Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности по предмету

  • 31 страница
  • 50 источников
  • Добавлена 28.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретические аспекты использования ИКТ на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности 5
1.1. Роль ОРКСЭ в современном образовательном процессе 5
1.2. Дидактические подходы на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности 11
2. Практические направления использования ИКТ на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности 17
2.1. Возможности использования ИКТ на уроках ОРКСЭ в начальной школе 17
2.2. ИКТ в обеспечении урока ОРКСЭ (на примере урока в начальной школе) 22
Заключение 25
Литература 27

Фрагмент для ознакомления

Среди них возможно отметить: фотографии, схемы, пояснительные рисунки., видео – сюжеты. Наиболее оптимальным способом использовать все необходимые дидактические средства является именно презентация. В качестве дидактического материала были использованы слайды.
Целью изучения во время урока были определены следующие позиции:
- Понятие этикета;
- значение правил этикета:
- роль одежды и речи в этикете;
- современный этикет.
Урок сопровождается рассказом учителя с одновременным задействованием детей, выявлением их уровня знаний о нормах этикета.
На слайде 1 представлена тема урока, сопровождаемая пояснительной картинкой.
Слайд 2 представлен образами родных и близких, которые формировали у ребенка первые нормы и правила поведения в обществе, представляли ему морально – нравственные основы. Данный слайд представляется в контексте объяснения педагога о роли его родителей в его воспитании, отправление детей в прошлое, в воспоминании о формировании у него первых норм относительно этикета.
Слайд 3 ставит вопрос о возникновении этикета, визуализирует мысли детей относительно причины формирования норм этикета в обществе и их значения.
Слайд 4 выполняет ту же функцию, но в более направленном на самого ребенка аспекте. На нем обозначены вопросы, на которые ученикам необходимо ответить.
Слайды 5, 6,7 и 8 отправляют ребенка к истории этикета, историческим образам, связанным с периодом становления современных норм этикета, в том числе и в России. Сопроводительные изображения помогают визуализации процесса, развитию восприятия на зрительном уровне особенностей взаимоотношения людей различных эпох.
Слайды 9,10,11,12 перечисляют для учеников нормы этикета, которые необходимо усвоить и соблюдать для мальчиков и девочек в современном обществе. Они связаны с пребыванием детей как в школе, так и обществе. Представление данных норм этикета является неотъемлемой частью социализации детей, проживающих в современном мире.
Слайд 13 ориентирован на включение детей в педагогический процесс, организацию их самостоятельной деятельности. Детям необходимо вспомнить пословицы, которые отражают нормы этикета.
Слайд 14 отражает предложенное педагогом домашнее задание. Задание предполагает формирование норм этикета во внеурочной деятельности. а именно, в процессе разговора детей по телефону. Телефонные коммуникации являются одной из неотъемлемых оставляющих коммуникативного процесса, в связи с чем этикет в телефонном разговоре является значимой социально – культурной функцией.
В процессе совокупности самостоятельной деятельности, аудиального восприятия и визуализации, а также переноса технологий ИКТ во внеурочную деятельность дети успешно усваивают нормы и правила этикета согласно приоритетным целям и задачам урока ОРКСЭ.
В данных же приоритетах рассматриваются и остальные жанры, ориентированные на как можно более ответственное обучение.
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности позволяет не нагружать учителя, обеспечить наглядный материал. В результате мультимедийные структуры становятся одним из самых приоритетных средств для начальной школы.
Таким образом, были рассмотрены приоритетные позиции о том, какие ИКТ наиболее актуальны при использовании их на уроке ОРКСЭ и во внеурочной деятельности. Были выявлены приоритетные особенности разработки средств для урока и включение в него наглядных принципов обучения.

