральным таможенным управлением ФТС РФ 20
2.1. Основные результаты деятельности ЦТУ в части реализации фискальной функции таможенных органов 20
2.2. Основные направления совершенствования фискальной функции в разрезе Стратегии 2020 25
Заключение 28
Список литературы 31
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления

Становится все более ясно, что фискальныйподход как к таможенному тарифу, так и ко всейсистеме таможенных платежей, который существовал в России на протяжении последних лет,особенно в свете стабильно высокого уровня ценна энергоносители, во многом исчерпал себя.Поэтому важным направлением развития таможенно-тарифной политики Российской Федерации должен стать ее переход от фискальной направленности к приоритету регулятивной функции. В этой связи вполне правомерно подчеркивается в «СтратегииразвитиятаможеннойслужбыРоссийскойФедерациидо2020года» актуальность становления нового уровня научно обоснованнойтаможенно-тарифной политики, способной адекватно выполнять и регулятивную, и протекционистскую, и фискальную функции.Акцентирование регулятивной составляющей позволит таможенному тарифу эффективновыполнять свои основные функции, такие как:рационализация структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;поддержание оптимальногосоотношения ввоза и вывоза товаров, валютныхсредств и расходов на территории страны;создание условий для прогрессивных изменений вструктуре производства и потребления товаров на территории России;защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.Повышенное внимание крегулятивной функции таможенно-тарифной политики в совокупности с решением проблем, возникающихпри контроле таможенной стоимости, привлечении лиц к административной ответственности,внедрении системы управления рисками, электронного декларирования и иных новых информационных технологий, совершенствованииуправленческой деятельности, будет способствовать наиболее эффективному использованию таможенной службы для реализации наиболее важных экономических задач, стоящих перед государством.ЗаключениеТакимобразом,вработебылоданоопределениефискальнойполитикиифискальнойфункциитаможенныхорганов,заключающейсяврегулированиитарифовиобеспечениипоступленийвбюджетРФ.Приэтоминструментамиисполненияфискальнойфункцииявляются:вывознаятаможеннаяпошлина;ввознаятаможеннаяпошлина;НДС;таможенныесборы;акцизы;иныеплатежи.ПорезультатаманализадеятельностиЦТУФТСРФбыловыявлено,чтоучреждениемвыполняютсяплановыепоказателииобеспечиваютсядостаточныепоступлениявбюджет.Планируютсяследующееснижение-снижениефиксированнойставкитаможенныхсборовзатаможенныеоперациипривывозетоваров,чтовызоветснижениедоходовфедеральногобюджета,однакоувеличиттемпыэкономическойдеятельностивстране:в2014г.-9,3млрд.руб.;в2015г.–10млрд.руб.;в2016г.–10,9млрд.руб.Всвязисоснижениемсредневзвешенныхставокввозныхтаможенныхпошлин,доходыфедеральногобюджетав:2013г.сократятсяна187,8млрд.руб.;в2014г.–на256,8млрд.руб.;в2015г.–на365,9млрд.руб.Крометогопланируетсяснижениесреднихставоквывозныхтаможенныхпошлин,чтовызоветснижениедоходовфедеральногобюджета:в2013г.на21,8млрд.руб.;в2014г.–на33,5млрд.руб.;в2015г.–47,3млрд.руб.;Таким образом, в целях совершенствования фискальной функции таможенных органов согласно СтратегииразвитиятаможеннойслужбыРоссийскойФедерациидо2020года следует усовершенствовать работу с тарифом на импортные товары, в следующих направлениях:привлечение инвестиций в отдельные отрасли промышленности за счет установления достаточно высоких ввозных таможенных пошлин на переходный период (5-7 лет) на импортные товары, являющиеся аналогами продукции, производимой этими отраслями;повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки товаров с учетом нынешней и оптимальной структуры российской экономики;сохранение необходимого уровня тарифных мер защиты неконкурентоспособных отраслей;либерализацию тарифа на импортные товары, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения экономических издержек.Также необходимо акцентировать внимание на регулятивной составляющей функции, что даст возможность обеспечения следующих направлений:рационализация структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;поддержание оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных средств и расходов на территории страны;создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров на территории России;защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.Также учреждению необходимо:решать проблемы, возникающие при контроле таможенной стоимости;внедрении системы управления рисками, электронного декларирования;совершенствовании управленческой деятельности.Списокиспользуемых источниковСоглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»//Бюллетень международных договоров. - 2011. - №3Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от05.08.2000 № 117-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст.3340Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №50. - Ст.6615Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.- Ст. 3823Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 - 2013 годы [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://wsvw.customs.ruРаспоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»Аюпов И.