Основные направления совершенствования налоговой системы.

  • 26 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 29.11.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2014-2016 ГОДА 4
1.1. Предложения на трехлетнюю перспективу 6
1.2. Совершенствование налогового администрирования 8
1.3. Налоговые условия ведения предпринимательской деятельности 11
2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ НА 2014 - 2016 ГОДЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К БАНКАМ 13
2.1. Изменения по налогу на прибыль 13
2.2. Изменения по налогу на добавленную стоимость 15
2.3. Изменения по налогу на доходы физических лиц 16
2.4. Изменения по налогу на имущество организаций 18
3. СЕМЕЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УСИЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20
Заключение 25
Литература 26


Фрагмент для ознакомления

В этом смысле большая роль отводится семье, ведь именно семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, социальную направленность личности, мотивы поведения людей. Семья и дети стали ключевой темой HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0A81AACB093CAD543F67D69BW0yFN"Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012. Среди основных инициатив в HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0A81AACB093CAD543F67D69BW0yFN"Послании выделены: налоговые преференции для многодетных семей, бесплатное выделение земли для строительства дома или дачи семьям, в которых родился третий и последующий ребенок, предоставление семейного капитала при рождении второго ребенка, осуществление выплат дополнительных пособий при рождении третьего и последующих детей в тех регионах страны, где демографическая ситуация хуже, чем в среднем по стране. Одним из способов поддержки развития института семьи выступает налоговое регулирование доходов и имущества семьи, основанное на принципе обеспечения преимуществ членов семьи как добровольного объединения налогоплательщиков перед отдельными плательщиками налогов и сборов. В этой связи внедрение нового субъекта - семьи как консолидированного налогоплательщика - является необходимым и своевременным. В России действующий Налоговый HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69BW0yFN"кодекс РФ регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69BW0yFN"кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер. Практика семейного налогообложения в развитых зарубежных странах широко распространена, насчитывает многолетний опыт, имеет стабильный характер, обладает системным подходом и содержит широкий спектр различных инструментов налогового регулирования. Это лишь подтверждает, что "семейное" налогообложение способствует повышению уровня экономического и социального благосостояния общества. Напротив, налоговая система России (как подоходное, так и поимущественное налогообложение) является сравнительно молодой, постоянно адаптируется к новым экономическим реалиям и потребностям государства, подвергается частым изменениям и корректировкам. В HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F3758018EA6C95F6BAF056A69WDy3N"Конституции Российской Федерации прописаны принципы социального государства и государственной защиты семьи, материнства и детства; в HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69B0FD3790E50AFADC5EBC634W1y1N"ст. 3 Налогового кодекса РФ провозглашается принцип равенства и фактической способности к уплате налога. Однако вопросы порядка налогообложения доходов и имущества семьи не проработаны в достаточной степени. Так, определение семьи как субъекта-налогоплательщика в Налоговом HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69BW0yFN"кодексе РФ отсутствует вовсе, а члены семьи выступают как отдельные налогоплательщики. При этом источником уплаты налогов и сборов зачастую выступает совместный (семейный) бюджет. В то же время в зарубежных странах существуют два основных подхода к решению данного вопроса: совместное декларирование доходов супругами (США, Германия) и непосредственно налогообложение доходов семьи (Франция). Оба подхода способствуют перераспределению налогового бремени в обществе, реализуя, таким образом, принципы справедливости и платежеспособности субъектов обложения. Значение семьи как социального института очень велико. В настоящее время как в законодательстве России, так и в международных законодательных актах установлен приоритет интересов гражданина и его семьи над общественными интересами, признающих, что члены семьи вправе самостоятельно решать, каким образом им формировать доходы семьи, распределять функции по обеспечению семьи. Налогообложение доходов и имущества семьи должно учитывать эти особенности ведения семейного хозяйства. В России основными налогами с физических лиц выступают налог на доходы физических лиц, земельный и налог на имущество физических лиц. Эти налоги связаны с потреблением и могут либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главным в налогообложении доходов и имущества является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью. Другими словами, необходим такой механизм исчисления этих налогов, который обеспечивал бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересов налогоплательщиков. Таким механизмом, по мнению автора, вполне обоснованно может стать "семейное" налогообложение доходов и имущества физических лиц. Причем под семьей в данном контексте следует понимать единую экономическую общность - консолидацию членов семьи, которая ведет единый бюджет, общее хозяйство и общее потребление. Такая трактовка семьи обусловлена традициями русской культуры, основой русского менталитета. Об особенностях "семьи" как субъекта-налогоплательщика. Согласно Федеральному закону от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" к семье относятся лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство. В соответствии с Семейным HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0A8EA4C2093CAD543F67D69BW0yFN"кодексом РФ личные имущественные и неимущественные права и обязанности возникают между следующими членами семьи: супругами, родителями и детьми, дедушкой (бабушкой) и внуками, родными сестрами и братьями, отчимом (мачехой) и пасынками (падчерицами), а также между