Заключение

Современная система образования ориентирована на развитие творческих возможностей и способностей детей, развития из мышления и стремления к самообразованию. Повышение качества образования требует и соответствующих мер по повышению обеспеченности дисциплин в русле использования возможностей современных технических средств, привлечению как можно большего количества материалов к тому, чтобы дети могли иметь возможность не только ориентироваться на получение теоретических знаний, но и иметь практические навыки работы в русле изучаемой дисциплины, в частности ОРКСЭ.
ИКТ являются одними из наиболее приоритетных и по своему содержанию и техническому оформлению. Они подвижны и легко приспосабливается к выполнению различных  дидактических  задач.
ИКТ могут быть использованы для дидактического обеспечения как в индивидуальной, так и совместной работы в классе. При помощи данного типа заданий ученики имеют возможность самостоятельно осуществлять подготовку, получать знания и приходить к определенному результату в своем обучении.
Современные дидактические материалы, выполнение с на основе ИКТ, по своему техническому исполнению очень разнообразны. Дидактические   материалы  могут быть выполнены с использованием различных средств: текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, учебных программных сред. Могут быть использованы различные обучающие программы и системы, а также Интернет.
В начальной школе при организации учебного процесса на уроках ОРКСЭ и во внеучебной деятельности ИКТ являются одними их приоритетных и актуальных в свете возможности визуализации изучаемых объектов, представления детям красочных моделей, сопровождения учебного процесса аудио- визуальным сопровождением.
Основными видами дидактических задач, которые ставятся на всех уровнях обучения, по всем предметам и в разных типах школ, являются: ознакомление учащихся с новым материалом, закрепление проработанного материала, контроль и оценка результатов обучения. Исходя из данных задач определяются и приоритетные направления использования ИКТ на уроке ОРКСЭ и во внеурочной деятельности.
Важной составляющей учебного процесса в данном случае является ориентированность на специфику возраста. Изложение материалы в условиях школы предполагает некий синтез в выстраивании позиции ориентации на материальную составляющую теории, которая сопровождается практикой.
Ориентированность на специфику возраста в процессе разработки уроков и программы внеурочной деятельности является приоритетной. Изложение материалы в условиях школы предполагает некий синтез в выстраивании позиции ориентации на материальную составляющую теории, которая сопровождается практикой.
Современные ИКТ дают возможность очень обширно использовать их свойства и возможности на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности. Фактически, в какой-то мере одна презентация может заменить собой несколько информативных пояснений и картин, при этом она проста в применении, что было доказано на примере урока для 4 класса начальной школы.