М. Развитие рыночных и государственных регуляторов в системе управления субъектов естественных монополий: дис. канд. экон. наук/Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический ун-т.-СПб., 2005.- 144 с.Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. . док. юр. наук/Саратовская государственная академия права. Саратов, 2005. - 482 с.Вымятина Ю.В. Механизмы денежной трансмиссии и денежно-кредитная политика Банка России//Финансы и бизнес. 2006. - №2. - с. 19-35.Иванча И.И. Реализация фискальной функции системы таможенных платежей в России // Финансовые исследования. 2005. № 11. С. 17-21.Иващенко М.В. Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. ... канд. юр. наук/Рост. юрид. ин-т МВД РФ. - Ростов н/Д., 2011. - 228 с. - С. 37Иващенко М.В. Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. . канд. юр. наук/Рост. юрид. ин-т МВД РФ. Ростов н/Д., 2011. - 228 с.Информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.info.minfin.ru.Кондратюк А.Р. Таможенные платежи в структуре доходов федерального бюджета Российской федерации: дис. . канд. юр. наук/ Московская гуманитарно-социальная академия. М., 2001. - 230 с.Любимова М.В. Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии сферы бытовых услуг: дис. . канд. экон. наук/Волго-Вятская академия государственной службы. Н.Новгород, 2007 -211 с.Магомедов Ш. Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики // Вопросы экономики. -1999. №8. - с.29-35.Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. - 300 с.Моисеев С.Р. Трансмиссионный механизм денежно кредитной политики// Финансы и кредит. 2008. - №18. - с. 38-51.Олейник А.Н. Институциональная экономика/А.Н. Олейник. -М.: ИНФРА-М, 200. 416 с.Основной доклад по итогам 2012 г. Режим доступа: dvtu.customs.ru.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.Сахариленко A.B. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательнаямодель и правоприменительная практика): автореф. дис. ... канд. юрид. наук/Северо-Западная академия государственной службы. - СПб., 2006. - 30 с. - С.3, Сахариленко A.B. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика): автореф. дис. . канд. юрид. наук/Северо-Западная академия государственной службы. СПб., 2006. - 30 с.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:ЭКСМО, 2007-960 с.Соколинский В.М. Государство и экономика. М.: Финансы и статистика, 1997. - 134 с.Справочник экономического инструментария/ В.Л.Макаров, Н.Е. Христолюбова, Е.Г. Яковенко. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.-515 с.Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2012. 158 с.Таможенные платежи, взимаемые при перемещении через таможенную границу [Электрон, ресурс]: Таможенный брокер. Режим доступа: World Wide Web. URL.: http:/broker.ruТурунцева М. Прогнозирование в России: обзор основных моде-лейЮкономическая политика. 2011. - №1. -193 -202 с.Финансово-денежная экономика: Учеб. Пособие/ Д.В. Виноградов, М.Е. Дорошенко; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М. Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. -XXXVI, 828 с. - С. XVII.Финансово-денежная экономика: Учеб. Пособие/ Д.В. Виноградов, М.Е. Дорошенко; Гос. ун-т Высшая школа экономики. -М. Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. - XXXVI, 828 с.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: «Дело ЛТД», 1995. 864 с.Чернышова Е.Г. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию доходов от экспорта энергоносителей: дис. . канд. экон. наук/ Рос. таможен, акад. М., 2011. - 186 с.Шакуров И.Г. Соотношение рыночных и государственных регуляторов развития сферы услуг: дис. ... док. экон. наук/С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2009. - 343 с. - С. 53Шобухин В.Ю. Тенденции развития прокуратуры России в период 1722-1864 гг. // Журнал российского права. 2010. Т. 6. № 162. С. 79.Шульгин А.Г. Валютный курс и международные финансы. Конспект лекций. М.: Вектор, 2003. 141 с.http://www.ereport.ru/articles/macro/macro16.htmGoldfeld Stephen M., Duesenberry James, Poole William (1973). The Demand for Money Revisited // Brookings Papers on Economic Activity. Vol. 1973. No. 3. P. 577-646.Jorgenson, D. The American Economic Review, Vol. 53, No. 2, Papers and Proceedings of the Seventy-Fifth Annual Meeting of the American Economic Association. May, 1963, pp. 247-259.Kay J.A. and Vickers J.S. Regulatory Reform: An Appraisal. In: Majone G. (ed.) Deregulation or Re-regulation, London: Pinter Publishers. 1990. P. 223-251.Kufel T., Postulat zgodnosti dynamicznych modelach ekonometrycz-nych, Wydawnictwo UMK, Torun, 2002.McCallum B. T., Nelson E. Nominal income targeting in an open-economy optimizing model//Journal of Monetary Economics. 1999. - №43 (3)Mishkin F.S. The Channels of Monetary Transmission: Lessons for Monetary Policy//National Bureau of Economic Research. 1996. №5464.sibac.info/2009-07-01-10-21-16/8534-2013-07-26-23-45-41Приложение 1Общий алгоритм обоснования решений по управлению фискальной деятельностью ФТС РоссииПриложение 2Общая структура модели взаимодействия рыночных, монетарных и таможенных регуляторовПриложение 3Система контрольных показателей эффективности деятельности по направлению фискальной функции таможенных органов

