Процессы и тенденции современной новостной радиожурналистики (на примере радиостанций

  • 28 страниц
  • 34 источника
  • Добавлена 10.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность и специфика информационного радиовещания 5
1.1. Особенности радиовещания среди других средств массовой информации 5
1.2 Типологические признаки новостных радиостанций 6
Глава 2. Процессы и тенденции в современной информационной радиожурналистике на примере радиостанций «Эхо Москвы» и «Вести FM» 11
2.1 Основные принципы новостного вещания радиостанции «Эхо Москвы» 11
2.2 Основные принципы работы радиостанции «Вести FM» 17
2.3 Типологическое своеобразие радиостанций «Эхо Москвы» и «Вести FM» 22
Заключение 26
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Большую часть передач составляют передачи информационные, затем идут разговорные и в меньшей степени присутствуют музыкальные.
«Вести FM» строгого разделения не проводят, однако при прослушивании радиостанции, а также при просмотре сетки вещания становится совершенно очевидным, что на первый план выходит именно информационное вещание. Реже на радиостанции появляется аналитика в отличие от «Эха Москвы».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по соотношению музыки, речи и информации в эфире «Вести FM» реализуют, прежде всего, информационный формат.
Содержательно-тематическая направленность вещания у радиостанции «Эхо Москвы» универсальна. Радиостанция охватывает в передачах все многие жизни страны, что позволяет обеспечить широкий охвата тем.
«Вести FM» можно отнести к группе специализированных радиостанций со специализацией на острых проблемах, а также свежих событиях.
Это обусловлено тем, что главным продуктом радиостанции являются новости. Кроме новостей радиостанция проводит ряд ток-шоу и прямых эфиров, а также готовит специальные проекты. Практически все передачи «Вестей FM» характеризуются сегодня остротой понятых тем.
Содержательно-тематическая направленность радиостанций предопределяет и их жанровую палитру вещания. Так на «Эхо Москвы» очень широко представлены все три ключевые группы жанров: информационные, аналитические и документально-художественные. Таким образом, данная радиостанция по жанровому признаку является универсальной.
Что касается радиостанции «Вести FM» то наиболее широко здесь представлены информационные жанры, поэтому меньше эфирного времени отведено под аналитику, и полностью отсутствуют в эфире документально-художественные жанры. Таким образом, «Вести FM» по жанровому признаку являются информационно-аналитической радиостанцией.
Проанализировав непосредственно вторичные типологические признаки – переходим теперь к признакам формальным.
По объему аудитории «Эхо Москвы» находится на два пункта выше, чем «Вести FM» в рейтинге радиостанций, подготовленном компанией Radio Index.
Так у «Эхо Москвы» этот показатель равен 11%, в то время как у «Вести FM» он достигает 12,1%. Можно сделать вывод о том, что «Вести FM» при меньшей территории вещания более популярны у потенциального слушателя.
Объем вещания отличается у исследуемых радиостанций, так «Эхо Москвы» вещает в разных часовых поясах, поэтому в определенный момент в эфире радиостанции в разных регионах звучат разные программы. Так что по объему вещания «Эхо Москвы» мы относим к группе, вещающей более 24 часов в сутки, а вот «Вести FM» вещают непосредственно круглосуточно.
По территории вещания «Эхо Москвы» относится к группе как всероссийских радиостанций, так и ближнего зарубежья, поскольку она передает свой сигнал по всем проводным приемникам, а также имеет свою частоту в любом диапазоне.
«Вести FM» относятся к группе всероссийских радиостанций, но вещают они не на всю страну, а в крупных городах России. Типологические особенности радиостанций можно обобщить в виде таблицы.