Литература

Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов./Ю.В. Копылов – Ростов-на-Дону, 1998. – 448 с.
Алексеев В.П. Историческая антропология и этногенез. - М.: Наука, 2009.- 448 с.
Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания//Избр. психол. тр.: В 2 т.- М., 1980. - Т.2. - С.103 – 12
Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Академия, 2008. - 442 с.
Ахутина Т.В. (Рябова). Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Дашков и К, 2009. - 215 с.
Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). Пособие для учителя. – М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. – 55 с.
Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1, 2. - М.: Пассим, 1995. 77 с. + 74 с.
Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. – 87 с.
Балановская Е.В., Балановский О.П. Русский генофонд на русской равнине. ООО «Луч». Москва. - 2007. -416 с.
Бодалев А.А., Новикова Л.И. Психолого-педагогическое исследование проблемы общения школьников//Советская педагогика. - 1979. - №5. - С. 138-140
Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Аспект Пресс 2005. - 328 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Москва-Воронеж, 2005. - 352 с.
Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. Учебное пособие для среднего школьного возраста по предмету «Основы экранной культуры». - М.: SVR-Аргус, 2004. - 96 с.
Бондаренко Е.А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры». – Омск: Изд-во Сибир. филиала Рос. ин-та культурологии 2001. – 76с.
Бондаренко Е.А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. – Омск: Изд-во Сибир. филиала Рос. ин-та культурологии, 2000. – 91 с.
Бондаренко Е.А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для среднего и старшего школьного возраста. - М.: SVR-Аргус, 2004. - 64 с
Вартанова Е.Л., Засурский Я.Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели//Информационное общество. – 2003. - № 3. – С.5-10.
Возчиков В.А. Медиаобразование в педагогическом вузе. Методические рекомендации. – Бийск: изд-во НИЦ Бийск. гос. пед. ин-та, 2000 – 25 с.
Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. сочинений в 6 т. - М. - 1996. - 416 с.
Генофонд и геногеография народонаселения. / Под ред. Ю.Г.Рычкова: Том I. Генофонд населения России и сопредельных стран. СПб: Наука, 2000. - 611 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: Дрофа, 2000. – 240 с.
Годовикова Д.Б. Развитие мотивов общения со сверстниками//Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Академия, 2009. - С. 99 – 121.
Данилова С. Кинообразовательный фестиваль как форма медиаобразования: некоторые аспекты организации//Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. - С.60-63.
Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство обучения в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. - Чебоксары, 2010. – 216 с.
Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.: Академический Проект, 2005. – 448 с.
Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок.- СПб.: Питер, 2008. – 319 с.
Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. - Ростов-н/Д., 2012. – 518 с.
Лепская Н.А. Компьютерные технологии в развитии художественных способностей учащихся общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2009. – 165 с.
Медиаобразование, интегрированное с базовым/Под ред. Л.С.Зазнобиной.- М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 2009. – 173 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности./В.А. Петровский – Самара, 2007. – 258 с.
Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий//ИЯШ.-2007.- №6.- с 2-7.
Полуэхтова И.А. Телевидение в развитии художественной культуры школьников//Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. - М., 2008. - С. 65-85.
Самойлов В.А. Компьютерная графика и мультипликация как средство развития творческих способностей учащихся младшего возраста. – СПб.: Питер, 2009. – 218 с.
Симонова Л.П. Этнопедагогическое содержание в образовании. // Экологическое образование - N 3 – 2012. – с. 56 – 62.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт [электронный ресурс] – режим доступа: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 25.10.2013)
Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. - Таганрог: Кучма, 2005. – 314 с.
Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. – Таганрог: Кучма, 2003. – 238 с.
Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. – Таганрог: Кучма, 2003. – 124 с.
Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.
Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. – 708 с.
Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. – Таганрог: Кучма, 2004. – 414 с.
Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Кучма, 2005. – 270 с.
Федоров А.В., Новикова А.А., Челышева И.В., Каруна И.А. Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России. - Таганрог: Кучма, 2004. – 188 с.
Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: Краткая история развития. – Таганрог: Познание, 2009. – 266 с.
Хилько Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты. – Омск: Изд-во Сиб. филиала Российского ин-та культурологии, 2004. – 158 с.
Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. – Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, 2008. – 446 с.
Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. – М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2007. – 96 с.
Хилько Н.Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. – Омск: Изд-во Сиб. филиала Российского ин-та культурологии, 2008. – 104 с.
Хуснутдинова Э.К., Кутуев И. А., Хусаинова Р.И. и др. Этногеномика и филогенетические взаимоотношения народов Евразии// Вестник ВОГИС. 2006. Т. 10. №1. С.24-40.

Волина В.В. Моя Москва: Прогулки по Кремлю. – СПб.: Дидактика Плюс, 2008. с. 27.
Метечко А. А. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: опыт работы // Совершенствование качества дошкольного образования в Пермской области.— Пермь,2001. с. 53.
Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. - Ростов-н/Д., 2012. с. 37.
Дармодехин С.В. Семья и государство. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2010. с. 37.
Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. - Ростов-н/Д., 2012. с. 40.
Медиаобразование, интегрированное с базовым/Под ред. Л.С.Зазнобиной.- М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 2009. с.90.
Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство обучения в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. - Чебоксары, 2010. с. 101.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2009. с. 112.
Кутейников С. Е. Типы учебных элементов модульной программы // География в школе. — 1998. — № 2.
Там же. с. 71.
Марченко А.А. Повышение информационной компетентности будущих учителей// География в школе – 2011 - № 8.












