Православная культура в системе современного образования.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Религиоведение
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Текст доклада+список литературы
Фрагмент для ознакомления

Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.
Изучение православной культуры в современном образовательном процессе должно содействовать формированию нравственной культуры молодых поколений граждан РФ через восприятие социокультурного опыта предшествующих поколений, представленного в культурно-исторической традиции. Система ценностей традиции складывается на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт поколений под влиянием истории, природы, географических особенностей территории, на которых жили народы России, условий их жизни, творчества, языка.
Надежным залогом межконфессионального мира и братской дружбы народов, живущих в России более тысячи лет, являются духовно-этические принципы и социокультурные традиции православной цивилизации.
Таким образом, задачи и концептуальная ориентированность курса свидетельствуют, что сложные отношения между обществом, религией и церковью должны определяться тонкой диалектикой — поиском взаимосогласования и гармонизации их жизни. Сейчас мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, когда ученые дают довольно глубокий анализ состояния религии, религиозной культуры и общества, но он не становиться основополагающей базой для выработки концептуальных основ для взаимодействия последних.
Культурообразвущее значение православия признанно в нормах российского законодательства. Многовековая православная цивилизация является ценнейшим достоянием всех граждан страны. Она устанавливает прямую преемственность отечественной культурной традиции с цивилизациями древнего мира, образует основу ее самобытности и выводит в ряд мировых цивилизаций.




















Список использованной литературы:
1. Белик А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М., 1998.
2. Велькер М. Христианство и плюрализм. М., 2001.
3. Грей Д. Сумерки Просвещения. М., 2000.
4. Мило М. Религия и интегризм, или Парадоксы секуляризации // Религия и культура. М.,2000.
5. Фёдоров В. Что такое православие? // Православие: pro et contra. СПб., 2001.
6. Юдин А. Диалектика постсекуляризации [Электронный ресурс]: Электрон. текст. данн. // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html
















5

1. Белик А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М., 1998.
2. Велькер М. Христианство и плюрализм. М., 2001.
3. Грей Д. Сумерки Просвещения. М., 2000.
4. Мило М. Религия и интегризм, или Парадоксы секуляризации // Религия и культура. М.,2000.
5. Фёдоров В. Что такое православие? // Православие: pro et contra. СПб., 2001.
6. Юдин А. Диалектика постсекуляризации [Электронный ресурс]: Электрон. текст. данн. // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html

Вопрос-ответ:

Зачем нужна православная культура в системе современного образования?

Православная культура в системе современного образования имеет несколько важных функций. Во-первых, она помогает формировать ценностные ориентиры учащихся, воспитывать моральные принципы и нравственные ценности. Во-вторых, изучение православной культуры помогает понять историю и культуру России, которая неразрывно связана с православием. В-третьих, изучение православной культуры способствует развитию духовной сферы личности, формированию умения анализировать и самостоятельно мыслить. Кроме того, изучение православной культуры развивает толерантность и уважение к разным религиозным и культурным традициям.

Какие элементы православной культуры должны быть включены в программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников?

В программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников должны быть включены различные элементы православной культуры. Это может быть изучение основных принципов православия, знакомство с историей и культурой православного христианства, изучение православной этики и нравственных ценностей, а также ознакомление с творчеством православных писателей, поэтов и композиторов. Важно помнить, что изучение православной культуры должно осуществляться в духе толерантности и уважения к другим религиозным и культурным традициям.

Каким образом изучение православной культуры способствует идентификации учащихся с семьей, культурно-региональным сообществом и многонациональным народом Российской Федерации?

Изучение православной культуры помогает учащимся лучше понять свою семью, культурно-региональное сообщество и многонациональный народ Российской Федерации. Знакомство с православной историей, традициями и обрядами, праздниками позволяет учащимся увидеть связь между православной культурой и своими корнями. Изучение православной культуры также способствует формированию патриотических чувств, укреплению чувства принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации.

Почему важно включение православной культуры в систему образования?

Включение православной культуры в систему образования важно, поскольку это способствует полноценной и последовательной идентификации обучающихся с семьей, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации. Это также помогает развить учащихся открытость для диалога с мировым сообществом.

Кто разрабатывает и реализует программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников?

Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников разрабатываются и реализуются общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, такими как родители, церковь, культурно-региональные организации и т.д.

Что должны обеспечивать программы духовно-нравственного развития и воспитания?

Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.

Какое значение имеет изучение православной культуры?

Изучение православной культуры имеет большое значение, поскольку она является частью культурного наследия России. Это помогает понять историю и традиции народа, развивает духовность и моральные ценности учащихся.

Какие факторы способствуют развитию православной культуры в системе образования?

Развитию православной культуры в системе образования способствуют сотрудничество с родителями, церковью, культурно-региональными организациями, а также проведение соответствующих уроков, мероприятий, экскурсий и т.д.

Какие цели преследует разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников?

Основная цель разработки и реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников - обеспечить полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.

Какие основные субъекты социализации участвуют в разработке и реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников?

Программа разрабатывается и реализуется общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, такими как семья, культурно-региональное сообщество и многонациональный народ Российской Федерации.

На что должна быть открыта программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников?

Программа должна быть открыта для диалога с мировым сообществом, чтобы обучающиеся могли понимать и уважать различные культуры и религии. Она должна способствовать их формированию гражданской и межкультурной компетентности.