Таблица 1. – Типологические особенности вещания радиостанций «Эхо Москвы» и «Вести FM»
Признак Эхо Москвы Вести FM Цель вещания общественно-политическая информационная Аудитория массовая массовая Формат информационно-разговорная информационная Содержательно-тематическая направленность универсальная специализированная Жанры универсальная информационно-аналитическая Объем вещания более 24 часов в сутки (за счет работы радиостанции в разных часовых поясах) 24 часа в сутки Территория вещания вся Россия и несколько точек приема сигнала в ближнем зарубежье Крупные города России
Таким образом, расходясь по двум из трех ключевых типоформирующих признаков, «Эхо Москвы» и «Вести FM» весьма серьезно отличаются по вторичным, а также по формальным признакам.
Общественно-политическая цель вещания обеспечивает для «Эхо Москвы» постоянное стремление угодить массовой аудитории. «Эхо Москвы» является широкоформатной радиостанцией, универсальной как по содержанию, так и по форме вещания. «Вести FM» при наличии информационной цели вещания, претендуют только на взрослую часть населения страны. Отсюда как строгий формат, так и специализированная содержательная модель, в эфире звучат только информационные и аналитические жанры.


























Заключение

В данной курсовой работе было рассмотрено типологическое своеобразие информационных государственных радиостанций «Эхо Москвы» и «Вести FM».
Для этого на основе научной литературы, был разработан алгоритм исследования и обозначены основные типологические характеристики для анализа радиостанций, был проведен историко-типологический анализ радиостанций «Эхо Москвы» и «Вести FM», а так же их сравнительный анализ на основе типологических характеристик.
На основе результатов сравнительного анализа были выявлены типологические особенности радиостанций «Эхо Москвы» и «Вести FM».
Основные выводы исследования могут быть сформулированы следующим образом:
Обзор литературы по исследуемой теме показал, что четко и системно проанализировать работу радиостанции, можно по трем группам признаков.
Первая группа – это типоформирующие признаки – основной вид типологических признаков, влияющий на развитие и трансформацию типа радиостанции.
Вторая группа – это вторичные признаки. Которые характеризуют тип радиостанции в зависимости от её типоформирующих признаков и определяются ими.
В данную группу воходят: формат радиостанции, содержательно-тематическая направленность вещания, а также жанровая политика.
Третья группа – это формальные признаки, которые характеризуют тип издания при помощи измеряемых параметров, которые зависят от типа издания, его типоформирующих, а также вторичных признаков. К формальным признакам относятся территория вещания и объем вещания.
Типологическое исследование любой радиостанции по всей совокупности признаков дает возможность выявить типологическое своеобразие конкретной радиостанции, определить вектор ее развития, скорректировать модель вещания в соответствии с целями учредителей.
В качестве эмпирического опыта нами был проведен типологический анализ двух радиостанций по тому самому алгоритму типологического анализа, который был выведен нами в первой главе данного исследования. Были проанализированы радиостанции «Эхо Москвы» и «Вести FM».
Закончив исследование радиостанций по отдельности, был проведен их сопоставительный анализ, что позволило выявить типологическое своеобразие радиостанции «Эхо Москвы», а также типологическое своеобразие радиостанции «Вести FM».
Было определено, что различия по типоформирующим признакам неизбежно влекут за собой различия и по признакам вторичным, и формальным.
Разные цели вещания, а также направленность на разную аудиторию обусловили различие в форматах вещания, а также содержательно-тематическое наполнение эфира и жанры радиостанций.
«Эхо Москвы» является общественно-политической радиостанцией, рассчитанной на максимально широкую аудиторию, формат вещания радиостанция не ограничивает строгими рамками.
Информационная радиостанция «Вести FM» строго структурирует свой формат, замыкает тематику вещания исключительно на острых темах и актуальных проблемах, освещать которые стремиться только в информационных и реже аналитических жанрах.
























