Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста

  • 64 страницы
  • 43 источника
  • Добавлена 22.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте, её зависимость от отношении родителей в работах отечественных и зарубежных ученых 5
1.1. Краткая характеристика младшего школьного возраста 5
1.2. Самооценка, понятие, структура, формирование и развитие 9
1.3. Понятие и типы родительского отношения 15
1.4. Влияние типа родительского отношения на самооценку ребенка младшего школьного возраста 21
Глава 2: Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста 26
2.1. Методы и методики исследования 26
2.2. Краткая характеристика выборки 45
2.3. Анализ результатов диагностики 48
Статистическая проверка наличия корреляции 50
Слабые стороны 50
Заключение 54
Литература 57
Приложение 1 60
Приложение 2 61
Приложение 3 62

Фрагмент для ознакомления

Все неотрицательные значения мы приняли как «1», все однозначно отрицательные «-1», это допустимо для проведения расчетов. «Контроль» трактуется как нейтральный, «симбиоз» без гиперопеки, как положительное отношение. В данном случае, мы приняли два полюса + и - .
Очень жду Вашего ответа на эти вопросы, т.к. готовлюсь к защите.
С экселем и методом корреляции разобралась, от Вас ничего больше по этому вопросу ничего не нужно.

p.s. автор не отвечал, потому что просто не был в состоянии (температура 39 держалась трое суток)

Литература
1. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. М.: МОДЭК, 1997. – 547с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 1968. – 412с.
3. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. канд. дис. М.: Изд-во МГУ, 1986.-32с.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение 1973. - 288с.
5. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.
6. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: Профиздат, 1992.- 96с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» - Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. /М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др .——М.: Просвещение, 1984.—256с.
8. Григорян, Л.Т. Глаза детской любви. М.: Политиздат, 1969. – 144с.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПБ.: Изд - во «Питер», 2000. - 368 с.
10. Джемс, У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991. -368с
11. Захаров, А.И. Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития детей. – Л.: Изд-во ЛПМИ, 1976. – 154с.
12. Захаров, А.И. Неврозы у детей психотерапия. СПб.: СОЮЗ, 1998. – 336с.
13. Захаров, А.И. Принятие детьми роли родителей в зависимости от характера семейных отношений. – Краснодар, 1978. – 133с.
14. Ильин, В.С. Формирование личности школьника М.: Педагогика, 1984. – 144с.
15. Ковалев, Г. А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда //Вопросы психологии. – 1993. - № 3. - С. 13
16. Ковалев, С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. – 207с.
17. Крайг, Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 742с.
18. Кудинов, С.И. Психология младшего школьника. Бийск: НИЦ БПГУ., 2001. – 303с.
19. Кулагина, И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 192с.
20. Лисина, M. И. Проблемы онтогенеза общения. - M.: Педагогика, 1986. - 144 с.
21. Неймарк, M. С. Некоторые проблемы личности школьника. – M:. Знание, 1975. -164 с.
22. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 2000. – 288с.
23. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Е.Г. Сидяевой, М.: Академия, 2002. – 192с.
24. Пухова, Т.И. Развитие представлений о семенных отношениях у детей. //Вопросы психологии. – 1996. - №2. – с.14
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
26. Самооценка как фактор нравственной саморегуляции в младшем школьном возрасте - Боцманова М.Э., Захарова А.В. // Новые исследования в психологии. - 1986. - № 2. - С. 41.
27. Сатир, В. Как строить себя и свою семью. М.: Аспект-Плюс, 1992.- 324с.
28. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989.- 312с.
29. Скиннер, Р.С. Семья и как в ней уцелеть. М.: «Класс», 1995. – 272с.
30. Словарь практического психолога / Сост. Е. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998.-800 с.
31. Смирнова, Е.О., Быкова, М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. //Вопросы психологии. – 2000. - №3. – с.3
32. Соколова, Е.Т. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1989 г. - 215с.
33. Соловейчик, С.Л. Резервы детского «Я». - М.: Знание, 1983. – 96с.
34. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Наука,1972. – 375с.
35. Спицын, Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987. – 96с.
36. Столин, В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии. – 1982. – вып.4. – С.109-155
37. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер Ком, 1997. – 697с.
38. Харчев, А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. – М.: Статистика, 1978. – 175с.
39. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 154с.
40. Шапиро, А.З. Психолого-гуманистические проблемы позитивности-негативности внутрисемейных отношений. //Вопросы психологии. – 1994. - №4. – с.45
41. Шмелев, А.Г. Острые углы семейного круга. – М.: Знание, 1986. – 96с.
42. Эйдемиллер, Э.Г. Семейная психотерапия. СПб.: Питер, 2000. – 583с.
43. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416с.

Влияние школы на родительских отношений на формирование самооценки ребенка больше, дошкольного возраста












работа

Влияние школы на родительских отношений на формирование самооценки ребенка больше, дошкольного возраста

Содержание

Введение

Глава 1. Влияние школы на родительских отношений на формирование самооценки ребенка больше, дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема

1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста возраста

1.2 Самооценка - как психологическая категория

1.2.1 Понятие самооценки и ее место в структуре самосознания

1.2.2 Виды самооценки и факторы, влияющие на ее развитие

1.3 Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста

1.4 Подходы к классификации детско-родительских отношений

1.5 Значение школы родительских отношений в развитии самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния школы на родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста

2.1 Методическое обеспечение и организация исследования

2.2 Анализ результатов исследования

Вывод

Список литературы

Запрос

Введение

В данной работе представлена попытка проанализировать влияние школы на родительских отношений на развитие самооценки ребенка более дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка оказывает огромное влияние на общее развитие личности человека. В свою очередь развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте, в значительной степени, если не в основном) зависит от школы родительских отношений.

Тема данной дипломной работы очень актуальна. Период дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки ребенка, и, в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других людей, восприятие других оценок. В этой связи особенно важно определить, какие факторы и как они влияют на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.

В психологической литературе представлено большое количество работ, изучающих типы отношения родителей к ребенку в связи с их влиянием на развитие его личности, особенностей характера и поведения (Боулби, 1988; Гарбузов, 1990; Захаров, 1995; Эйнсуорт, 1963; и др).

Узнать стоимость работы