5

Литература

1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов./Ю.В. Копылов – Ростов-на-Дону, 1998. – 448 с.
2. Алексеев В.П. Историческая антропология и этногенез. - М.: Наука, 2009.- 448 с.
3. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания//Избр. психол. тр.: В 2 т.- М., 1980. - Т.2. - С.103 – 12
4. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Академия, 2008. - 442 с.
5. Ахутина Т.В. (Рябова). Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Дашков и К, 2009. - 215 с.
6. Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). Пособие для учителя. – М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. – 55 с.
7. Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1, 2. - М.: Пассим, 1995. 77 с. + 74 с.
8. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. – Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. – 87 с.
9. Балановская Е.В., Балановский О.П. Русский генофонд на русской равнине. ООО «Луч». Москва. - 2007. -416 с.
10. Бодалев А.А., Новикова Л.И. Психолого-педагогическое исследование проблемы общения школьников//Советская педагогика. - 1979. - №5. - С. 138-140
11. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Аспект Пресс 2005. - 328 с.
12. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Москва-Воронеж, 2005. - 352 с.
13. Бондаренко Е.А. Диалог с экраном. Учебное пособие для среднего школьного возраста по предмету «Основы экранной культуры». - М.: SVR-Аргус, 2004. - 96 с.
14. Бондаренко Е.А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры». – Омск: Изд-во Сибир. филиала Рос. ин-та культурологии 2001. – 76с.
15. Бондаренко Е.А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. – Омск: Изд-во Сибир. филиала Рос. ин-та культурологии, 2000. – 91 с.
16. Бондаренко Е.А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для среднего и старшего школьного возраста. - М.: SVR-Аргус, 2004. - 64 с
17. Вартанова Е.Л., Засурский Я.Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели//Информационное общество. – 2003. - № 3. – С.5-10.
18. Возчиков В.А. Медиаобразование в педагогическом вузе. Методические рекомендации. – Бийск: изд-во НИЦ Бийск. гос. пед. ин-та, 2000 – 25 с.
19. Выготский Л.С. Мышление и речь: Собр. сочинений в 6 т. - М. - 1996. - 416 с.
20. Генофонд и геногеография народонаселения. / Под ред. Ю.Г.Рычкова: Том I. Генофонд населения России и сопредельных стран. СПб: Наука, 2000. - 611 с.
21. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?/Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: Дрофа, 2000. – 240 с.
22. Годовикова Д.Б. Развитие мотивов общения со сверстниками//Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Академия, 2009. - С. 99 – 121.
23. Данилова С. Кинообразовательный фестиваль как форма медиаобразования: некоторые аспекты организации//Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. - С.60-63.
24. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство обучения в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. - Чебоксары, 2010. – 216 с.
25. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.: Академический Проект, 2005. – 448 с.
26. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок.- СПб.: Питер, 2008. – 319 с.
27. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. - Ростов-н/Д., 2012. – 518 с.
28. Лепская Н.А. Компьютерные технологии в развитии художественных способностей учащихся общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2009. – 165 с.
29. Медиаобразование, интегрированное с базовым/Под ред. Л.С.Зазнобиной.- М.: Изд-во Южного округа управления московского образования, 2009. – 173 с.
30. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие./Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2009. – 272 с.
31. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности./В.А. Петровский – Самара, 2007. – 258 с.
32. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий//ИЯШ.-2007.- №6.- с 2-7.
33. Полуэхтова И.А. Телевидение в развитии художественной культуры школьников//Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. - М., 2008. - С. 65-85.
34. Самойлов В.А. Компьютерная графика и мультипликация как средство развития творческих способностей учащихся младшего возраста. – СПб.: Питер, 2009. – 218 с.
35. Симонова Л.П. Этнопедагогическое содержание в образовании. // Экологическое образование - N 3 – 2012. – с. 56 – 62.
36. Федеральный Государственный Образовательный стандарт [электронный ресурс] – режим доступа: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 25.10.2013)
37. Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. - Таганрог: Кучма, 2005. – 314 с.
38. Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. – Таганрог: Кучма, 2003. – 238 с.
39. Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. – Таганрог: Кучма, 2003. – 124 с.
40. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Учебное пособие для вузов. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.
41. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. – 708 с.
42. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. – Таганрог: Кучма, 2004. – 414 с.
43. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. - Таганрог: Кучма, 2005. – 270 с.
44. Федоров А.В., Новикова А.А., Челышева И.В., Каруна И.А. Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России. - Таганрог: Кучма, 2004. – 188 с.
45. Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: Краткая история развития. – Таганрог: Познание, 2009. – 266 с.
46. Хилько Н.Ф. Развитие аудиовизуальных творческих способностей: психологические и социокультурные аспекты. – Омск: Изд-во Сиб. филиала Российского ин-та культурологии, 2004. – 158 с.
47. Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. – Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, 2008. – 446 с.
48. Хилько Н.Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. – М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2007. – 96 с.
49. Хилько Н.Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. – Омск: Изд-во Сиб. филиала Российского ин-та культурологии, 2008. – 104 с.
50. Хуснутдинова Э.К., Кутуев И. А., Хусаинова Р.И. и др. Этногеномика и филогенетические взаимоотношения народов Евразии// Вестник ВОГИС. 2006. Т. 10. №1. С.24-40.