Список литературы

Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С. 311-317
Акопов А.И.Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С.108.
Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2010. – С. 227.
Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 2010. – С. 237.
Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.
Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2004.
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики / Е.А. Болотова, Л.А. Круглова, М.Н. Мисюра // Журналистика и культура русской речи. – 2006. – №2. – С. 30-42.
Болотова Е.А. Радиожурналистика информационная и аналитическая: новые формы и технологии / Е.А. Болотова, Л.А. Круглова, М.Н. Максимова // Журналистика и культура русской речи. – 2007. – №2. – С. 4-26.
Владимирова М. О цензуре и рукопожатии / Мария Владимировна // Журналист. – 2008. - №3. – С. 48
Владимирова М. Алексей Венедиктов: Яркие журналисты и честные новости / Мария Владимирова, Алексей Венедиктов // Журналист. – 2007. - №5. – С. 110-113.
Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ //Журналистика. Курс лекций. – СПб, 2004.
Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика / Матвей Ганапольский. – М.: АСТ: Зебра Е, 2009. – 413 с.
Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 – 2004. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 456 с.
Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. – М., 2010. – С. 207.
Землякова Л. М. Сетевое общество. Информационализм и виртуальная культура. // Вестник МГУ. Сер. 10. 2009. № 2.
Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2007. – Сер. Филология. Журналистика. – №1 – С. 103-110.
Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2007. – С. 109.
Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 2005. –
Кузичев в.а. Журнал «Телевидение и радиовещание»- № 9. - 2010.
Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления //Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2003. - С. 32-38.
Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2004. С. 287-289.
Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2003 - С. 88-89.
Кошелева И.Н. Интернет-проекты в системе современного радиовещания // Проблемы региональной журналистики. Тезисы. – Тольятти, 2003. - С. 53-55.
Найденов И. Дань радио / Игорь Найденов, Алексей Венедиктов // Русский репортер. – 2009. - №33 (112). - С. 38-41.
Павлова Е.Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е.Д. Павлова; Научный совет РАН «История мировой культуры». – М.: Наука, 2007. – 206 с.
Радиожурналистика / Под ред. А.А. Шереля. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с.
Ратиани Н. Алексей Венедиктов: «Для меня радио – способ миропроживания» / Наталья Ратиани // Деловые люди. – 2007. - №193. – С. 110-113.
Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
Светова З. Коррупция, как и было сказано / Зоя Светова // The New Times. – 2010. - №9. – С.23.
Средства массовой информации в России. 1997 год : (анализ, тенденции, прогноз) / Союз журналистов России ; ред. совет: В. Богданов (председатель Совета) [и др.]. - [М.] : Инфоцентр, [1998]. - 229 с.
Техника и технология СМИ : печать, радио, телевидение, Интернет / Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2008. - 320 с.
Шариков А. что раздражает радиослушателя? / Александр Шариков // Журналист. – 2008. - №4. – С. 56-57.
Шеремет П. Евгений Киселев: В политических программах большинства телеканалов работать негигиенично / Павел Шеремет, Евгений Киселев // Журналист. – 2008. - №12. – С. 39-40.
Шеремет П. Матвей Ганапольский: «Я продаю свой бред» / Павел Шеремет, Матвей Ганапольский // Журналист. – 2009. - №2. – С. 46-47.






Телерадиовещание и телекоммуникации - новые технологии и их внедрение // Приложение к журналу «Научно-технический журнал - 625». - № 2. – М., 2003. С.10