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»//Бюллетень международных договоров. - 2011. - №3
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от05.08.2000 № 117-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст.3340
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)//Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №50. - Ст.6615
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №31.- Ст. 3823
5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 - 2013 годы [Электрон, ресурс]: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://wsvw.customs.ru
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»
7. Аюпов И.М. Развитие рыночных и государственных регуляторов в системе управления субъектов естественных монополий: дис. канд. экон. наук/Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический ун-т.-СПб., 2005.- 144 с.
8. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. . док. юр. наук/Саратовская государственная академия права. Саратов, 2005. - 482 с.
9. Вымятина Ю.В. Механизмы денежной трансмиссии и денежно-кредитная политика Банка России//Финансы и бизнес. 2006. - №2. - с. 19-35.
10. Иванча И.И. Реализация фискальной функции системы таможенных платежей в России // Финансовые исследования. 2005. № 11. С. 17-21.
11. Иващенко М.В. Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. ... канд. юр. наук/Рост. юрид. ин-т МВД РФ. - Ростов н/Д., 2011. - 228 с. - С. 37
12. Иващенко М.В. Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. . канд. юр. наук/Рост. юрид. ин-т МВД РФ. Ростов н/Д., 2011. - 228 с.
13. Информационно-аналитический раздел официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.info.minfin.ru.
14. Кондратюк А.Р. Таможенные платежи в структуре доходов федерального бюджета Российской федерации: дис. . канд. юр. наук/ Московская гуманитарно-социальная академия. М., 2001. - 230 с.
15. Любимова М.В. Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии сферы бытовых услуг: дис. . канд. экон. наук/Волго-Вятская академия государственной службы. Н.Новгород, 2007 -211 с.
16. Магомедов Ш. Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики // Вопросы экономики. -1999. №8. - с.29-35.
17. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
18. Методы государственного регулирования экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. - 300 с.
19. Моисеев С.Р. Трансмиссионный механизм денежно кредитной политики// Финансы и кредит. 2008. - №18. - с. 38-51.
20. Олейник А.Н. Институциональная экономика/А.Н. Олейник. -М.: ИНФРА-М, 200. 416 с.
21. Основной доклад по итогам 2012 г. Режим доступа: dvtu.customs.ru.
22. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.
23. Сахариленко A.B. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика): автореф. дис. ... канд. юрид. наук/Северо-Западная академия государственной службы. - СПб., 2006. - 30 с. - С.3,
24. Сахариленко A.B. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика): автореф. дис. . канд. юрид. наук/Северо-Западная академия государственной службы. СПб., 2006. - 30 с.
25. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.:ЭКСМО, 2007-960 с.
26. Соколинский В.М. Государство и экономика. М.: Финансы и статистика, 1997. - 134 с.
27. Справочник экономического инструментария/ В.Л.Макаров, Н.Е. Христолюбова, Е.Г. Яковенко. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.-515 с.
28. Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2012. 158 с.
29. Таможенные платежи, взимаемые при перемещении через таможенную границу [Электрон, ресурс]: Таможенный брокер. Режим доступа: World Wide Web. URL.: http:/broker.ru
30. Турунцева М. Прогнозирование в России: обзор основных моде-лейЮкономическая политика. 2011. - №1. -193 -202 с.
31. Финансово-денежная экономика: Учеб. Пособие/ Д.В. Виноградов, М.Е. Дорошенко; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М. Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. -XXXVI, 828 с. - С. XVII.
32. Финансово-денежная экономика: Учеб. Пособие/ Д.В. Виноградов, М.Е. Дорошенко; Гос. ун-т Высшая школа экономики. -М. Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. - XXXVI, 828 с.
33. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. -М.: «Дело ЛТД», 1995. 864 с.
34. Чернышова Е.Г. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию доходов от экспорта энергоносителей: дис. . канд. экон. наук/ Рос. таможен, акад. М., 2011. - 186 с.
35. Шакуров И.Г. Соотношение рыночных и государственных регуляторов развития сферы услуг: дис. ... док. экон. наук/С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2009. - 343 с. - С. 53
36. Шобухин В.Ю. Тенденции развития прокуратуры России в период 1722-1864 гг. // Журнал российского права. 2010. Т. 6. № 162. С. 79.
37. Шульгин А.Г. Валютный курс и международные финансы. Конспект лекций. М.: Вектор, 2003. 141 с.
38. http://www.ereport.ru/articles/macro/macro16.htm
39. Goldfeld Stephen M., Duesenberry James, Poole William (1973). The Demand for Money Revisited // Brookings Papers on Economic Activity. Vol. 1973. No. 3. P. 577-646.
40. Jorgenson, D. The American Economic Review, Vol. 53, No. 2, Papers and Proceedings of the Seventy-Fifth Annual Meeting of the American Economic Association. May, 1963, pp. 247-259.
41. Kay J.A. and Vickers J.S. Regulatory Reform: An Appraisal. In: Majone G. (ed.) Deregulation or Re-regulation, London: Pinter Publishers. 1990. P. 223-251.
42. Kufel T., Postulat zgodnosti dynamicznych modelach ekonometrycz-nych, Wydawnictwo UMK, Torun, 2002.
43. McCallum B. T., Nelson E. Nominal income targeting in an open-economy optimizing model//Journal of Monetary Economics. 1999. - №43 (3)
44. Mishkin F.S. The Channels of Monetary Transmission: Lessons for Monetary Policy//National Bureau of Economic Research. 1996. №5464.
45. sibac.info/2009-07-01-10-21-16/8534-2013-07-26-23-45-41