- было бы очень полезно и эффективно использовать окружающую культурную и историческую среду в учебных целях. Например, рассказ о православии будет во много раз эффективнее и интереснее, если дополнить его впечатлениями от осмотра храма, стоящего на соседней улице. В рамках такого миниэкскурсии вы можете ознакомить студентов с архитектурой и устройством. В связи с этим, необходимо учитывать, что храм является культовым комплексом, где идут богослужения, и, следовательно, любая экскурсионная или учебно-образовательная деятельность в нем или вокруг него должна быть максимально деликатной и тактичной. Lore элемент будет способствовать решению еще одной задачи - качества, уважительного и бережного отношения к античности, культурное наследие предков.

6. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КУРСА "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"

6.1 Общие дидактические принципы в методике преподавания православной культуры

Предмет "Основы православной культуры", изучить культуру православной традиции, таким образом, преподавание ОПК тесно связано с изучением содержания православной вероучительной традиции, которая представлена в богословии. Специфика содержания дисциплины КНТ выражается в культурных и этических ориентиров, изучены на материале христианской традиции.

Ведущие методические принципы преподавания ОПК являются как общие принципы педагогической обнародованы относительно этой темы, так и частные принципы обучения, свойственные исключительно этой теме.

Общие принципы дидактики: научности, системности, культуросообразности, природосообразности, последовательности изложения, -не могут быть нарушены или игнорируемы в преподавании основ православной культуры.

Принцип научности в методах преподавания ОПК означает соответствие изученных в этот корпус научных знаний, который сформировался в христианской теологии. Нарушение принципа научности будет искажение материала, желание упростить восприятие учащихся, например, использование икон современных авторов, на которых русские святые могут быть представлены на фоне зимний пейзаж. В соответствии с этой иконографической традиции, независимо от того, когда имели место события, в все значки всегда летом и в дневное время.

Принцип системности означает, соответствия преподаваемого материала, целей, задач и методов изучения объекта. В этой связи, даже небольшой объем учебного материала может и должна быть систематической, структурированной. В качестве примера системы разработки дидактического материала может привести учебник протодиакона Андрея Кураева, в случае, если материал для четвероклассников находятся в системе учения о Христе с учением о человеке и его пути спасения в православной традиции. Эта логика раскрывается постоянно в параграфах учебника. Сначала идут такие темы, как "Библия и Евангелие", "Проповедь Христа", "Христос и Его Крест", "Пасха". Далее следуют темы "Православное учение о человеке", "Добро и зло. Сознание", "Заповеди", "Милосердие", "Золотое правило этики". Дополняет содержание учебника темы, раскрывающие пути и возможности спасения человека: "Подвиг", "Заповеди блаженств", "Зачем делать добро?", "Чудо в жизни христианина", "Христианская семья", "Защита Отечества", "Христианин в труде".

Узнать стоимость работы