Радиожурналистика / Под ред. проф. A.A. Шереля. – М.: Изд-во Московского университета, 2000. С.165
Радиожурналистика / Под ред. проф. A.A. Шереля. – М.: Изд-во Московского университета, 2000. С.167
Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С. 311-317
Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
Акопов А.И.Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С.108.
Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
Радиожурналистика / под ред. А.А. Шереля. – М. : Наука, 2005. – 480 с.
Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
Факты и фактики из истории "Эха Москвы" // Эхо Москвы. М., URL: http://www.echo.msk.ru/about/history/misc.html
Хронология // Эхо Москвы. М., URL: http://www.echo.msk.ru/about/history/misc.html.
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. 2006. №2. С. 35.
Цит. по: Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004. М., 2004. С. 39.
Вильнюс // Эхо Москвы. М., URL: http://www.echo.msk.ru/about/history/vilnius.html
Эхо Москвы 91,2 FM, Москва // Карта СМИ. Рынок масс медиа сегодня. СПб. URL: http://www.karta-smi.ru/1869
Найденов И. Дань радио // Русский репортер. 2009. №33 (112). С.39.
Борисов С. Ксения Ларина: Нас соединил Горбачев // Вечерняя Москва. М., URL: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=22803
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. 2006. №2. С. 31.
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. 2006. №2. С. 31.
Найденов И. Дань радио // Русский репортер. 2009. №33 (112). С.39.
Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М., 2008. С.130.
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. 2006. №2. С. 32.
Соколова М. Николай Мейнерт: Политической журналистики в России нет, но есть блестящие журналисты // Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона Лениздат.ру. СПб.,. URL: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1054311-0.html.
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. 2006. №2. С. 32.
Найденов И. Дань радио // Русский репортер. 2009. №33 (112). С.39.
Болотова Е.А. Радиожурналистика информационная и аналитическая: новые формы и технологии // Журналистика и культура русской речи. 2007, №2. С.20.
Алексей Венедиктов заверил, что ведущая Самсонова продолжит работать на "Эхе", несмотря на заявления Барщевского // Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона Лениздат.ру. СПб., URL: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1087623-0.html.
Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики // Журналистика и культура русской речи. 2006. №2. С.40.
Там же. С.41.
Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М., 2008. С. 172-176.
Сайт «Вести ФМ» – (http://www.radiovesti.ru)
Сайт «Вести ФМ» – (http://www.radiovesti.ru)
Сайт «Вести ФМ» – (http://www.radiovesti.ru)
Сайт «Вести ФМ» – (http://www.radiovesti.ru)
Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
Рейтинг радиостанций по данным Radio Index – (http://propel.ru/reyting/r_radio.php)
Рейтинг радиостанций по данным Radio Index – (http://propel.ru/reyting/r_radio.php)












28









Список литературы

1. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет) / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С. 311-317
2. Акопов А.И.Некоторые вопросы журналистки: история, теория, практика (публикации разных лет). / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С.108.
3. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев – М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2010. – С. 227.
4. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 2010. – С. 237.
5. Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2009. – С. 304.
6. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2004.
7. Болотова Е.А. Радио «Эхо Москвы» как явление новой журналистики / Е.А. Болотова, Л.А. Круглова, М.Н. Мисюра // Журналистика и культура русской речи. – 2006. – №2. – С. 30-42.
8. Болотова Е.А. Радиожурналистика информационная и аналитическая: новые формы и технологии / Е.А. Болотова, Л.А. Круглова, М.Н. Максимова // Журналистика и культура русской речи. – 2007. – №2. – С. 4-26.
9. Владимирова М. О цензуре и рукопожатии / Мария Владимировна // Журналист. – 2008. - №3. – С. 48
10. Владимирова М. Алексей Венедиктов: Яркие журналисты и честные новости / Мария Владимирова, Алексей Венедиктов // Журналист. – 2007. - №5. – С. 110-113.
11. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ //Журналистика. Курс лек¬ций. – СПб, 2004.
12. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика / Матвей Ганапольский. – М.: АСТ: Зебра Е, 2009. – 413 с.
13. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 – 2004. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 456 с.
14. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. – М., 2010. – С. 207.
15. Землякова Л. М. Сетевое общество. Информационализм и виртуальная культура. // Вестник МГУ. Сер. 10. 2009. № 2.
16. Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2007. – Сер. Филология. Журналистика. – №1 – С. 103-110.
17. Колодкин В.А. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. - Воронеж. 2007. – С. 109.
18. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 2005. –
19. Кузичев В.А. Журнал «Телевидение и радиовещание»- № 9. - 2010.
20. Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления //Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2003. - С. 32-38.
21. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радио¬жур¬налистике // Средства массовой информации в современном мире. Те¬зисы. – СПб, 2004. С. 287-289.
22. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информаци¬онно¬го пространства // Средства массовой информации в со¬временном мире. Тезисы. - СПб., 2003 - С. 88-89.
23. Кошелева И.Н. Интернет-проекты в системе современного радиовеща¬ния // Проблемы региональной журналистики. Тезисы. – Толь¬ятти, 2003. - С. 53-55.
24. Найденов И. Дань радио / Игорь Найденов, Алексей Венедиктов // Русский репортер. – 2009. - №33 (112). - С. 38-41.
25. Павлова Е.Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е.Д. Павлова; Научный совет РАН «История мировой культуры». – М.: Наука, 2007. – 206 с.
26. Радиожурналистика / Под ред. А.А. Шереля. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с.
27. Ратиани Н. Алексей Венедиктов: «Для меня радио – способ миропроживания» / Наталья Ратиани // Деловые люди. – 2007. - №193. – С. 110-113.
28. Раскатова Е. Р. Типологический анализ современного российского радиовещания : дисс. канд. филолог. наук : защищена 22.12.2005 : утв. 26.06.2006 / Е.Р. Раскатова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 179 с.
29. Светова З. Коррупция, как и было сказано / Зоя Светова // The New Times. – 2010. - №9. – С.23.
30. Средства массовой информации в России. 1997 год : (анализ, тенденции, прогноз) / Союз журналистов России ; ред. совет: В. Богданов (председатель Совета) [и др.]. - [М.] : Инфоцентр, [1998]. - 229 с.
31. Техника и технология СМИ : печать, радио, телевидение, Интернет / Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2008. - 320 с.
32. Шариков А. что раздражает радиослушателя? / Александр Шариков // Журналист. – 2008. - №4. – С. 56-57.
33. Шеремет П. Евгений Киселев: В политических программах большинства телеканалов работать негигиенично / Павел Шеремет, Евгений Киселев // Журналист. – 2008. - №12. – С. 39-40.
34. Шеремет П. Матвей Ганапольский: «Я продаю свой бред» / Павел Шеремет, Матвей Ганапольский // Журналист. – 2009. - №2. – С. 46-47.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Явление интерактивный конвергентных медиасреды как фактор преодоления "журналистики постмодернизма" (пример автора радиовещания Dm. Быкова "дин")