лицами, принявшими на воспитание детей (усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями, фактическими воспитателями), и принятыми в их семьи детьми. Согласно идее "семейного" налогообложения доходов и имущества любые из указанных лиц могут совместно и по желанию входить в состав семьи, причем нетрудоспособные родители по объективным причинам должны причисляться к семье своих детей или тех родственников, которые их содержат. В отношении детей необходимо сделать такое же исключение. В случае если дети несовершеннолетние, очевидно, что они входят в состав "семьи". По достижении же ими совершеннолетнего возраста в составе "семьи" они могут оставаться в том случае, если не имеют источника дохода, превышающего прожиточный минимум, даже если проживают отдельно от семьи (например, студенты, уехавшие на время учебы). Для целей налогообложения важно, находятся ли имущество и доходы в совместном пользовании членов семьи. Поэтому семью следует рассматривать как консолидированную группу лиц (объединение налогоплательщиков), связанных родством или свойством, совместно проживающих, ведущих общее хозяйство и пользующихся имуществом и получаемыми доходами сообща. То есть априори все доходы и имущество членов семьи для целей налогообложения должны считаться совместными. Свидетельством того, что данные лица могут образовывать новый субъект налогообложения - семью, должна выступать регистрация по месту их проживания, которая и определяет место постановки налогоплательщика на налоговый учет, а заверяющим документом - совместная налоговая декларация, которую может подать один из членов семьи. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости дополнения HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69B0FD3790E50AFADC5EBC63FW1y4N"ст. 11 гл. 1, а также HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69B0FD3790E50AFADC5EBC731W1y0N"гл. 3 Налогового кодекса РФ положениями, определяющими понятие семьи в целях налогообложения и рассмотрения ее в составе группы консолидированных налогоплательщиков. Об особенностях налогообложения доходов семьи. Актуальным вопросом налогообложения доходов семьи выступает освобождение от налогообложения минимального дохода в размере, необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, не ниже установленной в государстве величины прожиточного минимума. По мнению автора, действующая методика расчета минимального прожиточного минимума является несовершенной, ведь она осуществляется в условиях поляризации уровня социально-экономического развития регионов России, когда возможность поддержания минимального уровня жизни в одном регионе зачастую не является таковой в другом. В этой связи при расчете прожиточного минимума одного члена семьи целесообразно использовать "региональные" корректировочные коэффициенты. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из рассматриваемого в статье документа в 2014 - 2016 гг. "приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе". Об этом говорит и HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=1721D6C72E04EAF011818B3B32611322BEA13C51A871AA1111907D5D94297C6D53F72115C3D6BAB2w4x5N"Бюджетное послание Президента РФ от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах": необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием офшорных юрисдикций. При этом в HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=1721D6C72E04EAF011818B3B32611322BEA13C51A871AA1111907D5D94297C6D53F72115C3D6BABCw4x9N"Бюджетном послании упоминается и о такой важной составляющей нагрузки по обязательным платежам на бизнес, как страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Радует, что базовый тариф страховых взносов предполагается оставить на сегодняшнем уровне (ПФР - 22%, ФСС РФ - 2,9%, ФОМС - 5,1%). Документом планируется передача полномочий по администрированию социальных взносов (с сохранением их персонифицированного учета) ФНС России. Однако банкам документ принес и повод для огорчения. На кредитные организации, названные "специфическими субъектами", поскольку на них возложены различные обязанности, кроме присущих организациям - не банкам (перечисление налоговых платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с поручениями налогоплательщиков, налоговых органов и исполнение поручений, запросов налоговых органов в отношении налогоплательщиков и др.), предполагается возложить новые обязанности, связанные с администрированием перечисления страховых взносов. Указанные меры, будучи воплощенными в реальность, приведут к неизбежному росту административных расходов банков. ЛИТЕРАТУРА HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F3758018EA6C95F6BAF056A69WDy3N"Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993. Налоговый HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0D8FA2C0003CAD543F67D69BW0yFN"кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Семейный HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0A8EA4C2093CAD543F67D69BW0yFN"кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0A81A5C00D3CAD543F67D69BW0yFN"закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ. О налогах на имущество физических лиц: HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=B9238E5FFD8F3DBB252CF1C966914F375B0A88AAC2013CAD543F67D69BW0yFN"Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1. Демидов Г.И. Какие изменения законодательства планируются согласно Основным направлениям налоговой политики? //"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, № 7 Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государственной налоговой политики налоговыми органами //"Налоги" (журнал), 2013, № 2 Комарова И.Н. Об основных направлениях налоговой политики РФ на предстоящие три года //"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, № 6 Макаров В.Л. Налоговая политика РФ на 2014 - 2016 годы применительно к банкам //"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2013, № 7 Митюрникова Л.А. Сравнительный анализ налоговых систем Канады, России, Японии //"Международный бухгалтерский учет", 2013, № 7 Новиков С.Г. Налоговая политика – 2014 //"Налоговая проверка", 2013, № 4 Орлова О.Е. Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов //"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, № 13