Развитие мелиорации в Республики Дагестан до 2020 года,

Содержание

Введение

1.Состояние мелиорации сельскохозяйственных земель в Республике Дагестан

2.Особенности и условия развития агропродовольственного сектора, которые влияют на этапах реализации Программы

.Цель и задачи целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации Программы

.Перечень программных мероприятий

.Обоснование ресурсов обеспечения программное обеспечение

.Механизм реализации Программы

.Экономическая и социально-экологическая эффективность реализации Программы

Вывод

Список литературы

Введение

Орошение и мелиорация всегда имели и имеют большое значение для обеспечения продовольственной безопасности любого государства мира и являются основной основ сельскохозяйственного производства.

Во многих странах мира, орошение земель - самый важный фактор интенсификации сельскохозяйственного производства, с ростом численности населения и сокращение площади пахотных земель на душу населения будет становиться все более важным.

Республика Дагестан является одним из крупных исторически в этих регионах орошаемого земледелия. К орошаемому сельскому хозяйству всегда относились как бесценному достоянию, принимая активное участие в строительстве крупных магистральных каналов, таких как ХОР, им. Дзержинского, Самур-Дербентский, Ахты-Какинский и многое другое. Например, один канал он. Октябрьская революция была народной стройкой, сооружался в течение двух лет и сдана в эксплуатацию в 1923 году (8 августа).

В развитии промышленного комплекса республики, улучшение всегда играл и играет очень важную роль. Мелиорируемые земли и сегодня, несомненно, являются основой сельского хозяйства в республике молдова, предлагая более 70% от всей продукции растениеводства.

На орошаемых землях, производятся на 100% из овощей и риса; 73% зерновых культур; более 90% кормов; около 60% фруктов, винограда и других сельскохозяйственных культур.

В последние 12-13 лет, под влиянием социальных и экономических изменений в России упал катастрофически эффективности сельского хозяйства и был почти полностью в упадке мелиоративная отрасль страны, с которыми связывались надежды на создание устойчивой базы специализированных сельскохозяйственного производства.

В целом, в России, к сожалению, в последнее десятилетие, целостность мелиорируемых земель значительно ухудшилось. В начале 1991 года, в России были использованы 6,2 млн. га орошаемых земель. Из них 10 с небольшим лет из сельскохозяйственного оборота, по разным причинам, ушли 1,8 млн. га орошаемых земель. В нашей республике в этот период не потерял ни одного гектара орошаемых земель от тех, которые были созданы в годы расцвета мелиорации - с 70-х до начала 90-х,

Узнать стоимость работы