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и культурологические основы интерактивной журналистики в эпоху медиаконвергенции

1.1 Трансформация понятия "интерактивность" в теории, средства массовой информации

1.2 Медиаконвергенция и веб-журналистика: проблемы взаимодействия

1.3 Радиоэфир как синтез интерактивных функций и конвергентной журналистики

Глава 2. От постмодернизма к метамодернизму, или пограничность авторского сознания новой журналистики

2.1 Интертекстуальность vs интерактивность: связь и тенденции взаимодействия

2.2 "транспорт / транспортные средства / грузоперевозки, постмодернизма" и "журналистика метамодернизма": точки соприкосновения

2.3 Парадигмы авторского сознания в эпоху медиаконвергенции и метамодернизма

Глава 3. Интерактивный конвергентная программа "один", как явление перехода от "журналистики метамодернизма"

3.1 Дмитрий Быков как "medium" журналистика

3.2 Формата и содержания авторской программы "Один"

3.3 Автор программы "", в качестве модели интерактивной журналистики в конвергентных медиасреде

3.4 Феномен границы сознания, авторского "я" Дмитрия Быкова

Вывод

Список используемых источников

Введение

Современные медиа есть в конвергентном мире, где, порой, грань между журналистом и аудиторией. Медиатексты создаются непосредственно от читателя, в то время как журналист инициирует создание их, оставаясь в то же время скромным посредником между обществом и информацией. Новая журналистика основана на принципах сети, Web 2.0, активное вовлечение общественности в процесс медиатворчества, носит интерактивный характер. Однако, в конвергентном кроссплатформенном пространства понятие "интерактивность" обрастает все новыми смыслами.

Interactive media, присущие ключевых элементов с творчеством журналиста и аудитории как равных носителей авторского сознания, а именно, интертекстуальность, диалогичность, гипертекстуальность. Синтезируя их, права личности, вполне способен выйти на другой уровень общения в медийной среде. Интерактивная журналистика в центре внимания конвергентности является одним из основных звеньев в цепи, чтобы преодолеть состояние "общества постмодерна" кризис метанарративов, "смерть автора", господство маски, игра и общая ирония. Концептуальная гипотеза современные тенденции развития общества мы находим в работе голландских исследователей, Например Вермюлена и П. ван ден Аккера [18]: если в постмодерне корень был знаком иронии, теперь на первый план ставится сентиментальности.

Узнать стоимость работы