Православная культура в системе современного образования.

  • 5 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 30.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Текст доклада+список литературы
Фрагмент для ознакомления

Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.
Изучение православной культуры в современном образовательном процессе должно содействовать формированию нравственной культуры молодых поколений граждан РФ через восприятие социокультурного опыта предшествующих поколений, представленного в культурно-исторической традиции. Система ценностей традиции складывается на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт поколений под влиянием истории, природы, географических особенностей территории, на которых жили народы России, условий их жизни, творчества, языка.
Надежным залогом межконфессионального мира и братской дружбы народов, живущих в России более тысячи лет, являются духовно-этические принципы и социокультурные традиции православной цивилизации.
Таким образом, задачи и концептуальная ориентированность курса свидетельствуют, что сложные отношения между обществом, религией и церковью должны определяться тонкой диалектикой — поиском взаимосогласования и гармонизации их жизни. Сейчас мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, когда ученые дают довольно глубокий анализ состояния религии, религиозной культуры и общества, но он не становиться основополагающей базой для выработки концептуальных основ для взаимодействия последних.
Культурообразвущее значение православия признанно в нормах российского законодательства. Многовековая православная цивилизация является ценнейшим достоянием всех граждан страны. Она устанавливает прямую преемственность отечественной культурной традиции с цивилизациями древнего мира, образует основу ее самобытности и выводит в ряд мировых цивилизаций.




















Список использованной литературы:
1. Белик А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М., 1998.
2. Велькер М. Христианство и плюрализм. М., 2001.
3. Грей Д. Сумерки Просвещения. М., 2000.
4. Мило М. Религия и интегризм, или Парадоксы секуляризации // Религия и культура. М.,2000.
5. Фёдоров В. Что такое православие? // Православие: pro et contra. СПб., 2001.
6. Юдин А. Диалектика постсекуляризации [Электронный ресурс]: Электрон. текст. данн. // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html
















5

1. Белик А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М., 1998.
2. Велькер М. Христианство и плюрализм. М., 2001.
3. Грей Д. Сумерки Просвещения. М., 2000.
4. Мило М. Религия и интегризм, или Парадоксы секуляризации // Религия и культура. М.,2000.
5. Фёдоров В. Что такое православие? // Православие: pro et contra. СПб., 2001.
6. Юдин А. Диалектика постсекуляризации [Электронный ресурс]: Электрон. текст. данн. // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html

Культура толерантности в парадигме современного образования

Культура толерантности в парадигме современного образования

Daniel M. I. (рис. Краснодар)

тринадцатый год живем в Новой россии, в новых социально-экономических условиях, которые привели к не менее значительным изменениям в общественном сознании. Что является доктрина современного образования и воспитания? Какую личность мы формируем? Что изменилось в ценностных установках, идеалах, нормах поведения в этот период времени? Какова роль учителя и воспитателя в этом процессе? Попытка реализовать новые задачи, выявить проблемы и наметить перспективы, представляется весьма актуальным.

Анализировать мировоззренческие основания личности советского и постсоветсткого периода.

Советский человек должен был быть коллективистом, патриотом и иметь атеистическим мировоззрением.

"Коллективизм" означает признание абсолютного верховенства некоторого коллектива или группы например общества, государства, нации или класса — над человеческой личностью. Коллективизм предполагает единомыслие и подчинение единой идеологии, их большинство устоявшихся норм, умений, стереотипов. Вместе с положительные черты коллективизма: взаимопомощью, поддержкой, следует отметить формирование отрицательные черты, как пассивность, иждивенчество, унификация и стандартизация мнения.

В образовательном процессе, ориентированные на среднего ученика или студента: подтягивали слабо успевающего, призвал, хорошо успевающего. Если кто-то не хотел, чтобы заставляли, насильно прививая "любовь к труду и учебе. Но, обратите внимание, при всей парадоксальности ситуации, "работа" и "образование" были восприняты в качестве значения. Хотя профессор "ретроград" может разорвать оригинального мышления студента, мол "не умничай". А собственное мнение, высказанное в разрез официально, может быть прокомментировано в лучшем случае, как: "не твое дело, без тебя разберутся". Конечно, во все времена были талантливые учителя и талантливые ученики, я всего лишь говорю о тенденции.

"Толерантность" в данном случае означало, что согласен с мнением большинства, даже если они не правы. То есть, согласны или не было, либо они воспринимались как "предатели", "враги" или "диссиденты". Последний срок, вступил в современный политический лексикон истории религий, так называли вероотступника, "инакомыслящего". В терминологии официальной идеологии диссидент — "отщепенец". Хотя среди традиционных лозунгов диссидентов были демократизация общественной жизни, правовое государство, гласность, открытое общество, радикальная экономическая реформа, то есть то, что становится реальностью в постсоветский период.

Узнать стоимость работы