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993.
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
4. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ.
5. О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1.
6. Демидов Г.И. Какие изменения законодательства планируются согласно Основным направлениям налоговой политики? //"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, № 7
7. Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государственной налоговой политики налоговыми органами //"Налоги" (журнал), 2013, № 2
8. Комарова И.Н. Об основных направлениях налоговой политики РФ на предстоящие три года //"Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, № 6
9. Макаров В.Л. Налоговая политика РФ на 2014 - 2016 годы применительно к банкам //"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2013, № 7
10. Митюрникова Л.А. Сравнительный анализ налоговых систем Канады, России, Японии //"Международный бухгалтерский учет", 2013, № 7
11. Новиков С.Г. Налоговая политика – 2014 //"Налоговая проверка", 2013, № 4
12. Орлова О.Е. Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов //"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, № 13

План

  • Введение 3
  • Основные раздел 6
  • 1. Принципы построения эффективной налоговой политики 6
  • 2. Характеристика налоговой системы и налогового бремени 10
  • 3. Основные направления совершенствования налоговой системы России........................................................................................13
  • Вывод 17
  • Литература 19
  • Введение

    Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

    Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время наиболее актуальной проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов. Следует отметить, что механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой нагрузки, и, следовательно, необходимо разработать мероприятия, способствующие укреплению налоговой дисциплины и ответственности, определения эффективных методов контроля и взыскания.

    Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение инвестиций, рост прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки вырастут цены и, если есть продуктов-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляются только в долгосрочной перспективе, например, было показано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени. Однако, помимо экономического эффекта от воздействия налоговой системы на хозяйствующие субъекты, государство получает также и иные результаты, прямой измеримый эффект от которых отсутствует, но имеет место решение социально-политических задач.

    В экономической литературе собран обширный материал, посвященный теории налогов: принципов распределения налогового бремени, принципов переложения налогов, принципов построения налоговой системы, исчисления тяжести налогообложения.

    Узнать стоимость работы