Россия и Европа

  • 5 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 29.11.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Если на Западе она развивается в духе Католицизма, то у нас, на середине цивилизаций, мысль эта не могла целиком воплотиться в Православии, а потому она несколько расплылась и тяготеет к эсхатологическим мотивам. Характеризуя русский народ. Бердяев говорит о том, что он является воплощением восточного и западного начала, что объясняется тем, что через его территории проходили сразу две культуры – восточная и западная. Россия никогда не являлась страной чисто аристократической, как не может стать и страной чисто буржуазной. В основе его мышления лежит культурная, христианская картина мира, которая, кстати, привнесена с Запада, и природная, свободная идея язычества. Эти религиозные силы смешались, образуя своеобразную картину мира. Таким образом, можно говорить о том, что противостояние Россия и Европа, которое существует и в наши дни, берет свое начало из классической русской философии. Решению этой проблемы находится два выхода – первый из них предполагает отказ России от собственного «Я» и присоединения ее к Западу, второй – русская идея, которая говорит о богоизбранности народа. Наконец, третий подход подразумевает решение проблемы через интеграцию двух миров в русском сознании. Список литературы1.Алексеев П.В. История философии: – учеб. / П. В. Алексеев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 – 240 с.2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / П. В. Алексеев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 608 с.3.Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование» – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2008 – 640 с4. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших учебных заведений. / С. Э. Крапивенский – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 416 с5. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. / С. В. Соколов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 440 с6. Философия: Учебник/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007 – 828 с.

Список литературы

1. Алексеев П.В. История философии: – учеб. / П. В. Алексеев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 – 240 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / П. В. Алексеев – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 608 с.
3. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование» – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2008 – 640 с
4. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших учебных заведений. / С. Э. Крапивенский – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 416 с
5. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. / С. В. Соколов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 440 с
6. Философия: Учебник/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007 – 828 с.

Четыре

1

Курсы

Россия и Европа в XVIII веке: взаимосвязь и взаимодействие культур

Содержание

Введение

1. Развитие русской культуры в XVIII веке

1.1 Образование

1.2 Российская наука. M. V. Lomonosov

1.3 Музыка XVIII века

1.4 Народное творчество XVIII века

1.5 Культура дворянства

2. Культура Европы в XVIII веке

2.1 Развитие науки в эпоху просвещения

2.2 Стиль и жанровые особенности искусства XVIII века

3. Россия и Европа в XVIII веке: взаимосвязь и взаимодействие культур

3.1 Широкого проникновения европейских инноваций в России

3.2 Основные направления взаимодействия культур культур стран Западной Европы

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема взаимодействия культур с европейскими культурами занимают все больше места в исследованиях ученых разных специальностей - историков, философов, культурологов, лингвистов, психологов. Это связано, в первую очередь, с тем, что бурный рост новых технологий способствовало передаче информации на большие расстояния в очень сжатые сроки, что потребители этой информации получил до сих пор беспрецедентную возможность познакомиться с достижениями культур разных народов, и многие, как положительные, так и отрицательные стороны этого процесса начали проявляться еще явственнее.

"Век разума и просвещения" - так говорили о времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. В историю мировой культуры XVIII век вошел как эпоха больших идейных и общественно-исторических сдвигов, острейшей борьбы с феодально-монархическими устоями и догматизм религиозный.

В новый период вступает и русская культура, пережившая на рубеже XVII и XVIII веке важный перелом. Приобщаясь к культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, театра и музыки. К концу столетия русское искусство достигает огромных успехов.

Узнать стоимость работы